Зачем обращаться к святым, а не к Богу напрямую?


mama-nata
3692

Комментарии

Пожаловаться
Марина
Есть еще хорошая статья на эту тему:
https://www.baby.ru/community/view/42956597/forum/post/302448474/
Пожаловаться
ЗАВЕТная

Прекрасные слова святого отца. Только не давно был такой разговор с мужем, и он спрашивал почему молиться не напрямую Богу? Я так же и рассказала… только здесь батюшка все еще и объяснил на примере. Спасибо большое!

Пожаловаться
Наталия

ибо Они дышат любовьюПресвятая Богородица, все святые, молите Бога о нас

Пожаловаться
Виктория
Этот батюшка мне нравиться, но не все можно принимать близко к сердцу
Пожаловаться
Julia null

Я не понимаю тогда чего-то...

а как же стихи из Библии: «Верен Бог, Которым вы призваны в общение Сына Его Иисуса Христа, Господа нашего» (1Кор.1:9)

или «Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус» ( Тим.2:5).

А также: «Поминайте наставников ваших, которые проповедывали вам слово Божие, и, взирая на кончину их жизни, подражайте вере их» (Евр.13:7) — тут не сказано «Молитесь», а сказано «помните»...

Священник в данном случае не упомянул о Библии, и о тех стихах, конкретно на какие мы тогда можем опираться, чтобы быть уверенными, что это Истина, а не просто слова человека? Иначе мы все можем по-своему приводить какие-либо доводы в отношение чего -либо без соединения с Библией, должны же быть стихи в Библии на которые можно сослаться!

Пожаловаться
Мария
Julia null 

Ответить: JuliaСвятые окружают престол Божий (От 7:9-10

), граждане небесного Иерусалима (Евр. 12:22-23), весь мир их не достоин (Евр. 11:38), друзья Божии (Ин 15:14; ср. Исайи 41:8; Иак. 2:23) во святых Бог прославляется (2 Фес. 1:10), святые участники божественной славы (Ин 12:26), память о них будет вечная (Пс. 111:6), «благословенна» (Прит Сол. 10:7), «Церковь о них будет возвещать хвалу» (Сирах. 44:14).

Члены Церкви земной должны:

а) помнить о святых и подражать их богоугодной жизни: «поминайте (μνημоνεύετε — вспоминайте) наставников ваших, которые проповедовали вам слово Божие, и, взирая на кончину их жизни, подражайте вере их» (Евр. 13:7). «В пример злострадания и долготерпения возьмите, братия мои, пророков, которые говорили именем Господним» (Иак. 5:10). «Умоляю вас: подражайте мне, как я Христу» (1 Кор. 4:16; 11:1; Филип. 3:17). Апостол Павел, упомянув о святых и их подвигах (Евр. 11 гл.), наставляет: «имея вокруг себя такое облако свидетелей, свергнем с себя всякое бремя, и запинающий (ευπερίατατоν — незаметно овладевающий, запутывающий в свои сети) нас грех и с терпением будем проходить предлежащее нам поприще» (Евр. 12:1).

б)… почитать святых: Господь Иисус Христос, подтвердив ветхозаветную заповедь: «Господу Богу поклоняйся и Ему одному служи» (Втор 6:13; Мф. 4:10), — заповедал почитать, как апостолов, так и других святых — Его друзей (Ин 15:14): «кто принимает вас, принимает Меня; а кто принимает Меня, принимает Пославшего Меня; кто принимает пророка во имя пророка, получит награду пророка; и кто принимает праведника во имя праведника, получит награду праведника» (Мф 10:40-41; ср. Лк. 10:16; Ин 13:20). «Во имя пророка,» — «во имя праведника,» — «во имя ученика» (стих 42), т.е. если кто приимет не по гостеприимству или по другим каким-либо расчетам, но потому, что он пророк или праведник или ученик (Христов), то будет участвовать в награде пророка, как содействующий ему в его служении, как сочувствовавший и единомысленный с ним. Требуя почтения к святым, Господь Иисус Христос, очевидно, не только не усматривал в этом ничего несогласного с служением Единому Богу и Его прославлением, но, напротив, находил это необходимым для полной славы Божией, потому что святые должны быть почитаемы не как Он Сам или Его Отец, а только как друзья Его, как Им посланные, как Его ученики; вся же честь, им воздаваемая, должна быть относима к Нему Самому, а через Него — к Богу Отцу.

в)… поклоняться святым: Нафан поклонился Давиду «лицом до земли» (3 Цар. 1:23), Орна — Давиду (1 Парал. 21:21), Авигея — Давиду (1 Цар… 25:23), Авдий — Илие пророку (3 Цар. 18:3-7), сыны пророков — Елисею (4 Цар. 2:15), Сонамитянка — Елисею (4 Цар. 4:37), темничный страж «припал (πρоσέπεσε от πρоσπίπτω — припадать к стопам, на коленях умолять) к Павлу и Силе» (Деян. 16:29). Ангелу (предстоятелю) Филадельфийской церкви Господь говорил: «Я сделаю то, что они (иудеи) придут и поклонятся пред ногами твоими и познают, что Я возлюбил тебя» (От 3:9). Святым поклонялись не только при жизни их, но и после смерти: Саул «пал лицом на землю и поклонился» прор. Самуилу (1 Цар… 28:14).

Пожаловаться
Jesfir
Мария 

Хорошо, много цитат, только причем тут «молите Бога за нас»?)

Пожаловаться
Jesfir
Если это действительно так, что молиться нужно святым, то об этом написали бы конкретно да-да или нет-нет, а так притянуть за уши можно всё что угодно
Пожаловаться
Мария
Jesfir 
Люди делают вывод из прочитанного. Это делают ВСЕ. Просто у одних авторитет — собственная голова, а у других -те, кто Евангелие воплотил собственной жизнью.в этом вся разница.в древней Церкви, когда формировался Библейский канон, Святых уже почитали.
Пожаловаться
Julia null
Мария 

спасибо за ответ! прочитаю все подробно...

Пожаловаться
Jesfir
Мария 

Евангелие воплощать призван каждый верующий. те принципы, о которых Евангелие говорит прямо — работают и сейчас. каноны мешают увидеть и понять, что Бог творит всё новое, что когда Бога ставят в рамки — он из этих рамок уходит.

Пожаловаться
Мария
Jesfir 
В Библии сказано, что: " Бог один и во веки тот же"

Призваны, согласна, только далеко не у всех получается.

Откуда уходит Бог, согласитесь, Ваше ЛИЧНОЕ мнение, с которым не могу согласиться в данном (!) контексте.