Девочки, сделали мы с детьми вторую игру из капсул киндеров. Направлена она на развитие не речевого слуха, развитие слуховой памаяти, умение дифференцировать звуки различного происхождения; а также на развитие логики, внимания, речи.
Для игры понадобилось 14 капсул, такой материал, как: бусины пластмассовые, спички, липучки из конструктора, монеты, мука, стеклянные камешки.
Наполняем капсулы всем этим добром (делаем парные), а две оставляем пустыми.
Потом играем с детьми таким образом.
Первая часть игры.
Даем им капсулы с наполнителями и предлагаем потрясти. Обращаем внимание на свойства издаваемого звука — громкий, тихий, едва слышимый, глухой, звенящий и пр. Естественно, каждую капсулу открываем и проговариваем, что именно издает такой звук, и замечаем, что, к примеру, «коробочка» с монетами тяжелее, чем «коробочка» со спичками. Потом даем ребенку 2 пары капсул и просим подобрать одну к другой по сходству звука («Найди такую же»). Много сразу давать не стоит. И желательно начинать со звуков, которые сильно разнятся по издаваемому шуму.
Усложняем игру. Просим ребенка расставить «коробочки» от тихого звука к громкому и наоборот. (Мы пока берем и расставляем три капсулы — с монетами, со спичками и пустые).
Далее, просим ребенка закрыть глаза и трясем одной из 2-3 коробочек. потом просим угадать, какую какая коробочка шумела.
Вторая часть игры.
Распечатываем карточки с наполнителями и просим подобрать киндеры к картинкам. Мы пока подбираем не по звуку, а визуально. Дети открывают киндеры и смотрят, что в них, только тогда находят картинку. Правда, мы играли в игру всего 2 раза — все еще впереди😄.
Усложняем игру. Распечатываем серию картинок с предметами из такого же материала, которые находятся в капсулах. То есть к спичкам, сделанным из дерева, мы подбираем деревянные предметы, к резиновым липучкам — резиновые, к стеклянным камням — стеклянные вещи. Вообще, если раньше ребенок не играл в игру «Подбери по свойству» (тот же смысл, только сортируем не картинки, а настоящие предметы, которые можно пощупать, понюхать и обследовать), то лучше сначала поиграть в нее и на наглядном материале дать ребенку понятие, что окружающие нас вещи сделаны из различных материалов и имеют разные свойства. А потом уже переходить к картинкам.
Я нашла к каждой капсуле по 4 картинки. Для начала нужно давать сравнивать не более двух капсул и давать 2-3 картинки на каждую. Потом увеличивать количество сравниваемых капсул.
Например, мы взяли киндеры с мукой и монетами, соответственно, картинки, которые к ним подходят: булочки, макаронные изделия, хлеб, велосипед, ключ, кастрюля.
Можно путать ребенка, например, я спрашивала, а делают ли посуду из муки, чтобы пить из нее? А бывает ли железный хлеб? и пр.
Дети играют с удовольствием!
И по традиции — кому нужны картинки, пишите!😋




как удачно что я нашла вашу статью и просто нашла кладезь информации. извините, что я вас атакую. просто очень хочется все попробовать. solnce76-135@yandex.ru
Спасибо! Пришлю, что найду, возможно, не все игры будут. Некоторые я уже в архив спрятала, он у меня на другом носителе.
Супер
Спасибо!?
Классная идея! для младшенького подойдет ! спасибочки !
Играйте на здоровье!
А если нет столько киндеров, чем можно заменить? ?
Анна, любыми непрозрачными баночками, коробочками. Вообще мои ни одного киндера из этих не съели. Я эти яйца купила с рук, часть мне отдали просто так.
Annasherbak24@gmail.com ?
Я как раз начала такие делать?
Идем в ногу с развитием детей)))
Ага?
Очень здорово!
Спасибо за похвалу!?
Это на развитие фонематического слуха?) Можно мне картинки. Сделаю такое же для дочки) maksai.91@mail.ru
Кать, отправила!
Только это на развитие не речевого слуха, а фонематический как раз-таки речевой)) НО! не речевой слух является основой речевого, так что вам так или иначе эта игра пойдет на пользу.
Спасибо)?
Класс)
Скажи пожалуйста, Дочка и сын говорят уже предложениями? С какого возраста?)
Наташа, нет еще, не говорят. Сын может повторить предложение за мной, но сам пока в активной речи говорит одним словом или двумя, сокращенными, например «каая маси» — красная машина, «мама дай пете» — мама, дай печенье. Поправлю — повторит верно. А дочка пока на слогах застряла.
Поняла. Значит у каждого свой темп.
Да, это так. Я вроде с ними обоими одинаково занимаюсь, а идут в активной речи по-разному. Я думала в беременность, они у меня в этом возрасте стихи читать будут, ан нет?
Я так поняла занятия влияют на развитие, но не прям настолько. Не могу сказать, что я прям вот занимаюсь дочкой. Да мы играем дома в игры разные, я могу с ней посидеть какое-то время. Потом она может и сама поиграть, но болтать рано начала.
Согласусь с тобой) Занятия влияют на общее развитие речи, на накопление пассивного словаря, формирование грамматических категорий и пр., умение подражать, слушать инструкции, на развитие психических процессов и прочее. НО! если у ребенка не созрели речевые зоны, на это практически никак не повлияешь (я не говорю сейчас о медикаментозном влиянии). Я своим с младенчества пальцевой праксис развивала, все как положено)), однако это влияет на само произношение и четкость звуков, чистоту речи, а не на темп ее появления. Конечно, тут еще нужно учитывать анамнез ребенка, то есть как проходила беременость, роды и пр. факторы. Мне вот невролог в год сразу сказал — у двоен и троен речь появляется позднее, чем у детей в количестве один.
Интересная информация! Спасибо )
Очень круто!!
Благодарю, Оля!?
Катя, я как всегда в восхищении. Ты просто умничка. Сколько же в тебе потенциала и энергии. Так держать. ✊
кстати для наших детей эта игра очень полезна тоже)
Спасибо за похвалу, Юля)))) я просто игроман 80го левела??
Катерина, ты права на все 100. Для детей с любыми нарушениями и недостатками речи логопеды предлагают сначала игры, наподобие этой, чтобы умели отличать один не речевой звук от другого.
? Тоже такие делала. Но мы просто пары подбирали, а у вас столько вариантов игры. Можно мне картинки? ekamayii@mail.ru
Отправила) играйте на здоровье!
Спасибо!