Сообщество закрыто

как мы съездили в поездку по святым местам(Серпухов, Чеховск.район монастыри)

как мы съездили в поездку по святым местам(Серпухов, Чеховск.район монастыри)как мы съездили в поездку по святым местам(Серпухов, Чеховск.район монастыри)как мы съездили в поездку по святым местам(Серпухов, Чеховск.район монастыри)как мы съездили в поездку по святым местам(Серпухов, Чеховск.район монастыри)как мы съездили в поездку по святым местам(Серпухов, Чеховск.район монастыри)как мы съездили в поездку по святым местам(Серпухов, Чеховск.район монастыри)как мы съездили в поездку по святым местам(Серпухов, Чеховск.район монастыри)как мы съездили в поездку по святым местам(Серпухов, Чеховск.район монастыри)как мы съездили в поездку по святым местам(Серпухов, Чеховск.район монастыри)вчера 22 сентября в 5 часов утра мы поехали в поездку с женщинами от поселка и нашего города.мы поехали с бывшей тещей моего брата и ее внуками и моей крестницей.е внучка и моя племяшка_Даша на фото увидите в красных штанишках и розовой курточке и Илюша ему 10 лет.Даша хорошо себя вела ей в ноябре будет 4 года молодец, послушная девочка.слушается не озорует терпела так примаерно.их с утра не кормили чтобы причастить  .и она терпела до 13.30зато Илья так выл просил поесть))в общем сели мы в автобус и поехали.помолились все в автобус.нас примерно было человек 45… поспали пока ехали.3 часа недолго в принципе(в августе ездили в Годеново 5 часов дороги по сравнению с этой поездкой ничто)).приехали к 8 утра в Серпуховский мужской монастырь 

вот немного информации из просторов интернета кому интересно читайте про этот монастырь и св.Афанасия выделю сиреневым цветом.ап после продолжу свой рассказ.

Серпуховский Высоцкий мужской монастырь — один из самых древних монастырей Руси. Он входит в число девяти обителей, основанных самим Игуменом земли Русской Преподобным Сергием Радонежским. Время его возникновения относится к 1373 году. Первые настоятели обители, прославленные в сонме Радонежских святых, преподобные Афанасий Высоцкий старший, Афанасий Высоцкий младший и Никита Серпуховский, являлись учениками преподобного Сергия. Основание монастыря связано также с именем благочестивого князя Владимира Андреевича Донского (Храброго) — славного героя Куликовской битвы, сподвижника и двоюродного брата святого благоверного князя Димитрия Донского.

Летом 1373 года золотоордынские полки Мамая подвергли жестокому нападению Рязанское княжество. Разгром Рязани напомнил русским людям о страшном нашествии Батыя. Возникла спешная необходимость усиления обороны и в первую очередь прикрытия важнейшего пути со средней Оки к Москве, проходившего через старое село Серпуховское в отчине князя Владимира Андреевича. Место древнего поселения было обнесено дубовыми стенами, а в версте к югу, рядом с полноводной Окой, «христолюбивый князь Володимир Андреевич» решил воздвигнуть монастырь, который в случае вражеского нападения мог бы служить предградием, а в дни мира украшал и хранил бы новый русский град молитвой, — «бяше бо князь любяй монастри и честь велику въздая мнишьскому чину».

 

В уделе князя Владимира Андреевича в радонежских лесах с 1337 года подвизался великий молитвенник земли Русской преподобный Сергий. Боголюбивый князь был его духовным чадом и часто посещал знаменитую Свято-Троицкую обитель. Пожелав воздвигнуть монастырь, Владимир Андреевич обратился к блаженному Старцу с просьбой посетить Серпухов, выбрать место, благословить строительство и назначить настоятеля из числа своих учеников. По заснеженным дорогам, пешком, пришел преподобный Сергий из Радонежа в Серпухов в сопровождении любимого ученика Афанасия. С великой радостью встретил князь святых подвижников. Место будущей обители избрали в версте от города, на возвышении, которое носило название «Высокое» и находилось на берегу Нары, неподалеку от впадения ее в Оку. Князь выразил желание, чтобы обитель была посвящена Божией Матери, честному Ее Зачатию праведной Анной, «дабы славилось имя Божие и Пресвятой Богородицы, а хотящие в крове Ея жити монахи Ее чествовали, а о мне и о врученных мне людях молили Бога, такожде и усопших о Господе души родителей и сродников и всякого чина христиан православне поминая в священнодействе». Преподобный Сергий одобрил желание князя, и когда расчищено было поросшее лесом место, стал на колени, воздел к небу руки и произнес молитву на основание обители, и ныне возносимую ежедневно братией монастыря. Руководство обители Преподобный поручил ученику своему Афанасию. Так, 2 декабря 1373 года под Серпуховом «на Высоком» был основан монастырь, который по месту его расположения стал именоваться Высоцким.

Преподобный Афанасий Высоцкий старший ревностно принялся за устроение монастыря с помощью благочестивого князя Владимира Андреевича, не жалевшего средств на строительство. Число насельников постепенно росло. Среди них преподобный Афанасий скоро обрел достойных учеников, просиявших впоследствии святостью своей жизни: преподобных Никона Радонежского () и Афанасия Высоцкого младшего. Еще будучи насельником радонежской Свято-Троицкой обители блаженного Сергия преподобный Афанасий старший стяжал себе славу ученого мужа и хорошего книгописца, много трудившегося для возрождения утраченной на Руси за годы татаро-монгольского пленения преемственности Византийской культуры. Это направление общественного служения, став настоятелем, он особо развивал в своей Высоцкой обители, благодаря чему она скоро приобрела значение центра Византизма на Руси.

8 (21) сентября 1380 года на Куликовом поле русское воинство одержало великую победу над Золотой Ордой. Исход сражения решил Засадный полк, которым командовал Серпуховский князь Владимир Андреевич, прозванный в народе за проявленную доблесть Храбрым и Донским. По возвращении благоверный князь в стенах Высоцкой обители захоронил останки воинов-серпуховичей, над братской могилой которых в память о великой победе был воздвигнут прекрасный белокаменный собор в честь Зачатия Пресвятой Богородицы святой праведной Анной.

Весной 1381 года монастырь вновь посетил преподобный Сергий. Он сопровождал святителя Киприана (), прибывшего на Высокое для освящения Зачатьевского собора и каменной церкви-трапезной в честь Покрова Пресвятой Богородицы. Встреча игумена Афанасия и митрополита Киприана на долгие годы связала святых мужей узами духовной дружбы. В 1387 году преподобный Афанасий по благословению преподобного Сергия вместе со святителем Киприаном отбыл в Царьград с целью списывания богослужебных книг для Русской Церкви, имевшей в том особую потребность после монгольского разорения. Вместе с учениками он создал книгописную мастерскую, где работал над переводами святоотеческих творений. Венцом трудов преподобного Афанасия Высоцкого старшего стал богослужебный Устав «Око церковное», в основу которого лег Иерусалимский богослужебный Устав, переведенный с греческого, обработанный и дополненный им в 1401 году. Ради этого труда он отказался от возвращения на Родину, завершив свой земной путь в Царьграде. «Око церковное» явился основой богослужебного Устава, которым и по сей день руководствуется Русская Православная Церковь.

 

Вторым святым игуменом Высоцкого монастыря стал преподобный Афанасий младший.В1375 году двенадцатилетним отроком пришел он на Высокое, имея горячее желание иноческой жизни. Под руководством любимого учителя преподобного Афанасия старшего он прошел многолетнюю школу монашеского послушания и в 1387 году принял от него настоятельство. При преподобном Афанасии младшем монастырь продолжал процветать, сохраняя прежние традиции, уклад жизни и связь с византийской культурой. Для братии второй игумен являлся примером добродетельного иноческого жития: «имел воздержание совершенное, в посте был крепок, в молитвах не леностен, в нищете терпелив». Несмотря на множественные попечения и хозяйственные заботы игумен Афанасий постоянно пребывал в аскетическом подвиге, и еще при жизни «благодать великих чудес от Господа» прияв, почитался братией как чудотворец. Преставился угодник Божий в возрасте 33 лет от «старческого изнеможения» вследствие тяжелых иноческих подвигов. С самого момента погребения преподобный Афанасий прославился чудесами. И по сей день его святые мощи несут благодатные исцеления людям. В 1571 году во время нашествия агарян в образе грозного всадника с большим жезлом на белом коне он явил свое заступничество городу и родной обители (). С тех пор преподобный Афанасий младший почитается как небесный покровитель Серпухова.

По смерти преподобного Афанасия младшего настоятельство обители на Высоком в 1395 году перешло к третьему святому игумену преподобному Никите, сроднику и ученику преподобного Сергия. Преподобный Никита успешно управлял монастырем в течение девятнадцати лет и, по упоминанию преподобного Иосифа Волоцкого, имел сан архимандрита, который в те времена усваивали настоятели только наиболее значительных монастырей. Как и его предшественники, он проводил жизнь в строгом неослабеваемом подвиге и непрестанных заботах о благоустроении обители. После разорительного набега Едыгея в 1408 году настоятельские попечения преподобного Никиты умножились, и подвижническая жизнь стала еще более напряженной. От непомерных трудов он начал терять зрение и в 1414 году, уйдя на покой, перешел в Боровский Высоко-Покровский монастырь, вероятно, в качестве духовника. Здесь у него в послушании и под духовным руководством, с прилежанием служа и научаясь образу всякой добродетели, в течение семи лет пребывал молодой инок Пафнутий — преподобный Пафнутий Боровский. Около 1421 года преподобный Никита отправился на север и в 1426 году в Костроме основал Богоявленский монастырь, где и обрел место последнего упокоения.На протяжении столетий память о святом Никите благовейно хранилась жителями Костромы, почитавшими его как небесного покровителя своего города и Богоявленско-Анастасиина монастыря.

Время управления монастырем первыми тремя святыми настоятелями преподобными Афанасием старшим, Афанасием младшим и Никитою составило его святое сорокалетие и вошло в историю древней Высоцкой обители как самая драгоценная страница.

Адрес:  142200, Московская обл., г. Серпухов,
ул. Калужская д.  5/3, Высоцкий мужской монастырь.
Автобусы от вокзала №№  3820; маршрутное такси «Высоцкий монастырь».   

Телефоны:  (4967)72-57-97(4967)35-16-79;(4967)72-81-48  — Паломнический корпус.

1)По Борисовскому шоссе до первого перекрестка со светофором налево. (Центральная ул.)


побежали в церковную лавку.там я купила рукавицу святого Афанасия (ее надо приложить к мощам Святого Афанасия и дома с молитвой прикладывать к больным местам.), пояс неупиваемая чаша, масло св.Афанасия, свечи, бутылочки под святую воду.пошли на службу.в этом монастыре находится старейшая   икона Неупиваемая чаша, к которой обращаются с просьбой исцелить от наркомании.пьянства.и даже когда в семье плохо.«Неупиваемая Чаша» находилась во Владычнем монастыре до 1919 года, а после его закрытия – в соборе Николы Белого на улице Калужской. Дальнейшая судьба иконы неизвестна. Никольский собор был закрыт в 1929 году, многие его святыни сожжены на берегу реки Нары, оригинал иконы и писаные с него копии исчезли, молебные служения прекратились. Почитание иконы «Неупиваемая Чаша» было восстановлено спустя десятилетия. В 1992 году российский иконописец Александр Соколов написал новую, ныне известную во всем православном мире икону. Образ украсили серебряной басменной ризой, а позже в левый нижний угол иконы был вставлен ковчежец с частью пояса Пресвятой Богородицы. В мае 1993 года этот образ был освящён в Высоцком монастыре, и к нему началось паломничество. С 2000 года икона периодически мироточит, а глаза Богоматери время от времени словно бы оживают. Сегодня икона славится не только тем, что помогает избавиться от зависимостей (наркомании, алкоголизма, курения, игромании), но и тем, что дает исцеление от разного рода болезней и содействует в решении различных жизненных проблем.

подробнее история(Явление первообраза иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша»  произошло в 1878 году. Один крестьянин Ефремовского уезда Тульской губернии, заслуженный отставной солдат, был одержим страстью пьянства. Он пропивал всю пенсию, все, что находил в своем доме, и дошел до нищенского состояния. От непомерного пьянства у него отнялись ноги, но он все продолжал пить. И вот однажды этот уже опустившийся человек видит необыкновенный сон. Перед ним предстал благолепныйстарец-схимник  и сказал: «Иди в город Серпухов в монастырь Владычицы Богородицы. Там есть икона Божией Матери „Неупиваемая Чаша“, отслужи перед ней молебен и будешь здоров душой и телом».

Не владея ногами, не имея посторонней помощи, без всяких средств, крестьянин не рискнул пуститься в дальнее путешествие. Святолепный старец явился ему снова, но тот все еще не решался выполнить услышанное.  Старец  явился ему в третий раз и уже настолько грозно приказал исполнить повеление, что несчастный пьяница немедленно на четвереньках отправился в путь. В одном селении он остановился на ночлег. Сердобольная старушка-хозяйка, чтобы облегчить боль, растерла ему ноги и уложила на печь. Ночью путник почувствовал приятное ощущение в ногах, попробовал встать и, хотя очень слабо, мог удержаться на них. На следующую ночь ему стало еще легче. Так, опираясь сначала на две, а потом на одну палку, он добрался до Серпухова.)дети стояли то сидели.потом к кресту подошли поцеловали.кто захотел попросил благословения у Игумена Романа, окропили нас святой водой.отстояли панихиду и молебен, прикладывались к иконам и мощам(мощей очень много было и частичек святых(Я так рада что все это увидела и приложилась, раньше не знала а сейчас стала ездить по святым местам, мне так хорошо.благодать такая) и в 12 с чем то вышли из храма.экскурсовод забыла заранее договориться о трапезе.подошла позже и нам пришлось сидеть и ждать час.мы пока пофотографировались.все повозмущались чтождать пришлось ну потом пошли помолились.покушали был постный суп с вермишелью, и каша пшенная.и водичка сладкая.  поблагодарили  за пищу.помолились убрали все со стола.и поехали в другой монастырь.мы думали заедем в пекарню при девиичьем монастыре за хлебом.но водитель не смог там развернуться ((и мы поехали сразу в Чеховский район.пос.новый быт в 

Вознесенскую Давидову пустынь .

поспали в дороге немного.Даша крестница задремала минут 20 и мы уже подъехали тетя Флюза стала ее поднимать.у Даши не было настроенья конечно не выспалась шла недовольная.но потом ничего.там нас встретила экскурсовод по монастырю.рассказывала нам многое и водила по монастырям.в 3 храма зашли.там тоже было много частичек святых(Пантелиимона, Матроны, образа Господа нашего, Богородицы и других святых).очень интересно.советую туда съездить.и в храмах такая красота все в золоте потолки высокие в одном небо в зведах и золотые оконтовки икон очень большая икона, Страшный суд", нам о ней рассказывали… в другом все из дерева очень красиво! а самое главное к иконам и мощам приложиться и помолиться.вот информация о этом храме

  Давидово-Вознесенская пустынь (мужской монастырь) был основан в 1515 г. преподобным Давидом из рода князей Вяземских в пустынной местности на берегу р. Лопасни. После его смерти, в 1732-1740 гг. над гробом преподобного Давида была поставлена каменная колокольня, а над нею устроена церковь в честь иконы Пресвятой Богородицы \«Знамение\». Особое внимание обители оказывал царь Иван Грозный. В 1619 г. Давидова Пустынь подверглась нашествию литовцев и черкесов, а в 30-х годах 20-го столетия большевиками монахам было приказано покинуть монастырь. Всех их, в одну из ночей, увезли на грузовиках в неизвестном направлении. Настоятельский корпус забрали под сельхозтехникум, а в храмах разместились гаражи, склады и клуб. В 1995 г. было решено возобновить монашескую жизнь в стенах древней Давидовой пустыни. 24 мая 1997 г. мощи основателя обители преподобного Давида были перенесены в Никольский храм. В монастыре собрано более 150 частиц мощей угодников Божьих.В специально устроенном ковчеге в обители храниться частица Гвоздя Распятия Христова-ТУДА нас не пустили наверно надо было попроситьт экскурсовода, увы я об этом только сейчас информацию прочитала.

зашли в лавку.купили кексики по 50 рублей домой, масло из Афона, книги-святое Евангелие, и как построить исповедь(Ирина матушка эту книгу рекомендовала.спасибо Ирина! я ее преобрела обязательно почитаю!!)очень хорошая книжечка-От меня это было.там в виде стихах   написана в другой поездке я ее купила но оставила в автобусе стоит она 45 рублей надо еще купить.еще купила чаи алтайские по 60 рублей-спокойные сны.грудной сбор и для похудения травки.на всякий случай… иконочки Давида св.магнитики.после мы поехали к святому источнику(исцеляет с верой Божьей) в Талеж недалеко заехали на автобусе нетуда но хорошо нас пропустили через частный сектор.хотя долго упрашивали и молились чтобы разрешили и проехали через лагерь Звездочка и Ласточка.проехали приехали.спуск там идет как бы с горки вниз потом арка и   написано Талеж.спускаться по лестницам деревянным.источник из крана вода и ка к речка там текла.потом ниже идем 2 бани мужская и женская.ну как бани-в виде бани заходим а там лавочки чтоб одежду положить и как бассейн спускаться до груди вода   льется источник.вода ледяная некоторые не стали просто умылись.но наши почти все окунались 3 раза перекрестившись-Во имя ОТЦА И СЫНА И СВЯТОГО ДУХА и с головой.я тоже пошла.здесь правила что голыми надо.(а в Переяславле-залесском в новых ночнушках сорочках).я пошла ноги прям свело маленько ледяная показалась водица и окунулась раз охохо 2 раз и 3 быстрее вылезла сердце бешено колотилось с Божьей помощью я сделала это.немного обтерлась сорочкой и одеваться стала.тары у меня не было я побежала наверх где автобус наш был магазин-Мир бересты купила магнитик в виде медали-любимому сыночку, и мочалку лыко за 200 рублей все вышло и еще 2 тары 5 литровых и бегом обратно на каблуках вниз воды набрать себе и крестнице.успела к автобусу.правда последняя уже забегала.на этом.на этом наша поездка подошла к концу мы помолились в дорогу благословили Господа и поехали домой.племяшка уснула я   ее на руки взяла.женщины зачем то попросили включить кондиционер, Зачем? осень на дворе и мы все холодные после купания.у меня сразу нос заложило видать продуло потоком воздуха.Дашу накрыла курточкой платочком она спала все дорогу   уменя на руках.приехали к 9   вечера домой.все по домам разошлись я еле дошла тащила сумки и тары со святой водой.поездка мне очень понравилась!!! вот решила отчет написать!!! может кому пригодиться.в следующем месяце хотим съездить также в Дивеево.кто там был расскажите а в ноябре в Муром.очень хочу услышать отзывы.я уже там душой

как мы съездили в поездку по святым местам(Серпухов, Чеховск.район монастыри)


как мы съездили в поездку по святым местам(Серпухов, Чеховск.район монастыри)

извините фото почему то сюда грузятся перевернутые


Ирина
Ирина
Воскресенск
22883