Народ наш чудеса любит.
Фильмы и книги о мироточивых иконах и необыкновенных исцелениях нарасхват. Чуть ли не в каждой церкви можно найти рекламные листочки с приглашениями в паломничество к чудотворным иконам и источникам. Выпущены брошюры с рассказами о том, от каких болезней помогают те или иные святые. Один — большой мастер по части онкологии, другой — по хирургической, третий — по стоматологии, четвертая — первостатейный офтальмолог… И так далее… И висят такие листочки, как список специалистов в районной поликлинике.
Некоторые священники и публицисты уверяют, что за сонмом святых, к которым народ обращается в разных случаях, уже и Христа не видно. И будто подобный подход — есть чистое потребительство, и это уже и не христианство вовсе, а настоящее язычество.
Я не раз слыхал, как батюшки в проповедях призывают народ не за чудесами гоняться, а перестать грешить, покаяться, исполнять заповеди и творить добрые дела.
Совершенно справедливый призыв.
Мне кажется, что среди пишущей церковной братии и молодых священников появилось много рационально мыслящих людей. Но большинство верующего народа имеет очень смутное представление о богословии. Труды острословов-публицистов, разоблачающих массовое невежество верующих людей, остаются им неведомыми. Сведения о премудростях церковной жизни новоначальные христиане получают зачастую от бабушек из числа тех, кто всегда в храме и готов дать «исчерпывающую» информацию обо всем и о вся. И получается, что к третьей в его жизни литургии новоначальный православный уже обретает изрядный набор церковного фольклора, а к пятой литургии и сам готов хватать за шиворот бедолаг, ставящих свечку левой рукой.
Но при всем при том эти люди верят в Бога. И исповедуются, и причащаются, и деток наряжают в самые лучшие наряды, отправляясь в церковь. И вера их укрепляется год от года, хоть и видят, и уразумевают, происходящее в церкви, как (по слову апостола) «сквозь мутное стекло».
Простому человеку зачастую неловко напрямую беспокоить Господа Бога. Гораздо легче обратиться к святому. Ведь они же наши земные нужды знают. На собственном прижизненном опыте все постигли. И к кому еще обращаться, как ни к Николе-Угоднику, готовому помочь в любой беде…
К кому, как ни к слепенькой Матроне, когда катаракта или глаукома застилает глаза. Она-то, родимая, знает, каково жить незрячей.
И к Вонифатию бежит жена запойного мужа. А Вонифатий помогает! (Только уж больно много у него просителей на Руси). И к мученику Антипе при зубной боли…
К блаженной Ксении бегут к ее часовенке на Смоленском кладбище по всякой нужде. Она, потерявшая любимого мужа, знает, как помочь в выборе жениха. При жизни ей голову негде было приклонить (правда, это было добровольное бездомное житие: свой дом она отдала вдове Антоновой), а теперь нет лучшей помощницы в квартирном вопросе. Разве что Спиридон Тримифунский может с ней потягаться.
Я сам получил после пожара невероятный подарок от Ксеньюшки. Молился ей и просил квартиру в центре, там же, где проживал до пожара. Шансов не было никаких. Народ из коммуналок при расселении отправляют в новые районы. Я узнал имена всех членов жилищной комиссии и подал записку с этими именами на сорокоуст в часовню блаженной Ксении. Когда решался мой вопрос, все члены комиссии непонятно почему безо всякого обсуждения подписали протокол, и я стал обладателем девяностометровой отдельной квартиры в центре Петербурга вместо 44-х метров в коммуналке.
Человек, выдававший мне ордер, был уверен, что у меня какой-то немыслимый блат в самых верхних эшелонах власти.
Святые слышат нас и помогают, если только наши просьбы нам не во вред. Особенно везет новоначальным. Я несколько раз убеждался в том, что тем, кто даже без особой веры, впервые в жизни обращается за помощью к святому, помощь приходит очень скоро.
Так что, не знаю, как и быть русскому человеку без чудес. У нас ведь все — сплошные чудеса. Еще каких-нибудь 10-15 лет назад казалось, что погибла Россия. Ан, нет — живем. Крадут миллиардами, а страна все равно крепнет. Ну, не чудо?!
Триста лет татаро-монгольского ига. На европейских картах никакой Руси не было. Ан, глядь — уже и Казань с Астраханским ханством — часть России. Поляки в Смутное время в Кремле сидят. Четыре Лжедимитрия! А через полтора века Польша — глубокая провинция России. И Вторая Мировая война — Отечественная разве не чудо?! Победить мощного врага, разгромившего всю Европу. Да еще и после того, как большевики уничтожили цвет нации…
Нет, не уговорить русского человека перестать крепко верить в чудеса. Но главное чудо впереди. Это когда все мы, благословясь, засучим рукава и примемся за дело. А дел у нас на Руси — О-ГО-ГО!!!
автор Александр Богатырев
По вере нашей… я верю в чудо, порой не заслуженно получаем милость Господа нашего.
Хорошо сказано