Для сообщества Особый ребенок.
Сын часто говорит слова «не к месту». Или просто повторяет, или показывает, на другой предмет и называет его «би-би» или «папа». Вчера вышли из такси — муж, я и сын. Сын стал показывать пальцем на машину и говорить: «папа, папа, папа». При своем же отце стоящем рядом! «Папа» может называть все, что угодно, и других мужчин. Стыдно на улице бывает. При этом он знает, кто его папа.
Если увидит кошку на улице, потом всю дорогу каждые два шага поворачивается и показывает пальцем «кись-кись!», даже если кошки давно не видно. Так может довольно долго идти и поворачиваться.
Еще начал садиться на улице, а если его поднять, ноги делает как ватные, не стоит на них и все.
Мне кажется, он понимает слово «нельзя», но игнорирует. Как ни кричи, как ни ругай его, все равно продолжает делать свое! Просто стоит и дальше делает!
Подражания не наполнены смыслом — может «поливаться» не включенным душем, или «сажать» жука на ветку с пустой палочки.
У кого дети похоже делали, как исправлять это? Пока у психиатра не можем лечиться из-за возраста, так бы я все у врача спрашивала.
Наш сыночек если ему нравится слово, он начинает все время повторять и любую просьбу выражает этим словом, например, последнее время активно использует слово чай, и печенье, и сок, и чай, все просит словом чай. Он аутист.
А что просто впечатлило не думаете? Мой говорит очень плохо (а́лалия) короткими предложениями из 1-2 слов. Но по нему же понятно что он просто рассказывает как умеет. Аналогично ехали в такси с папой утром, вечером вдвоем. Вечером он тыкал на такси, где папа сидел утром, и говорил «папа» — это значит что утром папа с нами ездил. Или если сын увидит что-то этакое, он будет трындеть об этом несколько дней. Ну трындеть громко сказано, я в смысле, что будет раз 10 показывать что-то, что его впечатлило, пока не переварит эмоционально. Это нормально, я считаю. Особенно если ребенок не может полноценно говорить. Ему тоже надо делиться эмоциями. Вы вот на его место встаньте: представьте, что вас что-то глубоко поразило, а вы не можете это нормально высказать и обсудить. Тоже получатся такие неуклюжие попытки и подвисания.
Мой тоже может ляпнуть не к месту, например идем по сухой дороге, он говорит лужа.Чтобы как-то продолжить диалог дополняю-лужи высохли, дорожка сухая… Или едет по неровной дороге и может твердить это 100500 раз, неровная, неровная, неровная.То есть у него отложилось, то что ему когда-то сказали и вот он это талдычит постоянно, не понимая, что можно сказать один раз и все.Может он имеет ввиду: я еду по неровной дороге или я хочу кататься по ровной дороге, очень хочется верить, что он просто не может сказать, но думает правильно)
Нас, как родителей он не выделял до 3 лет, не замечал, когда уходили.И сейчас не заплачет и может остаться с кем угодно.Не факт что ему это нравится, но не скажет мама не уходи(При встрече, когда забираю из садика, говорит всегда одно слово привет, опять же как запомнил, что к нему так обратились, а сказать свое предложение например: мамочка пришла, я по тебе скучал, такого нет(Ну будем надеяться все придет, этими мечтами и живу)
Не стану тут спорить. Только напишу про опыт, который мы прошли. Когда сын говорил уже много слов, но к сожалению, ещё не звал нас (ушло это((( ), то часто показывал на предметы мужа и говорил "папа", чуть позже аналогично "мама". Меня сильно раздражала эта констатация факта (думала он так нам сообщает, что это папино, а это вот мамино). А потом друзья с совершенно развитым ребёнком сказали, что у них было один в один. И началось с "папа", только папой он называл всё подряд. Вот зависания, зацикленности — это к сожалению, свойственно РАС. Но знаете, все проходит. Поэтому хвост пистолетом и вперёд читать литературу и помогать ребёнку. Мне легче довериться спецам, если честно, но когда за дело берусь я, оно движется намного быстрее. Но где брать силы вопрос, поэтому у нас это периоды… то так то сяк. Тут советовали нейропсихолога — плюсуюсь!
Согласна. Именно повторение «папа» при виде папиной майки, машины, то есть в значении «папино» бывает у многих детей. Само это не признак спектра однозначно.
Когда я или Кира пишем, что это похоже на нарушение коммуникации, на спектр, мы обычно пытаемся сказать, что может стоит поискать специалистов или литературу именно по спектру. Если это работает на тяжелых аутистах, то и на более легких случаях должно сработать. Может элементы ава, может dir. Понимает и делает наоборот, ок. Ваша реакция? Что для него наказание? Что поощрение?
Мое мнение такое, зпрр горазда легче перенести морально нежели услышать аутизм, так как в России аутизм равно психиатрия.Так что переубедить какого то обьяснить у Вас рас очень сложно, горозда приятнее на слух зпрр.Глупо думать что при зпрр есть стимы такие как раскачивания, закрывание ушей сенсорика.Зпрр это задержка развития я так думаю?
То есть, есть ли ребенок понимает, что нельзя что-то делать, ему запрещают и наказывают, но он продолжает тут же это делать, это симптом рас?
Нет, конечно. Это симптом вредности и проявление характера. Проверка границ. У меня оба сына так делали и рас, и нт (надеюсь). Вот эхолалия, зависание на словах- это в большей степени признак нарушения коммуникации. Но все так, если я правильно поняла его действия по вашему описанию. А так диагнозы ставить должны врачи, мы все только предположить можем. Даже врачи ошибаются.
Нормальный ребенок. Что фантазирует, несуществующего жука сажает, и из «душа» поливается — вообще шикарно, это говорит о правильном развитии психики, такие фантазии как раз и начинают появляться ближе к 3 годам. А что говорит «папа» на машину, так может имел в виду, что у вашего папы тоже машина? Или вспомнил, как на машине с папой ехал? Просто в силу скудости речи не может выразить свои мысли правильно. Но на то вы и мама, чтобы понимать мысли вашего ребенка по одному слову) А уж стыдиться свое дитя вообще ни в какие ворота не лезет… По поводу речи нелишним будет обратиться к неврологу. А остальное, что вы описали, абсолютно в пределах нормы.
Да- да, Юль, я ниже про это написала, порой мне кажется, я начинаю понимать мысли сына по одному слову, может он говорит неправильно, потому что не получается правильно выразиться.)Может хочет сказать одно, а получается другое… Было бы круто))) Тогда у нас больше шансов выйти в норму.
Обязательно выйдете, все у вас получится!
На счет психиатра, не знаю. Зачем вам таблетки? Нет лекарства для речи. Не придумали его в мире. Придумали лекарства от айсгермера (облегчения состояния) демеции, после инсультовые препараты. Но там выхода нет. И люди пожилые. Не столь страшны эксперименты со старыми, извиняюсь, мозгами.
По теме поста: максимально коротко, понятными ребенку словами объясняйте происходящее. «Нет- это папа, это дядя. Да, это кошка. Она пошла. Пока кошка». Закрывайте папочки событий в голове ребенка сами. Со временем станет проще.
Да вот таким же способом и я действовала почти на протяжении года. Как-будто со «стеной» говоришь. Вернее я даже не ждала ответов, просто говорила и надеялась, что может «прорвет».
Я помню, что сын много «гдекал». Но имел ввиду не вопрос «где», а разные вопросы «куда?» «Когда?». Так вроде не зависал сильно на темах. Зависал допустим на рассматривании деталей.
Психолог скорее нужен на постоянной основе, чтобы вас и ребенка учить. Психиатр в теме таблеток скорее. У моего сына именно это не сильно было выражено, поэтому я мало в теме. Можете у Кати из Нидерландов спросить. У нее был пост про «закрытие папочек в голове». Есть у меня в друзьях.
Все, кроме речи у вас в порядке, протесты-кризис 3 лет, подражания-это фантазия хорошая у него)А с речью сходите к неврологу, если беспокоит.Психитром и не пахнет
Не вижу нормы, уж извините.Звать незнакомца папай.У меня есть старшие дочки и у подруг дети и такого не наблюдала некогда! И при чем тут подражания? наивно думать если оно в норме то все хорошо! у моего подражания отличное, высокий балл палучил и что? у сына рас стоит
Кризис и протесты да это норма в этом возрасте
Ну а моего не было вообще подражаний, никаких, и папу он никак не называл до 2,5 лет, и вообще ничего не говорил кроме КУ.И у нас не аутизм.
К чему Вы это мне написали? я извините не поняла.Я написала что не вижу все это нормай, папу звать чужих, на кошек всю дорогу тыкать когда их там нету так поняла.А подражания тут не при чем оно может быть хорошое а может и вообще отсутствовать.Советую автору найти хорошого нейро психолога чтоб опередил что с сыном.Так как такое поведения не норма для этого возраста плюс ещё и речи нет я так поняла
А зачем вы мне написали предыдущий комментарий? Я тут не для спора ответила.Вв не видите норму, я вижу.К сему было мне отвечать вообще?
По мне чистый Рас — мааварим в голове.
Здравствуйте. Простите, что влезаю, но у вас во многих ваших постах вы пишете, стр у сына РАС и в одном из комментариев вы мне также ответили что у вашего сына РАС. Или мы что-то пропустили уже и вам сняли диагноз? А вы нигде вроде об этом не сообщили.
Это не фантазия, к сожалению. Это зависание на теме, трудности с переходами.
На сколько я поняла по сообществу, в России так происходит: есть симптомы, поставили диагноз, ушла часть симптомов, трансформировалась — сняли диагноз. Но даже Каннер, который описывал далеко нелегкикюе случаи аутизма, в своих историях пишкт, что симптомы со временем даже без занятий у многих детей ароходт, в доизменяются.
Извиняюсь за ошибки
Когда ребенок только начинает говорить, такое путанье может иметь место «папа»= все дяди", но совсем недолго. Ребенок с нейротипичным развитием нацелен на слушанье значимого взрослого, поэтому быстро и с легкостью исправляется.
С одной стороны же это и хорошо. Я лично знаю уже несколько таких детей и родителей, причем детям уже по 10, 6 и 4 года. И самое главное родители вообще ничего не замечают. В первом случае просто посещали дефектолога почти 5 лет и теперь мама говорит, что он на папу похож — такой же немногословный и стеснительный, учится в обычной школе, но с учёбой большие сложности и занимается с репетитором. Второй ребенок вроде толком не разговаривает и тоже для родителей всё норм, они пока ждут ещё прорыва речи. Третий вообще изьясняется взрослым фразами и тоже маме " всё норм". Я считаю, что если бы я до конца не понимала бы особенностей РАС мне было бы проще жить и не задумываться о будущем своего ребёнка. А так эти мысли скоро «с ума» сведут. Может отпустить всё это и считать просто задержкой, а не думать что это РАС.
Да, диагноз сняли.сейчас ОНР 1-2 степени и дизартрия.С 1,5 до 3 лет большая работа с дефектологом сделала свое дело)Было очень плохо, весь букет РАС был на лицо.Сейчас все гораздо лучше, небольшие АЧ конечно, есть, но это мелочи.Не аутизм у нас, слава богу
Может и так. Ты не о будущем думай, только о сейчас, о том что делать сегодня-завтра. Трудности в будущем могут ждать любого ребенка, даже самого здорового.
И говори себе почаще: «Я хорошая мама, я делаю все, что могу сделать в данный момент» Никто не гарантирует светлого будущего любому самому зоровому ребенку. Мне помогают истории взрослых аутистов. Ведь они живут, работают многие. И даже семьи заводят. Не все. А еще помогает мысль, что надо просто найти спец. интерес у сына. Будет спец интерес-будет карьера, карьера принесет деньги. Будут деньги- девушки появятся, семья. А что еще надо для счастья? А так я понимаю, что это моя модель «счастья. У сыновей будет своя
Основная сейчас трудность — это речь. Вот как ты написала ниже мой сын вместо вопроса «Почему? » говорит «А куда? ». Исправляю уже третий месяц, пока не доходит. Не знаю как действовать без дефектологов. Но вот я уверена, что у меня тоже что-то было в детстве, может как у тех лёгких детей у вас в садике, про которых ты писала. А может мне просто это кажется. Но странностей со мной не мало было. Я помню себя с 2х летнего возраста, правда отрывками как кадры в кино. И даже мысли я свои помню по поводу некоторых событий, что я думала в те моменты и свои чувства. А может это и у всех людей так. Но я была очень стеснительной и очень дисциплинированной начиная с 4х лет, но с хитростью в свою выгоду.
Алия, это все родители особых детей проходят. Все. Сужу по израильскому сообществу. Там обсуждалось это не раз и не два. Например: «У меня ребенок, бывает два с диагнозом. А может и я такой-то, сякой тоже аутист, так как я вот это люблю и тарелки расставляю по размеру и тд?» Меня от этих мыслей только муж уберег, взяв «вину» на себя. И дефектолог которая сына тестировала, сказала «нет» про меня. Я спрашивала. Что в реальности? Неизвестно. Взрослых тестировать даже сложнее, чем детей. Но знаю нескольких, кто получил диагнозы после детей.
Тоже так думаю.Не видела я ребёнка некогда чтоб так путал не у своих не у подруг и др сих пор не встречала.чтоб на машину пара говорил, это уже перебор, автор пишит не только дяденек папай называет но и машины.Ну может ребёнок в год плюс ошибиться пару раз но не в2,5
Ну Вы же написали что все впорядке кроме речи, я написала Вам что не вижу норму! вот и всё! и подражания тут не причём.Ну согласитесь путать машину и называть машину папай это не норма, ладно ещё дяденьку папай назвал и то это норма в год плюс так путать но не в 2 с половиной.Даже если и нет речи, крннегтивное мышления в 2 с половиной при норме ребёнок знает папа это папа а не машина.Есть этапы коннегтивного мышления так в данном случае не норма
Правильно в норме в год плюс это да но не в 2.5! есть этапы коннегтивного мышления так вот в 2.5 ребёнок не может перепутать папу с машиной как у автора и даже с чужим дядькой.Даже если речи нет при норме (коннегтивного мышления )ребёнок должен отличать папу от машину или другого дядьки, Я не разу ещё не видела ребёнка в этом возрасте называющего машину или дядю папай, короче это не норма сто процентов
Так я не вам писала, что все в порядке кроме речи.Почему вы решили мне ответить тогда? А вам в голову не приходило, что ребенок не машину папОй называл, а просто в силу скудности речи так выразил нечто иное? Например что папа тоже за рулём ездит, хотел ребенок сказать что дядя как папа за рулём? Потому что когда задержка речи и до предложений далеко дети так и говорят-тезисно.Не эмоуионируйте.Я этот пусть уже прошла практически, меня вы не переубедите.Всего вам хорошего.
По мне то это неосознанные слова.А то что он там думал можно рассуждать бесконечно… это не норма для ребёнка в 2.5 это как минимум отставания в развитии
На счет «машина — папа». Скорее всего ребенок так пытается ил рассказать, что они уже ездили на машине и папа был за рулем. Или хочет, чтобы поехали сейчас. Можно пробовать, предлагать варианты: Ты хочешь поехать? Да. папа ездил. Сейчас гуляем. Скорее всего ребенку нужно расписание из картинок, чтобы было меньше истерик
Если у вас такого не было, это не значит что у других все как у вас.Я не говорю автору, что ВСЕ в норме.Явно с речью проблемы, но психиатр? Перебор.Есть очень много обследований и врачей, с которых нужно начинать, но нет… психиатр почему то во главе угла.Все помешаны на аутизме.Автор пишет, что ребенок знает кто папа, но называет этим словом не только отца.Проблема в речи
Мы можем воображаться о чем он думал сколько угодно, дело веть не в машине, автор пишет что сын называет много вещей (папа), ну это не норма!!! так и будим воображать назвал радушна (папа)потому что папа на ней спит это к примеру, по мне это не осознанные слова !
Так я и написала пусть как минимум обратится к нейропсихологу, я хорошо отношусь к психиатром и не считаю что к ним обращаются только психи.Дело не только в речи, зависания, по рассказу малыш идёт и когда куски уже и не видать он все продолжает киса киса, зависания вообщем.Лучше вытеснить что это и подобрать коррекцию.здесь на форуме не кто нечего не скажет
Ты права в том, что циклиться не норма. И может еще что-то не норма. Но в данном случае автору поста нужен выход из положения. Ребенок начал разговаривать, при чем скорее всего хочет диалога, раз повторяет раз за разом. Нужно попытаться диалог развить. И значит придется искать то, что хотел сказать ребенок. Не конкретно тогда, а сегодня, завтра это пригодится. Конечно, в идеале со специалистом бы поговорить и получить советы.
Конечно помешаны. На данный момент в Штатах диагностируют каждого 59 ребенка, почти 2 детей из сотни детей. Еще несколько лет назад это цифра была 1:68, десять-15 лет назад 1:88 (как в известном фильме). Есть предположение, что к 25 году в Америке будет диагностирован каждый второй мальчик. Мир переживает «эпидемию» аутизма. Считаете, что России это не коснулось? Или в России другие дети? Абсолютно другие гены и другие внешние факторы?
В России любое отклонение от нормы мамы записывают в признаки аутизма.истерия не норма.
На основании чего? Если судить по постам в России вообще не умеют оценивать коммуникацию, нарушение которой лежит в основе спектра. Я сама искала нормы глазного контакта, есть и такие в том числе, нормы жестекуляции, нормы ситуционной игры. Нет такой информации на русском от слова «совсем»
Ну у вас в городе может и нет, у нас есть.только вот какой в этом смысл? Вместо беготни по врачам нужно коррекцией заниматься.
Информации в инете о коммуникации, что это? как ее проверяют? каковы нормы нет в сети на русском вообще. При чем тут место жительства? Я не в России живу И где вы прочитали, что я посоветовала автору искать врача?
А зачем ты искала нормы глазного контакта на росс сайтах? Что б потом сказать в очередном после россия фуфил вот у нас да, тут круто… тут все знают, в каждом посте вы с кирой впереди планеты всей за израиль. Мы уже поняли что вы крутыши а мы отстой
Марианна, я как раз из тех кто жалуется на наши сады в стране и прочее.У нас в стране как и в другой любой есть хорошие врачи и есть плахие.Дело здесь вовсе не в этом.Мне повизло с врачем и он не в Израиле учился.Поверьте и тут в Израиле не так уж крута?Вы наверное не правильно поняли нас.Яркий пример отдала сына в кор.сад, здесь их хвалят ну прям лучшие сады в мире, короче с декабря не каких результатов только откат.Помогла нам логопед (наша советской закалки?)научила как с ним занематся.Итог у моего за 3 месяца 50 слов осознанных.Конечно плюсов больше здесь, но не так все безоблачно :(.А сколько кругов ада под названием бюрократия я прошла чтоб получит этот сад.Щас тьфу тьфу все устаканилось .
Ну нюансы везде есть, но Света в каждом коменте делает акцент на израиле и что россия в диагнозтике фуфел, за свою украину вообще молчу здесь нет медицины вообще, ну и что нам от того что в израле все так прекрасно и бла бла бла, мы живем где живем и нужно здесь подстраиватся, у вас рас, у нас зпрр ну хрен с ним, лечение то по сути одно, свои права врачу качать не будешь, нам не по израираильским протоколам жить.
Затем, что я плохо читаю на иврите. Мне удобнее по-русски. И даже искать через гугл трансит не так удобно, как на родном языке. Никто пока не сказал про фуфло. Хорошие и плохие специалисты есть везде. Если тебя так раздражают мои и Кирины комментарии, то просто не читай их
Ни читать не получится они везде и одинаковые, я больше о том что нам то что, что в израиле лучшая диагностика, зачеи об этом трубить,
Я вообще в комментариях к данному посту ни слова про Израиль не написала. Специально перечитала все. Но каждый видит то, что хочет видеть. Написала автору поискать хорошего психолога или литературу про dir и ава.
Тогда извини, я прочла что то про сша и израиль что так лусше всего диагностируют, а в россии нет диагностики по коммуникации, поэтому и написала, что нам то сша, если живем в других измерениях.
Главное чтоб наши дети в норму вышли а что там на бумажке не важно!!! Ну ставят у нас диагностику хорошо и что? все равно все ложится на плечи матери, и не чем мы в этом не отличаемся.Давно хотела написать пост, думаю лучше было бы если мы все здесь писали о занятиях, делились опытом.Может как то напишу сама )))
Буду ждать поста вашего
В России есть несколько врачей, которые могут протестировать как в Штатах, в том числе многие ава тераписты свой профиль (рас) хорошо видят. В сообществе пишут иногда пара девочек, Анна с двумя мальчиками и Вера с сыном, если не ошибаюсь. Они рано начали использовать ава (я не поклонник в целом этого подхода, но для начала можно попробовать) их дети хорошо отреагировали. Прошел негативизм., пошла речь. Использовали не очень долго, как я поняла. Только, чтобы приучить к занятиям. Потом вроде нейропсихологическими занятиями заменили. Можно в принципе и самой попробовать заниматься.
Та я не о себе пишу, мы еще маленькие и сами находим себе занятие.
Так я и пишу маме ребенка. 2.5 — отличный возраст для начала помощи.
Я довольна садом вполне. Сыну он подошел. Наверное есть и лучше сады, и хуже. И дети все разные, несмотря на один диагноз. Читала про детей, которым на домашнем обучении было лучше. И ты наверное читала. Обычные не спец сады по мне ужасны в своем большинстве. Вау, я критикую Израиль. Детьми там не занимаются. Врачами сына я тоже не довольна. Мой ребенок во многом из-за невролога потерял год вне спец сада, из-за того, что она неправильно написала бумагу. И диагноз не сразу поставила тоже. И еще год сын потерял по моей вине, когда мы уехали в Россию. А я тогда врачу задавала много вопросов, не только вопрос: «Это аутизм?» Спрашивала о том, как поступить в нашей ситуации, ехать ли мне в Россию? Но это все прошлое. И именно из-за такого прошлого, хочется прям кричать: «Не упускайте время пока дети маленькие, ищите своих специалистов». А так в России много хорошего. Только очень странную вещь читаю именно на бэбике: посмотрели, поставили диагноз, ребенок чуть поднялся, сразу сняли диагноз. Разве это обычное дело? Но это критика не страны, а такого специалиста.
У нас тоже сад не плохой.Но отзывы на эти сады уж очень преувеличены ?Учитывая что ещё все после сада водят по 5 раз в неделю на частные занятия (со своего кармана).И у нас тоже любят снимать диагноз лишь бы не платить а про купат холимы вообще молчу, у нас ещё нечего в клалит а вот другим каждый анализ приходится выбивать ?Так что везде свои замарочки.Единственное диагностика да намного лучше чем в бывшем СССР да и отношения к таким людям у нас толерантней ☺️
Согласна.
Как по мне — я согласна. Нет речи — в силу ее отстутствия нет другого слова для обозначения всей ситуации. У меня у ребенка все «кака». Единственное, что четко говорит. Просто нет речи и немодет по другому сказать, а поделиться хочется.
Свет, ну и что? Есть нормы на глазной, жесты и тд? И что дальше? Смысл их оценивать? Чтобы поставить диагноз? Маме видно и хватит с этого. Чтобы довести до нормы? Нереально. Каждый ребенок разный, даже развитие нормы разное черезчур. Это какое-то помешательство началось. Расстройство коммуникации — ну и? Каннер, тяжелых их видно, им до нормы с уо, честно, никогда. А остальные… кому сейчас эта коммуникация? Приспособятся. Сейчас и норма не коммуникативна. Я не согласна с тем, что легкое нарушение коммуникации сможет привести (при сохранном интеллекте) к нарушению мышления и прочего, к нарушению развития до такой степени, что на выходе будет полный аут. Ну не верю я .
Мне лично для себя надо, чтобы знать над чем работать. Почему? Да потому что я иначе не вижу проблем сейчас помимо речи и неуверенности в себе. Плюс сын попал в систему «спец образования». Он теперь постоянно будет оцениваться. Такова жизнь. Про уо и вообще уровень развития у аутистов очень трудно судить, так как очень часто их проблемы с коммуникацией, социализацией и прочим не дают детям показать себя. Мой сын на диагностике не показал и половины своих умений. И помимо спектра у него стоит зпр. Но нет у него зпр, неравномерность каких-то функций имеется. Но знаний у него в некоторых областях поболе, чем у нормотипика
Один из пациентов Каннера вообще закончил институт. Ну какое уо? При должном подходе предполагаю, что их было бы больше