Сообщество закрыто

СВЯТИТЕЛЬ РАВНОАПОСТОЛЬНЫЙ НИКОЛАЙ ЯПОНСКИЙ: СНАЧАЛА ЛЮБОВЬ..

Сегодня праздник этого святителя. Решила почитать его житие и настолько увлеклась, что не могу не поделиться. Само житие необычное конечно, и языком хорошим изложено)

Рассказ длинный, потому приведу лишь отрывки и ссылку на полный текст для тех, кому захочется почитать и помолиться Свт. Николаю.

Войдите вот так и там внизу на страничке нажмите «Подробнее»

«А есть ли у тебя ряса-то хорошая?» – спросил раз Владыка. «Конечно, есть». Однако Владыке академическая ряса не понравилась. «Поедешь туда, все будут смотреть, какой-де он, что у них за священники. Нужно сразу внушить им уважение. Покупай бархату». Бархат куплен. Владыка вооружился ножницами и выкроил рясу для отца Николая. «Вот, так-то лучше будет. А есть ли крест?»

«В начале надо завоевать любовь, а затем нести слово». архиепископ Николай (Касаткин)

«Когда я ехал туда, – вспоминал архиепископ, – я много мечтал о своей Японии. Она рисовалась в моем воображении как невеста, поджидавшая моего прихода с букетом веры в руках – с крестом. Вот, пронесется в ее тьме весть о Христе, и все обновится. Приехал, смотрю – моя невеста спит самым прозаическим сном и даже совершенно не думает обо мне… Тогда я был молод и не лишен воображения, которое рисовало мне толпы отовсюду стекающихся слушателей, а затем последователей Слова Божия, раз это слово раздается в этой стране».

Таковы были мечты юного миссионера, но действительность оказалась не отвечающей им даже и в малой мере. Проповедь христианства была в Японии запрещена под страхом смертной казни. Это было первое препятствие к миссионерской деятельности.

Второе и чрезвычайно важное обстоятельство, неблагоприятное для проповеди Православия, было враждебное отношение японцев к иноземцам и ко всему от них исходящему. Слишком долго Япония пребывала в положении запретной страны для иностранцев и слишком плохую память о себе оставили европейцы.

Третье обстоятельство, усложнявшее не только проповедь, но и непосредственные сношения с японцами, было незнакомство отца Николая с их языком, весьма трудным для изучения. Увеличивало трудности проповеди Православия и недоброжелательностью к русским живших в Японии европейцев...

«Мирно и безмятежно жил Савабе в язычестве. Будучи жрецом древнейшей в городе кумирни, он пользовался уважением народа, получая значительные доходы и зная только довольство и счастье… Горд он был своим отечеством, верой своих предков, а потому презирал иностранцев, ненавидел их веру, о которой имел самые неосновательные понятия».

Савабе ненавидел и отца Николая, якобы хотящего посеять среди язычников-японцев измену и погубить страну, говоря: «Вас, иностранцев, нужно всех перебить. Вы пришли сюда соглядать нашу землю. А ты со своей проповедью всего больше повредишь Японии»....

«Какова была моя радость, – впоследствии рассказывал архиепископ, – когда я стал замечать, что мой собеседник с напряженным вниманием стал прислушиваться к изложению нового, неведомого ему учения, и его дотоле горделивая мысль стала смиренно склоняться перед поражающей истиной! Видимо, Сам Бог направил его мысли на истинный путь».

Так положено было начало православной проповеди в Японии. Через некоторое время отец Николай дал Савабе Новый Завет, который тот прочел с большим интересом...

Измена вере традиционной считалась преступлением в Японии и наказывалась преследованием, заключением и даже смертной казнью. Так и Павел Савабе, возведенный в степень катехизатора, удостоился спасительного заключения во славу Божию, он был брошен в подземелье вместе с 8-ю другими христианами; свыше 100 человек вызывались на допросы. Среди них многие еще не были крещены. Но никто не стал отступником, враги Христа не услышали ни одного слова боязни даже от жен и малых детей.

Почитать полностью:

по ссылке и там внизу на страничке нажмите «Подробнее»


Вера Феникс
Вера Феникс
Вера
23 года
Максим
14 лет
Краснодар
0458