Девочки, у меня вопрос! К мамом деток с рас и без. В последнее время, меня одолевает паника, что мой сын никогда не заговорит… все чаще и чаще я вижу как мой ребенок начинает общаться жестами. Я его жестам не учу вообще, он сам их придумывает и использует чтобы изьясниться! Почему он не хочет говорить, да как же его мотивировать??? Я уже не знаю… ребенку 2.4, имеет звукоподрожания животным, и типо часики делают: тик-так, ножницы: чик-чик, колокольчик- дзинь, это недавно пришло, сам начал по мультикам повторять ( я если включаю, то только развивайки). А вот пример как начал общаться жестами: да и нет махает головой ( но это давно он уже делает), из нового: если хочет чтобы его пожалели или он увидил кису и хочет выразить чувства как он хочет его пожалеть или чтобы я его погладила, то берет свою ладошку и гладит себя по щеке и нежно пищит, я говорю ты кису хочешь пожалеть, он отвечает головой да, если хочет пить, подходить и делает звук сссс, если хочет в туалет тоже звуком обозначает, если хочет открыть упаковку показывает свой пальчик и как бы тянет тянет, это значит открыть, все в таком духе, хочет кататься на качеле, то на улице как бы перекатывается с ноги на ногу и говорит ааа ааа, звук делает типо когда деток спать ложим напеваем ааа ааа, вот такая интонация и это значит хочет на качелю. Сам себе придумывает разные жесты для обьяснения! Скажите как общаются не говорящие дети с аутизмом??? Также как и мой??? И как общаются без речи детки без рас? Просто скоро он придумает себе целую книгу жестов и зачем ему говорить((((((вообще в шоке я, если честно.Получается пойдем что ли в школу глухонемых?(
С аутизмом не используют жесты, у них нет потребности в общении. У детей с нарушениями речи зачастую могут черты аутичные быть, но с развитием речи они проходят
На алалию очень похоже. Нет у рас таких лёгких жестов и ними они не общаются. У вашего сына все ок с доречевой комуникацией. Сегодня подруга рассказывала девочка до 3х лет жестами могла рассказать все что хочешь, мимика и жесты очень развиты были. А после 3х лет заговорила, плохо с дизартирией, но это уже чисто работа логопеда. И ач были типо рядки и истерики, и в одной одежде ходила. Но там и близко аутизма нет, просто зрр
Вот и у нас есть ач! Бег вдоль чего либо и глаза вбок уводит на забор, и при этом увидит забор и пальцем тычет и показывает, что хочет туда побегать, я говорб нет нельзя иначе домой, то держиться не идет, но хочет, бывает срывается))) но на имя отвлекается, просьбы выполняет, все понимает и показывает. Просто, повторюсь, мамы пишут при аллалии дети речь плохо понимают обращенную.
При какой алалии? Сма и са да, но при моторной отлично понимают!
Где вы такое вычитали? Есть сенсорная аллалия — вот при ней бывает непонимание речи. А есть моторная аллалия, то есть только с речевымоей аппаратом проблемы, а зона понимания не повреждена если можно так обьяснить.
Пишут еще в википедии, что часто моторная аллвлия идет с сенсорным компонентом нарушения.
Ну это точно не про вашего. При сенсорной как раз таки признаки больше похоже на РАС, то есть никаких жестов они тоже не используют вообще.
Я поняла. Ну будет продолжать заниматься, надеюсь хоть в 4 года скажет что нибудь)
У нас с сенсорным компонентом, она не понимала очень долгое время фразу, если она не подкреплена ситуацией визуально. Например, если предложу конфету, а она на виду, ребенок естественно кивал, даже соглашался что-то выполнить и получается конфету как награду. А когда были на улице, говорила, что идём домой, я дам тебе конфету, будем смотреть мультики. По взгляду видела, что не понимает, она даже вскользь только бросала взгляд и продолжала делать что делала. Уже ближе к 3 годам стала понимать больше. Например, спрашиваю после садика? Была в саду? Она уже ДА отвечает
Хорошая у вас динамика
вам ведь еще очень мало. со слухом все хорошо? я думаю, пойдет у вас речь. до 3х еще есть время. вы лекарства для стимуляции речи какие-то пьете? слух на аппарате проверяли?
Я тоже ЗА то, чтобы не понимать жесты. Пусть хоть как-то пытается говорить. А в саду тоже так?
Да, все выполняет и делает, но просит или пальцем покажет и такой эээ, или звуком ссс это пить, короче не пытается речь использовать. Дай дай максимум использует и на.
Это алаллия как по книжке. Не понимай жесты. У моего слова все больше. Раньше тыкал и орал
Но, я читала при алаллии дети речь не понимают, а этот блин хорошо понимает и делает все!
Их 3. Читай про моторную
У детей с аутизмом почти нет жестов. Даже да и нет. Какая школа для глухонемых? Куда ты бежишь? Речь придет одним днем. Речь — это вообще не решение проблемы в случае аутизма. если ты боишься аутизма, то боятся и смотреть нужно не за речью, а коммуникацией безречевой, за игрой, за общением, пониманием. А речь — это определенная зона в мозге, которая созревант у каждого по разному и в свое время. У аутистов и без речи проблем навалом. У твоего их нет, кроме речи. А алалики те же нормотипичные дети с речевыми, а не психиатрическими проблемами в зачатке.
Блин, просто я уже испугалась что реально пойдут одни жесты и все, а речь… короче я на панике честно)
Хотела добавить, ведь у многих аутистов речь так и не приходит!
Если мы говорим о настоящем аутизме — да, не у многих. Сейчас многим ставят рас, что не равно настоящему аутизму и в юольшинстве случаев у детей есть речь. Я склонна считать, что речь при аутизме не появляется из-за уо.
Забыла пометить особое сообщество!(
Моя дочь тоже ещё не разговаривает особо. И тоже были жесты и подражание звуков в вашем возрасте. Речь зависит от стадии созревания коры головного мозга, в норме она созревает примерно к 3годам. А после прописывать медикаменты, ускоряющие созревание. В общем, не пытайте ребёнка "непониманием", у него не получается говорить физически. Но помочь надо: мелкая моторика, гимнастика для языка. Ещё помогает сесть на корточки перед ребёнком, чтобы он видел ваш рот, и произносить слова медленно. Например, просит ребёнок жестом сок (моя кулачок прикладывать ко рту и всасывает из него воздух — это трубочка, и говорит "коохх"-сок), я беру сок, спускаюсь на корточки перед ней и говорю "правильно говорить с-о-к, повтори". Она делает попытки в ответ и, я заметила, часто с первого раза получается почти идеально, но потом будто пугается этому и снова говорит по старому. Но со временем получается
Спасибо, все это делаю! Буду дальше заниматься)
покажи сына к лору. невропатологу и психиатру
К психиатру рано еще, до 3-4 лет там делать нечего. А вот к неврологу и к сурдологу самое оно.
Делайте вид, что не понимаете ребенка, чтобы стимулировать его заговорить. Сами все ваши и его действия комментируйте простыми предложениями, чтобы ребенок слышал пример, как надо разговаривать, не молчите. Ну и к врачам уже надо обратиться, к неврологу обязательно, и слух надо бы проверить у сурдолога.
Юлия, мы с 1.6 прошли всех врачей от сурдолога до психиатора. Дело то в том что все понимает, и просто отвечает именно жестами, если я говорю не понимаю, он тогда уже начинает орать((( потом психует, я говорю скажи вода, он машет головой нет(
Ну попсихует немножно, это не страшно. Именно через эти психи, если вы будете непреклонна, ребенок и выйдет на речь. Еще в сад хорошо, хоть на пол-дня, тоже поможет развитию речи. И не заставляйте за вами повторять, но всегда говорите вместо ребенка, если он молчит и не отвечает. Показывайте ему пример, как надо ответить. Дети ведь познают речь исключительно на примере взрослых. Живущие в безречевой среде дети так и не заговорят, пример тому дети-маугли.
В семье рот не закрывается, я очень много говорю вообще по жизни. Ребенок с 2 лет ходит в сад на целый день.
Ну так видимо этого недостаточно. Я вам предложила посетить хорошего невролога. Моей дочке, например, обилия речи дома и в саду было мало, потребовалось медикаментозное лечение, которое и помогло запустить речь.
Лечимся мы с 1.6 ноотропами, я уже в 1.2 била тревогу так как не было звукоподроданий животным, и даже мама обращенно, много чего пили и пьем! Пришло хотя бы звукоподрожание. Сделали ээг, кт, уздг, прошли психиатора! Пока диагноз невролог ставит онр, психиатор задержка экспрессивной речи. А я все читаю про легкий рас и примеряю его вечно(((( ходим кроме сада, 2 раза заниматься к дефектологу и психологу в центр реабилитации.
Ну так вы все делаете, что возможно. Остается только продолжать в том же духе, и ждать.
Вы правы на все сто!
Вводи пексы
вам слух проверяли?.. а так не реагируйте на жесты, объясните если он жестами показывает пожимайте плечами и говорите " не понимаю.скажи словами!" а так малыш привык что не говорит и все, проще же жестами.
Не соглашусь. Я проводила эксперимент такой с дочкой. Она просто перестала меня просить о чем-то. Сидела молча, с глазами кота из Шрека.
Совершенно верно. Все наши дефектологи и врачи (я живу в Израиле) единодушны во мнении, что ребенок не не хочет, а не может говорить. Жесты или альтернативная коммуникация нужны. Иначе начнутся истерики. Знаю массу детей, у которых на Пексах пошла речь. Тут была мама девочки маленькой. Доленко им спектр поставила, когда ребенку было 1.2. Они ввели пекс в 1.5. В 1.8 ребенок уже говорил
Вот кстати когда использует жесты, то истерик нет! У нас вообще нет истерик по поводу понимания желаний ребенка! У нас крик если отказ типо не дам конфету, не включу телик. Поэтому пусть хоть как то обьясняет что хочет.
Вводите жесты его и проговаривайте это словами. Чтоб ребенок видел, что вы хотите договориться, вы идете ему на встречу. Но при этом показывайте, что вам, как и всем людям или точнее большинству людей проще общаться словами. Может он захочет попробовать. Говорить при этом надо все же попроще, покороче.
У меня у подруги не говорит, только иногда заученные фразы, сам составить цепочку не может, например: мама дай пить
Учите языку жестов и сами учитесь.
+++++
Зачем??? Это же тупиковый путь. Наоборот надо «не понимать жесты» чтобы у ребенка был стимул говорить. Вы прежде чем советовать подумали бы лучше...
Затем что если детки не говорят обучение языку жестов помогает развитию речи и формированию предложений.
А вообще да сначала проверить слух
Наоборот, все неврологи твердят — не надо «понимать» жесты, это только оттягивает появление речи.
Вы прочитали что я написала? Учить языку жестов, а не понимать жесты
Зачем ребенку с сохранным слухом и интеллектом язык жестов? Вы в своем уме??? Ему речь надо развивать, а не язык жестов учить!
Для того чтобы стимулировать речь чтобы перейти от языка жестов к речи
Для того, чтобы стимулировать речь, нужно с ребенком разговаривать, языком, а не жестами. Изучение жестов ведет к обратному -к полному отказу от речи.
Не учитывая того что язык жестов развивает мелкую моторику, которая ну ни как не влияет на развитие речи :) с вашей точки зрения:))
Немного больше науки — какие еще плюсы в изучении языка жестов?
• дети, освоившие жестовое общение, раньше начинают говорить, у них больший словарный запас и более сложные грамматические конструкции
• дети, приученные к языку жестов, могут участвовать в более сложных играх – следовательно, это развитие социальных и поведенческих навыков
Вы ещё что то хотели сказать?
Разумеется, хочу!) Вы не указываете источник вашей статьи, а подобной ереси любой человек может накатать на двадцать страниц) Нормотипичные дети начинают говорить в год, и даже некоторые до года. И им не требуется для этого изучать жесты. А дети с речевыми проблемами меньше всего нуждаются в изучении жестов, поскольку, еще раз повторюсь, это тупиковый путь, который приведет к полному отказу от речи, а не к ее развитию. Жесты изучают в том случае, когда у ребенка нет другой альтернативы для общения, и все возможности для развития речи исчерпаны. Мелкую же моторику можно развивать множеством разнообразных способов, не вредящих речи, таких как лепка, рисование, перебирание круп и тому подобное. Изучать для этого язык жестов абсолютно не требуется.
Источник данной ереси Википедия.
Правда специалисты по развитию речи в Англии, тоже самое советовали для моего ребёнка.
Вот ведь гады все специально чтобы дети иммигрантов не говорили и все за счёт государства:)))
Наверное соглашусь. Учитесь объясняться жестами, но добавляйте к жестам слова, короткие, четкие. Хвалите за каждый звук повторенный
А как Вы в 2,4 определили что интелект сохранен?
Элементарно) Если ребенок понимает обращенную речь, и выполняет просьбы согласно возрасту, то интеллект у него сохранен)
У дочки мелкая моторика да и крупная очень хорошие. Но она не особо говорит, нарушены связи между зонами речи в головном мозге. Это так относительно про мелкую моторику ?
Диана, можно создать новые нейросвязи но это дело не двух уроков языка жестов а целеноправленая работа ребёнка и всей семьи с поддержкой професионалов.
Хорошая моторика это прекрасно моя дочь тоже плохо говорит :) с прекрасной моторикой:)
Мы и занимаемся. Психолог, логопед, дефектолог, массаж кот проходили, электролечение. Весной были сенсорная интеграция и музыкальная терапия. Ещё лекарства и аппаратная стимуляция
Мы тоже занимаемся, правда психолога и дефектолога нам не дают. Поэтому мы ходим сами на занятия.
В плане дают?) Мы частно ходим. Где-то индивидуально ищем, где-то частные клиники специальные
Частно я столько не зарабатываю, мне частно оплатить психолого — неврологическую оценку ребёнка будет стоить от 2 до 5 тысяч долларов и это без мрт и тд.
А без неё ребёнка просто оценивает логопед и с точки зрения логопедов у нас задержка небольшая, полная оценка нам не пока не нужна.
Это где вы так живёте что такие суммы? Мы даже вот аппаратно обследоваться ездили по неврологии в другую страну, в Питер. 300$ вышло с проездом +-
В Англии. А если можно в личку кинуть детали по вашему обследованию. Те центр и тд. Спасибо
Хм, не могу ничего сказать. У нас, естественно, цены разные, так как доход средний по стране тоже. У нас 500$ идёт. На некоторые мероприятия поэтому копим, на тот же Томатис, например, увы не получается ходить. А вот на биоакустическую коррекцию смогли, себя ужав ?
У нас либо вы богаты, либо страховка покрывает но нам страховка не покроет потому что надо направление врача. Врач проблем для направления не видит.
Либо по гос но вот подруга три года ждала направления направили, сейчас выявили проблемы лечат но три года она ждала