Сынок с РАС, недавно исполнилось 3.6. Самое печальное, что за август написать практически нечего — если и были какие-то улучшения, то малозаметные, да и весь август мы проболели.
С сентября пошел в обычный сад. Нервничала я жутко, больше, чем сын. Конечно, мой ребенок отличается от других, даже не столько поведением, сколько отставанием в речи. Ведет себя в саду хорошо, воспитатели не жалуются, хвалят. Ест сам практически все. Писается до сих пор, правда. С детьми взаимодействует, но не сказала бы, что он с ними играет. Первые дни я была неподалеку, наблюдала за их прогулкой. Ну, травой сенсорится, конечно, но так все нормально — с детьми с горки катался, в домике вместе был, одному мальчику руку пожал, с другим за руку стоял без проблем, но вот когда дети пошли в корпус, мой идти отказался, не нагулялся еще. Физкультурой занимается, музыку любит ( когда у них в саду музыка, встречает меня довольный как слон). С воспитателем взаимодействует — на имя отзывается, прощается с ней, дает себя обнимать. Теперь виртуозно переобувается)))) Оставляю я его до дневного сна.
Что хорошо: после сада сын будто очнулся. То ли стресс его так встряхнул, то ли ему в саду некогда залипать в себе. Теперь ему стал интересен окружающий мир, да и внимание улучшилось в разы. Изменения произошли буквально за несколько дней, он так повзрослел, что я ребенка не узнала.
На занятия по-прежнему ходим два раза в неделю после садика. Занимается сын хорошо, ему это в радость, только развитие речи не очень любит, так как там нужно говорить. В четверг еще комиссия в ГППЦ, будут решать, какие занятия нам нужны, поэтому вся неделя у нас будет забита, наверное. Сначала накручивала себя, что сын ничего не покажет, а потом решила не заморачиваться — пусть делает, что может. Накупила ему много всяких головоломок, карточек, вместе занимаемся, правда, на время адаптации в саду жесткого расписания у нас не было, поэтому занимаемся, когда у царя есть настроение.
Проблемы с речью нам по-прежнему многое тормозят. Цвета мой сын знает, называет их, знает формы ( круг и квадрат точно), знает цифры до десяти и алфавит, но никак не хочет это показывать на карточках, поскольку слово «покажи» до него пока не доходит( Из животных кошку точно знает — называет ее «ко», и собак стал замечать на улице, после летних поездок к моей подруге ( у нее их две). Специальный интерес — буквы. Может читать некоторые слоги уже. Говорит по-прежнему слогами, повторялка хорошо работает. Алфавит произносит почти весь, за исключением букв «Е», «Л», «Ъ», «Ь», «Р», «Й». Остальные нормально, может только парные согласные перепутать.
Устраивал недавно нам с папой шоу — вел в комнату, собирали разбирал пирамидку из девяти колец, а мы должны были хлопать ему, когда соберет, обнять и поцеловать)))
Красками рисует, ладошки раскрашивает пока, нравится. На батуте в разы лучше прыгает. память зрительная у него отлично развита. Игрушки только надоедают быстро, купила ему пластиковые овощи, будем готовить салат). Игрушки за собой убирает, иногда с подсказкой, иногда без. Раздевается сам, одевается с помощью ( кроме обуви).
Вчера прятался от меня ( впервые за три с половиной года).
Сегодня утром слез в саду уже не было, что меня очень радует.
Что с интеллектом у него — я не знаю. Отставание есть, а вот насколько — непонятно. Как определимся с графиком, отведу его на БАК, и посмотрим на результат...