Девочки, слышала, что собаку в доме держать нельзя. Где есть собака, там нет Духа Святого. Узнала об этом давно, еще в школьные времена ездили в монастырь и там сказали. А тут девочка доказывает обратное, что священники не запрещают, что даже у Патриарха есть в доме несколько собак и т.п. Бросила мне какие-то ссылки на обсуждение этой темы другими людьми (там как раз про Патриарха и написал кто-то). Но не доверяю таким ссылкам. Воцерковленные, знающие девочки, пожалуйста, помогите узнать настоящую позицию Церкви, а не мнение отдельных священников. Может, у кого-то есть ссылка на какой-то церковный документ или что-то в роде того, где четко написано, как вся Церковь относится к собакам в доме. Спасибо!
Вопрос воцерковленным девочкам о собаках.
Комментарии
Актуальные посты
ланская 8
серый калл признак чего у ребенка 5 месяцев
серый калл признак чего у ребенка 5 месяцев
может эта статья Вам ясность внесет www.baby.ru/community/view/42956597/forum/post/70230077/
я человек не воцерковленный, но здравый разум мне подсказывает, что это какая-то ерунда, может вы что-то не правильно поняли тогда? Сходите в ближайшую церковь и спросите.
Какой бред, в библии ни слова о вреде домашних животных нет
А вот ещё ответ на тему:
«Тема животных очень интересная, но вот меня давно интересует один вопрос: я слышала, что собаку называют нечистым животным, и есть даже такое мнение, что, если собака забежала в храм, его нужно переосвящать, а кошка — животное чистое, и ей в храм можно. Откуда такое разделение? Марина
Отвечает преподаватель кафедры библеистики ПСТГУ иерей Александр Прокопчук:
— Понятие чистых и нечистых животных идет из Ветхого Завета. После Потопа людям было разрешено есть мясо животных. В 11-й главе библейской книги Левит есть подробные указания для сынов Израилевых, каких животных можно употреблять в пищу, и они названы «чистыми», а каких нельзя — они названы «нечистыми». Из зверей, которых мы сейчас называем млекопитающими, разрешено было есть животных, у которых раздвоены копыта и которые жуют жвачку. (Поэтому у иудеев свинья — животное нечистое: хоть и копыта у нее раздвоены, но жвачки она не жует). «Из всех зверей четвероногих те, которые ходят на лапах, нечисты для вас…» Таким образом, и кошка, и собака по этому библейскому определению — животные нечистые.
Слово «кошка» в Библии не употребляется ни разу, тогда как все употребления слова «собака» имеют отрицательный смысл (например, «как пес возвращается на блевотину»). Для иудеев собака была воплощением всего самого нечистого и презренного.
Несмотря на то что, как пишет святитель Иоанн Златоуст: «Ветхий Завет отстоит от Нового, как земля от неба», понятие чистых и нечистых животных переходит и в наши дни, но совсем не в библейском смысле. Действительно, сейчас встречается мнение, что кошка — животное чистое и ей можно находиться в храме, а собака — нет. Авторитетных корней этой традиции найти не удалось. Возможно, это связано с практической стороной поведения кошек и собак: кошка ловит мышей, которые бывали частыми гостями в храмах, а собака — животное шумное, и в храме ей делать нечего. В наиболее полном сборнике чинопоследований — требнике Петра Могилы — чина освящения храма после собак и других животных нет.»
Заметьте, я сейчас не о проблеме можно/нельзя держать дома собаку, а о том, откуда истоки этого отношения как к нечистому животному.
И, кстати, внимательно прочитав вышеуказанную главу книги Левит, Вы увидите, что там речь не только о еде, но даже и о прикосновении к умершему животному и ко всему с чем оно соприкасалось.