Православие и протестантизм ( в чем разница?)

Чем больше я нахожусь в Православной Церкви, тем меньше мне нужно каких-то доказательств о том, что протестантизм — не Церковь. Если о католичестве можно сказать, что оно превратило Царствие Божие в Царствие земное, то о протестантизме справедливо можно сказать, что он из Церкви сделал «просто христианство». На протяжении веков Церковь упорно боролась с ересями, и для многих протестантов, изучающих историю Церкви, до конца так и непонятны причины, по которым Церковь, казалось бы, из-за одного слова (например, подобосущный или единосущный), из-за одного тезиса боролась самым отчаянным образом.
Дело в том, что все эти ереси имели одну цель — разъединить человека с Богом. В Церкви человек соединяется с Богом — и в этом его спасение. Дьявол же хочет человека погубить, а потому разъединить с Богом. Вот он и придумывал все ереси, направленные на одну эту цель. Все ереси направлены для этой одной цели — разделить человека с Богом, сделать из Церкви просто христианство, религиозное, философское и моральное учение, пусть и самое лучшее.
Протестантизм — это также ересь против Церкви. Протестантам, конечно же, нельзя отказать в том, что многие из них ведут моральный образ жизни, исполняют заповеди, но Христос не только для этого пришел и умер; Церковь — это больше, чем просто моральное учение и философская система, признающая единого Бога.
Что более всего отвергается протестантами? Таинства. Почему же? Да потому, что именно через них Бог соединяется с человеком; именно они и делают Церковь Церковью. Для протестантов крещение — это никакое не мистическое (таинственное) (Многие люди, в частности, протестанты, знают только отрицательный смысл слова, «мистика». Но это слово имеет и положительный смысл, т.к. происходит от греческого слова «мистерион», что значит «тайна». Это слово используется в Н.3. часто в положительном смысле. Напр. в 1 Кор. 15:51; Еф. 1:9; 6:19 словом «тайна» переведено то же греческое слово «мистерион». В богословии существует 2 пути богопознания — разумный, умственный, и мистический, т.е., внутренний, интуитивный, опытный.) вхождение во Христа; это просто обещание, торжественное заявление о своей вере и т.п. Причастие также, естественно, — никакое не единение со Христом, а просто воспоминание, просто символ. Рукоположение — это никакая не реальная передача благодати. Это просто торжественное посвящение, особая молитва, благословение, если хотите, но только не в смысле особого низведения Духа Божия. По этой же причине не практикуется помазание больных елеем, хотя Библия об этом говорит прямо. По этой причине, вообще, слово «таинство» почти не употребляется протестантами. Такого раздела в богословии или не существует, или он очень незначительный. В любом случае, Таинства являются для них отнюдь не вопросами первостепенной важности. Протестанты как-то внутренне, интуитивно, всем своим духом отмежевываются от всего, что каким-то образом реально единит человека с горним миром.
Причины отрицания икон, молитв святым и ангелам кроются также в корне именно здесь: это ведь то, что делает наше единство с высшим миром реальнее, а именно это избегается. Но если подумать непредвзято, почему я не могу обратиться к своему ангелу-хранителю, если мы теоретически верим, что он есть у каждого и что он, естественно, и слышит, и видит меня? Ответ будет все тот же: не терпят протестанты ничего, что связывает человека с небом. Они сами этого не сознают, так как не знают, какого они духа (Лк. 9:55). Для протестантов, вообще, в их сознании Церковь отделена от Христа.   Когда я говорил нескольким пасторам о своей вере и о том, что я нашел истинную Церковь, — они меня с улыбкой спросили: «Так ты Христа нашел или Церковь?». Другой с пафосом добавил: «Ты нам рассказал много о Православии, но о Христе ты нам ничего не сказал». Т.е., найти Христа и найти Церковь — для них это разные вещи, между собой даже никак особо не связанные. Рассказать им о Церкви — это не значит рассказать и о Христе. Стать членом Тела Христова и стать членом Церкви — это также совершенно разные вещи. Но, найдя Церковь, я нашел и Христа; найдя Тело, я нашел и Главу. Если я рассказываю, что нашел Церковь, то, естественно, я говорю о том, что там я встретил Христа. Когда же на вопрос о дальнейших моих планах я ответил, что собираюсь проповедовать Православие, то здесь уже все открыто, с сожалением переглядываясь, закачали головой, мол, совсем у парня приоритеты нарушились, и меня опять с улыбкой спросили: «Так ты будешь проповедовать Христа или Православие?». Ведь если я буду проповедовать Православие, учение Церкви, что нужно исповедоваться и каяться, жить по заповедям евангельским, причащаться Тела и Крови Христовой, молиться, любить Бога и отречься от мира, то для протестантов это какая-то другая проповедь, чем проповедь Христа. Приглашая в Церковь человека, я как раз и приглашаю ко Христу, т.к. Он и находится в Своей Церкви.
Ведь Церковь — это и есть оставленный на земле Христос. Тому пастору можно было сказать после проповеди с таким же пафосом: «Вы нам многое, сказали о смирении, терпении, прощении, а о Христе не сказали ничего». Разве проповедь о смирении и прощении не есть проповедь о Христе, который и есть смирение и источник прощения? Даже если мы проповедуем об антихристе, мы тем самим проповедуем и о Христе, т.к., говоря правду о противнике Христа, мы указываем тем самым на Христа. Проповедь же о Церкви является тем более проповедью о Христе, но это протестантам почему-то трудно понять. Христос говорил иудеям, утверждавшим, что они любят и чтят Бога, что если бы они действительно чтили и любили Отца, то так же относились бы и к Нему, так как Он и Отец — одно (Ин. 5:23; 8:42). Он говорил им также, что, если бы они действительно были дети Авраама и действительно верили и чтили Моисея, то не отвергали бы Его (Ин. 5:45-46; 8:39).
Также можно сказать и протестантам: если бы они действительно любили и принимали Христа и верили Писанию, то любили бы и принимали Его Церковь, потому что как нельзя чтить Отца, отвергая Сына, так же нельзя чтить Христа, отвергая Церковь Его. Как Отец и Сын — одно, так и Христос и Церковь — одно. Нельзя ненавидеть Христа и любить Отца (Ин. 15:23).<o:p></o:p>

Еще одна правда о протестантизме. Само стремление к единству у протестантов происходит не от действительного желания прийти к истине и единству, не от любви, не от боли от своих расколов, не от раскаяния в них, а от гуманистической сентиментальности, чтобы никого не обидеть и всем было хорошо. От такого объединения гордость только умножается. Наши интересы не затрагиваются, но мы получаем признание среди других конфессий. Это же так нам льстит, что мы не такая маленькая секточка, а нас вот сколько признают. Но, повторю, протестантам, на деле, вовсе не больно от своих расколов, иначе бы они не кололись каждую неделю; иначе их не было бы тысячи.
Как-то я говорил с одной миссионеркой, моим хорошим другом, еще за год до моего официального обращения в Православие, о том, что расколы — это грех, и не должны ли мы вернуться в Православие? Она, подумав, ответила: «Да нет, я, наверное, лучше создам свое движение». Это было сказано с такой легкостью, что впечатление от этих слов я помню до сих пор, и этот момент явился еще одним шагом для меня, чтобы задуматься, что что-то у нас не так с пониманием Церкви. Для нас раскол — это как игрушка, как возможность самовыразиться: смогу ли я повести за собой? Пойдут ли за мной люди?<o:p></o:p>

Протестантизм настроен на внешние результаты. Для нас внешние грехи являются, на практике, самыми страшными, и по ним мы часто все судим. Если человек пьет, курит и ругается, то это для протестанта — самые страшные грехи, и его сразу исключают из Церкви. Другой может быть гордецом, фарисеем, лицемером, обжорой, блудником (в мыслях), завистливым и скупым, но эти грехи ведь недоказуемы, и такой человек может быть членом протестанской церкви. Протестантизм работает на шлифовку, а не искоренение греха; он не избавляет человека от греха, а делает простор его скрытым: главное, чтобы не было видно. Православие же всем своим устройством, всем своим Духом направлено на внутреннюю жизнь, на источник, а не проявление греха. Поэтому протестанты, отшлифовав внешние грехи, и выглядят внешне лучше, хотя пред Богом, внутри могут быть намного грешнее и испорченнее, чем православные. Православные же не особенно заботятся о том, как они выглядят со стороны. Многие юродивые и святые вообще внешне выглядели очень грубыми и даже сумасшедшими, но пред Богом были весьма праведны.
Православные никогда не занимаются саморекламой, как протестанты. Вспомните, как часто протестанты рассказывают свое так называемое свидетельство: «Я был такой и такой, пил, курил, дрался, но потом встретил баптистов, пришел на собрание и, о чудо, моя жизнь изменилась». Эти громкие прилюдные свидетельства, конечно же, действуют на людей. Среди православных такого никогда не встретишь. Там прославляются святые только после смерти другими людьми или самим Богом. Среди православных Бог может совершать в сотни раз больше работы над их сердцами и жизнями, но они никогда не будут открыто об этом рассказывать, хвалиться этим. Чем глубже у человека отношения с Богом, тем больше он пытается их скрыть от посторонних глаз.
В некоторых городах протестанты поставили огромный рекламный щит с эмблемой своей секты и со словами: «Мы молимся за наш город!». Многие люди читают это и думают: какие они хорошие и добрые!
Православные же на каждой службе не один раз возносят молитву «о граде сем, всяком граде, стране и верою живущих в них Господу помолимся» и совершают много других молений о всех людях, но никому и в голову никогда не приходило хвалиться этим и делать из этого рекламу. Это еще одна причина того, почему протестанты выглядят так привлекательно для тех, кто не способен увидеть всю искусственность и тщеславность такой саморекламы.
В протестантизме меньше искушений. Зачем дьяволу соблазнять протестантов ко греху, тем более, внешнему? Это не в его интересах. Он, наоборот, еще и поможет от некоторых избавиться для того, чтобы ввергнуть в большее. То ли человек пил и себя одного губил, то ли он, губя себя, будет тащить за собой и других, проповедуя людям ересь, и, причем, от чистого сердца, с полной уверенностью, что это Бог освободил от пьянства и что баптизм — истинная Церковь. Кажется нелепой такая мысль? А кто освобождает от различных грехов: того же пьянства, курения, наркотиков и пр. «свидетелей», ивановцев, мармонов и др. сектантов? Освобождает их сам дьявол для того, чтобы они проповедовали свою ересь и погубили еще многих. Т.е., он уводит одного слабого беса, избавляет от внешних пороков, а поселяет семерых более лютых бесов гордости и ереси (ср. Мф. 12:43-45).
В Православии же есть масса свидетельств совсем других, не о легком освобождении, а наоборот, что после обращения стало все труднее и хуже. Человек жил полумирской жизнью, а как стал чаще в Церковь ходить, то началась сильнейшая борьба, искушения. Или прийдя в монастырь и посвятив себя на серьезное служение Богу, он стал испытывать самые жуткие искушения. В том и ответ, что настоящую войну дьявол ведет с Церковью, а с сектантами только балуется, чтобы им казалось только, что они сражаются с искушениями, а значит, на правильном пути. Так что, не грешить православному труднее, чем сектанту.
Почему Православие выглядит мрачнее? В протестантизме ведь уже все спасены, а в Православии только спасаются. А есть ли разница между самочувствием и эмоциями человека, который находится в светлом, теплом доме и человеком, который идет ночью зимой по лесу, только надеясь добраться до этого теплого, светлого дома? Есть ли разница между самочувствием воина, празднующего свою победу, и воином, который только находится в ожесточенном бою? Протестанты уже празднуют свое спасение, поют радостные песни и смеются, а православные каются и плачут, молят Бога и стремятся только совершить до конца свое спасение. Потому Православие и кажется таким тяжелым и мрачным, а протестантизм — радужным и бодрым.
И есть еще последняя причина — культурная. Американцы (первые новые протестанты к нам пришли из США) все делают с улыбкой и часто шутят. Горевать-то не о чем: кушают бананы, пиццу на дом заказывают, ездят на хороших машинах. Они увольняют человека с работы с улыбкой и на электрический стул провожают преступника очень вежливо. Наш же народ действительно многострадальный. Осмыслить только: сколько он пережил войн, смут, голода, разрухи за один только XX век! Воспитание и восприятие мира совсем иное, улыбаются меньше. Лицемерить не привыкли, а часто говорят, что думают. Вот и кажется Православие русских унылее американского протестантизма.<o:p></o:p>

Когда перестаешь искать в Церкви недостойных людей и стал обращать внимание, наоборот, на тех, кто старается жить по-православному, -  не перестанешь удивляться. Вот эта бабушка, которая целыми днями варит на церковной кухне, убирает, моет и не требует за то никакой похвалы или награды. Вот эта молодая девушка, которая зашла в храм скромно одетая и, не обращая ни на кого внимания, простояла всю службу, молясь Богу: разве это не свидетельство ее твердой веры, любви к Богу? Вот там женщина стоит и почему-то плачет: не Бог ли ее касается, давая прочувствовать ей свою греховность и Его величие? А в том углу вот стоят люди и исповедуются в своих грехах: не Бог ли их побуждает каяться? А вот еще здесь женщина стоит и терпеливо вычищает подсвечник, и делает это каждый день: не делает ли это она от чистого сердца, как для Господа? А вот этот здоровый мужик стоит в очереди вместе с бабушками для того, чтобы подойти в конце службы и поцеловать крест у священника: не проявление ли это его глубокой веры и смирения? А все эти совсем молодые монахи и монахини отказались от своего права на брак и ведут такой строгий постнический образ жизни: не есть ли это результат их глубокого возрождения, посвящения и любви к Богу? Все это происходит тихо, без шума, без саморекламы и похвал. Жизнь в Церкви течет, но ее дано видеть только тем, кто действительно хочет ее увидеть, а не покритиковать и посмеяться.<o:p></o:p>


Комментарии

Пожаловаться
Анюта♡♡♡
Уважаемые пользователи сайта! Независимо от Вашего вероисповедания призываю корректно относиться к любой конфессии и не нарушать правил   сайта, пункт 2.2.4. В рамках Сайта запрещается:

Пропагандирование насилия, расовая, половая, национальная, религиозная дискриминация.
Пожаловаться
Liebe
я уже говорила, жаль мне обманутых, жаль заблудших.

Единая Святая Апостольская Церковь:
Апостолы проповедовали, призывали к единству!
Сколько чудес явлено именно Православной Церковью?!
Жива не смотря на столько терзаний!
Не отделимо в Православие Священное Писание и Священного Предание!!!
Путь к Спасению не так прост как в предоставленной конфессии.

Только от одной мысли, что человеку не нужен посредник(для исповеди), что бы покаяться, уже приводит в ступор.
Не укладывается в голове, что возможно молча постоять в в сторонке и мысленно попросить прощение, и Господь простит....

Священство — люди, избранные для служения Евхаристии и пастырства — попечения, духовного окормления верующих. Господь избрал сначала 12 апостолов, а потом еще 70, дав им власть отпускать грехи, совершать важнейшие священнодействия (которые стали называться Таинствами). Священник в Таинствах действует не своей силой, но благодатью Святого Духа, дарованной Господом после Его Воскресения (Ин. 20, 22-23) апостолам, переданной от них епископам, а от епископов — священникам в Таинстве рукоположения (от греч. Heirotonia хиротония).


Пожаловаться

Любовь, а вас не вводит в ступор то что в писании не где не сказанно что между человеком и Богом нужен посредник для прощения грехов?

«Господь избрал сначала 12 апостолов, а потом еще 70, дав им власть отпускать грехи»- вы говорите что Господь дал власть отпускать грехи? Только вот в писание на котором должна основываться вся наша жизнь об этом не где не сказанно. Прочитайте Библию а потом уже судите и говорите, основывая свои суждения на Святом Евангилие. Относительно статьи о разнице между православием и протестантизмом, могу сказать только что желающим реально разобраться в этом вопросе советую теологические стороны вероисповеданий прочитать самостоятельно, в любых достпунхых источниках кроме сайтов одной из сторон потому что мнение в любом случае будет привзятое, ну и самый лучший способ это сходить на богослужение в православную и в протестанскую церкви и увидеть разницу.

Благодать со всеми, неизменно любящими Господа нашего Иисуса Христа.Аминь(К Ефесянам 6:24)

Пожаловаться
Катя
Отличная статья… очень интересно было прочесть. 
Пожаловаться
Марина
Спасибо за статью, всё очень точно написано!
Пожаловаться
Ирина
Спасибо Александра, давно хотела такую статью написать, но так бы хорошо конечно у меня бы не получилось, а тут у человека реальный опыт. Трудный путь. Слава Богу за все!