Света
Тольятти

Ранее развитие: аппликации, цвет, игры с водой. Наши занятия

Здравствуйте, снова хочу поделиться чем мы дома занимаемся. В целом эти занятия подходят для деток от 1,5 до 2 лет, дальше на мой взгляд уже нужно, что то посложнее этого.

Аппликация.

Активно начали заниматься совсем недавно, а так как всю эту неделю мы сидим дома и болеем, то сейчас вообще на нее подсели. Конечно все делается только под чутким мамином присмотром, все таки серьезная работа с клеем, ну и конечно с маминой помощью, я скорее заканчиваю и украшаю поделку что б понятно было, что мы вообще такое делали)))

Цветочки хлопка

Делать на цветном картоне, либо вот такой коричневой бумаги. Для самих цветочков мы взяли белую туалетную бумагу (По моему это вообще хит для всех детей))))) Ну или салфетки также подойдут. В конце закончили красоту дорисовкой восковыми карандашами.

Ранее развитие: аппликации, цвет, игры с водой. Наши занятия

Зачем этим заниматься

Вот конкретно именно эта аппликация — самая полезная из всех, мы развиваем мелкую моторику с помощью отрывания маленьких бумажных кусочков. (Знаю что об этом много говориться и вы наверное уже слышали, но на всякий случай решила напомнить) Давайте что нибудь (салфетки, туалетную бумагу, вату, пластилин — отщипывать) порвать ребенку как можно чаще.

Кораблик и домик

Ну насчет первого и так все понятно, лучше поговорим о втором. Домик: вырезается квадрат и треугольник, треугольник клеится на квадрат, затем берется пластилин (делает САМ ребенок, вы только один раз показываете) отщипывается пластилин и размазывается по квадратику. Спички(опять-таки, один раз показали, дальше САМ малыш) приклеиваются на пластилин, из бумаги вырезается маленький квадратик — окно и из пластилина делается рамка.

Ранее развитие: аппликации, цвет, игры с водой. Наши занятия

Зачем

Опять таки отлично развивает мелкую моторику, особенно домик, если первую картинку вы ребенку в основном показываете как делать, то вторую ребенок должен делать практически всю сам.

Цветы

Для таких поделок полезно собирать всякий мусор))) Например: обертку от ферро роше. Думаю тут все и так понятно, как делается, в конце дорисовывается карандашами.

Ранее развитие: аппликации, цвет, игры с водой. Наши занятия

Подсолнух

Здесь представлена еще одна поделка, думаю суть тоже понятна, вырезаем лепестки складываем и наклеиваем, в конце дорисовываем.

Ранее развитие: аппликации, цвет, игры с водой. Наши занятия

О Рисовании красками

Кисточкой и акварелью мы рисуем с года. Здесь решила об этом рассказать, т.к. в комментариях к прошлым постам многие писали о том что боятся давать ребенку в руки краски, из за того что мыть потом придется все))) Я кроме рук ребенку и кисточек больше ничего не мою.

Конечно здорово бы организовать ребенку свое место, т.е. свой маленький столик, творить за ним намного удобнее нежели чем на стульчике для кормления. У нас икеевский столик (журнальный по идеи)))) На столик стелиться клеенка, и самое главное, я считаю, покупается стаканчик НЕПРОЛИВАЙКА, ну и детский фартук для рисования.

Ранее развитие: аппликации, цвет, игры с водой. Наши занятия

Изучение цвета.

Нам в этом очень помогает Мозаика 3+ (только под руководством мамы) отлично развивает мелкую моторику и цветовосприятие. Также для сортировки цвета мы используем контейнер из под яиц, именно на нем и мозаике и выучили цвета)))) Также отлично помогают крышечки из под пюрешек, и любые цветные формочки.

На счет сортировки по цветам, если вам 2 и больше, то давайте малышу задания уже, например: Найди/сложи только зеленый цвет и т.п. Такие задания бывают не так просты для малыша как нам кажется.

Ранее развитие: аппликации, цвет, игры с водой. Наши занятия

Игры с водой и животными

Конечно всегда можно поиграть в ванной, но играть вне ванны с водой — особое удовольствие))

Начинаем изучать где живут животные, с морских обитателей, конечно сенсорные коробки подойдут для этого лучше всего, но начать можно и с обычной емкости с водой.

Ранее развитие: аппликации, цвет, игры с водой. Наши занятия

Под конец, уже известное всем переливание из одной посуды в другую, ну и конечно в конце мытье пола (естественно детская помощь здесь — это просто игра), в 1,5 года это любят многие детки, ну и конечно это полезный навык самообслуживания в дальнейшем))

Благодарю за внимание)))

#Детская психология и развитие ребенка
2160
25

Комментарии

36
Ваш комментарий

Анна
Москва

Как здорово — отличные идеи. И мне кажется, что идею аппликации с домиком можно лет до 3 использовать.

Ответить
0
Анечка
Электросталь
Благодарю за идеи, порой даже не знаешь чем занять непоседу))
Ответить
0
Оля
Москва
На фото с кисточкой такая взрослая)))) Мы тоже начали акварелью «рисовать», не знаю даже кого больше увлекло сына или маму))) Спасибо за пост! В закладки!
Ответить
0
Лёля
Киев

Спасибо за пост, идеи...
Вы умничка, что занимаетесь с малышом и учите этому других!:))

Ответить
0
Яна
Москва
Ответить
0
Очень классное! Тут главное мамина фантазия и желание с обеих сторон.Мы пока неусидчивые, все в рот тянем и разбрасываем. Поэтому пока к таким заняииям не приступали, собираю идеи по мамским блогам и материал подходящий
Ответить
0
Света
Тольятти
@Мария Профориентация 
Благодарю))) Мы тоже все тянем в рот, до сих пор!!! Но, когда дочке интересно, минут 5 ее точно хватает, и пластилин периодически откусываем и клей облизываем, но при все при этом с удовольствием лепим и клеем, потому, тут только пробовать и ждать, когда ж, тяга в рот кончится))))
Ответить
0
Ольга
Лобня
Спасибо большое! Взяла на заметку на будущее!!!
Ответить
0
Света
Тольятти
@Ольга 
И вам спасибо)))
Ответить
0
Диана
Аксу

Благодарю за идеи в творчестве иногда прям не знаю что бы придумать новенькое для малыша, а тут такая идея с бумагой и домиком особенно понравилось .

Ответить
0
Света
Тольятти
@Диана 
Спасибо))) Да, я согласна эти две идеи, хороши тем, что их в основном делает сам ребенок, но и те которые делаете и вы в основном полезны, так как малыш за вами наблюдает, а это дело тоже необходимо)))
Ответить
0

ну просто кладезь идей)) в закладки, обязательно попробуем))

Ответить
0
Света
Тольятти
@Екатерина 
Спасибо большое)))
Ответить
0
Mariya
Красноярск

Спасибо вам большое, прекрасные идеи, столько всего чем можно заниматься с ребёнком! Вы такие молодцы!

Ответить
0
Света
Тольятти
@Mariya 
Благодарю!!! Очень приятно слышать))
Ответить
0
Спасибо! На заметку для будущего
Ответить
0
Света
Тольятти
@Юльчик СчастливаяМамочка 
Да, вам еще чуть-чуть, и вперед рвать бумажки, с 10 мес, можно уже начинать, это действительно для пальчиков очень полезно))) Спасибо)))
Ответить
0
Amina
Кайсери

С красками я все еще повременю. Аппликации вот вот начинаем. Водные игры начнем когда на закрытом балконе станет теплее. С туалетной бумагой беру на заметку. Мы только вот взяли икеевский стол и стульчики, но. Нашему пока на этом стуле сидеть неудобно(((. Ну ничего, стоя тоже можно. Пластилин и кинетический песок — на пол стелючто нибудь и так пока. Надеюсь скоро привыкнет к стулу.

Ответить
0
Amina
Кайсери
Конфетные бумажки тоже классно, вот только мы не едим. Будем фантазировать
Ответить
0
Света
Тольятти
@Amina 
О да, мы тоже ждем тепла для освоения балкона))) На счет стульчика, да, у нас было также))) Длилось не дольше месяца, сейчас сидит с удовольствием, так что скоро однозначно привыкнет)) С кинетическим песком вы молодцы!!! Тоже собираемся его купить. А конфеты мы пока тоже не едим) Но спасибо за идею))
Ответить
0
Amina
Кайсери
@Света 
В турции конфеты не едят, только по праздникам в маркетах появляются весовые конфеты, а так уже сколько лет здесь живу, вообще не вспоминаю про них))… Ой, надеюсь и наш скоро подружиться со стульчиком))… Пока только переносит их из одной комнаты в другую))). Света, я вчера тему открывала о поведении сыночка в общественных местах, можете посмотреть, когда время будет, вы ведь психолог?
Ответить
0
Света
Тольятти
@Amina 
Оооо, не знала такое))) Там так много сладостей вроде))) да, я видела, времени написать просто нет, я вам в понедельник скорее всего напишу)))
Ответить
0
Amina
Кайсери
@Света 
Напишите пожалуйста, если есть какие то советы… Вот сегодня собрались у свекрови. Там был и его кузенчик, тоже почти 1.5 года. В одинаковых ситуация (забрали опасный предмет, не дали чужой поильник и т.п) тот малыш вел себя спокой, наш же истерил!!! Вот три недели как его подменили, небыл он таким((((
Ответить
0
tanchik
Тамбов

Большое спасибо! Себе на заметку

Ответить
0
Света
Тольятти
@tanchik 
Благодарю)))
Ответить
0
Ольга
Харьков
спасибо.только пост писать хотела, спрашивать про апликацию, хочу попробовать с ним
Ответить
0
Света
Тольятти
@Ольга 
Ну вот, здорово, что актуально)) Конечно пробуйте, я уверенна, что понравится, к клею мне кажется у всех детей любовь)))
Ответить
0
@Света 
я вот не могу сказать, что у нас любовь к клею. или мы им не так пользуемся — клей карандаш нас не впечатлил. клей пва — мы не можем выдавить — сил не хватает. а когда выливаю в какую-то емкость не понимает — зачем мама разлила клей. задания очень интересные, попробуем что-то и мы сделать. цвета — у нас это больная тема. Юля не хочет их учить. не песнями, не рассказами, не раскладыванием. пока бросила это все дело.
Ответить
0
Ольга
Харьков
@Ольга Сачкова 
мы цвета из мультиков запоминаем, он любит трактор и есть мультик учим цвета трактор, он запоминает, ну мы маленькие.если 3-4дня не спросить, может путать и по цветам раскладываем, но ему надоедает быстро
Ответить
0
Света
Тольятти
@Ольга Сачкова 
Да?) Ну может действительно не ваше, а может еще заинтересуется))) ПВА мы не используем, не аккуратно с ним выходит, да и ребенку маленькому сложно с ним.

Что касается цвета. Тут надо найти, что понравится мозаику, на ней и выучили цвета, с другим дело не шло. Что вы пробуйте? Прищепки цветные отлично у многих идут, их нужно в форме игры цеплять на одежду ребенка и просить их прицепить на вашу одежду, и вам их нужно выбирать монотонные, т.е. цеплять только зеленые или желтые и т.д. Можно сделать день одного цвета, и ну как вариант, одеться и вам и дочке в этот цвет, и везде его замечать, но только этот цвет. Хорошо идет у деток крашенная крупа, и ее пересыпание, опять таки учить не сразу несколько цветов, а по одному. Также можно цвет учить завуалировано, например через те вещи которые у вас хорошо идут, например: геометрические фигуры цветные и т.п. и как бы между делом обращать внимание на цвет. Хорошие решение с формой и цветом дает методика Дьенеша, я обязательно еще напишу об этой методике, потом отдельно, а пока сами посмотрите)))

Но! Если вы чувствуете, что пока это дочке совсем не интересно, то все правильно, пока это лучше оставить, а через месяц попробовать снова, уже совсем по другому, не так как пробовали раньше.

И еще, я соглашусь с Ольгой на счет мультиков. Есть очень хорошие развивающие мультики, посмотрите в поисковике: Капуки-кануки, Четыре машинки — короткие яркие мультики: о цветах, счете, и формах. А также новый мультсериал: малышарики — очень хороший и качественный мультик.

Ответить
0
Marina
Чебоксары
Молодцы!!! Это шикарно!!! Многим мамочкам на заметку!!! С детками обязательно надо дома заниматься!!! Тогда они вырастут гармоничными личностями!!!
Ответить
0
Света
Тольятти
@Marina 
Спасибо большое! ? Конечно, абсолютно согласна)
Ответить
0
Показать ещё