Соланж
Томск

Игра из капсул киндеров №2 "Шумелки"(от 2,5)

Девочки, сделали мы с детьми вторую игру из капсул киндеров. Направлена она на развитие не речевого слуха, развитие слуховой памаяти, умение дифференцировать звуки различного происхождения; а также на развитие логики, внимания, речи.

Для игры понадобилось 14 капсул, такой материал, как: бусины пластмассовые, спички, липучки из конструктора, монеты, мука, стеклянные камешки.

Наполняем капсулы всем этим добром (делаем парные), а две оставляем пустыми.

Игра из капсул киндеров №2 "Шумелки"(от 2,5)

Потом играем с детьми таким образом.

Первая часть игры.

Даем им капсулы с наполнителями и предлагаем потрясти. Обращаем внимание на свойства издаваемого звука — громкий, тихий, едва слышимый, глухой, звенящий и пр. Естественно, каждую капсулу открываем и проговариваем, что именно издает такой звук, и замечаем, что, к примеру, «коробочка» с монетами тяжелее, чем «коробочка» со спичками. Потом даем ребенку 2 пары капсул и просим подобрать одну к другой по сходству звука («Найди такую же»). Много сразу давать не стоит. И желательно начинать со звуков, которые сильно разнятся по издаваемому шуму.

Усложняем игру. Просим ребенка расставить «коробочки» от тихого звука к громкому и наоборот. (Мы пока берем и расставляем три капсулы — с монетами, со спичками и пустые).

Далее, просим ребенка закрыть глаза и трясем одной из 2-3 коробочек. потом просим угадать, какую какая коробочка шумела.

Вторая часть игры.

Распечатываем карточки с наполнителями и просим подобрать киндеры к картинкам. Мы пока подбираем не по звуку, а визуально. Дети открывают киндеры и смотрят, что в них, только тогда находят картинку. Правда, мы играли в игру всего 2 раза — все еще впереди?.

Игра из капсул киндеров №2 "Шумелки"(от 2,5)


Усложняем игру. Распечатываем серию картинок с предметами из такого же материала, которые находятся в капсулах. То есть к спичкам, сделанным из дерева, мы подбираем деревянные предметы, к резиновым липучкам — резиновые, к стеклянным камням — стеклянные вещи. Вообще, если раньше ребенок не играл в игру «Подбери по свойству» (тот же смысл, только сортируем не картинки, а настоящие предметы, которые можно пощупать, понюхать и обследовать), то лучше сначала поиграть в нее и на наглядном материале дать ребенку понятие, что окружающие нас вещи сделаны из различных материалов и имеют разные свойства. А потом уже переходить к картинкам.

Игра из капсул киндеров №2 "Шумелки"(от 2,5)

Я нашла к каждой капсуле по 4 картинки. Для начала нужно давать сравнивать не более двух капсул и давать 2-3 картинки на каждую. Потом увеличивать количество сравниваемых капсул.

Например, мы взяли киндеры с мукой и монетами, соответственно, картинки, которые к ним подходят: булочки, макаронные изделия, хлеб, велосипед, ключ, кастрюля.

Игра из капсул киндеров №2 "Шумелки"(от 2,5)

Можно путать ребенка, например, я спрашивала, а делают ли посуду из муки, чтобы пить из нее? А бывает ли железный хлеб? и пр.

Дети играют с удовольствием!

И по традиции — кому нужны картинки, пишите!?

Игра из капсул киндеров №2 Игра из капсул киндеров №2 Игра из капсул киндеров №2 Игра из капсул киндеров №2
#Детская психология и развитие ребенка
1706
19

Комментарии

33
Ваш комментарий

как удачно что я нашла вашу статью и просто нашла кладезь информации. извините, что я вас атакую. просто очень хочется все попробовать. solnce76-135@yandex.ru

Ответить
0
Соланж
Томск
@Оля 

Спасибо! Пришлю, что найду, возможно, не все игры будут. Некоторые я уже в архив спрятала, он у меня на другом носителе.

Ответить
0

Супер

Ответить
0
Соланж
Томск
Ответить
0

Классная идея! для младшенького подойдет !  спасибочки !

Ответить
0
Соланж
Томск
@Елена Минина 

Играйте на здоровье!

Ответить
1
Анна
Спасск-Дальний

А если нет столько киндеров, чем можно заменить? ?

Ответить
0
Соланж
Томск
@Анна 

Анна, любыми непрозрачными баночками, коробочками. Вообще мои ни одного киндера из этих не съели. Я эти яйца купила с рук, часть мне отдали просто так.

Ответить
0
Анна
Спасск-Дальний

Annasherbak24@gmail.com ?

Ответить
1
Valya
Ревда

Я как раз начала такие делать?

Ответить
0
Соланж
Томск
@Valya 

Идем в ногу с развитием детей)))

Ответить
0
Valya
Ревда
Ответить
0

Очень здорово!

Ответить
0
Соланж
Томск
@МамаВквадрате 

Спасибо за похвалу!?

Ответить
0

Это на развитие фонематического слуха?) Можно мне картинки. Сделаю такое же для дочки) maksai.91@mail.ru

Ответить
1
Соланж
Томск
@Екатерина Токарева 

Кать, отправила!

Только это на развитие не речевого слуха, а фонематический как раз-таки речевой)) НО! не речевой слух является основой речевого, так что вам так или иначе эта игра пойдет на пользу.

Ответить
0
@Соланж 

Спасибо)?

Ответить
0
Natasha
Симферополь

Класс)
Скажи пожалуйста, Дочка и сын говорят уже предложениями? С какого возраста?)

Ответить
0
Соланж
Томск
@Natasha 

Наташа, нет еще, не говорят. Сын может повторить предложение за мной, но сам пока в активной речи говорит одним словом или двумя, сокращенными, например «каая маси» — красная машина, «мама дай пете» — мама, дай печенье. Поправлю — повторит верно. А дочка пока на слогах застряла.

Ответить
0
Natasha
Симферополь
@Соланж 

Поняла. Значит у каждого свой темп.

Ответить
0
Соланж
Томск
@Natasha 

Да, это так. Я вроде  с ними обоими одинаково занимаюсь, а идут в активной речи по-разному. Я думала в беременность, они у меня в этом возрасте стихи читать будут, ан нет?

Ответить
0
Natasha
Симферополь
@Соланж 

Я так поняла занятия влияют на развитие, но не прям настолько. Не могу сказать, что я прям вот занимаюсь дочкой. Да мы играем дома в игры разные, я могу с ней посидеть какое-то время. Потом она может и сама поиграть, но болтать рано начала.

Ответить
0
Соланж
Томск
@Natasha 

Согласусь с тобой) Занятия влияют на общее развитие речи, на накопление пассивного словаря, формирование грамматических категорий и пр., умение подражать, слушать инструкции, на развитие психических процессов и прочее. НО! если у ребенка не созрели речевые зоны, на это практически никак не повлияешь (я не говорю сейчас о медикаментозном влиянии). Я своим с младенчества пальцевой праксис развивала, все как положено)), однако это влияет на само произношение и четкость звуков, чистоту речи, а не на темп ее появления. Конечно, тут еще нужно учитывать анамнез ребенка, то есть как проходила беременость, роды и пр. факторы. Мне вот невролог в год сразу сказал — у двоен и троен речь появляется позднее, чем у детей в  количестве один.

Ответить
0
Natasha
Симферополь
@Соланж 

Интересная информация! Спасибо )

Ответить
0

Очень круто!!

Ответить
0
Соланж
Томск
@ОЛЬГА 

Благодарю, Оля!?

Ответить
0
МамаМиши
Зеленоград

Катя, я как всегда в восхищении. Ты просто умничка. Сколько же в тебе потенциала и энергии. Так держать. ✊

Ответить
1
@МамаМиши 

кстати для наших детей эта игра очень полезна тоже)

Ответить
0
Соланж
Томск
@МамаМиши 

Спасибо за похвалу, Юля)))) я просто игроман 80го левела??

Ответить
0
Соланж
Томск
@Екатерина Токарева 

Катерина, ты права на все 100. Для детей с любыми нарушениями и недостатками речи логопеды предлагают сначала игры, наподобие этой, чтобы умели отличать один не речевой звук от другого.

Ответить
1
Экамайи
Павлодар

? Тоже такие делала. Но мы просто пары подбирали, а у вас столько вариантов игры. Можно мне картинки? ekamayii@mail.ru

Ответить
1
Соланж
Томск
@Экамайи 

Отправила) играйте на здоровье!

Ответить
0
Экамайи
Павлодар
@Соланж 

Спасибо!

Ответить
0