Девочки, вот сижу, смотрю за новостной лентой, читаю посты подруг, и практически каждый второй пост о том как все плохо, постоянный ропот и обида. Родители плохие, муж плохой, дети не послушные, подруга плохая, да и вообще все окружающие плохие и вообще живем мы в ужасном государстве и в ужасное время. Но какое бы ни было государство — это наша родина. Времена были намного тяжелее — и войны, и голод, и крепостное право (фактически рабство). Сейчас мы живем в мире, кусок хлеба есть у каждого, мы обладаем свободой. Но все равно мы недовольны всем и продолжаем роптать. Никто не говорит — «Слава Богу за все». Никто не принимает свою судьбу и свою жизнь с благодарностью и со смирением. Сколько много постов о том какие плохие родители. Мы все время от них что-то ждем и требуем, а когда не получаем, начинаем как малые дети обижаться и сердится на них. Мы ошибочно считаем, что все нам должны, а мы никому ничего не должны. А ведь родители дали нам все что могли — они кормили и поили нас, одевали, обували и воспитывали, дали нам образование, окружали нас теплотой, лаской и любовью. Почему мы это забываем? Почему мы это не ценим? Часто ли мы родителям говорим — «спасибо»? Нет, не часто, мы ропщем и обижаемся на них. А ведь они уже не молоды, они «в возрасте», с кучей болячек и тяжелым грузом прожитых лет — усталостью. А чем мы облегчаем их жизнь? Как мы благодарим их за все то, что они дали нам? Ропотом и обидой. А ведь сам Господь дал нам заповедь, что должно почитать и уважать родителей своих: “Почитай отца твоего и мать твою, чтобы тебе было хорошо и чтобы продлились дни твои на земле” (Исход, 20, 12; Второзаконие, 5, 16). Соблюдаем ли мы эту заповедь? Святой Амвросий Медиоланский так говорил о родителях: «Если мы подумаем, что сделали для нас наши родители, то мы будем поражены неизмеримостью нашего долга». Старец Паисий Святогорец говорил: «Каков ты к своим родителям, таковы и дети твои к тебе будут». Святой правед. Иоанн Кронштадский: «Сотни немощей прощай всякому человеку, тысячи – отцу своему и матери своей». «Самое обыкновенное, естественное и общечеловеческое дело – почитать, любить и беречь своих родителей». Муж плохой. Мы видим недостатки мужа, а свои не видим. Отношения выстраивают 2 человека. Не завышены ли у нас требования? Не думаем ли мы только о себе? Сложился стереотип, что муж ДОЛЖЕН. Должен дарить цветы, подарки, шубы, кольца, машины, должен на руках нас носить, и пятки нам целовать просто за то, что мы королевы снизошли до него. А часто ли мы просто так, без причины дарим подарки нашим супругам? Как мы встречаем своих мужей с работы? Улыбкой, поцелуем, вкусным ужином? Или с порога начинаем вываливать на него весь негатив, который накопился за день, всю усталость? Что мы чаще делаем — говорим своим половинкам, что мы их любим и ценим, или ругаемся и кричим на них? Святитель Иоанн Златоуст говорил, что «жены, светящиеся душевной красотой, со временем все более обнаруживают свое благородство, и тем сильнее становится привязанность и любовь их мужей». Светимся ли мы душевной красотой, или только злобой и негативом? Святитель Иоанн Златоуст поучает нас: «Когда муж раздражен, уступи ему; а когда утомлен, помоги нежными словами и добрыми советами. И укротитель львов не силою смиряет разъяренного зверя, у которого в бешенстве прерывается дыхание, но укрощает его, гладя рукой и и приговаривая ласковые слова. Сколько бы ни была ты раздражена, никогда не укоряй супруга в понесенном ущербе, потому что сам он лучшее для тебя приобретение. Не укоряй и за то, что конец дела противен его предприятию. Это было бы несправедливо, потому что, по ухищрению демона, часто и благоразумные предприятия не достигают своей цели. Не укоряй его также в недостатке силы, потому что в мече всегда есть сила». Если мы не мудры, то нужно поучатся мудрости у великих учителей, и тогда проживем мы с супругами в мире, любви и согласии до конца дней. Мы раздражаемся на ближних — все не такие, все плохие. А у нас что нет недостатков? Или мы видим только чужие? И мы так же кого-то раздражаем. Но ведь это не правильно. Опять же, Господь дал нам заповедь — «Возлюби ближнего своего как самого себя». Мы все одинаковые, у нас одинаковые грехи и пороки, мы созданы одинаковыми с точки зрения физиологии. Так получается, что свои недостатки нас не раздражают, а недостатки других да? Может стоит начать с себя, с исправления своих недостатком, и тогда, показав добрый пример своим подругам и друзьям и они потянутся за нами, и у них тоже станет меньше претензий к нам? А исправлять себя и следить за собой очень тяжелый труд, и если начать трудится, то смотреть за другими просто не будет времени. Преподобный Симеон Новый Богослов говорит: «Человеколюбие есть подобие Богу, так как оно благотворит всем людям, и благочестивым и нечестивым, как и Сам Бог благотворит». Бог любит нас всех — и грешников и праведников, и добрых и злых, и о всех переживает и о всех плачет. И нас учит этому же. Так почему мы разделяем людей на друзей и недругов, на хороших и плохих? Друзей любить легко, трудно любить всех и особенно врагов. Св. Игнатий (Брянчанинов): «И слепому, и прокаженному, и поврежденному рассудком, и грудному младенцу, и уголовному преступнику, и язычнику окажи почтение, как образу Божию,- что тебе до их немощей и недостатков! Наблюдай за собою, чтобы тебе не иметь недостатков любви». «Не ищите и не ожидайте любви от людей; всеми силами ищите и требуйте от себя любви и сострадания к людям». Преподобный Никон Оптинский: Надо любить всякого человека, видя в нем образ Божий, несмотря на его пороки. Нельзя холодностью отстранять от себя людей. Ропот — это великая язва, соблазн для общества и разорение любви, расторжение единомыслия, нарушение мира. Давайте искоренять в себе этот недостаток и порок, давайте трудится — ЛЮБИТЬ, давайте стяжать мир и покой и в своих семьях и в отношениях с окружающими, и чаще будем смотреть на себя!!!
Гордыня слепит людей.
С какой женой муж будет сильным? с мудрой или глупой?