Указательный жест.

Помогите разобраться, вопрос возник про указательный жест. В книге ребенок показывает пальцем указательным либо большим, а может носом, может моим пальцем. В пространстве пальцем указательным не показывает, либо взглядом, либо моим пальцем, может и ногой. Так что это значит, есть этот УЖ? Ведь в классическом понимании нет. И ещё подскажите подражание, это дать пупсу соску, покатать на качелях игрушку?


Комментарии

Пожалуйста, будьте вежливы и доброжелательны к другим мамам и соблюдайте
правила сообщества
Пожаловаться
Вера

Первая дочь не подражала в годик. Вторая подражает. Пишу свой опыт. Поэтому не нужно ориентироваться… и делать выводы.

Пожаловаться
Вера

У первой дочери не было указательного жеста, как такового. Не замечала мельчайшие детали вообще. Диагноз — РАС. Вторая дочь с 3 месяцев замечала мельчайшие детали — могла пытаться отделить 2 волоска — один от другого. В год появился указательный жест. Тычит постоянно на всё её интересующее. Так смешно выглядит. Показывает пальцем на картину… и потом смотрит на меня… ждёт моей реакции… что я ей назову. И так постоянно. Весь день ходит с пальцем. Тычит на все предметы, которые в первый раз видит. Или которые видела уже. Однажды даже уснула с пальцем указательным. С первой, повторюсь такого не было.

Пожаловаться
Хомочка

Указательный жест — это когда хочется сказать, что пальцем тыкать неприлично) это когда ребёнок чётко пальцем показывает на что-то, чтобы Вы посмотрели/дали / понравилось ему. Все остальные формы — это не норма. Подражание, имитация, я так понимаю — это повторение жестов или действий за другим (взрослым, мультиком ) сам или по просьбе там потопай, как я. А покормить куклу — это к ролевой игре.

Пожаловаться
Прорвемся

То, что вы описали это больше сюжетно-ролевая игра, подражание это вы показываете мишку косолапого, а ребенок повторяет или вы скорчили рожицу или высунули язык и ребенок повторяет. Уж есть, например, вы в одну руку возьмете сок, а в другую конфету и поднимите вверх, ребенок покажет пальцем, что из этого он выбирает? У нас уж в пространстве появился в 1,6 после тренировок. Как у вас с пониманием обращенной речи?

Пожаловаться
Адель
Прорвемся 

А в чем заключались тренировки уж? Я сейчас обратила внимание пристально, раньше чаще показывал ручкой всей, а сейчас вот как описала. Поэтому начала сама постоянно указывать пальцем на всё.
Обращённую речь понимает, но не всегда делает то что прошу. Порой психует.

Пожаловаться
Прорвемся
Адель 

Банально, брать руку ребенка и его пальчиком показывать, например, смотри какое дерево и указывать его пальцем, жест на Дай то так же тренировала, сидит ест виду пить хочет я отодвигаю от него чашку и спрашиваю Что хочешь? Сок и его палец складываю. Дня три ушло. У нас зрр зпр легкое, поэтому с жтим были проблемы

Пожаловаться
Адель
Прорвемся 

Спасибо за подсказку попробую так.

Пожаловаться
Диана

Моя в подражательные игры реально стала играть только ближе к 3 годам, а такие как нацепить туфли и покрасоваться перед зеркалом было раньше. Про жест не помню, в 2 года меня вообще игнорировала, постоянно свои дела, мне ничего не показывала ни по книгам, ни так. Просьбы выражала криком. А я уже пыталась понять болит или Есть хочет, например

Пожаловаться
Адель
Диана 
А у вас зпрр? Вот мой тоже если надо что-то или отведет покажет, либо визжит жутко. Получается то, что я описала в посте -это подражание?
Пожаловаться
Диана
Адель 

Это когда копирует действия другого человека и не только (например, животных), его какие-то манеры.

Пожаловаться
Диана
Адель 

У наc зпр, моторная алалия с сенсорным компонентом, СДВГ, нарушение фонематического слуха. Ещё по поведению нарушение сенсорной интеграции, поэтому самостимуляции в некоторых областях есть, а некоторые сферы ей прям дискомфорт доставляют, за счёт СДВГ слабый зрительный контакт, часто "не слышит", с возрастом, конечно, внимательнее стала + занятия помогают, думаю

Пожаловаться
Адель
Диана 

А какие у вас самостимуляции, если не секрет? И какие занятия посещаете, как на них вышли или кто направил?

Пожаловаться
Вера
Адель 

Грубо говоря, подражать — повторять за мамой те же действия.

Пожаловаться
Диана
Адель 

Грызёт всё подряд — ногти, волосы, одежду, может предметы в рот брать — карандаши, кисточки, постоянно тяжести таскает — например, одеяла на пол кидает, уже ругали, ругали, всё равно не может остановиться. Кружится кружится и падает, встаёт и опять кружится. прыгает на кровати и падает назад. Бегает бесцельно, может по кругу по комнате. Лезет куда-то повыше или где нужно балансировать. Каждый день, без этого не может. На улице, естественно, открывается. На качелях в разных позах катается, висит на турникетах, прыгает с горки с её ростом высотой и тд

Пожаловаться
Диана
Адель 

На занятия начали ходить сами, искали центр частный — сенсорная интеграция, психолог, мне показалось ещё что нужна музыкальная терапия, так как на слух плохо воспринимала и музыку, и пение — сразу истерики. и сама дома заставляля заниматься, почитайте про систему PECS, я тоже ввела поощрения за выполнение задания, клала перед ней ту же конфету и играли во что-то, например, наклейки клеили. Поклеила всё, получила вознаграждение

Пожаловаться
Адель
Диана 

Как вам на улице, наверное, непросто!

Пожаловаться
Адель
Диана 

Спасибо за ответ, почитаю про систему.

Пожаловаться
Svetla

Указательный жест — это в пространство и взгляд на вас, с немым вопросом: «Мама, ты это видишь?»

Пожаловаться
Адель
Svetla 

Получается неважно пальцем, взглядом, носом или рукой на предмет, который мне указывает?

Пожаловаться
Svetla
Адель 

Пальцем правильно. Но суть не в этом жесте. Не только в нем. Во внимании совместном. И умении повторять легко любые жесты

Пожаловаться
Адель
Svetla 

Я поняла. Спасибо!

Предыдущая статья
Увидела настоящего аутиста. ( особое сообщество)
Следующая статья
Заключение пмпк, все ожидаемо.