Знакомые как-то рассказали мне историю о том, как чуть не влипли в крупные неприятности с пресловутой ювенальной юстицией.
История, собственно, выеденного яйца не стоила, но могла закончиться трагически. Папа с пятилетним сыном приехал в магазин. Пока парковался, «реактивный» пятилетка в момент справился с ремнями детского кресла, открыл дверь, и рванул через дорогу к супермаркету за обещанным киндер-сюрпризом.
Папаша успел поймать его за шиворот под визг тормозов, посреди проезжей части. Что бы вы сделали в таком случае? Лично я, к сожалению, не ограничилась бы ласковым внушением. Вот и этот папа тоже врезал отпрыску под зад, схватил его подмышку, и помчался назад к машине.
Где и был пойман бдительным гражданином, который взял папашу за грудки, и строго спросил, почему тот, во-первых, истязает младенца, а во-вторых, его ли это младенец, и не похитил ли он его только что для различных утех и извращений. «Младенец» при этом орал как настоящий потерпевший, потому что отшлепанная попа вместо обещанного сюрприза его совершенно не устраивала.
Инцидент, в общем, разрешился благополучно, все разъяснилось, «потерпевший» утешился, папаша промокнул холодный пот, и будет впредь аккуратнее блокировать двери своего автомобиля, а я задумалась вот о чем: мы с вами должны быть очень благодарны этому въедливому гражданину.
В нашем безумном городе как-то сами собой пропали старушки, сидевшие на лавочках у подъездов. А они, между прочим, выполняли ту охранительную функцию ОБЩИНЫ, которую никак не получится возложить ни на какую полицию. Они знали все про всех, и уверяю вас, их вездесущее любопытство, которое нас так раздражало, спасло не одну жизнь и не одну судьбу.
— А ваш Колька сегодня не в три пришел домой, а в шесть. Где это он был?
— А к вашей Машеньке кто-то заходил…
— Петька, ты курил? Вот я матери скажу…
Бабушек больше нет, и всем стало, в принципе, все равно, с кем и куда пошел ваш Петька. Безразлично, кто и что курит у палатки. Наплевать, кого высадили из маршрутки.
А когда выясняется, что за неуплату на мороз высадили вашего ребенка, то виноватым оказывается самый неожиданный персонаж: ШОФЕР.
Граждане пассажиры, это что же, была совершенно ПУСТАЯ маршрутка? Или у вас не нашлось десяти рублей, чтобы заплатить за чужого ребенка? Или там, в этой маршрутке, не оказалось того въедливого гражданина, которому не все равно, кого и куда с визгом волокут по улице? Того надоедливого типа, который не даст вам спокойно полежать на обочине с внезапно заколовшим сердцем, при минусовой температуре, поздним вечером, и в метель, и когда до нитроглицерина в кармане не дотянуться…
Не знаю, что там за история, может, эта самая девица с бантами – врушка и прогульщица, но у нас весна запоздала, и на улице холодно, и людей лихих немало. Всякое может быть.
Давайте отрастим нос подлиннее, и будем совать его поактивнее в «чужие» дела. Авось, кто-то взамен сунет его однажды в наши, и приведет нашего сопливого прогульщика домой за руку, когда мы, оборони Господь, уже принялись обзванивать морги.
Татьяна Краснова
Источник: Православие и мир
На днях гуляла с детьми, слышу вопль со стадиона, смотрю — две девочки сидят на одной, та и вопит...
Я не шла, я бежала на помощь к той что лежит.
Не успела я подойти, как та вскочила на ноги и смеяться, они просто играли…
А статья замечательная.
Именно равнодушие нас тянет ко дну.
(но не про мою соседку
Моя дочь стояла в центре города не могла пройти т.к. на нее нападал огромная собака, дочь держала на руках нашего йорчика. Так ни один взрослый не мог ей. Девочка она у меня уже не маленькая, но придя домой плака от отчаяния, что люди взрослые такие безсердечные и равнодушные. Постоянно это вспоминает