Добрый день. ОНР2. ( может и вторичный зпр немного).
Считать не учили, так из жизни дочка сама научилась до 3-х считать. До 4-х ещё ну с натягом, до 3-х четко.
Как ваши онр, зпр считают в этом возрасте?
Добрый день. ОНР2. ( может и вторичный зпр немного).
Считать не учили, так из жизни дочка сама научилась до 3-х считать. До 4-х ещё ну с натягом, до 3-х четко.
Как ваши онр, зпр считают в этом возрасте?
Дочке 4,8 г, до 100 может досчитать, но с ошибками, поправлять надо, в основном в десятках поправлять, то есть что после 39 идет 40, а после 59 идет 60… До 20 в идеале считает. До 10 туда и обратно. Что касается арифметических действий, то в пределах 5 сложение и вычитание без проблем. До 10 уже сложнее, только если 7+1 или 9-1, тогда посчитает. А например 3+4 не сообразит пока. Читает по слогам, все вывески на улице читает. Идем в сад мимо банка, губами шевелит, спрашивает — мам, а что такое СБЕРБАНК?))) У нас онр 3 с 4 лет и дизартрический компонент. И я с ней занимаюсь вечерами, когда каждый день подряд, когда через день. И к логопеду ходим.
Ого, рано вы. Хотя сейчас многие стараются пораньше считать и читать научить. А я пока боюсь из за наших проблем. Нужно освоить более простые вещи. А вдруг ресурс мозга на год использую на эти навыки не очень пока нужные ( это мой загон просто, не научный). В лет 6 начну учить читать. Ну или если сама захочет и проявит интерес.
Я не думаю, что рано. Ресурсы детского мозга в таком возрасте неисчерпаемы. Я сама в 4,5 года уже читала, причем сразу словами, никогда по слогам не читала. Правда у меня не было никаких проблем с неврологией и с речью… Но вот у дочки моей явные проблемы, причем и с фонематическим слухом тоже. Говорит — «солнУшко», «динозаБАр» и тому подобное. Думаю, чем раньше научится читать, и воспринимать информацию зрительно, тем больше шансов к школе выйти в норму. Она сама у меня пытается писать, недавно нарисовала какую-то спиральку, и подписала, вкривь и вкось конечно, но все же — «контОр». Спрашиваю, что это значит. Отвечает, осознаю — «контур». То есть понимаете, в чем смысл? Она как слышит, так и говорит, так и пишет. У нее нарушено слуховое восприятие. Я могу это исправить только чтением, когда глаза привыкнут к правильному написанию слов, когда все эти правила русского языка просто запишутся на подкорку благодаря зрительной памяти. Я сама по сути ни одного правила русского языка не знаю, и в школе не парилась их запоминанием, но пишу грамотно с 1 класса. И только потому, что в детстве много читала, любила я это дело, и благодаря зрительной памяти у меня безо всяких напрягов, сама собой, сформировалась так называемая «врожденная грамотность». А для ребенка с неврологическими и речевыми проблемами это вдвойне важно, иначе дисграфия и вечные двойки по русскому ей обеспечены.
Ну может и так. Тут ведь очень много на интуиции. Каждый со своим ребенком много времени проводит. У меня то ресурс на год не бесконечный :))) Так что пока другое подтянем. У нас просто хватает проблем не решённых.
Диалога нет. Только обращения
Блин, мой до 20 на 2 языках лет с 2 с чем то. И обратно мог
Зпрр. Онр 1. Сдвг. Свободно считает до 5. До 10 считает, но 8 конфет точно не даст, а так от 1 до 9 цифры расставит. Учим буквы учим.
У моего среднего из диагнозов только СДВГ, без гипер активности в лёгкой форме. В 4 года считал максимум до 5. Учимся в обычной школе, есть проблемы с русским, математика на 4. В школу пошёл с 7 лет, считал до 10, но это не просто счёт был а именно сложение и вычитание.
Я именно это и имела ввиду. По ответам других поняла, что неправильно сформулировала вопрос. Имелось ввиду манипуляция с цифрами. В остальных ответах видимо мамы поняли про умение назвать и узнать символ.
До 10 свободно считает и пересчитывает предметы! до 20 тоже, но уже с натягом частенько путается или пропускает вообще! обратный счет не умеем никак.
Если дочка всегда даст две конфеты. А вы ей скажите " мне нужно не две, а три". Как она поступит? Дам ещё одну или даст ещё три конфеты?
Т9 дурацкий
даст одну! если брать конкретный пример с конфетами или аналогичный до 5 норм, дальше все тупик!!! Математические действия пока тяжко нам!
До 20 лет с 3 считает
Ого. Просто я вчера заметила только. Вот она дала мне две конфеты. Я говорю, мне надо три. Она даёт ещё одну. Итого у меня три. Потом говорю, мне четыре нужно. И тут приплыли, она мне просто даёт четыре конфеты. Итого у меня семь их. А вот до трёх там все хорошо.
shital do 100 i obratno, no on na cifrah povernut)))))
До 5, а когда не балуется и до 10
До 50 свободно считает на английском на русском до 30 и французский до 25-30( путает немного ) ну и алфавит на этих же языках полностью знает
А сколько вашему? Если у меня будет десять конфет, а мне нужно 50. Он мне тридцать додаст?
40
Однозначно нет, математические действия он делать не умеет, просто счёт ..4.3 ему
Мне просто нечаянно бросилось в глаза, когда я получив одну конфету, сказала, что мне нужно две. И мне дали ещё одну. Меня это заинтересовало и я продолжила. В итоге дальше трёх дело не пошло. А так математических действий тоже не делаем.
Считает до 10 только. Действия на сложение и вычитание не выполняет. Сыну 3,4 года ( ЗПР). Дочь без диагнозов только после 6 лет начала выполнять математические действия.