Поведение ребенка в 2,5 года

Для сообщества Особый ребенок. 

Сын часто говорит слова «не к месту». Или просто повторяет, или показывает, на другой предмет и называет его «би-би» или «папа». Вчера вышли из такси — муж, я и сын. Сын стал показывать пальцем на машину и говорить: «папа, папа, папа». При своем же отце стоящем рядом! «Папа» может называть все, что угодно, и других мужчин. Стыдно на улице бывает. При этом он знает, кто его папа. 

Если увидит кошку на улице, потом всю дорогу каждые два шага поворачивается и показывает пальцем «кись-кись!», даже если кошки давно не видно. Так может довольно долго идти и поворачиваться.

Еще начал садиться на улице, а если его поднять, ноги делает как ватные, не стоит на них  и все.

Мне кажется, он понимает слово «нельзя», но игнорирует. Как ни кричи, как ни ругай его, все равно продолжает делать свое! Просто стоит и дальше делает!

Подражания не наполнены смыслом — может «поливаться» не включенным душем, или «сажать» жука на ветку с пустой палочки.

У кого дети похоже делали, как исправлять это? Пока у психиатра не можем лечиться из-за возраста, так бы я все у врача спрашивала.


Комментарии

Пожалуйста, будьте вежливы и доброжелательны к другим мамам и соблюдайте
правила сообщества
Пожаловаться
Зульфия

Наш сыночек если ему нравится слово, он начинает все время повторять и любую просьбу выражает этим словом, например, последнее время активно использует слово чай, и печенье, и сок, и чай, все просит словом чай.  Он аутист.

Пожаловаться
trinetey

А что просто впечатлило не думаете? Мой говорит очень плохо (а́лалия) короткими предложениями из 1-2 слов. Но по нему же понятно что он просто рассказывает как умеет. Аналогично ехали в такси с папой утром, вечером вдвоем. Вечером он тыкал на такси, где папа сидел утром, и говорил «папа» — это значит что утром папа с нами ездил. Или если сын увидит что-то этакое, он будет трындеть об этом несколько дней. Ну трындеть громко сказано, я в смысле, что будет раз 10 показывать что-то, что его впечатлило, пока не переварит эмоционально. Это нормально, я считаю. Особенно если ребенок не может полноценно говорить. Ему тоже надо делиться эмоциями. Вы вот на его место встаньте: представьте, что вас что-то глубоко поразило, а вы не можете это нормально высказать и обсудить. Тоже получатся такие неуклюжие попытки и подвисания.

Пожаловаться
Варвара

Мой тоже может ляпнуть не к месту, например идем по сухой дороге, он говорит лужа.Чтобы как-то продолжить диалог дополняю-лужи высохли, дорожка сухая… Или едет по неровной дороге и может твердить это 100500 раз, неровная, неровная, неровная.То есть у него отложилось, то что ему когда-то сказали и вот он это талдычит постоянно, не понимая, что можно сказать один раз и все.Может он имеет ввиду: я еду по неровной дороге или я хочу кататься по ровной дороге, очень хочется верить, что он просто не может сказать, но думает правильно)

Нас, как родителей он не выделял до 3 лет, не замечал, когда уходили.И сейчас не заплачет и может остаться с кем угодно.Не факт что ему это нравится, но не скажет мама не уходи(При встрече, когда забираю из садика, говорит всегда одно слово привет, опять же как запомнил, что к нему так обратились, а сказать свое предложение например: мамочка пришла, я по тебе скучал, такого нет(Ну будем надеяться все придет, этими мечтами и живу) 

Пожаловаться
Вера

Не стану тут спорить. Только напишу про опыт, который мы прошли. Когда сын говорил уже много слов, но к сожалению, ещё не звал нас (ушло это((( ), то часто показывал на предметы мужа и говорил "папа", чуть позже аналогично "мама". Меня сильно раздражала эта констатация факта (думала он так нам сообщает, что это папино, а это вот мамино). А потом друзья с совершенно развитым ребёнком сказали, что у них было один в один. И началось с "папа", только папой он называл всё подряд. Вот зависания, зацикленности — это к сожалению, свойственно РАС. Но знаете, все проходит. Поэтому хвост пистолетом и вперёд читать литературу и помогать ребёнку. Мне легче довериться спецам, если честно, но когда за дело берусь я, оно движется намного быстрее. Но где брать силы вопрос, поэтому у нас это периоды… то так то сяк. Тут советовали нейропсихолога — плюсуюсь!

Пожаловаться
Юлия

Нормальный ребенок. Что фантазирует, несуществующего жука сажает, и из «душа» поливается — вообще шикарно, это говорит о правильном развитии психики, такие фантазии как раз и начинают появляться ближе к 3 годам. А что говорит «папа» на машину, так может имел в виду, что у вашего папы тоже машина? Или вспомнил, как на машине с папой ехал? Просто в силу скудости речи не может выразить свои мысли правильно. Но на то вы и мама, чтобы понимать мысли вашего ребенка по одному слову) А уж стыдиться свое дитя вообще ни в какие ворота не лезет… По поводу речи нелишним будет обратиться к неврологу. А остальное, что вы описали, абсолютно в пределах нормы.

Пожаловаться
Варвара
Юлия 

Да- да, Юль, я ниже про это написала, порой мне кажется, я начинаю понимать мысли сына по одному слову, может он говорит неправильно, потому что не получается правильно выразиться.)Может хочет сказать одно, а получается другое… Было бы круто))) Тогда у нас больше шансов выйти в норму. 

Пожаловаться
Юлия
Варвара 

Обязательно выйдете, все у вас получится!

Пожаловаться
Алла Шашарина

Все, кроме речи у вас в порядке, протесты-кризис 3 лет, подражания-это фантазия хорошая у него)А с речью сходите к неврологу, если беспокоит.Психитром и не пахнет

Пожаловаться
Кира
Алла Шашарина 

Не вижу нормы, уж извините.Звать незнакомца папай.У меня есть старшие дочки и у подруг дети и такого не наблюдала некогда! И при чем тут подражания? наивно думать если оно в норме то все хорошо! у моего подражания отличное, высокий балл палучил и что? у сына рас стоит

Пожаловаться
Кира
Алла Шашарина 

Кризис и протесты да это норма в этом возрасте

Пожаловаться
Алла Шашарина
Кира 

Ну а моего не было вообще подражаний, никаких, и папу он никак не называл до 2,5 лет, и вообще ничего не говорил кроме КУ.И у нас не аутизм.

Пожаловаться
Кира
Алла Шашарина 

К чему Вы это мне написали? я извините не поняла.Я написала что не вижу все это нормай, папу звать чужих, на кошек всю дорогу тыкать когда их там нету так поняла.А подражания тут не при чем оно может быть хорошое а может и вообще отсутствовать.Советую автору найти хорошого нейро психолога чтоб опередил что с сыном.Так как такое поведения не норма для этого возраста плюс ещё и речи нет я так поняла

Пожаловаться
Алла Шашарина
Кира 

А зачем вы мне написали предыдущий комментарий? Я тут не для спора ответила.Вв не видите норму, я вижу.К сему было мне отвечать вообще?

Пожаловаться
Алла Шашарина 

Здравствуйте. Простите, что влезаю, но у вас во многих ваших постах вы пишете, стр у сына РАС и в одном из комментариев вы мне также ответили что у вашего сына РАС. Или мы что-то пропустили уже и вам сняли диагноз? А вы нигде вроде об этом не сообщили.

Пожаловаться
Алла Шашарина
Алия 

Да, диагноз сняли.сейчас ОНР 1-2 степени и дизартрия.С 1,5 до 3 лет большая работа с дефектологом сделала свое дело)Было очень плохо, весь букет РАС был на лицо.Сейчас все гораздо лучше, небольшие АЧ конечно, есть, но это мелочи.Не аутизм у нас, слава богу

Пожаловаться
Кира
Алла Шашарина 

Ну Вы же написали что все впорядке кроме речи, я написала Вам что не вижу норму! вот и всё! и подражания тут не причём.Ну согласитесь путать машину и называть машину папай это не норма, ладно ещё дяденьку папай назвал и то это норма в год плюс так путать но не в 2 с половиной.Даже если и нет речи, крннегтивное мышления в 2 с половиной при норме ребёнок знает папа это папа а не машина.Есть этапы коннегтивного мышления так в данном случае не норма

Пожаловаться
Алла Шашарина
Кира 

Так я не вам писала, что все в порядке кроме речи.Почему вы решили мне ответить тогда? А вам в голову не приходило, что ребенок не машину папОй называл, а просто в силу скудности речи так выразил нечто иное? Например что папа тоже за рулём ездит, хотел ребенок сказать что дядя как папа за рулём? Потому что когда задержка речи и до предложений далеко дети так и говорят-тезисно.Не эмоуионируйте.Я этот пусть уже прошла практически, меня вы не переубедите.Всего вам хорошего.

Пожаловаться
Кира
Алла Шашарина 

По мне то это неосознанные слова.А то что он там думал можно рассуждать бесконечно… это не норма для ребёнка в 2.5 это как минимум отставания в развитии

Пожаловаться
Алла Шашарина
Кира 

Если у вас такого не было, это не значит что у других все как у вас.Я не говорю автору, что ВСЕ в норме.Явно с речью проблемы, но психиатр? Перебор.Есть очень много обследований и врачей, с которых нужно начинать, но нет… психиатр почему то во главе угла.Все помешаны на аутизме.Автор пишет, что ребенок знает кто папа, но называет этим словом не только отца.Проблема в речи

Пожаловаться
Кира
Алла Шашарина 

Так я и написала пусть как минимум обратится к нейропсихологу, я хорошо отношусь к психиатром и не считаю что к ним обращаются только психи.Дело не только в речи, зависания, по рассказу малыш идёт и когда куски уже и не видать он все продолжает киса киса, зависания вообщем.Лучше вытеснить что это и подобрать коррекцию.здесь на форуме не кто нечего не скажет