Девчата!!! Нашла вот эту статью и успокоилась! У нас все нормально минимум на 90%))) Вы тоже можете малышей  проверить))) Признаки отставания

Следует учесть, что не все дети имеют одинаковые темпы психического развития. На каждом возрастном этапе одни линии психического развития формируются быстрее, а достижения в других запаздывают. Поэтому не стоит сильно беспокоиться, если часть психомоторных реакций малыша немного опережает те, которые описаны в календаре психического развития ребенка для соответствующего возраста, а часть несколько отстает от них.

Небольшое отставание в развитии определенных психологических умений по сравнению с приведенными нормативами в «эталонном» календаре психического развития ребенка часто может не являться симптомом заболевания или отклонения. Однако вы должны зафиксировать этот факт и уделить особое внимание активному применению дополнительных средств педагогического воздействия для активизации темпа психического развития. При отсутствии положительной динамики в темпе психического развития ребенка в течение месяца показано обследование ребенка у специалистов: педиатра, невролога и специального педагога. С их помощью будет обнаружена причина отставания, определены пути восстановления здоровья и темпа психического развития. Профессионалы разработают индивидуальную программу воспитания и обучения ребенка, дадут вам советы по преодолению возникших педагогических проблем, проведут курс массажа, лечебной физкультуры, а при необходимости назначат медикаментозное лечение.

Читать в полной версии

Признаки отставания в социально-эмоциональном развитии

Вам необходимо обратиться к специалисту за консультацией, если ребенок:

редко и лишь на мгновение фиксирует взгляд на лице матери (ребенок смотрит как бы «сквозь»); остается пассивным и безразличным в ответ на эмоциональное общение с ним близким взрослым; не испытывает интереса к лицу матери и близких взрослых, не смотрит в глаза, отводит свой взгляд от лица взрослого; имеет выраженное своеобразие в формировании привязанности (сверхсильная привязанность к одному лицу, иногда на время может быть выделено одно лицо при резком неприятии остальных членов семьи); не может принять удобное положение на руках у матери; не меняет положения тела в кровати и пеленальнике; не совершает активных движений ручками и ножками во время бодрствования.

При наличии вышеперечисленных особенностей социально-эмоционального развития у детей необходимо обратиться к педиатру, неврологу, специальному педагогу, психологу.

Признаки отставания в развитии зрительного восприятия

Вам необходимо обратиться к специалисту за консультацией, если ребенок:

не закрывает, не щурит глаза при ярком источнике света; редко и лишь на мгновение фиксирует взгляд на предмете, лице взрослого; не может проследить взором за движением игрушек и предметов или следит фрагментарно после 3 месяцев; поведение и мимика ребенка не меняется при виде матери и близких людей (не появляется реакция оживления в ответ на ласковый разговор близких); не испытывает интереса к игрушкам, предметам, своим рукам, не изучает их взглядом; у ребенка отмечается различное (неодинаковое) движение глазных яблок (вправо, влево, вверх, вниз).

При наличии вышеперечисленных особенностей формирования зрительных ориентировочных реакций и зрительного восприятия у детей необходимо обратиться к педиатру, офтальмологу, специальному педагогу.

Признаки отставания в двигательном развитии

Вам необходимо обратиться к специалисту за консультацией, если ребенок не овладевает произвольными движениями:

в положении лежа на животе не поднимает голову, не удерживает ее (после 3 месяцев), удерживает голову непродолжительное время (после 6 месяцев); при этом не опирается на руки (руки под грудью); не может свободно поворачивать голову в разных направлениях; имеет вынужденное положение головы только в одну сторону; после 6 месяцев не может самостоятельно изменить положение тела или испытывает трудности при этом (не поворачивается на бок и на живот); после 7 месяцев не ползает, а после 8 месяцев самостоятельно не сидит (сидит только с поддержкой); к 12 месяцам не стоит самостоятельно или стоит на пальцах ног, а не на полной стопе; не передвигается у опоры; не может разжать кулачок и захватить игрушку, так как постоянно держит их сжатыми, не ощупывает рукой свою другую руку; не может удержать игрушку и выполнить действие с ней (после 5 месяцев); совершает с игрушкой 2–3 простых, однотипных манипулятивных действия (после 6 месяцев).

При наличии данных особенностей в двигательном развитии у детей необходимо обратиться к неврологу, ортопеду, специальному педагогу, логопеду.

Признаки отставания в развитии слухового восприятия

Вам необходимо обратиться к специалисту за консультацией, если у ребенка:

не отмечается моргания, вздрагивания на неожиданный резкий громкий звук; не наблюдается или слабо выражено слуховое сосредоточение; не отмечается поиск источника звука (после 3 месяцев жизни), ребенок не поворачивает голову в сторону раздражителя; одинаково реагирует на все звуки окружающей среды, не имеет предпочтений, любимых звуков, не узнает голоса матери; после 6 месяцев не появился лепет, голосовые модуляции, изменение интонации голоса, отсутствует подражание голосу взрослого; после 9 месяцев ребенок не начал понимать обращенную к нему речь, не находит предметов и не выполняет действий.

При наличии вышеперечисленных особенностей формирования слуховых ориентировочных реакций и слухового восприятия у детей необходимо обратиться к педиатру, отоларингологу, специальному педагогу.

Признаки отставания в познавательном развитии

Вам необходимо обратиться к специалисту за консультацией, если ребенок:

не испытывает потребность в контакте с близкими взрослыми: не изменяет поведения на руках у взрослого, не успокаивается при звучании голоса матери; не изучает окружающие его предметы взглядом, остается пассивным в период бодрствования; эмоциональные реакции после 3 месяцев жизни остаются бедными, маловыразительными: в ответ на общение взрослого с ним не наблюдается копирования мимики, отсутствует улыбка или она вызывается с трудом; «комплекс оживления» возникает редко и на непродолжительное время; после 9 месяцев действует с игрушками однообразно, не учитывает их назначения и свойства: стучит, трясет, тянет в рот, сосет, бросает; не различает близких и чужих людей; отсутствует потребность в сотрудничестве и взаимодействии со взрослым, стремление к подражанию его действиям с предметами; нет потребности самостоятельного изучения.

При наличии вышеперечисленных особенностей познавательного развития у детей необходимо обратиться к специальному педагогу, психологу, а также неврологу.

Признаки отставания в дословесном этапе развития речи

Вам необходимо обратиться к специалисту за консультацией, если у ребенка:

крик отсутствует или он слабый, непродолжительный, однообразный; ребенок плохо сосет, быстро устает, во время сосания молоко подтекает из угла рта; отмечается асимметрия (перекос) мышц артикуляционного аппарата; звуки, издаваемые ребенком, тихие, нечеткие, с носовым оттенком; не появляется подражательная голосовая активность; лепет отсутствует или редкий, без четкой интонационной выразительности, звуки однообразные, монотонные, не повторяет слоги; не отмечается начальное понимание обращенной речи: не реагирует на свое имя, не выделяет по слову знакомые предметы, не выполняет простые речевые инструкции и разученные ранее действия; отмечается более позднее начало голосовых реакций и их неполноценность; отсутствуют голосовые реакции или они бедные, однообразные; гуление отсутствует или проявляется на более поздних сроках; наблюдается бедность его интонационной выразительности и однообразие звуков; подражательная голосовая активность крайне низкая.

При наличии данных особенностей в развитии речи детей необходимо обратиться к логопеду, неврологу и отоларингологу.