Сообщество закрыто

Архимандрит Гермоген (Крицын). Свято-Воскресенский мужской монастырь (Тольятти)

"… Многие спрашивают: как спастись сегодня? Почему человек задает такой вопрос? Потому что ситуация сложилась такая, что человек видит и в духовенстве, и в прихожанах, и в окружающих его людях ослабление духа. Дух слабеет, а вера — вера маловерная, нет полной отданности тому призыву, тому пути, той жизни, на которую зовет нас Господь Иисус Христос через Святое Евангелие. Потому мы и говорим: “спасение сегодня”. Но как учат Святые Отцы, апостол Павел, — “Христос вчера и днесь Той же вовеки” (Евр. 13, 8). Благодать Его не оскудевает — это мы оскудеваем, это мы ленимся, это мы ослабеваем под ударами соблазнов. Мы слабые, немощные, не выдерживаем и теряем себя в этом бушующем море. Поэтому и задача наша такова: держаться строго корабля Святой Православной Церкви.
Вот и сейчас Промысл Божий в том, что Зарубежная Церковь во главе со своим предстоятелем Митрополитом Лавром, приезжавшим в Россию, стремится соединиться с Матерью-Церковью. Церковь — наша Мать, она гонима, она находится в тяжелом испытании. Какая бы ни была политическая ситуация, Церковь все равно остается Церковью, и немощи наши — они не влияют на святость нашей Церкви. Церковь свята и непорочна. Она столп и утверждение истины. В ней Господь заложил — как большие сокровища — благодать Духа Святаго, и совершаются в ней Его Таинства.
Немощи человеческие у каждого есть: и у меня, и у тебя, и у священника в твоем приходе. Нам нужно не смотреть на немощи человеческие, а любовью покрывать эти немощи. Вот только тогда мы будем правильным идти путем — тем, который Господь нам определил.
… Господи, какой я немощный, Ты пришел на землю ради меня, пострадал, а я не хочу за себя пострадать, за свою греховность, подобно разбойнику благоразумному. Вот поэтому корабль наш идет прямо, что кормчий нашего корабля — Господь; наша Церковь Русская Святая Православная — Церковь великая, святостью обладает, поэтому она жива. И дай Бог, она будет до конца света, “и врата ада не одолеют ее” (Мф. 16, 18). Мы должны быть Ей верны и идти праведным путем в Ней — в Царствие Небесное.
… Чадам духовным могу сказать: Господь оставил нам праздник Вознесения Христова, и как бы невольно приходит вопрос — ну почему же Господь не остался с нами здесь, чтобы нас воспитывать, чтобы нас учить? Но Господь не мог оставаться здесь, на земле, Он сказал: “Если Я не пойду, Утешитель не придет к вам; а если пойду, то пошлю Его к вам” (Ин. 16, 7) — и отошел, чтобы предуготовить всем верующим в Него обители небесные. Послал же Господь нам духа Утешителя здесь, в Церкви. По святому Евангелию, святым книгам, то есть церковному учению, мы под ее духовным руководством.
Как говорил один святой подвижник, богослов, каждый человек должен искать себе духовного руководителя. Мне понравилось, как он сказал: вы должны, во-первых, вымолить его, молиться; потом — искать, присматриваться, испытать его и искусить его, чтобы он был сродный тебе по духу, чтобы его слово отозвалось в твоем сердце.
Пусть какие-то немощи и в нем есть, но он говорит правильно — и Евангелие открывает правоту его действия. У него немощи есть, каждый человек немощен, лишь Господь безгрешен. Но зато он правильно ведет свою жизнь и другим помогает ее вести. Он пастырь, он идет — и мы должны идти за ним. Вот таких пастырей надо искать. Они, конечно, есть и в Самаре, и в другом регионе есть, но чтобы найти их, надо молиться…
Идя к своему старцу, своему духовному отцу, священнику с вопросом “что делать?”, прочитай акафист; нет времени — прочитай “Богородице Дево, радуйся...” несколько раз; нет времени — прочитай “Отче наш” и положи поклоны по силе и возможности, воздев руки: “Господи! Открой через него волю Твою, я не хочу погибнуть, я хочу спастись! Только Ты можешь все управить!” И человек тот будет орудием, и воля Божия будет совершаема независимо от его действий, его жизни и состояния — по твоей вере.
А самое главное, — я уже имею в этом опыт, — что в каком бы месте я ни служил, в моем сердце остается маленькая частица этого прихода. Вот я вожу с собой помянник, в этом помяннике записаны и священники, и мирские люди из многих приходов, разных городов, епархий, за все время моего служения. Останутся они записанными и в помяннике моего сердца. И из этого региона, из города Самары я их повезу с собой в другой монастырь и там буду за них молиться.
Конечно, я верю, что и они будут за меня молиться, и я даю обещание, и это мое пастырское слово, и без него нет смысла жизни. Для духовного общения границ, расстояний, времени не существует. Любовь — это духовное состояние, и если мы входим в состояние общения в любви, вот тут и совершается наше общение. И человек чувствует, что молитва любви, маленькая молитва, но идущая из глубины сердца с любовью, с волнением, с переживанием о другом человеке, — она обязательно действенна. Обязательно Богом она услышана и, конечно, когда основана на законе Евангельском, — она бывает исполнена..."

Архимандрит Гермоген (Крицын). Свято-Воскресенский мужской монастырь (Тольятти)

Свято-Воскресенский мужской монастырь:

Архимандрит Гермоген (Крицын). Свято-Воскресенский мужской монастырь (Тольятти)

Архимандрит Гермоген (Крицын). Свято-Воскресенский мужской монастырь (Тольятти)

Архимандрит Гермоген (Крицын). Свято-Воскресенский мужской монастырь (Тольятти)


Архимандрит Гермоген (Крицын). Свято-Воскресенский мужской монастырь (Тольятти)

Архимандрит Гермоген (Крицын). Свято-Воскресенский мужской монастырь (Тольятти)

Мы были с дочерью у батюшки в монастыре в прошлом году, я не попала к нему, искушений там было для меня много, на самом деле святое место, меня там аж выворачивало, не готова я еще значит находиться в таких местах, да и вообще, борюсь с грехами, правда не всегда удачно… Дочери практически предсказал беременность о. Гермоген.

Сам монастырь находится на берегу Волги, напротив Жигулевские горы. Очень живописное место, идти туда через лес. Очень там хорошо, так и тянет туда, но пока нет возможности, планирую съездить.


Елена Трроянская
Елена Трроянская
Анна
27 лет
Самара
78168