Один священник, который устал слушать «отмазки» о том, почему люди не ходят в церковь, написал следующее: Несколько причин, по которым я не умываюсь: 1. Потому, что меня заставляли умываться в детстве. 2. Те, кто умываются — лицемеры — думают, что они чище других. 3. Не могу решить, какое мыло лучше. 4. Когда-то я умывался, но потом мне это надоело. 5. Я умываюсь только по большим праздникам — на Рождество и Пасху. 6. Никто из моих друзей не умывается. 7. Начну умываться, когда стану старым и грязным. 8. У меня нет времени на умывание. 9. Зимой вода слишком холодная, а летом слишком теплая. 10. Не хочу, чтобы на мне зарабатывали производители мыла. 11. Мне лень умываться, и надо слишком рано вставать, чтобы умыться. 12. Потому что чистота у меня в душе. 13. Когда я умываюсь другие думают, что я грязный и скажут обо мне, что я грязный. 14. Если я умываюсь слишком часто, люди показывают на меня пальцем и говорят, что это фанатизм. 15. Потому что я уже такой чистый, что мне умываться не надо. 16. Чистоты нет, её придумали производители мыла. Потому что никакого мыла вообще нет, это поповские сказки. Мыло принесли на Русь жиды, чтобы поработить нас. 17. Я не желаю мыться, потому что в вашей бане посетители дерутся тазами, кидаются мочалками и глумятся над телосложением друг друга и над теми, кто поскользнулся на мыле. 18. Потому что банщик для зазывания меня в свое учреждение использует сомнительную аналогию с посещением Церкви. 19. Умываться вредно для здоровья таким образом уничтожаются полезные вши, предохраняющие человека от случайных связей. 20. Я не умываюсь и не чищу зубы, ибо верую, что Господь очистит меня по вере моей. 21. Я не умываю своих детей: жду, пока они вырастут и сами решат, умываться им или нет. 22. Потому что на время умываться не стоит труда, а вечно умытым быть невозможно. 23. Потому, что меня не учили умываться в детстве. 24. Я моюсь в душе (игра слов, кто поймет). 25. Всё мыло одинаково моет. Разные сорта мыл придуманы жуликами в белых халатах. 26. Все войны в мире из-за мыла. 27. Все сорта мыл имеют свои недостатки. Я моюсь тремя мылами сразу. Ибо только такое соединение мыл правильное. :)
Умывание vs атеизм :)
Комментарии
Актуальные посты
интересно бы знать вероисповедание Аси)
а то что не удержались неверующие — не каждый стерпит правду :)
Какая-то ненависть православных к кому-то (которой нет!!)...
Могу сказать только, что попробовали бы в таком тоне поспорить на каком-нибудь мусульманском форуме… Думаю, нелегко потом было бы жить… ;)
Так, к слову… Простите, если кого-то задела.
Значит я ее достоверность, пользуясь Вашей логикой должна поставить, я же не знаю, атомный станции только на фото видела, ну и дальше по цепочки размышлений)
И именно потому что православная Церковь строго хранит Апостольские правила и не идет на уступки, несет Истину и грех называет грехом у нее столько врагов и она так ненавидема
И это не очень правильно, как мне кажется, делать вывод обо всех по поведению некоторых...
И мы Вам писали что несет православия, его смысл. Но Церковь это мы все, кто принял крещение, это живой организм. И мы несовершенны, главная разница наверное между верующим и нет, это то что верующий признает свое несовершенство, пытается с ним с помощью Божией бороться. Получается когда лучше, когда хуже. Падаем и встаем, только вот падение хорошо видно со стороны, а каких сил человеку стоит встать, известно самому человеку
«Почему ты знаешь, сколько слёз он пролил о сём пред Богом? Ты видел грех, а покаяния его не видел.» — Авва Дорофей
А насчет высокомерия прихожан, больше это бабушкам свойственно, но у них тяжелая жизнь была, война. И вход в храм автоматически не лишает недостатков, греховных навыков, нужна борьба, а чем старше человек, тем он более укоренился в своем характере и поведении и им гораздо сложнее что-то искоренять
И любой христианин строг должен быть в первую очередь к себе.
Ваше замечание считаю более чем резонным.
Все чудеса, которые святые совершают, происходят не некой личной их силой, но благодатью Божией: Господь действует через святых
Языческое сознание исходит из принципа предопределенности: некая сумма действий и ритуалов или жертвоприношений должна привести к определенному результату. Задача же христиан не обязать Бога сделать то, что нам хочется, а мы хотим, чтобы он сделал нас такими, как Он замыслил о нас, чтобы мы изменились под лучами Его света и благодати. В язычестве мы воздействуем на бога, а в христианстве Бог воздействует на нас.
В православии: Сыне — даждь ми сердце
"… Клевета на все церковное стала теперь для некоторых просто выгодным ремеслом. Но этой-то заведомой лжи спешат верить без всякого сомнения даже те, кто считает себя настоящим христианином. У недобрых людей бывает так, что когда слышат они что-нибудь дурное о своих врагах, то очень спешат всему этому дурному верить, боясь, как бы это дурное не оказалось неправдой."
священномученик Иларион (Троицкий)<o:p></o:p>
«Свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы. Ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его, потому что они злы. А поступающий по правде идет к свету, дабы явны были дела его, потому что они в Боге соделаны». (Библия, Иоан. 3:19-21)<o:p></o:p>
Это еще самой уважительной тональности комменты остались.
И тема действительно шуточная, улыбнуться....
Вы ошибаетесь: ненависти к врагам в Православии места нет. Господь говорит: любите ненавидящих вас, благословляйте проклинающих вас.
Господь выгнал из храма торгующих скотом, птицей и меновщиков денег (что-то типа тех, кто работает в современных пунктах обмена валюты), так как они превратили храм в базар. Торговля православной атрибутикой в храме необходима, т.к.кому-то крестик надо купить, кому-то-водички святой набрать (нет ли у вас бутылочки), кому-то-для Венчания свечи приобрести. Свеча, кстати, суть жертва Богу, символ молитвы человека. Поэтому выбирать Богу жертву «подешевле» или на рынке, у сомнительных бабушек-просто стыдно. Нет денег на свечу-помолись так, никто в карман не лезет.
Почему вы не хотите знать о многих священниках, которые усыновляют по десять детей, окормляют детские дома и искренне болеют перед Богом за свою паству? Господь велит причащаться, исповедоваться, а не судить лекарей, которые эти лекарства дают людям. Их грехи-дело их и Божие. Наше дело-придти по повелению Божию и получить Его благодать и исцеление. Не от священника, но через него. Благодать Божия о грехи человека не марается.
Ну так такие люди, которые любят деньги и власть, есть везде-не только в Церкви. Вы же не перестаете у них покупать еду или пользоваться транспортом, который они держат и т.п. В чем вина Бога, что есть такие пастыри? Ведь церковь принадлежит не священникам, а Богу и Он-Глава Церкви. Священник может быть грешнейшим, но нам-то что? Нам велено участвовать в Таинствах Божиих, которые преподаются через священника.
Вот, посмотрите фильм Форпост про священника, который усыновил детский дом с больными детишками, если не видели-нашла тут в сообществе-трогает до слез. https://forum.baby.ru/community/view/42956597/forum/post/44767732/
Я была в Храме Христа Спасителя. Он находится от нас слишком далеко и я не могу туда ездить каждое воскресенье и праздники, чтобы причастить дочу. Поэтому не особо знаю, что там и как. В любом случае, за этим должны следить те, кто поставлен Церковью-уполномочен, так сказать… Я хожу в наш местный храм, священники у нас золотые, большие молитвенники, сколько раз по их молитвам и советам нам удавалось избежать несчастий и неверных поступков. Так что просто поищите и вы-зачем ругать всю Церковь и верующих?
Ася,
«это слово появилось для отличия веры Апостолов от ереси! Но и в Библии есть выражение, послужившее для этого слова основой. — Давид говорит: „Род правых благословится“ (Пс. 111, 2). А христиане называются в Новом Завете „родом Божиим“ (ср. Деян. 17, 29; 1 Кор. 15, 23; Евр. 2, 10-13). Так что и это имя, взятое Церковью в целях отличия от ересей, не чуждо Писанию. Хотя когда мы исповедуем свою веру в Церковь, мы называем Ее единой, святой, соборной и апостольской, что полностью соответствует учению о Ней, изложенном в Откровении.»
— отрывок из книги о.Даниила Сысоева «Прогулка протестанта по православному храму». Там о.Даниил (это тот, которого убили прямо в храме-вы, наверное, слышали) очень подробно и на основе Библии поясняет всё, что отличает Православие и поясняет, почему именно такие д.б. храмы, такое крещение, такие богослужения и т.п.
Сегодня многие люди хотя и не отрицают веру, хотя и признают Бога, но с церковной жизнью не имеют ничего общего, считая, что Бог у них в душе, и искать Его нужно именно там, а не в построенном человеческими руками храме.<o:p></o:p>
Сразу вспоминается один эпизод из моей священнической практики. Жена одного человека решила привести его в церковь. Она ходила уже сама несколько раз, была на исповеди, причащалась, а муж ее отказывался. И вот она как-то расстроенная стоит – муж рядом с храмом, но не заходит. Я предложил пойти познакомиться с ним. Очень хороший, приятный человек, но отказывался зайти, потому что у него «Бог в душе». Я помолился про себя, думаю, ну что ему сейчас сказать, и вдруг меня осенило, я говорю: «Скажите, а завтракаете вы тоже в душе?» Он как-то так смешался, задумался и так смущенно говорит: «Нет». Так вот, подумайте над этим, вера – это то, что должно быть осуществляемо практически, вера не может быть теоретическая, она должна быть живая, подтвержденная жизнью, непосредственно, нашими поступками.<o:p></o:p>
Но почему нельзя осуществлять веру практически, просто живя по совести, стараясь исполнять заповеди, творить добрые дела? Многие считают, что гораздо важнее быть хорошим человеком, чем регулярно ходить в церковь.<o:p></o:p>
<o:p></o:p>
Что такое быть хорошим человеком? Это настолько относительное понятие, все люди хорошие. Бог создал все свое творение хорошим, и человек есть венец творения, самая совершенная его часть. Человек может быть подобен Богу, он есть образ Божий – каждый человек! Независимо от того, знает он об этом или не знает, пытается ли он найти в себе этот образ Божий и осуществить его, приблизиться к Богу, стать похожим на Него, стать Ему родным. Этого Господь ждет от нас – чтобы мы уподобились Ему. А в этом смысле – каждый человек хорош, и не просто хорош, каждый человек прекрасен, человек – это совершенство.<o:p></o:p>
Но в обыденном смысле хороший человек, говорят еще “порядочный человек”, — это очень относительная вещь, все мы для кого-то хороши, а для кого-то не очень хороши. Можно быть, скажем, замечательным врачом и скверным семьянином, невыносимым в личных отношениях. Можно быть готовым на самопожертвование ради своей Родины, и в то же время, жестоким, беспощадным и не иметь милосердия к врагу. Это хороший человек? Для кого хороший? Церковь не призывает нас быть хорошими, более того, желание «быть хорошим» — это очень опасно. Желание быть с каждым человеком хорошим – это не любовь к человеку, а человекоугодие и лицемерие. Об этом говорит сам Господь в Евангелии: «Горе вам, когда все люди будут говорить о вас хорошо». Человек приспосабливается к другому, чтобы произвести на него впечатление, таким образом вызвать о себе доброе мнение, на это затрачивается очень много душевных усилий, и это страшная вещь. Христос в Евангелии таких людей называет унылыми лицемерами.<o:p></o:p>
Православные вовсе не поклоняются святым, а почитают их. Почитают как старших наставников, как людей достигших духовной высоты, как людей, живущих в Боге и для Бога. Людей, достигших Царства Небесного.
Святые могут помогать нам не в силу изобилия своих заслуг, но в силу обретаемой ими духовной свободы в любви, которая достигается их подвигом. Она дает им силу предстательства пред Богом в молитве, а также и в деятельной любви к людям. Бог дает святым, наряду с ангелами Божиими, совершать Свою волю в жизни людей деятельной, хотя обычно и невидимой, помощью. Они суть руки Божии, которыми Бог совершает дела Свои. Поэтому святым и за гранью смерти дано творить дела любви не в качестве подвига для своего спасения, которое уже совершено, но, действительно, для помощи в спасении других собратий. И помощь эта даруется Самим Господом во всех наших житейских нуждах и переживаниях по молитвам святых. Отсюда и святые – покровители тех или иных профессий или ходатаи перед Богом в житейских нуждах.
Да даже оставим политику. Николай был любящим и нежным отцом и супругом, об этом масса свидетельств. У него была возможность уехать из России, но он остался вместе с семьей, он знал, что им грозит, но не сбежал, остался на своей Родине, неся скорби своего народа и на расстрел он пошел видя за руку столь долгожданного сына...
Канонизирована Царская семья была как страстотерпцы, а это христианские мученики, которые претерпели страдания. Разве нет, не до конца они претерпели? Княжон штыками добивали, одной уже раненой, плачущий выстрелили в голову...
Когда человек был ещё ребёнком, бабушка всегда говорила ему: «Внучек, вот вырастешь ты большой, станет тебе на душе плохо — ты иди в храм, тебе всегда там легче будет».
Вырос человек. И стало ему жить как-то совсем невыносимо. Вспомнил он совет бабушки и пошёл в храм. И тут к нему подходит кто-то: «Не так руки держишь!» Вторая подбегает: «Не там стоишь!» Третья ворчит: «Не так одет!» Сзади одёргивают: «Неправильно крестишься!» А тут подошла одна женщина и говорит ему:
— Вы бы вышли из храма, купили себе книжку о том, как себя здесь вести надо, потом бы и заходили.
Вышел человек из храма, сел на скамейку и горько заплакал. И вдруг слышит он голос:
— Что ты, дитя моё, плачешь?
Поднял человек своё заплаканное лицо и увидел Христа. Говорит:
— Господи! Меня в храм не пускают!
Обнял его Иисус:
— Не плачь, они и меня давно туда не пускают.
Вот, нашла отрывок) (на сайте полная версия-очень интересно))
«Описанные Вами неприятности со „злыми бабками“ в основном испытывают те, кто в храм ходит, скажем так, нерегулярно. Я от них „пострадал“ всего один раз – лет шестнадцать назад. Мы с братом, тогда ещё совсем нецерковные, зашли в храм, но одна старушка, находившаяся там, почему-то решила, что нам „нечего здесь делать“ и словесно принялась нас выгонять. Несмотря на всю мою нецерковность, я чувствовал, что „бабушка не права“, но спорить мы не стали, и ушли. Но потом я пришёл снова и упорно продолжал посещать эту церковку и бабушкам пришлось с этим смириться.
Воцерковившись, я получил довольно удовлетворительное представление о внутриприходской иерархии, и уже много лет знаю, что ни одна „бабулечка“ не имеет полномочий выгонять людей из храма. Так что если со мной случится нечто из описанного Вами, то я, полагаю, не премину вежливо, но весьма определённо напомнить ей об указанном обстоятельстве.
Но тут стоит учесть ещё один момент.
Когда в разговорах про „злых бабушек“ проскальзывает такой оттенок, что „таких не должно быть в Церкви“.
Понимаете в чём дело – не только „агрессивная бабулечка“ не имеет права выгонять меня из храма.
Я тоже не имею права выгонять из храма „агрессивную бабулечку“. Даже если она духовно или психически больной человек. Она должна меня терпеть, но и я её – тоже.
Как апостол Павел сказал: „немощи друг друга носите и так исполните закон Христов“.
А что делать? Да, если даже психически больной или неадекватный человек захочет придти в храм – он имеет на это право. И они идут, как и остальные, за утешением. Или за помощью. И если они при этом не всегда могут совладать со своей неадекватностью – нужно терпеть. А как иначе?
И к этой неадекватности их привела, зачастую, тяжёлая жизнь и многие беды. Все злые люди – глубоко несчастные внутри.»