Сообщество закрыто

Верующие безбожники

Согласно данным социологического опроса, проведенного в августе 2012 года Левада-центром, среди причисляющих себя к православным лишь около 40% твердо верят в существование Бога и загробной жизни.

Как человек может одновременно быть православным и не верить в Бога? Размышляет диакон Андрей Белоус.

«Безбожник». Это слово, которое обычно означает человека, который не верит в Бога. Русский вариант слова«атеист». Но у этого слова есть еще одно значение. Человек, который живет без Бога, так, словно Бога нет. Человек безнравственный именно в том смысле, что никакой нравственности для него нет. Разве что кроме той, которая предписана законом. В той мере, в какой ему самому грозит ответственность за нарушение закона. Насколько она не грозит, настолько нет и нравственности.


Насколько ужасно может быть религиозное безбожие...

Писание не случайно нам говорит, что «и бесы веруют» (Иак.2:19). Но эта вера, это знание, что Бог существует, не меняет их поведения и их отношения к Богу и людям. И это действительно страшно.И Ева знала, что Бог есть. И Иуда не был атеистом. В Библии описано, как Бог беседовал с Каином прямо перед убийством его брата. Но тот не передумал, не отказался от своей затеи. Почему? Возможно, одна из причин именно в этом странном явлении. В религиозном безбожии.

Суть его в том, что человек, который верит в Бога на словах, фактически живет так, словно Бога нет. А происходит это потому, что отношения с Богом для него не являются отношениями с личностью…

Это не вера в живого и воскресшего Христа (хоть человек умом вполне может соглашаться, что все это было, ведь в его среде все так делают), реально это вера во «что-то там есть», которую он называет православием просто потому, что так модно и принято. Грубо говоря, потому что Президент приходит в Храм Христа Спасителя, а не в мечеть. Если следующий будет буддистом, и если он будет пытаться пропагандировать буддизм, то и они будут называть себя так.

Самое ужасное в том, что если к власти придут воинствующие атеисты, то эти люди первыми побегут восстанавливаться в КПСС или поклоняться «богине разума» в виде женщины с балаклавой в бывшем храме. Потому как встречи с Христом не было, или она была забыта. Когда-то человек хотел этого, но потом он сделал более важным что-то другое — национальность, государство, семейные ценности или даже банальный достаток и удобную жизнь.

(...)Самое ужасное в том, что сам человек считает, что у него все нормально, он верующий и живет вполне обычной жизнью, «как все». Он даже кается, если понимать под этим отчеты о грехах. Но это просто похоже на тот случай, когда «каюсь трепеща… и вскоре вновь делаю то же». Трепета уже нет. Только обыденность, привычка, ритуал, вера в силу обряда, в лучшем случае.

На следующем этапе и это окончательно превращается в форму. «Святыня», «священное» становятся только словами. Наступает мрак «религиозного» цинизма. И человек думает лишь о том, накажут его или нет. Если нет, то все в порядке. Все хорошо и отлично, что бы он ни сделал, как бы ни согрешил. А если наказание возможно, то надо подумать, как его избежать, раз уж скрыть не получилось. Предательство, подкуп, требование взятки, практически любое преступление, практически любой грех может быть совершен. Ради великой цели — самого себя.

Но что тогда Бог? Что значит религия в таком случае? То, что дает какой-то комфорт, как у разбойника, который молился Богородице перед «делом». Что вошло в привычку. Что позволяет найти свое место (я русский, поэтому я православный).

(...) Но все это уже не религия. Способ устроиться в жизни, заявить о себе, магия. Но не религия.

Выйти из этого тупика можно только, увидев его и осознав его ненормальность. Только пустив Бога в свою жизнь и в свою душу. Не просто на словах. Беда только в том, что «верующий» безбожник делать этого не хочет и боится. Ведь это означает перевернуть свою жизнь.

Проще спрятаться, закрыться в своем мирке, а когда терпеть уже невозможно или просто когда начинается другая мода, сорвать крест, снять маску христианства, повесить вместо иконы портрет Ленина и пойти громить церкви. Ведь религия это лицемерие и ханжество — будет думать такой человек. И в это он уже будет верить просто потому, что его религиозность была такой.

Он сам не захотел допустить этих личных отношений со Христом, даже отношений раба, не говоря уже о сыновстве. Ему удобней было стоять в храме «живым подсвечником». Именно поэтому храм и оставался для него пустым, местом для релаксации, в лучшем случае. Клубом по интересам. Или, увы, даже работой.

И лишь встреча с Господом, распятым и воскресшим Иисусом Христом, может это изменить.

Источник: Православие и мир


Марина
Марина
Москва
0407