Инклюзивный садик - отдали
Завтра иду туда — что спросить у них?Читать в полной версии В общем, почитаю любые соображения на тему. Заранее спасибо.
не думаю, что инклюзия спасет от соплей, скорее наоборот, у меня у подруги ребенок с диагнозом, что то вроде уо вкупе с гиперактивностью, она одна с ним вешается и при любой возможности отправляет в сад, какие там сопли, ей главное с ним выходные пережить, я когда на них поглядела, ее оч жаль, тяжело ей с ним конечно, но и детям в саду с таким товарищем это ад..
Тоже аргумент, да...
почитала все Коментарии. С одной стороны, в теории, я вроде за инклюзию. Это правильно и цивилизованно что ли, не знаю как и слово подобрать. Но вот фактически… не хотела б. У меня такой пример перед глазами. Илья ходил в группу краткого пребывания. Дели были всякие по возрасту, но было очень много детей до 2 лет. Не знающих горшок, не кушающих сами и тп. Воспитатель одна, няня одна. Угадайте, куда было направлено внимание воспитателей в большей мере? правильно, горшки и прочее. Многие детки в силу возраста вообще ручные были, и постоянно просились на ручки. Поэтому если инклюзия, то только так, что на каждого особого был соц работник или как это называется. Ну или хотя б 1 на двоих. Чтоб воспитатель занималась именно обучающим процессом. А уже с «особенностями» в бытовыхе, скажем так, разбирался бы специальный человек.
Тьютор это называется :)
Да, тоже думаю про это спросить.
Я столько новых слов узнала… что значит инклюзивный?
здоровые дети в одной группе с особыми.
Не советую.
А в чем собственно проблема с обычным садом? Если у вас гос. (тот сад, что не нравится), можно попробовать перевестись на следующий год, поговорив с заведующей/щими сада/дов, куда хотите. Если есть места, возьмут. Если есть возможность в платный, так их тоже не мало для обычных деток. Вы, наверное, просто не представляете какие бывают детки с зпр в возрасте вашего сына :) Это дети со 100% особенностями поведения, речи, интеллекта (у самой такой старший и в лого школе, куда мы ходим, таких полно, почти каждый день их наблюдаю). Конечно лучше чтобы здоровый ребенок мог находиться в обычной атмосфере.
А скажите пожалуйста, что за инклюзивный сад такой? Где он находится?
Кстати, про СДВГ младшего. Вы сами поймете, когда он подрастет, способен ли он нормально заниматься, способен ли заниматься в группе деток, насколько хватает его внимания, есть ли у него вообще интерес к занятиям. Нам тут тоже одна невролог поставила СДВГ (первый раз кто-то это поставил за всю историю!). Я удивилась, этот диагноз ставят при неусидчивости, я так понимаю. А у нас с нашими спецами он прекрасно по долгу занимается или с теми, кто способен заинтересовать грубо говоря. Или если его тема занимает, будет ею интересовать много и долго сам. На попе за каким-то занятием он способен просидеть очень долго. А почему вам ставят подозрение на СДВГ?
Про астму, странный вопрос… вы у гомеопата не были? :) Я не агитирую, но могу посоветовать одного врача в Немецкой семейной клинике, она дала мне ответы на такие вопросы, на которые никто раньше не давал и ее лечение нам очень помогает. Лечит она гомеопатией. И с такими штуками, как аллергии, болезни лор-органов, мне кажется, надо именно к гомеопату. Если что, в личку могу написать ее фамилию.
Мысль вашу поняла, спасибо. Я действительно не очень представляю насчёт ЗПР. Мой опыт общения с детьми с ДЦП и РАС ограничивается детьми с полностью сознанным интеллектом.
Насчёт в чем проблема — те сады, куда мы хотим, мест нет категорически.
В остальных поблизости (включая некоторые частные) политика «дети ходят с соплями и кашлем», что у ребёнка с инфекционно-зависимой астмой вызывает очень неприятные последствия. Гомеопатию не готовы, спасибо за предложение.
Про СДВГ младшего — ему скоро три, он уже год ходит в обычный госсадик и два года мы с ним ходим на разные занятия. Я прекрасно себе представляю все его особенности в плане обучения :) и уже полтора года работаю над немедикаментозный коррекцией этих особенностей.
Вкратце да, он неусидчивый, убегает внимание, очень слабы процессы торможения, плюс у него SPD в тактильной сфере, это тоже мешает жить, ну стараемся компенсировать чтобы ему полегче было...
Даже не знаю… нет такого опыта… всё зависит от диагноза, у нас в группу ходил мальчик без диагноза, но в своём мире, его здоровые дети обижали, понимали, что он не такой… зачем ребёнку лишний стресс, ему бы лучше в инклюзию… к тому же воспитателям лишняя нагрузка и меньшее внимание здоровым детям, что скажется на слабой подготовке к школе, потому что воспитателю нужно следить за сложным ребёнком… тут всё сложно… а другой мальчик вообще всех детей бил, конечно, я бы не хотела, чтобы моего ребенка били, таким детям место в инклюзии, а если диагноз полегче, может адаптироваться в коллективе нормальных людей, то можно и в нормальном детском саду пребывать
Так инклюзия — это и есть пребывание особых детей со здоровыми… Вы с коррекционными заведениями не путаете часом? Или я не уловила вашу мысль?
Наверно)) не так поняла термин)) в общем, всё зависит от диагноза особого ребенка… если ему не тяжело в коллективе здоровых и если он не сильно осложняет процесс обучения здоровым, то я не против, а если ребенок забирает много внимания воспитателя, то ему лучше в коррекционку
Тут у меня не будет полномочий направлять детей в коррекционку :)
Но мысль поняла, надо смотреть состав и обученность персонала.
Я за английский садик до 15:00 и без сна. Ему уже 5 лет, можно пораньше просто укладывать. Английский будет знать. Чем этот особенный садик. Детям надо давать лучшее, отправлять в хорошее будущее.
Он не может без сна, к сожалению. Пробовали неоднократно, и в этом садике, и летом дома. Это всё приводит к тому, что с 13 до 15 он спит у них там на кресле-мешке. Или если старается и бодрится, то к 7 вечера дома срывается в истерику.
На мой взгляд, если в одной группе будут нормотипичные и с диагнозами, то определенно не стоит.я в детстве 1 год отходила в лого сад(или группу, точно не помню) занимались с нами очень хорошо(я не выговаривала букву р должным образом и иногда забывала использовать букву л, в общем то это не было показанием к посещению данного сада, но сделали исключение” для нас) так в общем я чувствовала, что остальные дети в моей группе, хуже говорят и меня это смущало.на след учебный год сад поменяли, т к моей маме сказали, что придут ещё новые сложные дети и для моего развития в этом нет ничего хорошего .
Спасибо за отклик!
Тут вопрос в занятиях, проходят они совместно или нет. Я бы подумала, потому что есть закон на приоритетное зачисление в детсад в который уже ходит ребенок из семьи. То есть написать заявление и как только в саду освобождаются места, вы идете в приоритете на перевод двойни в этот же садик. И если садик хороший, занятия разделяют, и есть вариант потом двойняшек туда перевести, то почему нет. Но тут тогда стоит другой вопрос, оставлять Яшу на стандартном обучении или искать к нему определенный подход.
1. Старший мне не биологический ребёнок и я его не усыновляю, так что вариант с семьёй не работает у нас.
2. Двойняшки в классном садике, он практически лучший в городе, я пытаюсь туда старшего пристроить второй год уже, никак :(
Про занятия — спасибо, это спрошу обязательно. Мне кажется, это реально критично...
Ну тогда да. А в чем сейчас проблема с садиком у старшего заключается?
В госсадике, куда он ходил в прошлом году, политика «все ходят в садик больные, включая воспитателей». А у него инфекционно-зависимая астма. За учебный год 4 обструктивных бронхита и одна пневмония.
Нормального частного садика, который бы ему подходил, в округе нет. Лучший вариант — английский садик до 15.00 и без дневного сна :(
Я согласна с Вашими рассуждения и. Польза для особенных — да, но своих бы не хотела отдавать....
Спасибо за отклик!
Я работала до декрета с детьми со множественными нарушениями и скажу, что учить обычных и особенных вместе крайне сложно, да и не нужно (это мой личный взгляд); если находиться вместе какое-то время, например, занятия по коммуникации, то это хорошо, а постоянно, весь день-нет!!!
Спасибо за отклик! Я не очень разбираюсь, если честно, а множественные нарушения — это какие диагнозы? Как мне завтра на глаз определить, тяжелый ребёнок или нет?
Множественные, то есть несколько, например ДЦП и умственная отсталость, ещё и агрессивность в этот набор или аутизм. А вообще я считаю, что невозможно обучать в одной группе или классе ребёнка с нормой интеллекта и умственно отсталых. Так что на это обратите внимание.
Вот я в размышлениях, как бы про это повежливее спросить… или так спрашивают прямо — «есть ли дети с диагностированной УО?»..