Посмейтесь. Хватит спорить.

Если кому-то говорит фамилия Карагалицкий- с его страницы.

РАС1
«Зашёл спор с коллегой в чем же все-таки разница между рас, рда и аутизмом ?? ♀️ взорвала мозг: то все это генетическая болезнь, то отдельные нарушения коммуникативного аспекта, то не способность к дифференциации эмоций, расстройства поведения и нарушение баланса между процессами возбуждения и торможения… что к чему или все сразу, но с разной степенью проявления?»

Начнём по очереди.
1. Есть два подхода к вопросу об аутизме.
Европейский- скорее немецкий и оттуда- советский -аутизм — это болезнь близкая к шизофрении. Ранее называлась инфантильным психозом. Описана европейцем переехавшими в США и немцем. Особенностью аутизма как инфантильного психоза является время возникновения психоза- до 3-х лет. При этом шизофрения в типичных формах обычно развивается после 11 лет. Если шизофрения развивается до 11 лет ее называют children onset schizophrenia (COS).
Аспергер в большей степени, чем Каннер пытался указать на конституциональный характер аутизма и тяготел к применению термина «психопатия», а не психоз.
Колвин пытался выстроить схему исходя из времени возникновения симптоматики и поэтому в его классификации было три вида психозов- инфантильный, дезинтегративный (Геллера) и COS.

2. Второй подход- американский. Он вырос из создания номенклатуры психических заболеваний DSM. Сначала DSM создавался на одном побережьи США и аутизм был по смыслу европейским, нозологическим, связанным с болезнью. Затем редактировать DSM стала другая группа психиатров и из болезни аутизм превратился в синдром- то есть набор проявлений не обязательно объединённых общим происхождением.
В синдром в качестве сердцевины (core) вошли нарушение функции социального контакта с сверстниками и стереотипное поведение. В группу А симптомов вошли так же нарушение речевой коммуникации, нарушения невербальной коммуникации, нарушение развития (динамического усложнения) контакта, стереотипии. В остальные признаки вошли гиперчувствительность, необычные формы поведения и в качестве обязательного признака- возникновение до 3-х лет. Диагноз ставился на основании сочетания симптомов группы А и симптомов из группы В: например — для постановки диагноза необходимо иметь 2 симптома из группы А и 3 симптома из группы В.

Естественно, что синдромальный подход сразу внёс массу проблем. Ведь нарушение коммуникативного контакта и стереотипное поведение есть при многих генетических заболеваниях, например синдроме Ретта, Мартин-Белл, Дауна. Схожие симптомы можно видеть у низкофункциональных детей с нарушением интеллектуального развития. Эта неразбериха породила отношение к раннему детскому аутизму как «зонтику» под котором разместилось много разных по происхождению состояний. DSM 5 (последний вариант DSM) в ответ на это создал понятие «Расстройство аутистического спектра»- это все случаи, которые возникают до 3-х лет и проходят с нарушением социального контакта и стереотипиями, минус генетически установленные синдромы, а также состояния, которые лучше объясняются умственной отсталостью и органическими поражениями.

Для нас важно представить, что само определение РАС или РДА или аутизм- лишь инструмент для выделения детей с нарушением развития нервной системы, генетическим или дизэмбриологическим (то есть пострадавшем на эмбриональном этапе), которые демонстрируют нарушение социального контакта в первую очередь в виде полного отсутствия нормативного паттерна контакта или наличия его в такой форме, которая приемлема на первом полугодии жизни с последующим отсутствием развития. В спонтанном поведении должны быть либо моторные стереотипии, либо стереотипии действия (похожие на осмысленные действия последовательности движений). Если Вы видите сочетание этих двух элементов и они возникают до 3-х лет предположение о наличии РАС должно быть сделано.
Вторым движением Вы должны исключить наличие генетического синдрома. Третьим шагом — исключаете умственную отсталость как основную причину состояния.
#RAS


Комментарии

Пожалуйста, будьте вежливы и доброжелательны к другим мамам и соблюдайте
правила сообщества
Пожаловаться
Лена

а как исключить умственную отсталость? где грань между ЗПР и УО?

Пожаловаться
Хомочка

Ну это тема такая — щекотливая) для меня аутизм — это как акушерский пессарий (на шейку надевают). Вот я никак не могла понять, зачем мне эта фигня, от которой столько неудобств, на кукуй я мучаюсь?))) И мне один умный врач сказал по секрету, что если снимают его и начинаются роды в ближайшее время, то он нужен был, а если нет, то можно было и без него.

Пожаловаться
Кира
Хомочка 

Неудобств это точно сказано, вот я наверное по нстаящему себя почувствовала мамой раньше нечего не ценила.Дочки расли и не каких проблем даже на горшок учить не пришлось, взяла за руку показала вот гаршок там делают пипи и все уже ходит а тут по сто раз нужно показывать.Ценю любое не значительное действия типо вот он на меня посмотрел.Да что тут лукавить он тут мальчика в садике побил и укусил за то что тот у него игрушку отобрал а я как дура радуюсь этому ☺️мол заступится за себя может

Пожаловаться
Хомочка
Кира 

Все равно надоедает иногда выискивать мелочи, за которые можно зацепиться. Но так, действительно, намного ценнее. У меня обратная ситуация — вот оно оказывается как могло быть (на младшем).

Пожаловаться

А смеяться то где???

Пожаловаться
Яга 

Почитайте посты в группе, спор идет за 2 системы. Накал страстей. Немного разрядить обстановку.