Спасутся ли хорошие люди вне Церкви?

Действительно, спасутся ли хорошие люди вне Церкви? Я не берусь отвечать на этот вопрос быстро и односложно, потому что в нем есть одна проблема. Дело в том, что на самом деле, спрашивающий имеет в виду себя — и если Вы скажете «да», он тут же вздохнёт с облегчением. «Уж я-то точно хороший человек, и, наверное, со мной будет все в порядке. Так что каяться, веровать, приводить свою жизнь в порядок, жить церковной жизнью — это лишнее. Ну, я пошёл». Беда в том, что что надежда на то, что я спасусь, потому что я хороший человек, является полностью ложной. Ее нельзя никому подавать. Но изложим по порядку.

Что мы вообще имеем в виду, говоря о спасении? В голове у многих возникает картинка, согласно которой по итогам страшного суда одних пустят в особо благоустроенный санаторий, других отправят в лагерь особо строгого режима — и навсегда. Спастись — значит как-то отвертеться от лагеря и попасть в санаторий. Но реальная картина другая — Христос приходит спасти «людей Своих от грехов их (Матф.1:21)» Грех — это не что-то, что угрожает Вам снаружи — это то, что убивает Вас изнутри.

Потому то запускать людей в санаторий бессмысленно — они его превратят в ад. Как люди во время, например, межнациональных конфликтов, превращают в ад землю — даже самую прекрасную и цветущую землю, с самыми вкусными фруктами и самым ласковым морем.

Что Бог делает с такими людьми   по ту сторону смерти? А что можно с ними сделать?   Он полагает предел, границу, которую они уже не могут пересечь, водворяет «Великую Пропасть», между спасёнными и погибшими, чтобы ад никогда не смог вторгнуться в рай.   Его гнев — это Его любовь, когда она полагает предел неисцелимому злу.

Спасутся ли хорошие люди вне Церкви?

Обычно это понятно, когда мы говорим о каких-то чрезвычайно злых и упорных во зле людях, которые отвергли все попытки их спасти — но мы-то, вроде, не таковы. Пустите нас в рай, мы там устроим, максимум, обычную советскую коммуналку. Но мелкий эгоизм и склочность, по которым мы устраиваем коммуналки, могут иметь только два вектора развития — или они совершенно искоренятся, как и любой грех, или сожрут нас целиком. Как раковая опухоль — или лечение убьёт ее, или она убьёт человека. 

Собственно, вопрос «спасутся ли хорошие люди» не имеет смысла. Это все равно, что спрашивать, «выздоровеют ли здоровые люди». Нет, и им незачем. Спасение от греха нужно грешникам, виновным и испорченным. Хорошим людям оно не нужно. С ними и так все в порядке. Христос не приходил к хорошим людям, Он приходил только к плохим.   Совершенно незачем умирать за грехи безгрешных, даровать прощение невиновным и подавать благодатную помощь в борьбе с пороками непорочным. Если Вы — один из них, закройте эту страницу. Евангелие не имеет к Вам отношения и не может иметь, оно — про грешников.

Обычные люди, не злодеи, могут тяготиться своими явно дурными делами и иметь более-менее осторожное мнение о своей хорошести. Святые ужасаются бездне своей греховности и изумляются величию милости Божией.

Я не берусь судить о том, спасёт ли Христос вообще кого-нибудь вне Церкви — я не знаю, того, чего я не знаю. Я могу с определённостью сказать другое — если Вы полагаете себя тем хорошим человеком, который спасётся вне Церкви, Вы ошибаетесь самым ужасным образом. Мы с Вами — и я не менее Вас — нуждаемся в том, чтобы признать свой грех и свою отчаянную нужду, покориться Иисусу Христу, возложить на Него надежду, войти в Его Церковь. Тогда мы, бедные грешники, несомненно обретём вечное спасение.

  • Сергей Худиев
  • Источник: Фома.ру

Ирина
1462

Комментарии

Пожаловаться
Елена
Если я правильно понимаю, с точки зрения Евангелия безгрешных не бывает в принципе, поэтому не совсем поняла статью
Пожаловаться
Ирина
С точки зрения Евангелия да, но сколько раз слышала фразу: да у меня грехов нет, никого не убивала (причем у некоторых и аборт не считается), не грабила
Пожаловаться
Марина
Если человек считает себя «и так хорошим», безгрешным, то получается, ему вообще не нужен Спаситель! Но природа человека такова, что он не может не грешить! Просто одни видят свои грехи, а другие- нет.(А некоторые видят только чужие грехи).Те, кто причислен к лику святых, при земной жизни постоянно сокрушались о своих грехах и искореняли их...
Пожаловаться
Мария
Ирина, очень понравилось, спасибо!
Пожаловаться
Фомали
Я считаю что церковь ни при чем,   сейчас не те церкви, сейчас все построено на деньгах, церковь сейчас превратилась в бизнес, вера должна быть в душе, вне стен церкви, и жизнь по правила, которые диктует нам библия могут вывести нас на праведный путь 
Пожаловаться
Ирина
Конечно в первую очередь вера должна быть в душе иначе все другое лишается смысла. А остальное: каждый видет, то что хочет видеть. В храм мы идем к Богу и центр христианской жизни это Таинства Исповеди и Причастия, кстати за них денег не берут.Так что можете ходить ни копейки не отдавая.
Пожаловаться
Фомали
а крещение? почему я отдала за него деньги??? а венчание, почему я должна платить???
Пожаловаться
Ирина
Эти Таинства совершаются раз в жизни и вполне можно заплатить просто из-за уважения к труду священника. Мы не то, что могли не платить, а просто батюшка категорически отказался брать у нас какие то денежки, супруг ему в карман незаметно сунул, его аргумент: батюшка старенький, лето, жарко) Но, если возможности нет заплатить, то об этом просто надо сказать священнику и Таинства будут совершены во славу Божию.
Пожаловаться
Каринка Искорка
нисколько не хочу умолить достоинство христианской религии, но так то есть еще и другие, об этом вы не подумали. Или мне мусульманке в церковь надо ломиться, чтобы спастись?)
Пожаловаться
Фомали
Вот, я о том же, «церковь» как таковая не имеет никакого отношения к вере, Бог есть, и на важно как его зовут, библия и законы которые в ней прописаны тоже есть и не важно как она называется Каран или ЗАвет
Пожаловаться
Ирина
Этот пост опубликован в сообществ Православная мама и  размышления эти обращены к крещеным, православным)
Пожаловаться
Фомали
получается мусульмане заблуждаются, а вот они считают, что заблуждаемся мы, как же быть? 
Пожаловаться
Ирина
Читать, узнавать, сравнивать, выбирать
Пожаловаться
Фомали
а зачем, если я уйду в другую веру, то это грех какой и наоборот, вы что!)))
Пожаловаться
Ирина
Потому что знание должно быть опытным, а не потому, что я к примеру русская. И вера должна быть крепкая, а не так ни Богу свечка, ни черту кочерга.