Всем привет! 🌸

Доброго дня! Меня зовут Ольга, сама я сижу в группе планирующих😊 Я логопед-дефектолог, работаю в центре поведенческой терапии, если вдруг могу помочь советом, обращайтесь 🙂 Отвечу на вопросы связанные с речевым развитием детей 🙂👌🏻


Комментарии

Пожалуйста, будьте вежливы и доброжелательны к другим мамам и соблюдайте
правила сообщества
Пожаловаться
Наташа

как убрать шило из задницы?

Пожаловаться
Юлия

Ольга, добрый вечер! У моей дочери с 3 лет диагнозы моторная алалия и дизартрия. Делали много курсов зондовых логомассажей, кололи ноотропы, занимались с логопедом. На момент 4 лет комиссия поставила онр-3 и дизартрический компонент на фоне резидуально-органического поражения цнс. На следующую комиссию только в августе, уже будет 5 лет. Речь довольно развита, читает по слогам, есть еще ошибки в построении предложений, часто делает большие паузы, подбирая слова либо пытаясь правильно все выговорить. Но меня больше волнует звукопроизношение. К нынешнему моменту поставили Л, выправили дефектные (с боковым сигматизмом) Ш, Щ, Ч, Ж. С ними проблем нет, все автоматизировали. Потом начали выправлять Р, у дочки он был горловой. Так вот, с большим трудом добились в апреле нормального Р, рычащего. Но вот мягкий РЬ не получается никак. То есть произносит «тррры, четырррэ...» Просишь помягче произнести, вообще получается какой-то трескучий звук, как у цикады) Логопед отправила нас до осени отдыхать, сказала, может мягкий РЬ сам к этому времени встанет. Но я вот опасаюсь, что не встанет( Как можно дома самой поспособствовать становлению мягкого РЬ? Водить к другому логопеду не вариант, очень далеко и дорого везде, а к этому логопеду сможем ходить не ранее сентября. Страшно время потерять( Может быть я сама смогу что-то сделать до сентября… Заранее спасибо!

Пожаловаться
Ольга
Юлия 

Здравствуйте! Обычно, если есть твёрдый р, губы в нейтральном положении, рь обычно получается у многих детей, если начинать с улыбки, в начале слоги отработать, потом в слова вводить. Ещё вариант произносить отдельно р и и постепенно ускорять темп, можно завести моторчик не от твёрдого д, а от мягкого де или ди.

Пожаловаться
Юлия
Ольга 

Большое спасибо! Будем пробовать!

Пожаловаться
Ольга

И звукоподражание

Всем привет! 🌸
Всем привет! 🌸
Пожаловаться
Инна
У сынули.2,3 ему. Гиперактивность и зрр. Психическое развитие по возрасту. Физически тоже все отлично. В анамнезе небольшие кисты головного мозга. Рассосались к 7 мес. Внутриутробная гипоксия(отекала я сильно). По УЗИ мозга все прекрасно у нас. Недавно прошли курс массажа логопед Кортексин магнитотерапия. И толку ноль! (((( не говорит. У него словарный запас слов десять всего. Но пассивную речь понимает. Процентов на 90. В глаза смотрит и указательный жест есть. Что можете посоветовать? Может какие то занятия? Книги итд. Заранее большое спасибо!)))
Пожаловаться
Ольга
Инна 

Здравствуйте! Один курс логопедического массажа картину не изменит, речь резко не появится, он только может поспособствовать, в комплексе с занятиями логопеда или дефектолога. Сейчас нужно уделить внимание лепету, желательно по имитации (повторение за взрослым), со всевозможными звуками к 2,3 должны быть а у о и к г м п б т д н, можно распечатать картинки и оречевлять или обыгрывать, например стучим молотком та-та, корова мычит му, барабан ба-ба, если какие то конкретные звуки не получаются, я могу подсказать как их поставить ? Вначале отработать 2 одинаковых слога подряд ба-ба та-та, ма-ма на-на, как ошибок будет меньше можно вводить слова той же структуры, но с разными согласными например вода, пума, еда и так далее, на звукопродражание мне нравятся картинки Фомичевой. Для слоговой структуры есть книга Бабиной, я обычно сама из интернета картинки загружаю одной структуры, что бы больше было вариантов ?

Пожаловаться
Ольга

У меня есть в ворде, могу на почту выслать.

Всем привет! 🌸
Пожаловаться
Инна
Ольга 

Спасибо огромное. Занимаемся.есть карточки у нас. Но не абсолютно все показывает. Еще сложно заниматься. То что гиперактивный. Долго не может сосредоточиться

Пожаловаться
Ольга
Инна 

Чередуйте занятие с игрой, пара слов — игра, хорошо если купите игрушки для занятий, дома убрать их, что бы ребёнку было не доступно и доставать на занятие ?

Пожаловаться
Tani

Ольга, добрый день. Скажите пожалуйста, правда ли, что детям левшам (у меня дочка левша) сложнее даётся речь, запоминание стихов, чтение и письмо?? Вроде, как за все это отвечает левое полушарие мозга, а у левшей лучше работает правое. Надо ли как-то по-особенному заниматься с левшами или все то же самое, что и с правшами?)))

Пожаловаться
Ольга
Tani 

— левши обладают прекрасной пространственной ориентацией, «чувством тела», отличной координацией движений, более подвижны, чем правши;
— они более успешны в изучении геометрии благодаря ее пространственной природе, а вот с арифметическим счетом у них проблемы, т.к. эти действия требуют логики, последовательного мышления, а это функция левого полушария;
— они прекрасно справляются с различными заданиями на обобщение, но «схватывание» целостного образа изображения вместо его поэтапного анализа мешает им овладевать чтением;
— левшам сложнее овладеть грамотной устной и письменной речью (способность к активному воспроизводству речи у них выражена гораздо слабее, чем к пониманию слов);
— они плохо выполняют деятельность, требующую постоянного самоконтроля;
— более (чем правши) эмоциональны, впечатлительны и ранимы, в связи с чем чаще могут испытывать чувство обиды, гнева, быть раздражительными, особенно в ситуации затруднений, которые встречаются у них нередко;
— левши наделены богатым воображением, склонны к фантазированию.

Пожаловаться
Tani
Ольга 
Именно эту статью я вчера и прочитала, поэтому и возник вопрос, так ли это в жизни?!))) или левши практически ничем не отличаются в обучении от правшей?!) интересует реальный опыт…
Пожаловаться
Ольга
Tani 

К сожалению я занимаюсь с дошкольниками и младшим школьным возрастом, поэтому дальнейшую судьбу не знаю ? Левши, которые у меня занимаются ничем не отличаются от правшей, но вот особенность, цифры и счёт они любят больше всего ?

Пожаловаться
Tani
Ольга 

Спасибо большое))

Пожаловаться
Ольга
Tani 

Можно устроить отдельную тему про левшей, самой интересно послушать ?

Пожаловаться
Ольга

"Обучение детей в образовательных учреждениях, реализующих программы начального общего образования, начинается с достижения ими возраста шести лет шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет". Если в уставе садика записано, дети до 7 лет, пмпк рекомендации на него не дала, то скорее всего задержаться в речевом садике не получится. К сожалению такие законы. Можно только или дома отсидеть или частные садики.

Пожаловаться
Пушистая
Ольга здравствуйте. Подскажите пжт, как быть. Моему сыну в сентябре 7 лет, но он не готов ещё к школе. Ходили в логопедическу группу в садике и с онр 2, перешли на онр 3. У ребенка зпрр. Я очень хочу его ещё на год оставить в садике с целью подготовки к школьному образованию, но у нас заведующая ПМПК завернула нас со словами «нарушаем права ребёнка по конвенции»., Но если я как мать даю соглпсие, как тут постопуить. Подскажите пжт если ли законные основы для возможности оставить ребенка в садике. В речевой класс пока не хочу определять.
Пожаловаться
Лена

Ольга, скажите пожалуйста на что нужно обратить внимание при выборе логопеда-дефектолога. Ребёнку 2,9 с месяц как начал произносить отдельные слова. Причём в начале может сказать очень похоже раз 5, потом, когда понял, что слово далось, трансформирует его в какую-то неведомую фигню и оно так и остаётся. С осени планирую занятия со спецом. Но логопедов-дефектологов тьма в СПб, и я теряюсь. Что важно в первую очередь?

Пожаловаться
Ольга
Лена 

Здравствуйте! Главное это контакт специалиста с ребёнком, это уже 50% успеха, что бы он мог войти в доверие, увлечь ребёнка, параллельно с этим обучая его. Так же должен быть хороший контакт между вами, как мамы и специалиста, логопед должен подробно и понятно изъясняться, домашние задания тоже обязательная часть, так как 50% работы дома, закрепление материала. Очень здорово, если в кабинете много игрушек и разных занималок, ребёнок будет мчаться туда ? Ну и здорово, если после консультации логопед расскажет вам конкретный план вашей коррекционной работы, в чем сложности, с чего будут начинать, побольше задавайте вопросов, больше поймёте ?

Пожаловаться
Виктория

Добрый день! У меня знакомая есть её дочке 5 лет и она почти не говорит а если говорит то с трудом её понимаем, и вместо того чтобы нормально сказать она мычит если ей что-то надо. Может подскажите пожалуйста из-за чего это и как можно помочь. Заранее спасибо!

Пожаловаться
Ольга
Виктория 

Здравствуйте! Причин может быть множество, посоветовала бы обратится к неврологу, возможно есть какие-либо органические поражения. И конечно же в срочном порядке к логопеду-дефектологу на консультацию! В пять лет должна быть уже развёрнутая фраза, связная речь! Чем раньше начинается коррекционной работа тем лучше результаты!

Пожаловаться
Виктория
Ольга 

Дело в том что они были у невролога и к логопеду ходят. Даже в Питер ездили к профессору ничего не помогает

Пожаловаться
Ольга
Виктория 

Сейчас конкретно я не смогу ответить, потому что не видела ребёнка. Но как я понимаю диагноз какой- то есть, поэтому не обязательно что не помогают специалисты, возможно у ребёнка своя динамика развития, может быть не хватает комплексной реабилитации, это конкретный ряд специалистов, возможно требуется медикаментозное лечение. Может быть и так, что специалист попался не очень хороший.

Пожаловаться
Alexandra

Добрый день! Расскажите, пожалуйста, с какого возраста нужно идти к логопеду что бы не упустить момент и поставить правильное произношение звука "ш", "р"?

Пожаловаться
Ольга
Alexandra 

Здравствуйте! Если дело касается только звукопроизношения, то идеальное время для этого от 3 до 6 лет, в этот период идёт становление всех звуков речи. После шести уже сложнее исправить и по времени дольше. В любом случае, советую обратится к логопеду-дефектологу на консультацию, он посмотрит на речь со всех сторон, не нужно забывать о лексико-грамматической стороне речи и словарном запасе ?

Пожаловаться
Alexandra
Ольга 

Спасибо за ответ!