(…) Справедливо ли Бог поступил по отношению к нам, открыв нам возможность уверовать и спастись?
Почему мы вообще нуждаемся в спасении? Почему Благая Весть является благой? От чего нас надо спасать? От греха и гибели. Все люди — я, Вы, все мы — грешники. Такова реальность. По справедливости мы все заслужили пожать что посеяли. Если бы Бог вообще предоставил нам всем погибнуть, никакой несправедливости бы в этом не было. Это важный отправной пункт — Бог не обязан спасать кого бы то ни было. Меня — особенно.
Вспомним аналогию, к которой часто прибегает Христос, говоря о грехе — аналогию с долгом. Наш грех делает должниками нас — а не других людей или Бога. Если, к примеру, я напился, ругался, сломал деревцо, и, кроме прочих моих бесчинств, сжёг Ваш автомобиль, я создал себе проблему — мне придётся за него расплачиваться(…)— это я Вам должен, а не Вы мне. До тех пор, пока я делаю вид, что это Вы мне, в связи с моим грехом против Вас, чего-то должны, мы не сможем примириться.
Грех означает, что мы нарушили наши обязательства — мы не делаем того, что должны, а, напротив, творим недолжное(…) Должен ли Бог спасать нас и не давать нам пожать то, что мы посеяли? Нет, не должен.
Точно также было бы крайне странно думать, что наши грехи к чему-то обязывают Бога. Как и в случае с преступлениями против людей, милость, снисхождение, прощение — это то, в чем я отчаянно нуждаюсь, но никоим образом не то, что мне должны.Наши грехи против ближних отнюдь не делают их нашими должниками. Если я Вас обворовал, оскорбил, обманул, пренебрёг моими самыми торжественными обязательствами, ответил предательством на Вашу верность и враждой на Ваши благодеяния — это не значит, что по справедливости Вы сделались моим должником и чего-то мне обязаны. По справедливости это я заслуживаю осуждения.
Есть старый пример с десятью злодеями, которые в тюрьме ждут казни за свои преступления. Государь может оставить их понести заслуженную кару за их злодеяния. Он может, исходя из своих государевых соображений, помиловать некоторых из них, а некоторых оставить. Совершит ли он при этом несправедливость? Нет. Те, кто умрут за свои грехи, получат то, что заслужили. Те, кто будут помилованы, получат незаслуженную милость, которую им никто не был должен.
Есть ещё более старое изречение — «Не называй Бога справедливым. Если бы Он был справедлив, ты давно был бы уже в аду». Оно не имеет в виду, что Бог вообще несправедлив; оно о том, что требовать себе справедливости — значит требовать себе ада.
Спасение не есть вопрос справедливости — давайте зарубим это себе на носу. Спасение есть проявление любви, милости, благости Бога к неблагодарным и злым. Бог не был должен делать что-либо для нашего спасения, Его ничто к этому не обязывало и не вынуждало. Когда Церковь говорит, что Христос «благоволил плотью взойти на Крест», имеется виду ровно это — «благоволил», по своей доброй и непринуждённой воле, «во плоть облёкся, был распят и погребён, за нас, неблагодарных и злонравных».
В Иисусе Христе Бог стал человеком и принял муку и смерть ради спасения Своих распинателей, тех, кто каждый день оскорбляет Его, тех, кто смеётся над Его любовью и с упорным высокомерием отвергает Его милость. Он послал Апостолов на проповедь, Он создал Церковь, Он учредил Таинства, Он неустанно печётся о Вашем и моем спасении.
Я не знаю, что будет с теми, кто не слышал — я только знаю, что Бог благ и ни с кем не обойдётся дурно и несправедливо. Но если у них есть надежда — то она связана только с милостью Бога, а не с Его справедливостью. Я знаю, что никоим образом не заслужил спасения — я не заслужил того, что Христос за меня умер, а Церковь донесла до меня Его спасительное послание, Его прощение, Его Тело и Его Кровь. Я не заслужил возможность услышать Благую Весть, уверовать и спастись. Никто не заслужил, а я особенно.
Мы согрешили, и продолжаем грешить, а Христос умер за наши грехи. Мы постоянно противимся Ему, а Он настойчиво призывает нас на путь спасения. Мы должны принять милость Божию именно как милость — которую мы ни в коем случае не заслуживаем, но в которой отчаянно нуждаемся. А иначе ее принять невозможно.
Автор: ХУДИЕВ Сергей
И сточник:
«Господь дал власть прощения грехов не самому человеку при мысленной исповеди их перед Богом, а Церкви в лице апостолов и их преемников, т.е. епископов и пресвитеров.Для того чтобы они узнали грехи человека, которые именем Господа имеют благодать прощать, их нужно сообщить, сказать, назвать, т.е. исповедать и засвидетельствовать перед священнослужителем своё раскаяние в них.»-Игумен Пётр (Мещеринов).Таинство Покаяния: подготовка и исповедь.
От себя добавлю: конечно, трудно бывает назвать свои грехи перед другим человеком.Стыдно((Приходится делать над собой усилие, чтобы на это решиться.Но после того, как батюшка прочитает разрешительную молитву, чувствуется невыразимая легкость на душе.И понимаешь, что этот стыд и душевные усилия стоили того...
Как послал Меня Отец, так и Я посылаю вас. Сказав это, дунул, и говорит им: примите Духа Святого. Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся.Как апостолы понимали и применяли эти слова? В Библии не описывается ни одного случая, когда апостол выслушивал бы тайную исповедь и затем отпускал грехи. Однако в Библии излагаются требования, которым нужно отвечать, чтобы получить прощение Бога. Под руководством святого духа апостолы могли распознавать, отвечают ли люди этим требованиям, и на основании этого объявлять, простил их Бог или нет -это во первых!!! Во-вторых В Новой католической энциклопедии говорится: «Многие современные историки — как католики, так и протестанты — считают, что частное покаяние берет начало от практики, принятой в церквях Ирландии, Уэльса и Британии, где Таинства, в том числе и Покаяние, обычно совершались настоятелем монастыря и его священниками-монахами. Похоже, монашеский обычай исповеди, а также публичного и личного духовного наставления был взят за образец при введении многократной исповеди и исповедания веры для мирян. Однако отпускать тайные грехи во время исповеди и до исполнения епитимьи начали только в XI веке-это что касаемо исповеди, к сожалению и многие обряды в церкви не имеют христианского основания
Вы имеете право на любую точку зрения, но для православных христиан приведенные основания достаточны.