Игра из капсул киндеров №2 "Шумелки"(от 2,5)

Девочки, сделали мы с детьми вторую игру из капсул киндеров. Направлена она на развитие не речевого слуха, развитие слуховой памаяти, умение дифференцировать звуки различного происхождения; а также на развитие логики, внимания, речи.

Для игры понадобилось 14 капсул, такой материал, как: бусины пластмассовые, спички, липучки из конструктора, монеты, мука, стеклянные камешки.

Наполняем капсулы всем этим добром (делаем парные), а две оставляем пустыми.

Игра из капсул киндеров №2 "Шумелки"(от 2,5)

Потом играем с детьми таким образом.

Первая часть игры.

Даем им капсулы с наполнителями и предлагаем потрясти. Обращаем внимание на свойства издаваемого звука — громкий, тихий, едва слышимый, глухой, звенящий и пр. Естественно, каждую капсулу открываем и проговариваем, что именно издает такой звук, и замечаем, что, к примеру, «коробочка» с монетами тяжелее, чем «коробочка» со спичками. Потом даем ребенку 2 пары капсул и просим подобрать одну к другой по сходству звука («Найди такую же»). Много сразу давать не стоит. И желательно начинать со звуков, которые сильно разнятся по издаваемому шуму.

Усложняем игру. Просим ребенка расставить «коробочки» от тихого звука к громкому и наоборот. (Мы пока берем и расставляем три капсулы — с монетами, со спичками и пустые).

Далее, просим ребенка закрыть глаза и трясем одной из 2-3 коробочек. потом просим угадать, какую какая коробочка шумела.

Вторая часть игры.

Распечатываем карточки с наполнителями и просим подобрать киндеры к картинкам. Мы пока подбираем не по звуку, а визуально. Дети открывают киндеры и смотрят, что в них, только тогда находят картинку. Правда, мы играли в игру всего 2 раза — все еще впереди😄.

Игра из капсул киндеров №2 "Шумелки"(от 2,5)


Усложняем игру. Распечатываем серию картинок с предметами из такого же материала, которые находятся в капсулах. То есть к спичкам, сделанным из дерева, мы подбираем деревянные предметы, к резиновым липучкам — резиновые, к стеклянным камням — стеклянные вещи. Вообще, если раньше ребенок не играл в игру «Подбери по свойству» (тот же смысл, только сортируем не картинки, а настоящие предметы, которые можно пощупать, понюхать и обследовать), то лучше сначала поиграть в нее и на наглядном материале дать ребенку понятие, что окружающие нас вещи сделаны из различных материалов и имеют разные свойства. А потом уже переходить к картинкам.

Игра из капсул киндеров №2 "Шумелки"(от 2,5)

Я нашла к каждой капсуле по 4 картинки. Для начала нужно давать сравнивать не более двух капсул и давать 2-3 картинки на каждую. Потом увеличивать количество сравниваемых капсул.

Например, мы взяли киндеры с мукой и монетами, соответственно, картинки, которые к ним подходят: булочки, макаронные изделия, хлеб, велосипед, ключ, кастрюля.

Игра из капсул киндеров №2 "Шумелки"(от 2,5)

Можно путать ребенка, например, я спрашивала, а делают ли посуду из муки, чтобы пить из нее? А бывает ли железный хлеб? и пр.

Дети играют с удовольствием!

И по традиции — кому нужны картинки, пишите!😋

Игра из капсул киндеров №2 Игра из капсул киндеров №2 Игра из капсул киндеров №2 Игра из капсул киндеров №2

Комментарии

Пожалуйста, будьте вежливы и доброжелательны к другим мамам и соблюдайте
правила сообщества
Пожаловаться
Оля

как удачно что я нашла вашу статью и просто нашла кладезь информации. извините, что я вас атакую. просто очень хочется все попробовать. solnce76-135@yandex.ru

Пожаловаться
Соланж
Оля 

Спасибо! Пришлю, что найду, возможно, не все игры будут. Некоторые я уже в архив спрятала, он у меня на другом носителе.

Пожаловаться
Ольга Сачкова

Супер

Пожаловаться
Соланж
Ольга Сачкова 

Спасибо!?

Пожаловаться

Классная идея! для младшенького подойдет !  спасибочки !

Пожаловаться
Соланж
Елена Минина 

Играйте на здоровье!

Пожаловаться
Анна

А если нет столько киндеров, чем можно заменить? ?

Пожаловаться
Соланж
Анна 

Анна, любыми непрозрачными баночками, коробочками. Вообще мои ни одного киндера из этих не съели. Я эти яйца купила с рук, часть мне отдали просто так.

Пожаловаться
Анна

Annasherbak24@gmail.com ?

Пожаловаться
Valya

Я как раз начала такие делать?

Пожаловаться
Соланж
Valya 

Идем в ногу с развитием детей)))

Пожаловаться
Valya
Соланж 

Ага?

Пожаловаться
МамаВквадрате

Очень здорово!

Пожаловаться
Соланж
МамаВквадрате 

Спасибо за похвалу!?

Пожаловаться
Екатерина Токарева

Это на развитие фонематического слуха?) Можно мне картинки. Сделаю такое же для дочки) maksai.91@mail.ru

Пожаловаться
Соланж
Екатерина Токарева 

Кать, отправила!

Только это на развитие не речевого слуха, а фонематический как раз-таки речевой)) НО! не речевой слух является основой речевого, так что вам так или иначе эта игра пойдет на пользу.

Пожаловаться
Екатерина Токарева
Соланж 

Спасибо)?

Пожаловаться
Natasha

Класс)
Скажи пожалуйста, Дочка и сын говорят уже предложениями? С какого возраста?)

Пожаловаться
Соланж
Natasha 

Наташа, нет еще, не говорят. Сын может повторить предложение за мной, но сам пока в активной речи говорит одним словом или двумя, сокращенными, например «каая маси» — красная машина, «мама дай пете» — мама, дай печенье. Поправлю — повторит верно. А дочка пока на слогах застряла.

Пожаловаться
Natasha
Соланж 

Поняла. Значит у каждого свой темп.

Пожаловаться
Соланж
Natasha 

Да, это так. Я вроде  с ними обоими одинаково занимаюсь, а идут в активной речи по-разному. Я думала в беременность, они у меня в этом возрасте стихи читать будут, ан нет?

Пожаловаться
Natasha
Соланж 

Я так поняла занятия влияют на развитие, но не прям настолько. Не могу сказать, что я прям вот занимаюсь дочкой. Да мы играем дома в игры разные, я могу с ней посидеть какое-то время. Потом она может и сама поиграть, но болтать рано начала.

Пожаловаться
Соланж
Natasha 

Согласусь с тобой) Занятия влияют на общее развитие речи, на накопление пассивного словаря, формирование грамматических категорий и пр., умение подражать, слушать инструкции, на развитие психических процессов и прочее. НО! если у ребенка не созрели речевые зоны, на это практически никак не повлияешь (я не говорю сейчас о медикаментозном влиянии). Я своим с младенчества пальцевой праксис развивала, все как положено)), однако это влияет на само произношение и четкость звуков, чистоту речи, а не на темп ее появления. Конечно, тут еще нужно учитывать анамнез ребенка, то есть как проходила беременость, роды и пр. факторы. Мне вот невролог в год сразу сказал — у двоен и троен речь появляется позднее, чем у детей в  количестве один.

Пожаловаться
Natasha
Соланж 

Интересная информация! Спасибо )

Пожаловаться
ОЛЬГА

Очень круто!!

Пожаловаться
Соланж
ОЛЬГА 

Благодарю, Оля!?

Пожаловаться
МамаМиши

Катя, я как всегда в восхищении. Ты просто умничка. Сколько же в тебе потенциала и энергии. Так держать. ✊

Пожаловаться
Екатерина Токарева
МамаМиши 

кстати для наших детей эта игра очень полезна тоже)

Пожаловаться
Соланж
МамаМиши 

Спасибо за похвалу, Юля)))) я просто игроман 80го левела??

Пожаловаться
Соланж
Екатерина Токарева 

Катерина, ты права на все 100. Для детей с любыми нарушениями и недостатками речи логопеды предлагают сначала игры, наподобие этой, чтобы умели отличать один не речевой звук от другого.

Пожаловаться
Экамайи

? Тоже такие делала. Но мы просто пары подбирали, а у вас столько вариантов игры. Можно мне картинки? ekamayii@mail.ru

Пожаловаться
Соланж
Экамайи 

Отправила) играйте на здоровье!

Пожаловаться
Экамайи
Соланж 

Спасибо!

Предыдущая статья
Гинеколог в 2,5 года и не только...