Оригинальное название этого воспоминания: Поверх барьеров.
прочитала и прям глубоко задумалась, о многом сразу. Статья вроде не о чем и о многом сразу:
Случилось так, что двадцать пять лет назад (текст написал в 2008 году-ред), почти сразу после защиты кандидатской, мне пришлось пойти работать грузчиком в овощной магазин № 52 Киевского райпищеторга города Москвы.
Рано утром, надев синий сатиновый халат, я выходил из дома и шел по улице Усачева, потом поворачивал налево, к вестибюлю метро «Спортивная». В это время на улице уже появлялась чистая публика, спешащая на работу. И что интересно, надев синий халат, я переставал ощущать на себе взгляды людей, я как бы делался для них стеклянно прозрачен, и они проходили мимо, не поворачивая глаз, — что взрослые солидные товарищи в шляпах, что молоденькие барышни.
А вот старик ассириец из сапожной будки на углу, продавщицы из киоска Союзпечати, уборщицы, которые посыпали мокрыми опилками пол в метро и потом сгребали их широкими щетками, дворники, грузчики из соседнего гастронома стали меня узнавать и здороваться уже на третий день. Неважно, был я в синем халате или без него, все равно, через некоторое время все они знали, как меня зовут, хотя нас никто друг другу не представлял.
Однажды стою в узком про странстве за прилавком и аккуратно, чтобы не задеть продавщицу Наташу и не рассыпать товар, выстраиваю пирамиду из ящиков с яблоками. Ящики килограммов двадцать каждый, из неструганных планок, все в занозах. Я лохматый, потный, на носу грязь (только что носил мешки с картошкой). Отделенная узким прилавком, совсем рядом со мной стоит очередь из хорошо одетых московских дам. Вдруг одна из них, ближняя ко мне, в белом замшевом плаще, громко чихает.
Совершенно автоматически тихо и медленно говорю поставленным преподавательским голо сом: «Будьте здоровы...» Дама смотрит налево, направо, то есть прямо на меня, оборачивается назад и никого не видит. Никого, кто бы мог ей пожелать здоровья. Наверное, от растерянности, еще раз чихает, в два раза громче. И, уже из чистого озорства, говорю еще тише и медленнее с аффектированной вежливостью: «Будьте здоровы...» Дама вдруг обнаруживает, кто это говорит, секунду смотрит на меня, потом вздрагивает, бледнеет, сжимается в комок, отворачивается, молчит.
Taylan Soytürk
Обеденный перерыв. В синем халате лежу во дворе магазина на лавочке, смотрю на последнее осеннее солнце. Ноет спина и все тело. Подъехала иномарка, в те годы вещь нечастая. Выходит молодой человек, как принято говорить, кавказец, одет с иголочки, золотые перстни на пальцах.
Подходит ко мне, останавливается в полутора метрах и очень почтительно говорит в полупоклоне: «Прости, брат, разреши обратиться. Я вижу, что ты здесь не на своем месте, ты здесь случайно. Не обижайся, пожалуйста, на мою просьбу. Мне очень нужен арбуз, но я никак не могу ждать здесь еще час. Помоги, пожалуйста, и прости. А у тебя все образуется, правда...» Конечно, я вынес ему арбуз, самый большой.
Тогда я только входил в Церковь и многого еще не понимал, как, впрочем, не понимаю и сейчас. Но кое что уже чувствовал. Чувствовал, что в Церкви слово «брат» неслучайно. Многообразные границы между людьми, социальные, культурные, языковые, установлены не просто так, и легкомысленные попытки уничтожить или игнорировать их ни к чему хорошему не приводят. Так показывает история. Но до чего же хорошо и правильно, когда человек может обратиться к человеку поверх барьеров. В обычной жизни это бывает так редко.
автор: Дмитрий Сладков
Источник: Фома.ру
Жизнь иногда поворачивается очень неожиданным образом. И где сами можем оказаться завтра? Конечно не только поэтому нужно с людьми, как с людьми общаться, что все возвращается. А ведь возвращается, только мы часто не хотим признать, что нам вернулось, тогда же надо себя признать виноватым. Часто слова о.Иоанна Крестьянкина вспоминаю:Нынешняя духовная наука особенно тяжела тем, что разочаровываться приходится в самом близком человеке – в себе… Это что-то от темы отошла
нас в семье всегда учили не делить людей по классам, видам, группам и т.д. ко всем стараться относиться ровно -не унижать, не превозноситься, но и не заискивать. И считаю очень важным передать это своим детям: уважать людей, уважать любой честный труд. И начинается это с такого простого — здравствуйте, уборщице подъезда… Как важно оставаться человеком всегда и со всеми и высокомерие рассматривать как слабость души. Никакие связи не помогут сделать ножку маленькой, душу — большой, а сердце — справедливым..." (с) к/ф Золушка"
Слегка сумбурно написала![]()
Полностью согласна
согласна полностью. стараюсь жить по таким же принципам.
человек — человеек!
увы не каждый может им быть.
А Я С ПРЕНЕБРЕЖЕНИЕМ ОТНОШУСЬ К ТУНЕЯДЦАМ И ГЛУПЦАМ… И НИЧЕГО НЕ МОГУ С СОБОЙ ПОДЕЛАТЬ, ПРИЧЕМ МНЕ БЕЗРАЗЛИЧНО ИХ ФИНАНСОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ...
Зависит опять же от воспитания, от самого человека… а вообще это наш русский менталитет, не уважать и с пренебрежением к другим относиться...
Для меня, например, все равны. Здороваюсь одинаково любезно со всеми. когда из роддома выписывалась, конфеты дарила не только врачам, но и санитаркам: у них совсем незавидная доля, тяжелый труд. И они были очень удивлены и обрадованы, даже до слез.
Но когда училась, редко нам попадались хорошие технички, гардеробщицы, санитарки. Нас, студентов, просто ненавидели и гоняли как сидоровых коз. Отвратительное, хамское отношение. Видимо, недостаток воспитания плюс несбывшиеся надежды, а может еще что. Помню, одна на нас орала на всю больницу: «Это гардероб для людей, а не для студентов!»
Или получаешь куртку в раздевалке — а тебе ее в лицо буквально кидают. Вот такие люди. Честно, пропадало желание здороваться и благодарить.
Это все от неудовлетворенности жизнью, да и опять же говорю воспитания… надо с малых лет воспитывать уважение к другим, каковы бы они ни были… хотя есть люди, у которых в крови благородство, а есть и такие, кого хоть как не воспитывай, один результат, хамы и отморозки
Однажды был еще случай с моим мужем: он подрабатывал расклейщиком, ездил сафишами и клеем только по ночам, потом пару часов спал и на работу. Как-то раз рядом с тумбой остановилась машина и молодежь вышла потусить, а одна девка из их шайки начала над ним насмехаться: вот, мол, позорище, афиши расклеивает!
Ну это ей вернется потом)))
Всё правильно. Вот только однажды для меня такое отношение приветливое в большую беду завело. Хотя, разобраться, заставило всю жизнь переменить. Причём к лучшему. Может, и не беда это была, а просто горький Божий урок.
На работе была у нас уборщица. Через пол года её повысили до фасовщици и вот она уже оператор. И работая на этой «высокой» должности она презрительно относилась к тем уборщицам, которые были после неё. А своё рабочее место не убирала. Говорила — пусть они метут.
И невестка моя росла в нищете. теперь она состоятельная и при этом очень брезгливо и высокомерно относится именно к детям, где такая же семья в какой она росла.
Так что люди даже будичи в шкуре нищеты и выйдя из неё позволяют себе разделение на классы.
Я редко сталкивалась с такой ситуацией по рангам, со всеми общаюсь легко, но иногда встречала таких особ что общаться с теми кто имеет меньший доход чем в них, наверное считается ниже своего достоинства.Есть и такие что видят что я многодетная, а в их понимании умалишенная, и отношение ко мне соответствующее.Но я стараюсь не общаться с любителями выпить, я их не понимаю, почему пускать жизнь под откос.
вот знаешь… для меня это само собой разумеещееся… здороваться и уважать просто потому, что человек… если канеш не замарал это слово делами… а вот соседка мой из семьи алкашей удачно вышедшая замуж за гайца перестала здороваться с теми кто ниже в плане доходов… со стороны выглядит дешево, что б ни говорили… и это показное пренебрежение к своему классу… да не отсохнет язык поздороваться и с алкашом, чего уж там
это точно.
как то телек работал и там какая то передача с эксперементами была Ксении Собчак показывали людей с которыми она общалась в течении дня, ну как общалась -гримеры, не знаю как правильно профессия кто микрофоны перед эфиром вещает, охранники -никого она не узнала