В продолжение про отставание дочки (ей 2.8)
Сегодня кормила ее кашей, она уже не хотела, я не поняла толи она мне это сказала, у нее ложка была в руках, толи просто воспроизвела ранее услышанное. Сказала — НА, ПОКУСАЙ!
Плюс включила мультик. Она его раньше точно не смотрела. Там выплывают животные и надо называть кто это.
Она сама себе говорила — УГАДАЙ КТО ЭТО?
потом продолжала, например ЭТО КОРОВА!!!
Т.е. она может говорить словосочетания. Но выдает их редко и как-то спонтанно. А потом не повторяет больше.
И просьбы при этом не выполняет.
Но когда говорит эти фразы, то к месту. Не просто так ходит и воспроизводит что-то .
Подскажите, это этап развития речи?
Может у кого было так? Или симптом чего либо? Спасибо за отклик.
P.s. У невролога были, пьем когитум. Диагноз -ЗРР
Сегодня кормила ее кашей, она уже не хотела, я не поняла толи она мне это сказала, у нее ложка была в руках, толи просто воспроизвела ранее услышанное. Сказала — НА, ПОКУСАЙ!
Плюс включила мультик. Она его раньше точно не смотрела. Там выплывают животные и надо называть кто это.
Она сама себе говорила — УГАДАЙ КТО ЭТО?
потом продолжала, например ЭТО КОРОВА!!!
Т.е. она может говорить словосочетания. Но выдает их редко и как-то спонтанно. А потом не повторяет больше.
И просьбы при этом не выполняет.
Но когда говорит эти фразы, то к месту. Не просто так ходит и воспроизводит что-то .
Подскажите, это этап развития речи?
Может у кого было так? Или симптом чего либо? Спасибо за отклик.
P.s. У невролога были, пьем когитум. Диагноз -ЗРР
Вы же в Москве живёте, здесь есть отличные специалисты, могу дать классного невролога, она точно все скажет по вашей дочери. Зачем голову ломать…
У невролога были и невролог ваша поставила зрр? Притом что нет обращения… Это плохой невролог ((
Этап развития
Я бы может и не тревожилась, но она просьбы не выполняет (
Игр сюжетных нет.
Уже начиталась про РАС. Единственное что успокаивает что она эти предложения когда резко так произносит, то к месту. А не просто как диктофон ходит повторяет .
Меня вот смущает, что нет слова "мама". То есть "угадай кто это" она произнести может, а "мама" не говорит. У кого так было?
Например, из садика ее забираю, она несколько раз подбегала обнимала и говорила МАААААМА.
Но вот обращения нет.
Тоже не понимаю как так (((
Повторить она может и мама и папа. Но не обращается .
У моего речь пошла в 3 года. Но именно обращение папа и мама тренировала. "Мама, дай, пожалуйста,"… даже звать "мама" тренирую. Вот так просто не позовет. Все обследования прошли, зрр давно снять диагноз. РАС был под вопросом, но клинический психолог его снял. Вот такой ребенок)))
Если понимает обращенную речь- не стоит пока особо волноваться. У сына как раз в 2,8 речь пошла. До этого времени было 3 слова. И в 2,8 он наконец сказал четвертое) к 3 уже были словосочетания, короткие предложения. Диагноз зпрр стоял.
Темповая задержка речи. Лето многим детям дает хороший толчок. Занимайтесь, разговаривайте, лечитесь, много гуляйте, попробуйте съездить куда-то, поменять обстановку. И следите за динамикой. Рекомендую завести речевой дневник. Написать все слова которые говорит на данный момент и далее по дням выписывать новые. Важный маркер динамики — появление в речи глаголов. У вас они есть, будут нарастать количественно, значит развитие идет.
Надеюсь 🙏🏼 невролог поставил ЗРР, ну это до 3х лет, дальше будет видно. Мне просто непонятно почему она так легко выдает словосочетания и предложения. Но разово. А потом не вытянешь из нее ничего .
Эхолалия может?
У нас все друзья не говорят
Но диагнозов нет
Я б также (а я врач по образованию но не пед) не стала до 3л переживать от слова совсем
Не согласна с вами вообще
А у нас все стихи уже вокруг рассказывают вашего возраста
Дочь заговорила в 1,3
Сейчас не угомонить, но друзья действительно до сих пор посредственное дай ма и пр и в учебниках было до 3 л не ставить диагнозы
Повторюсь
Я взрослый врач
Повторюсь у меня двое детей и пройдено много взрослых врачей
На зарядке может присоединиться. А так больше в сторонке держится.
Машинкой может погудеть покатать. Сюжета как такого нет.
Она любит сортеры, Лего, пирамидки построить, Потанцевать перед зеркалом .
Кукле вставляла бутылочку в рот, но это было пару раз. Не особо ей интересно ((
На зпрр похоже. Плохо что нет игры, стимулируйте появление.
Не поняла про Просьбы? Она не ест ещё сама?
Сама ест конечно.
Просьбу не выполнит, например- дай синий кубик .
А другие просьбы выполняет?
Ниже написала коммент. Она например достаёт из игрушек и говорит ЭТО ПИНГВИН.
Я потом ее спрашиваю где пингвин, она игнорит.
Части тела может показать. Но тоже чаще игнорит. Если сильно ее развеселю то покажет зубы щеки уши нос глаза.
Также с формами. Она знает и называет квадрат круг треугольник овал. Но если попросить показать то не покажет ((
Ну значит не все так плохо.
А в садик ходите?
Слух проверяли?
Да все ок
ЭЭГ, уздг, шею?
Да все проверяли .
Вот тогда фиг знает… У сына четко было ппцнс, ну и шла задержка, что логично, лечили соответственно нервную систему, шел прогресс, было смещение позвонков, нарушение кровотока, ну тоже лечили и тоже шел прогресс. А малая по обследованиям здоровая, в 2 чёт мало болтала, в основном слоги, в 2,5 разболталась, впихнулась в нормы. Как лечить здоровых детей я так и не поняла, ну кроме варианта ждать, авось само наладится… Но вообще просьбы то уже пора понимать...
Когитум как по мне фигня неоправданно дорогая. Но дай бог поможет.
Сын тоже отставал, где-то в 2.7 чел щелкнуло и он стал все просьбы выполнять, все показывать.
Но речи почти не было, в основном слоги только. Сейчас в 5.5 говорит но коряво, занимаемся.
А дочка может выдать целое предложение, но как-то она это делает странно, может пару раз сказать и всё и забыла.
Тут нашла в игрушках, говорит МОЛОТОК, потом еще нашла зверей, говорит ПИНГВИН. И все довольно четко. Но если попросить ее показать где пингвин? Она проигнорит.
Когитум уже заканчиваем почти, потом гаммалон следующий.
С логопедом не пробовали заниматься?
Сын тоже здоровый по обследованиям? Ну вот все эти стимуляторы ЦНС без собственно проблем с ЦНС как то бессмысленны...
Ходим в группу с тнр. Но у нас там молодые специалисты и я так поняла что логопед ее вообще не берет.
Там есть дети которые стихи уже читают 😅 вот с ними занимается (это видимо проще)
Дефектолог тоже есть. Не знаю берет ли ее на занятия. В мае должны пригласить на беседу. Но у нас там судя по всему одно название — группа с тнр, финансирование идет а занятий как таковых нет, или с детьми с которыми просто работать, звуки поставить и никакого тнр у них на самом деле и в помине нет
Понятно
Ой я вот во вторник за заключением
Будем логосадик переводить
Надеюсь что возьмут с 3 лет
Так рано наверно. У вас же ясли? Там 3-4 года начнется работа, дефектолог сначала, а вообще с 5 уже прям много. Логопеду ж надо что бы ребенок работал.
У нас первая младшая, дети 2-3 года. Логопед занимается и дефектолог. Но логопед один не 2 корпуса, поэтому думаю, что это так … одно название .
У нас по ЗПР был сад, логопед с 5, ну до 5 там были какие то занятия типа песни петь, стихи читать, но это не серьезно, учитывая что польгруппы не петь, не читать не умело и это были в лучшем случае какие то наборы звуков, которые они нам потом на утреннике выдавали🤣 дефектолог на постоянку с ними, учили всякому бытовому ходить строем, строиться парами, по одному, рисовать, клеить, задания выполнять, одеваться, раздеваться и пр. В группе занимались по темам, индивидуально по проблемам, мой с алалией 3 раза в неделю ходил на индивидуальные, ну типа, на самом деле их там 4-5 человек все равно было, ну и там тоже не звуки, а вот показывать, искать лишнее, складывать парами, моторика, память, внимание, из логопедии только артикуляция, и то не особо продуктивная, ЛФК ещё была тоже по диагнозам несколько групп в разное время. А вот с 5 уже прям логопедия много и звуки и массаж и в группе и по одному и домашки докуищи, в школе столько не задают. В 3 года да с ребенком который не очень понимает обращенную речь ну какой логопед, что там с ней делать то логопеду, даже артикуляцию или упражнения на дыхание ещё не получится...
Я хочу перевести в лого сад. Он компенсирующего типа. Там за каждой группой логопед закреплен. И занятия регулярные. Сейчас посмотрю будут изменения нет.
Но вообще вот она идет в садик, видит голубей, бежит к ним говорит ГУЛИ ГУЛИ.
Обращает внимание что вокруг называет, не всегда но голубей никогда не пропускает. 🤣
Я где-то прочитала, что у ребёнка с отставанием всегда будут аут черты, по ходу дела, как он скомпенсируется то и аут черты все уходят .
Ну кому как, да. Но стоит он все равно не по божески. Мне глиатилин и Кортексин больше нравились, правда они уколами, а когитум даже вкусный, его запихнуть проще.