Прекрасные слова святого отца. Только не давно был такой разговор с мужем, и он спрашивал почему молиться не напрямую Богу? Я так же и рассказала… только здесь батюшка все еще и объяснил на примере. Спасибо большое!
а как же стихи из Библии: «Верен Бог, Которым вы призваны в общение Сына Его Иисуса Христа, Господа нашего» (1Кор.1:9)
или «Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус» ( Тим.2:5).
А также: «Поминайте наставников ваших, которые проповедывали вам слово Божие, и, взирая на кончину их жизни, подражайте вере их» (Евр.13:7) — тут не сказано «Молитесь», а сказано «помните»...
Священник в данном случае не упомянул о Библии, и о тех стихах, конкретно на какие мы тогда можем опираться, чтобы быть уверенными, что это Истина, а не просто слова человека? Иначе мы все можем по-своему приводить какие-либо доводы в отношение чего -либо без соединения с Библией, должны же быть стихи в Библии на которые можно сослаться!
Ответить: JuliaСвятые окружают престол Божий (От 7:9-10
), граждане небесного Иерусалима (Евр. 12:22-23), весь мир их не достоин (Евр. 11:38), друзья Божии (Ин 15:14; ср. Исайи 41:8; Иак. 2:23) во святых Бог прославляется (2 Фес. 1:10), святые участники божественной славы (Ин 12:26), память о них будет вечная (Пс. 111:6), «благословенна» (Прит Сол. 10:7), «Церковь о них будет возвещать хвалу» (Сирах. 44:14).
Члены Церкви земной должны:
а) помнить о святых и подражать их богоугодной жизни: «поминайте (μνημоνεύετε — вспоминайте) наставников ваших, которые проповедовали вам слово Божие, и, взирая на кончину их жизни, подражайте вере их» (Евр. 13:7). «В пример злострадания и долготерпения возьмите, братия мои, пророков, которые говорили именем Господним» (Иак. 5:10). «Умоляю вас: подражайте мне, как я Христу» (1 Кор. 4:16; 11:1; Филип. 3:17). Апостол Павел, упомянув о святых и их подвигах (Евр. 11 гл.), наставляет: «имея вокруг себя такое облако свидетелей, свергнем с себя всякое бремя, и запинающий (ευπερίατατоν — незаметно овладевающий, запутывающий в свои сети) нас грех и с терпением будем проходить предлежащее нам поприще» (Евр. 12:1).
б)… почитать святых: Господь Иисус Христос, подтвердив ветхозаветную заповедь: «Господу Богу поклоняйся и Ему одному служи» (Втор 6:13; Мф. 4:10), — заповедал почитать, как апостолов, так и других святых — Его друзей (Ин 15:14): «кто принимает вас, принимает Меня; а кто принимает Меня, принимает Пославшего Меня; кто принимает пророка во имя пророка, получит награду пророка; и кто принимает праведника во имя праведника, получит награду праведника» (Мф 10:40-41; ср. Лк. 10:16; Ин 13:20). «Во имя пророка,» — «во имя праведника,» — «во имя ученика» (стих 42), т.е. если кто приимет не по гостеприимству или по другим каким-либо расчетам, но потому, что он пророк или праведник или ученик (Христов), то будет участвовать в награде пророка, как содействующий ему в его служении, как сочувствовавший и единомысленный с ним. Требуя почтения к святым, Господь Иисус Христос, очевидно, не только не усматривал в этом ничего несогласного с служением Единому Богу и Его прославлением, но, напротив, находил это необходимым для полной славы Божией, потому что святые должны быть почитаемы не как Он Сам или Его Отец, а только как друзья Его, как Им посланные, как Его ученики; вся же честь, им воздаваемая, должна быть относима к Нему Самому, а через Него — к Богу Отцу.
в)… поклоняться святым: Нафан поклонился Давиду «лицом до земли» (3 Цар. 1:23), Орна — Давиду (1 Парал. 21:21), Авигея — Давиду (1 Цар… 25:23), Авдий — Илие пророку (3 Цар. 18:3-7), сыны пророков — Елисею (4 Цар. 2:15), Сонамитянка — Елисею (4 Цар. 4:37), темничный страж «припал (πρоσέπεσε от πρоσπίπτω — припадать к стопам, на коленях умолять) к Павлу и Силе» (Деян. 16:29). Ангелу (предстоятелю) Филадельфийской церкви Господь говорил: «Я сделаю то, что они (иудеи) придут и поклонятся пред ногами твоими и познают, что Я возлюбил тебя» (От 3:9). Святым поклонялись не только при жизни их, но и после смерти: Саул «пал лицом на землю и поклонился» прор. Самуилу (1 Цар… 28:14).
Люди делают вывод из прочитанного. Это делают ВСЕ. Просто у одних авторитет — собственная голова, а у других -те, кто Евангелие воплотил собственной жизнью.в этом вся разница.в древней Церкви, когда формировался Библейский канон, Святых уже почитали.
Евангелие воплощать призван каждый верующий. те принципы, о которых Евангелие говорит прямо — работают и сейчас. каноны мешают увидеть и понять, что Бог творит всё новое, что когда Бога ставят в рамки — он из этих рамок уходит.
https://www.baby.ru/community/view/42956597/forum/post/302448474/
Прекрасные слова святого отца. Только не давно был такой разговор с мужем, и он спрашивал почему молиться не напрямую Богу? Я так же и рассказала… только здесь батюшка все еще и объяснил на примере. Спасибо большое!

ибо Они дышат любовью
Пресвятая Богородица, все святые, молите Бога о нас
Я не понимаю тогда чего-то...
а как же стихи из Библии: «Верен Бог, Которым вы призваны в общение Сына Его Иисуса Христа, Господа нашего» (1Кор.1:9)
или «Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус» ( Тим.2:5).
А также: «Поминайте наставников ваших, которые проповедывали вам слово Божие, и, взирая на кончину их жизни, подражайте вере их» (Евр.13:7) — тут не сказано «Молитесь», а сказано «помните»...
Священник в данном случае не упомянул о Библии, и о тех стихах, конкретно на какие мы тогда можем опираться, чтобы быть уверенными, что это Истина, а не просто слова человека? Иначе мы все можем по-своему приводить какие-либо доводы в отношение чего -либо без соединения с Библией, должны же быть стихи в Библии на которые можно сослаться!
Ответить: JuliaСвятые окружают престол Божий (От 7:9-10
), граждане небесного Иерусалима (Евр. 12:22-23), весь мир их не достоин (Евр. 11:38), друзья Божии (Ин 15:14; ср. Исайи 41:8; Иак. 2:23) во святых Бог прославляется (2 Фес. 1:10), святые участники божественной славы (Ин 12:26), память о них будет вечная (Пс. 111:6), «благословенна» (Прит Сол. 10:7), «Церковь о них будет возвещать хвалу» (Сирах. 44:14).
Члены Церкви земной должны:
а) помнить о святых и подражать их богоугодной жизни: «поминайте (μνημоνεύετε — вспоминайте) наставников ваших, которые проповедовали вам слово Божие, и, взирая на кончину их жизни, подражайте вере их» (Евр. 13:7). «В пример злострадания и долготерпения возьмите, братия мои, пророков, которые говорили именем Господним» (Иак. 5:10). «Умоляю вас: подражайте мне, как я Христу» (1 Кор. 4:16; 11:1; Филип. 3:17). Апостол Павел, упомянув о святых и их подвигах (Евр. 11 гл.), наставляет: «имея вокруг себя такое облако свидетелей, свергнем с себя всякое бремя, и запинающий (ευπερίατατоν — незаметно овладевающий, запутывающий в свои сети) нас грех и с терпением будем проходить предлежащее нам поприще» (Евр. 12:1).
б)… почитать святых: Господь Иисус Христос, подтвердив ветхозаветную заповедь: «Господу Богу поклоняйся и Ему одному служи» (Втор 6:13; Мф. 4:10), — заповедал почитать, как апостолов, так и других святых — Его друзей (Ин 15:14): «кто принимает вас, принимает Меня; а кто принимает Меня, принимает Пославшего Меня; кто принимает пророка во имя пророка, получит награду пророка; и кто принимает праведника во имя праведника, получит награду праведника» (Мф 10:40-41; ср. Лк. 10:16; Ин 13:20). «Во имя пророка,» — «во имя праведника,» — «во имя ученика» (стих 42), т.е. если кто приимет не по гостеприимству или по другим каким-либо расчетам, но потому, что он пророк или праведник или ученик (Христов), то будет участвовать в награде пророка, как содействующий ему в его служении, как сочувствовавший и единомысленный с ним. Требуя почтения к святым, Господь Иисус Христос, очевидно, не только не усматривал в этом ничего несогласного с служением Единому Богу и Его прославлением, но, напротив, находил это необходимым для полной славы Божией, потому что святые должны быть почитаемы не как Он Сам или Его Отец, а только как друзья Его, как Им посланные, как Его ученики; вся же честь, им воздаваемая, должна быть относима к Нему Самому, а через Него — к Богу Отцу.
в)… поклоняться святым: Нафан поклонился Давиду «лицом до земли» (3 Цар. 1:23), Орна — Давиду (1 Парал. 21:21), Авигея — Давиду (1 Цар… 25:23), Авдий — Илие пророку (3 Цар. 18:3-7), сыны пророков — Елисею (4 Цар. 2:15), Сонамитянка — Елисею (4 Цар. 4:37), темничный страж «припал (πρоσέπεσε от πρоσπίπτω — припадать к стопам, на коленях умолять) к Павлу и Силе» (Деян. 16:29). Ангелу (предстоятелю) Филадельфийской церкви Господь говорил: «Я сделаю то, что они (иудеи) придут и поклонятся пред ногами твоими и познают, что Я возлюбил тебя» (От 3:9). Святым поклонялись не только при жизни их, но и после смерти: Саул «пал лицом на землю и поклонился» прор. Самуилу (1 Цар… 28:14).
Хорошо, много цитат, только причем тут «молите Бога за нас»?)
спасибо за ответ! прочитаю все подробно...
Евангелие воплощать призван каждый верующий. те принципы, о которых Евангелие говорит прямо — работают и сейчас. каноны мешают увидеть и понять, что Бог творит всё новое, что когда Бога ставят в рамки — он из этих рамок уходит.
Призваны, согласна, только далеко не у всех получается.
Откуда уходит Бог, согласитесь, Ваше ЛИЧНОЕ мнение, с которым не могу согласиться в данном (!) контексте.