Пусть дети и родители встретятся в новом году!

Пронзительный рассказ 13-летней Маши Афанасьевой из Краснодара, который она прислала на Всероссийский конкурс дневников приемных семей.… Я ничего не помню.
Я не хочу ничего помнить.
Я хочу забыть то, что иногда мелькает в моей голове.
… Я родилась сразу четырехлетней. Долго-долго не могла понять, что со мной происходит. Какая-то серая пелена окутала и скрывала мое раннее детство. Все в тумане, хмурое, злое… Постоянное чувство беспомощности и постоянный плач моего маленького брата. Он все время хочет есть. И плачет. И плачет. Этот плач преследует меня и сейчас.

Смотрю на рыдающего ребенка на улице, и сердце замирает. Я вглядываюсь в его личико — нет, не худой, в руках бублик. Смотрю на его маму — красивая, молодая, хорошо одетая… трезвая! Так что же ты плачешь?! У тебя все есть! Так и хочется крикнуть этому мальчишке — постой, не реви, прекрати рыдать! Ты даже не понимаешь, какой ты счастливый! Обними свою маму и не отпускай! Никогда не отпускай!!! Больше всего на свете я боюсь потерять маму. Мою мамочку, у которой я родилась, когда мне было четыре года.

Помню, как ждала свою биомаму, биобабушку в приюте. Помню, как бабушка пришла. Я сегодня не ела конфеты и отдала их ей, попросила передать Ванюше. Она взяла. А через неделю принесла мне их как угощение… только половину. Я была рада и этому. Бабушка сказала: «Жди меня», и больше я её никогда не видела. «Добрые» люди сказали, что меня вряд ли заберут. Мама пьет, бабушка пьет, папа сказал, что я не его дочь. В приемную семью меня тоже не возьмут, потому что ко мне довесок идет — Ваня, мой братишка, а он больной. Никому не нужны больные дети.

Я сразу все поняла. Я и не ждала, я знала, что никому не нужна. Если родные люди не приходят за мной, значит, я плохая. Самая плохая девочка на свете. Это я во всем виновата! Это из-за того, что я не могла успокоить вечно плачущего брата, нас забрали из дома. Я готова к любому наказанию.

Когда не ждешь, не надеешься — становится легче. Все вокруг безразлично. Мне было все равно, что я ем, что пью, во что одета, куда нас ведут, зачем. Я уснула, даже не уснула — я умерла. Сначала внутри, а затем мое тело, поддерживая меня, не захотело жить.Мне было очень плохо. Больно. Но я это заслужила. Уколы, капельницы, таблетки и тишина… долгая изнуряющая тишина. Вдруг — у моего уха чье-то дыхание. Голос. Неожиданно стало тепло и мягко. Я открыла глаза. Кто-то держит меня на руках. Без суеты, как-то неспешно, нежно, но очень крепко. Кто-то меня покачивает и шепчет на ухо невнятное. Вспомнить не могу, то ли песня, то ли молитва. Я быстро закрыла глаза. Вдруг это сон и он уйдет. Нет-нет! Сон, не уходи! Мне так хорошо сейчас!

Именно этот момент я вспоминаю чаще всего. Это была моя первая встреча с мамочкой. Её сын заболел. В больнице Мише стало легче, он заснул. Мама уложила его и, укутав меня в свою кофту, качала меня на руках. Помню её руки, поглаживающие мои волосы и убирающие их с лица. Помню её запах, помню шепот у моей щеки. Помню, как боялась открыть глаза. Как слезы предательски лились из глаз по щекам, как мама вытирала их мягкой ладошкой. А затем её слезы начали падать на меня. Я помню, как завыла… не заплакала, а завыла, как собачонка. Боль, которая сидела во мне, вырвалась наружу в самый неподходящий момент. Не открывая глаз, я выла. На всю больницу. Прибежали врачи и забрали меня у мамы. Я не могла простить себе, что не сдержалась, ведь если бы я молчала, объятья продолжались бы вечно.

Следующий раз я увидела маму уже в «Ависе». Время, которое она навещала меня, было очень тяжелым. Я изо всех сил старалась не верить, не ждать её. А может, просто ничего не понимала. Сейчас сложно сказать.

Однажды утром мама забрала меня домой. Такой красивой я еще никогда не была. На мне было все новое. Платье, колготочки, туфельки, кофточка и даже нижнее белье. В этот день мы оставили прошлое навсегда. В новой жизни у меня было все. Кровать и стол, подушки и игрушки, полный шкаф красивой одежды и волшебные книги. Были Миша и Лиля. Не было лишь Ванюши… Первое время я боялась шевелиться. Старалась меньше говорить и есть. Хотела понравиться маме и папе или хотя бы не мешать им. Я не знала, как надо себя вести. И все ждала, когда же будет плохо. Когда наказание найдет меня. Все изменилось, когда мама сказала, что никогда и ни за что не отдаст меня никому! Что бы я ни сделала. Сказала, что я её ребенок, а она моя мама. И это решено не нами, а судьбой. А судьбе видней. Так что, сказала мама, давай пошалим! Сколько куч осенних листьев мы разбросали в этот день! Родители закапывали нас с Мишей в листву. Мама сплела яркие веночки на головы, и мы стали похожи друг на друга.

Ваня появился в доме совсем неожиданно. Я его не узнала и долго не верила, что это мой брат. Когда я поняла, кого мама привела домой, ужас наполнил меня. А вдруг он будет плакать, баловаться, шуметь?! Нас заберут из дома. Я умоляла Ваню вести себя тише, не отходила от него, чтобы он не испортил чего. А если бы испортил, мама этого бы не заметила. А случалось с Ваней что-то постоянно. Братик плохо ходил, тянул ножку, и ручка не работала совсем. Он все ронял и разбивал, а мама только смеялась и обнимала его. Скоро я поняла, что Ване тоже не грозит изгнание, и я перестала волноваться.

Любую свободную минутку я стараюсь проводить с мамой. Мы часами сидим и болтаем о том о сем. Помню, как в большой компании мамины подружки вспоминали, с каким весом и ростом родились их дети. Как они первый раз увидели своих малышей. У меня земля из-под ног ушла. Я не могла дышать. Мама улыбнулась и сказала, что Мишенька родился 3800 и 52 см, Машенька родилась 3200 с ростом 47 см, а Ванюша 2700 с ростом 45 см, а Лиличка 2100 и 44 см, и рассказала, как первый раз нас увидела, какие мы все были хорошенькие и родненькие и что она почувствовала. Я так мечтала, чтоб это было правдой, что вскоре поверила в эту прекрасную сказку и заменяла ею свои тяжелые воспоминания.
Мама часто укачивала меня, завернув, как малышку. Обожаю эти моменты. И даже сейчас, когда меня что-то волнует, сажусь рядом с мамой, беру ее за руку и понимаю, что нет ничего родней, чем этот запах, добрая улыбка, заботливый взгляд. Удивительно, но где бы я ни была, чем бы ни занималась, у меня перед глазами мамины глаза. Они могут быть веселыми, грустными, радостными или тревожными, уставшими или искрящимися. И всегда любящие! Мама смотрит на меня с гордостью или тревогой… но никогда с безразличием или упреком. Я, вернее мы все, стараемся быть похожими на нашу маму. И желаем всем детям на земле видеть такими мамины глаза.


Mariya
4322649

Комментарии

Пожалуйста, будьте вежливы и доброжелательны к другим мамам и соблюдайте
правила сообщества
Пожаловаться
Алена

До слёз! Как раз в новый год заговорили с мужем о дочке. Нашему мальчику «рожденному сердцем» исполнилось 4. Когда задумываюсь, очень радуюсь, что он не будет помнить первых месяцев своей непростой жизни. Дай бог всем деткам любящих родителей!

Пожаловаться
Светлая

До слез… пусть у всех деток будут мамы

Пожаловаться
Маша

Прослезилась. Очень красивая история, к сожалению, ее маловероятно писал 13-летний ребенок. :(

Пожаловаться
БрысьКа
Маша 

думаете дети не способны на чувства?

Пожаловаться
Маша
БрысьКа 

Способны, конечно, но не так, не так они их выражают. И в детстве все не так чувствуется. Это слова взрослого человека.

Пожаловаться
БрысьКа
Маша 

Зря вы так.
Дети в подростковом периоде настолько восприимчивы ко всему. мыслей много. А вот выразить их могли «причесать» взрослые

Пожаловаться
Маша
БрысьКа 

Может быть, вы и правы.

Пожаловаться
Алена Шпагина

И наша дочурка почти 2 года ждала нас «в домике», а теперь очень часто спрашивает: «Мама, а ты меня любишь? А ты кого хотела в домике найти? А ты мечтала о такой дочурке?»

Пожаловаться
АннаЧудоБудет

Реву?

Пожаловаться
Missyou

Пусть в новом году все кто потерялся найдутся. Все все родственные душы снова встретяться и обретут друг друга. Аминь. ??

Пожаловаться
Ольга Аксёнова

Плачу?

Пожаловаться
Галина

сижу реву, как жаль и моя девочка потеряла 2 таких ценных года. дай Бог все деткам найти свою маму!

Пожаловаться
Mariya
Галина 

Моя два с половиной месяца, сердце щемит что была без меня

Пожаловаться
Анна
Mariya 

Моя дочка тоже два с половиной месяца была без меня. Часто думаю, как ей было с чужими людьми в больнице, которые приходили только, чтобы покормить её. Таких деток как она было 13 там. Я её пять дней навещала, а в выходные мне не разрешили её видеть. Это тоже для неё было не понятно. Наверно думала, что и я её оставила. Помню её первый взгляд это невозможно забыть. И каждый раз реву когда вспоминаю. Она уже как будто понимала все. А когда я её забирала, она глаз с меня не сводил, у меня даже фото есть. Наревелась опять… Пусть детки больше не ждут долго мам, а мамы сразу находятся.

Пожаловаться
Надежда

Очень трогательная история, по больше бы таких людей на земле?

Пожаловаться
Светик

Блиин… ревууу… любите своих деток, и дай бог, чтоб у всех была любящая счастливая семья!

Пожаловаться
Танюша

Как чувственно и трогательно! Захотелось стать такой мамой, но сначала надо повзрослеть.

Пожаловаться
Альбина

До слез! Дай Бог всем детишкам на Земле любящих родителей!

Пожаловаться
AnnArt
Очень трогательная история?
Пожаловаться
Марина

Блин!.. расплакалась...

Пожаловаться
Mariya
Марина 

И я плачу

Пожаловаться
Ольга

Спасибо.

Показать ещё