Оказывается, статистика все-таки дура, а редкий диагноз «Гестационный сахарный диабет» не такая уж редкость, и может коснуться вас, даже если вы вовсе не сладкоежка, не страдаете излишним весом и не имеете дурной наследственности в плане эндокринных заболеваний.Как я, например.

Краткий анамнез...

Читать в полной версии

Мне 33 года. До беременности при росте 162 см я весила порядка 46-48 кг., не прилагая к этому на зависть злопыхателей никаких усилий. То есть не изнуряя себя ни диетами, ни чрезмерными физическими нагрузками. Впрочем, спорт мне, конечно, был не чужд. Время от времени я каталась по выходным на велосипеде, роликовых либо обычных коньках, а также при каждом удобном случае боролась за звание звезды танц-пола.

К сладкому я равнодушна и шоколадной конфете всегда предпочла бы, например, соленый помидор. Более того, я на дух не переношу мед (хотя у моего дедушки была собственная пасека), не люблю варенье, свежевыжатые и пакетированные соки (за исключением томатного) и примерно с 7-8ми лет не пью ни чай, ни кофе с сахаром.

Фаст-фуд? Случалось, но не часто. Так что и этот фактор тоже можно исключить.

Люблю картошку. Особенно в мундире. А еще кукурузу… Да, вот они вредоносные простые углеводы, грешна — каюсь. Но ем их, понятное дело, далеко не в тех объемах, которые могли бы способствовать развитию сахарного диабета.

Диабетики в семье отсутствуют.

Ну и самое главное — я всегда считала себя вполне здоровым человеком с весьма крепким иммунитетом, так как даже банальные простуды чаще всего обходили меня стороной. Наверное, мне просто некогда и «неинтересно» болеть...

То есть, как вы понимаете, поставленный мне 29 декабря 2016 года диагноз «Гестационный сахарный диабет» стал и для меня, и для всей моей семьи своего рода громом среди ясного неба.

Для полноты картины излагаю хронологию событий:
.В конце августа 2016 года я встаю на учет в ЖК. Сдаю анализы, убеждаюсь, что все в норме (в частности, что уровень глюкозы натощак у меня 4.71 ммоль) и наслаждаюсь беременностью, а также отличным самочувствием. Потихонечку прохожу два скрининга — в 12 и 18 недель — и вплоть до начала декабря живу спокойно.

Ну а под конец года узнаю, что отличное самочувствие — еще не показатель здоровья… Ибо диагнозы вдруг начинают на меня сыпаться, как пыльные опилки из дырявого мешка.

Сначала врачи постановили, что у меня гемоглобин чуть ниже нормы, а следовательно, анемия в легкой степени. Видишь суслика? Нет. А он есть… Так и с анемией. Я ее не ощущаю и, тем более, не вижу, а она есть. И ее надо лечить. Надо так надо… Будем.

Назначили лечение — сорбифер и соответствующая диета. Гречка, говядина, зеленые яблоки, гранаты и… свежевыжатые соки из свеклы и моркови с медом, настой шиповника с лимоном и опять же медом… Давлюсь, но пью. Говорят, лекарство и не должно быть приятным на вкус… Верю на слово, так как сама во вкусовых характеристиках лекарств не специалист, ибо все медикаменты привыкла обходить стороной.

Не успели мы с малышиком забыть об этом медовом кошмаре, как посетила нас новая напасть в виде гриппа. Его мы уже в отличие от анемии ощущаем ого-го как. И это учитывая, что у меня такой радости, как грипп, не случалось лет 17 минимум… И вот нас с крохотулечкой помимо реальных лекарств опять пичкают столь полезным, но оттого не менее ненавистным медом и малиновым вареньем...

Лежим мы, значит, гриппуем, и очень надеемся выздороветь к следующему УЗИ, глюкозотолерантному тесту и Новому году.

Выздоровели. И даже ненадолго подняли себе настроение предновогодним ужином в душевной компании… За что правда я тут же получила сотню упреков и обвинений в свой адрес от родной матери, ибо, оказывается, беременность не предполагает дружеских посиделок, пусть даже это и непродолжительный тихий ужин вчетвером по случаю предстоящего Нового года...

Через пару дней после этого, а именно 28 декабря, побежала на УЗИ, в ходе которого мне вдруг впервые сообщили, что малышик аж на целых 4 дня меньше, чем должен быть… Мелочь, а все же… И дома снова обвинения, ибо, по мнению будущей бабушки, наш малышик не добирает в весе исключительно потому, что пару дней назад его родители побывали на том самом ужине в загородной доме своих друзей...

Упреки, оскорбления, скандал… рыдания в подушку до 2х часов ночи. Подъем в половине 6го утра… Пешая прогулка до нашей головной поликлиники — т.е. в соседний район — где и проводится тот самый глюкозотолерантный тест...

В 7-10 утра медсестра взяла у меня одну пробирку крови из вены, закупорила и всучила со словами: «Неси в лабораторию на 2й этаж. Спроси, можно ли пить глюкозу».

Отнесла, спросила и уже через несколько минут получила ответ: «Пить глюкозу не надо. Иди домой»...

Уровень глюкозы в крови натощак оказался аж 5,44 моль… И вот он очередной диагноз — Гестационный сахарный диабет...

Вся семья в шоке, даже немножко в панике. В поисках причины такого диагноза перебираем в уме все предшествующие события, обзваниваем знакомых врачей и, само собой, восполняем пробел в собственных медицинских познаниях с помощью всемирной сети. Главный вопрос (даже три): Чем все это грозит малышику? И по русской литературной традиции, кто виноват и что делать?

Гинекологиня дает направление в 29й роддом (Роддом при ГКБ №29 им. Баумана) на консультацию к эндокринологу. Звоню туда, ближайшая возможная дата — 26 января 2017 года. То есть аж через месяц. Записываюсь… Снова бегу к нашей районной гинекологине. Кстати, на нашем участке прекрасный молодой врач-гинеколог — Токаева Мадина Рамзановна (Рекомендую!). Она тоже немного в шоке от дальности даты приема. Обещает записать меня к нашему районному эндокринологу. Но уже после Нового года.

Какой уж тут Новый год...

Спасибо подруге! Вытащила меня 31 декабря погулять пару часов по Ботаническому саду. Воздухом подышать, расслабиться, потрындеть и отдохнуть от своих.

В общем, вопреки моему далеко не радужному настрою, Новый год был встречен весьма и весьма неплохо. Правда, так как на тот момент я еще совсем не понимала, что же такое «Стол №9», предпочла ограничить свой праздничный рацион овощами...

И вот праздники закончились, мне на телефон пришла обещанная смска, что я записана на прием к эндокринологу в нашей районной поликлинике.

Наша врач-эндокринолог оказалась юной прелестницей с пустыми глазами трепетной лани… Впрочем, возможно, первое впечатление обманчиво и девушка еще проявит себя с лучшей стороны. Но пока у меня сложилось мнение, что она сидит в нашей поликлинике исключительно, чтобы вести статистику заболеваний диабетом и, посоветовавшись с медсестрой, выписывать направления в другие медучреждения.

Даже распечатку с общими рекомендациями по диете она мне дала исключительно после моего напоминания. А потом попросила придти к ней на повторный прием после консультации в 29 роддоме. Зачем? Не знаю, наверное, для той самой статистики, которая дура.

Итак, невзирая на диагноз, почти целый месяц я была предоставлена сама себе и интернету… Не только в плане диеты, но и выводов о возможных последствиях моего ГСД для малышика.

И как люди раньше без интернета обходились? Да я бы без него за месяц не только головой двинулась, но и с голоду померла...

А тут прочитав о возможных рисках и таких последствиях ГСД, как многоводие, чрезмерное раскармливание плода и риск развития у малышика пороков сердца, мозга и органов дыхания, я отыскала парочку вариантов диет, купила глюкометр и начала замеры уровня глюкозы в крови. Все оказалось, далеко не так страшно, как рисовало мое воображение в конце декабря. Да и показатели замеров оказались не столь критичны, как я себе представляла. Сахар удалось нормализовать. Например, вчера с утра натощак он у меня был 4,8 ммоль.

Более того, прочитав отзывы о 29 роддоме, в котором мне, по всей видимости, в связи с поставленным диагнозом, теперь предстоит рожать, и отсеяв бредни истеричек, я вдруг поняла, что мне еще и повезло. Хороший роддом, отличная аппаратура, грамотные, внимательные специалисты, лучшая детская реанимация в Москве.

А теперь, уже трижды побывав в их перинатальном центре, я лично убедилась, что врачи там прекрасные — и обе узистки, с которыми мне довелось столкнуться, и гинеколог Черниенко Ирина Николаевна, и эндокринолог Мельникова Елена Петровна. Правда очередь к ней на прием ого-го какая… Приезжаешь по записи и сидишь еще часа 3 не меньше… Но всему виной дура-статистика… Гестационный сахарный диабет диагноз редкий… Только вот специализирующийся на данном заболевании роддом № 29 и его перинатальный центр переполнены...

Кстати, странное дело… Везде пишут, что ГСД приводит к многоводию и риску рождения крупного ребенка весом свыше 4 кг. А нам УЗИ показывает диаметрально противоположную ситуацию. Умеренное маловодие и недобор веса у малышика. Хорошо хоть в остальном всё в норме. Тьфу-тьфу-тьфу...