Девочки! Как у ваших деток появилось понимание речи? Я пока плохо понимаю как заниматься с ребёнком если он речь плохо понимает… на картинках ничего не показывает, просьб никаких не выполняет.Может вам помогло томатис или бак? У кого так было? и с чего вы начали?
Понимание речи (ор)
Комментарии
Актуальные посты
Мы начинали с малышковых книжек со стишками, типа агнии барто. Читали книги, потом я ее пальцем тыкала в предметы, это солнышко, это собака. Точно также можно заниматься и с карточками. Если ребенок сам ничего не делает, надо делать за него. Спрашиваешь — где солнышко? Берешь руку ребенка и показываешь на солнышко. Как то так. Ну и конечно сперва интереса хватает на пару минут. Потом постепенно все лучше и лучше. Потом уже ребенок и сам начинает проявлять интерес. Главное не сколько времени вы занимаетесь, главное регулярность.
Я допустим, не умею силой ребенка удерживать. Если уж Сима не хотела заниматься, я ее отпускала. А через некоторое время опять ей книгу предлагала. Конечно нервы были на пределе, когда она все книги закрывала и чуть ли не швыряла. Зато сейчас это наше любимое занятие :))
Спасибо) попробуем ))
Опять пришли на круги своя :).RESD равно растройства камунекации PDD равно растройства камунекации и так далее и все они находятся в спектре.Какая разница как это не назави ведь это все равно растройства камунекации.И для этого и сделали спектр.Нет идентичного аутиста так же как и нет идентичного норматипика.Поэтому и есть спектр .
+
Мы «обсасываем» тоже предмет со всех сторон: к примеру, берём мишку и погнали — посмотрели на картинку с мышкой, дай мне мишку (увлекательно занятие может минут на 10 растянуться))), если сам не даёт — беру его рукой. Объясняю, что он дал мне мишку. Заставляю назвать. Вариаций дальше много. Игрушку подключаем. Ищем этого несчастного медведя на лото, картинках, в комнате. И так со всем. Надо создать связь в мозгах между словом и реальностью, поэтому говорите и делайте только то, что можете показать или дать потрогать. Хотя в два года у меня бы ничего с ним не получилось — он только бежал и ел по сезону либо снег, либо землю, либо воду из лужи )
Согласна, нам нейропсихолог так же говорил учить, чтоб помимо увидеть… услышать… она могла и потрогать. Нам ещё рекомендовали выбирать по-возможности пазлы, сортеры и т.д. из дерева или другой натуральный материал( не пластик короче)
А мы до поры давали только резину, пластик — то, что откусить не мог. Эх… вот машину мы никак не можем выучить) хотя и играем, и ездим и папину облизыааем. Списываю, что ряд большой — обещать не может, что вот это все — машина.
Тоже есть, но немного и не чётко прям. И раньше лопотала. Но мало, не как обычные детишки.
Две буквы даже уже считают за слово.Мне порикомендовали вести дневник и туда записывать слова что уже знает и активно их применять .
Нам Бак помог в понимании речи, но в вашем возрасте на бытовом уровне она понимала вобщем, не супер прям, но основное(кушать, мыться, гулять и запреты). После Бак стала лучше соображать, плюс стала собирать пазлы сама нормально, как будто знаете интерес проснулся. На велике ездить начала, просто села и поехала)).
А у вас активная речь была?
Мы до сих пор не говорим, так кое что может короткое. Мама и папа правда лет с 2 говорила, но чтоб с обращением, это начало появляться где-то в 2,6-2,8. Щас на своём полно лопочет конечно, а чтоб речь прям, такого нет. Жду как чуда, когда она наконец-то со мной заговорит))! Верю вот всем сердцем что прорвемся и все наладится!!! Да нужно время, силы и т.д на это.
Диагноз у нас кстати щас зпр с ач.
Вы написали щас на своём лопочет а раньше на своём не лопотала? спрашиваю так как оочень волнительная тема для меня, мой лопочит на своём аж и не помню меньше года ему было и до сих пор лопочет на своём, есть слова набор слов растёт.у Вашей я так поняла тоже слова есть ?
У нас тоже мама баба ка да не осознано все, и понимание только некоторых фраз у нас есть
Таня, это тема ооочень волнующая для меня и я всех уже достала с этим вопросом "когда прийдет понимания ".Ответ я уже получила.Обьясню как могу ?с моим русским языком ?♀️Вообщем мне объяснили так (специалисты)В начале малыши учат слова по типу ням ням и когда мама показывает руками или на ручки, малыши до года постепенно все запоминают и так к ним приходит понимание речи.В нашем случае все нужно заучивать, повторять.Я например пару раз показала на своему что нужно стучать в дверь, он это выучил теперь не показывая я ему говорю постучи в дверь и он стучит Тоесть понял реч именно то что я хочу от него и таких примеров много.Тут уже Вам написали говорит коротко и это так.Начните с простых слов, сядь, встань, дай и так далее.Вообще в начале появляются слова затем глаголы.Книги сразу Вам скажу нет смысла в начале читать.Лучше найдите книжку где один прижмёт и на белом фоне.Я накупила таких книжек, в книге транспорты он уже сам открывает и называет мне; трактор, самолёт и так далее.По лестнице поднимаетесь считайте ступеньки так я своего научила считать :)Ну как то вот так.Мой понимает только то что выучил но понимания как и словарный запас растёт, уже понимает принеси, дай, возьми кстати сам если даёт уже говорит мне возьми если завет то берёт меня ща руку и говорит идём.Ну и в кор.сад ходит, мне недавно сказали что он знает животных ну так я его и научила?
При рас бывает не понимания речи.А диагноза алалия у нас в стране нет.Могу притположить что алалия входит в спектр
Алалия это чисто неврологическое заболевание, обусловленное повреждением цнс при тяжелых родах, гипоксии и т. п. Рас же относится к области психиатрии. Поэтому это абсолютно не связанные понятия. Но я не доктор, разумеется. Это всего лишь мое предположение. Просто очень уж похожи симптомы. Поэтому и рекомендовала автору обратиться к хорошему неврологу, чтобы обследоваться и все выяснить. Возможно мрт нужно сделать, потому что при алалии всегда есть органическое повреждение. К сожалению, даже мрт не всегда может его определить, поскольку если повреждение очень маленькое, на уровне нейронов, то пока в мире нет такой технологии, чтобы его достоверно выявить. Если же повреждение выраженное, то на мрт его будет видно. И сразу станет понятен диагноз.
Я читала в интернете про алалию, просто написала Вам что это диагноз Советского Союза и не где в мире такого диагноза нет.И у нас рас относятся к неврологии а не к психиатрии так как это растройства камунекации а не болезнь и так же сдвг относится к неврологии так как это растройства концентрации внимания, Вообщем любое растройства у нас неврология.К психиатру обращаются только тогда когда есть причины такие как агрессия и самоагрессия.В США тоже самое
Ну у нас диагноз алалия успешно существует до сих пор, и это довольно частый диагноз у детей с проблемами речи. А рас ставит исключительно психиатр. Думаю, нет смысла дискутировать, какая медицинская система лучше и качественнее. Гораздо важнее помочь автору найти верный диагноз, и соответственно эффективное лечение. Моей дочери в 3 года поставили моторную алалию, поскольку не было проблем с пониманием речи, а только с ее воспроизведением. С 11 мес показывала по просьбе глазки, носик, ушки… С полутора лет выполняла простые просьбы-принеси мишку, положи в шкаф кубики… В 1,10 г успешно освоила горшок. А вот речи не было очень долго. Пока не обследовались у невролога, пока нам не поставили данный диагноз и не назначили эффективное лечение. И речь сразу пошла, активная, предложениями, буквально в течение месяца от начала курса лечения. Поэтому для меня диагноз алалия не только существует, а гораздо более реальный и достоверный, нежели рас. Поскольку у моей дочери до 4 лет (да и сейчас в некоторой степени) были проблемы с коммуникацией. Были крылышки, затыкание ушей, неадекватные кружения и куча всего подобного. И сейчас еще есть, но с каждым годом все меньше и меньше, по мере взросления и дозревания мозга. И садиковский психолог упорно твердил нам идти к психиатру, потому что она видела в ней признаки аутизма. И когда мы все-таки сходили к психиатру, он нам в заключении написал — без патологии. И после этого все диагнозы, относящиеся к аутизму, для меня являются чем-то надуманным, высосанным из пальца. Когда врачи лепят всем подряд этот рас, не желая как следует разобраться в проблеме.
Я так поняла, что при рас что при сенсорной алалии коррекция одинаковая.
я не дискутирую какая система здравоохранения лучше.Не обижайтесь но у Вас большая не хватка специалистов по диагностики.По Вашей истории могу только сделать выводы что Вашей дочинил у нас бы поставили рас.Конечно смаощрастом все компенсируется но по описанию очень похоже.Пример у меня есть две норматипичных дочки и я не разу не видела чтоб они одекватно кружились, закрывали уши и махание руками Все это стимы которые относятся к рас.И рас это рас проблема с коммуникацией.Поэтому и называют спектр, все аутисты разные! Кто то может быть очень общительным, кто то болтливым, кто вообще не заговорит не когда.Пример у моего сына в саду 8 детей и пять из них нормально общаются отвечают на вопросы Тоесть вф аутисты, я бы в жизни не догадалась что эти дети в спектре
С чего вы взяли? При органической неврологической патологии основное медикаментозное лечение — это ноотропы. Они помогают сгладить последствия перенесенной гипоксии, улучшить работу мозга, помочь развиться новой сети нейронов, которая сможет взять на себя функции поврежденной части мозга. Еще существуют физиотерапевтические методы лечения — массаж головы речевой зоны, например. Различные электрофорезы для улучшения кровотока в мозговых артериях и венах. Ну и конечно занятия с дефектологом и логопедом. Насколько я знаю, при рас ноотропы бессильны.
А в чем тогда выражается диагноз у этих детей? Если они производят впечатление абсолютно здоровых, может быть они таковыми и являются?) Истинный аутизм ничем и никак не излечим. Его можно долго и упорно корректировать, чтобы адаптировать человека к простейшим социальным функциям. И все. Это максимум. Никакие лекарства не помогут. Если же ребенок со странностями с возрастом корректируется сам, по мере взросления, то никакой это не рас, а просто особенности (задержка)развития нервной системы ребенка с другими патологиями. Например с неврологическими — алалия, дизартрия, сдвг. Или с психиатрическими, например с уо или шизофренией. И в этих случаях лекарства очень даже эффективны, можно сказать, что без них, на одних занятиях, успеха не будет.
Теперь я поняла что в Вашем притстовление рас.Это когда человек может адоптироваться к простейшим социальным функциям и это максимум, так вот я Вас наверное уделаю но аутист максимум может быть и профессором физики :).Яркий пример Темпл Гарден профессор в Калифорнии Аутистка
И при сдвг нет не какой задержки в развитии если она и есть то по другим причином.
А ещё есть аутисты которые работают имеют семью и детей:)
Бывший СССР занимал 1/7 часть суши. Так вот весь мир, кроме бывшего СССР это уже не весь мир. Плюс куча стран с неизвестной нам медициной. И останется уже 50/50.
Это так, про ВЕСЬ МИР.
На 99%. А если вспомнить более ранние Юлины комментарии, то на 100%. И ноотропы в мире не применяют ни при каких диагнозах. Нигде в мире, не только в Израиле. А так мне трудно объяснить в чем конкретно выражается диагноз у легких аутистов. Как я понимаю, это плохое понимание субординации: где и с кем как можно себя вести. Или с слишком четкое следование правилам. Сказали детям не заходить в класс во время перемены и ребенок с рас и сам не заходит и другим не дает. Поучает. Плохое «чтение» чужих жестов и лиц. Плохое понимание двойного смысла, всяких метафор, сарказма. Просто плохое понимание социальных ситуации. Все, что нейротипик «изучает» интуитивно, нейротличному ребенку в спектре нужно именно учить в самом прямом смысле.
Кир, мои родители в России лично знакомы с преподавателем универа с диагнозом аутизм. Диагностирован давно одни известным психиатром. Хороший препод, масса студентов, аспирантов. Возможно гений в своей области. И не дикарь совсем. Поговорить любит. ))
А в России ноотропы применяют, и весьма успешно. Так что возможно медикам других стран следует пересмотреть свою позицию на эту тему. А плохое понимание сарказма, двойного смысла, метафор и тому подобное у нас в стране всегда считалось признаком не аутизма, а «недалекости». Возможно даже легкого уо. Знаете, вот есть люди смекалистые, остроумные, с отличным чувством юмора, за словом в карман не полезут. А есть тугодумы, недогадливые, не остроумные, пардон туповатые. Таких людей полно вокруг, и никто и никогда в нашей стране не считает их аутистами.
И что? Болезнь имеет место быть, когда есть клиническая симптоматика. Какая симптоматика есть у данного профессора? В чем выражается ее аутизм, и чем он мешает ей жить?) Может ничем?) Тогда это и не болезнь вовсе, а просто особенность темперамента или характера. И это не надо лечить и как-то корректировать. И не надо бегать с этим псевдо-диагнозом как с писаной торбой.
При сдвг еще какая задержка. Ребенок не в состоянии концентрироваться и получать знания, его нервная система находится в расторможенном состоянии, поэтому ему трудно обучаться, а это автоматически влечет задержку развития.
Это мужчина в летах уже. Я с ним не общалась. Не знаю. А мои родители объяснить подробности не могут. Как я поняла, семьи у него нет. Чем вам не клиническое проявление: не умение создавать и поддерживать социальные связи вне профессии и спец интересов? А так проявления все описаны в DSM5 autism spectrum disorder criteria. Там как раз четко указано: что степень проявления разнится от индивида к индивиду
Здесь не размер а качество.Если взять маленькую Швейцарию то качество во много раз лучше.Так что размер странны не имеет значения?
Прям точно описала!!! Вот яркий пример сегодня Тони кидает чипсы на пол я ему говорю не кидай на пол так он что сделал он ПОЛОЖИЛ на пол, ну не кинул же.Причем когда клал на меня смотрел мол так правильно
И что, это болезнь??? Полно людей не могут создавать социальные связи, не имеют близких друзей или спутников жизни. Это никоим образом не является болезнью. Психологической проблемой- возможно. Но никак не диагнозом, уж извините)
Вы пишите болезнь.Здесь врачи говорят аутизм это не болезнь, это обсолютно здоровые дети у которых растройства камунекации при чем иногда мне кажется что это мы не умеем камунекациеровать
Да есть алалия, я тоже знаю массу таких детей. И если у вас это РАС, то у нас алалия. А Швейцария денег имеет больше, и качество обеспечивает лучше поэтому. По сути своих разработок у них нет. Не один десяток умных людей работали над этим, как аллалия, а тут бац,… Нет такого оказывается, Европа не признает.
Моя дочь, как и дети практически всех моих друзей в возрасте до 3 лет, сделали бы точно так же) Или вообще проигнорировали бы запрет) С той только разницей, что у нас мало кто из мам дает чипсы детям в таком возрасте. Впрочем, как и в более старшем тоже. Я вот ни разу еще дочке не давала, и в принципе не планирую.
Задержку в чем? У меня две дочки и обе с сдвг.Есть ещё и ай Кью так вот если у норматипичного ребёнка не высокий ай Кью так о красном дипломе можно и не мечтать да в принципе и о высшем оброщавние к примеру.Но если у ребёнка с сдвг ай Кью в норме то будет учится хорошо.Так например у моих обеих дочерей есть сдвг и у обеих очень высокий ай Кью с учебой у них все отлично негде не в чем задержки не было и нет.
У нас аутизм -это психиатрическое заболевание, имеющее определенную клиническую симптоматику, и существенно затрудняющее жизнь больного, а так же его социализацию в обществе. То есть сложности или даже невозможность обучения, невозможность работать и содержать себя, невозможность ходить в магазин и покупать себе продукты, ездить в транспорте (про автомобиль вообще молчу), оплачивать какие-то услуги… То есть полная или частичная дезориентация в социуме, делающая человека полностью или частично недееспособным, в разной степени выраженности.
Не только Европа ну и в США и в Канаде вообще негде нет этого диагноза алалия скорее всего входит в спектр в рас, так и получается что это рас
Может и сдвг тогда у вас тоже выдуманный?) У моей подруги сын с сдвг во втором классе учится, на уроках в принципе не может спокойно сидеть и усваивать материал. Уже идут разговоры о переводе в коррекционный класс. Хотя он очень умный мальчик с высоким уровнем интеллекта для своего возраста.
Не сомневаюсь что мальчик умный, просто у нас как только приносишь заключения а том что ребёнок с сдвг получаешь поблажки в виде; ребёнку дают перерыв во время занятия, дополнительные 20мин на экзамене, каликулятор на математике не занежают оценку за ошибки в правописание.Этим и отличается наша система что детям дают шанс а у Вас их извините сливают
Я знаю что чипсы вредны и все же им даю.В любом случае они могут сами купить, зачем запрещать, запретный плод сладок иначе в тихоря в два раза больше съедят.В принципе у меня мало запретов я так воспитываю, ребёнок должен развиваться как личность иметь собственное мнения.все что не вредит здоровью все разрешается:)В конце концов то что я их родила не даёт мне право рапорижатся ими как мне угодно .
Почему сливают? Если ребенок из-за сдвг не обучаем в полной мере, то его надо лечить и проводить коррекционные занятия, иначе он так и не сможет получить образование. А не делать ему поблажки, мешающие обучению. Все логично и правильно.
Какое лечения если не секрет? у нас тоже дают реталин детям с сдвг
Вы меня не понимаете. Я про СССР вот к чему сказала.
Ну как так можно опровергать существование или наличие диагнозов существующих хотя бы в одной стране? Я понимаю, что можно тут писать что хочешь, бедные русские аллалики… нужно открыть им глаза.
Давайте лучше делиться опытом, как помочь ребенку, а не стирать с лица земли диагнозы, есть кому этим заняться. Но явно не на бэби ру, и не с нашим опытом, каким бы огромным он нам не казался.
На Западе вместо диагноза Аллалия есть диагноз Receptive and Expressive speech delay. Суть таже самая, только слово другое. Поэтому такой диагноз есть.
Света, а моя дочь в плане выполнения инструкций очень исполнительная. И вот как ты и сказала, сама выполняет чётко и другим не даёт. Но она отлично понимает шутки, сарказм, также отлично понимает выражение лиц других людей. Но вот порядок в выполнении правил очень любит. Да и я такая же.
Напишу ещё раз. В США, Канаде и других странах Receptive and Expressive speech delay — это диагноз тоже самое что и Аллалия в России и он не входит в спектр РАС. Так что вы ошибаетесь по поводу того, что нет диагноза Аллалия на Западе, он только называется по другому, а по сути тоже самое.
А я поняла про чёткое следование правил. Сейчас вспомнила что сын запрещает кому-то что-то делать, он прям кричит и орёт. Скорее всего это выглядит как чёткое следование правилам до фанатизма. Дочь может тихо сказать, что нельзя проходить и при этом будет наблюдать, чтобы её не услышали; она чётко понимает что так делать нельзя и ей стыдно за меня, что я не делаю как положено. Вот здесь, видимо, люди не знакомые с РАС не понимают значение фразы " чётко следовать правилам". Тогда надо написать " четкое следование правилам до фанатизма " может так можно донести смысл этой фразы.
Позвольте мне вмешаться. Вот вы не понимаете до конца, что такое лёгкой аутизм. Всё равно человек с лёгким РАС — это не норма. Между нормотипичным человеком и человеком с РАС просто пропасть. Да, он может адаптироваться. Но комментариями ниже вы написали, что это может быть особенность характера и сниженного интеллекта: непонимание шуток, двойного смысла. Но вы не понимаете степень этого. Можете представить себе робота. Вот человек с легким РАС — этот РОБОТ в прямом смысле слова, его только учат как и где поступать, и всё равно он никогда не сможет быть как обычный человек. Да, может жить и работать это не мешает, но нормально жить всё равно трудно, несмотря на высокий интеллект. Приведу пример из одного сериала про аутиста, студента физика: на свидании девушка спрашивает его " Расскажи мне о личном", а парень- аутист отвечает на полном серьезе " У меня девять трусов ". Усекли разницу между обычным человеком и аутистом с лёгким РАС?
Теорию большого взрыва любят многие)))) но все же это больше юмористический сериал… Хотя пример правильный....
Алия согласно с Вами в том что Вы описали рас.Но к сожелению не могу не согласится с Вами насчёт термина робот многие из них имеют свою точку зрения.Есть группа в фейсбуке взрослых аутистов Вы были бы приятно удевленны ?среди них есть и начальники в компании и эта девушка далеко не робот ;)Нельзя их всех поставить под одну ленейку они все разные это все равно что сказать китайцы все как роботы может это и так Но точно не все китайцы ?.Ниже я Вам написала что (RESD) равно растройства камунекации (PDD) равно растройства камунекации и вообще какое значение имеет названия все равно это все растройства камунекации называйте это как хотите.Может кому то и приятно слышать когда ему говорят у вашего сыночка пи ди ди как то слух не режит как аутизм ;)и все равно это спектр
И я Вам напишу ещё раз?.Вы же сами только что написали что в России ESD не входит в спектр рас.Я тоже самое и пишу что кроме Росси негде этого диагноза нет пишут АSD в заключение тобишь рас тобишь растройства аутичиского спектра и пи ди ди туда же в спектр.Я кстати раньше думала что их в несли а таки нет эти диагнозы всегда там былин спектре
Не думаю что пример правильный есть и пограничные аутисты так сказать там в жизни не дашоданшься.Вот недавно в ивритоязычной группе мама написала что повидала свою дочь 16 лет на психодидоктический тест (у нас почти всем делают чтоб получить поблажки на экзаменах)так вот она была шокирована когда Ее спросили в каком возрасте Ее дочери поставили asd, вы притстовляете в каком она была шоке а врач был уверен что она в курсе
Есть диагноз. Только при нем выраженных ач нет))
Смотри, у младшего тоже ач проскакивают. Допустим, у дефектолога он раскладывал фрукты на тарелки строго по цветам. Протестовал при изменении немного. Сказали, что ач. Но при этом у него супер коммуникация, выше нормы. Дефектолог эта, а точнее специалист по коммуникации его с самого начала тестировала вместе с неврологом. Потом на занятия к ней пошли, специально просила. У младшего никогда не было никаких кручений колес, рядочков, кучек, катаний- бросаний игрушек, он не смотрел искоса, не крутил веревочку и того подобного не делал. Глазной контакт идеальный и жесты все. Куклу взял и покормил в 1,2. Никто его этому не учил. И у старшего с рас ач прошли практически. Сейчас немного зависает над деталями, цифрами. Но они были и много разных. Если этих ач много, то как можно говорить об алалии? И вообще кто в России проверяет коммуникацию?
Дело не в названии заболевания. Ок соглашусь, что не столь важно как это зовется. Алалия или нарушение речи (speech disorder) Название и правда неважно. Важно, что в бедной России психиатрия отстала лет на 40-50. Единицы врачей владеют инструментарием проверки коммуникации. А без проверки коммуникации как можно утверждать, что это не рас?
Смотри, это все равно убирается с возрастом и терапией. До какой степени? Неизвестно. Том Марины Слепян, а это о нем я привела пример, что он в первом классе говорил детям выйти из класса, сейчас учится в школе самостотельно. Значит, справился.
В МКБ 10- это как минимум социально-коммутативное расстройство (SCD) или рас (ASD).
Кирочка, это не совсем так. У младшего сына стоит speech disorder. Спектр не поставили. Это те дети, которые здесь идут в ган сфати, лого сад. У моего младшего нет и никогда не было выраженных ач: рядочков, кружений, кучкования, маршрутов, катания, описания, взгляда искра и прочей ерунды. Никогда не было ни задержки, ни нарушения коммуникации
Не совсем так. При алалии (speech disorder) ребенок отлично коммуницирует без слов. Ему не нужно настраивать коммуникацию. Она в порядке. Даже выше нормы часто, так как ребенок стремится справится с проблемами речи. Вот он и общается, играет, впитывает и отдает все с помощью жестов. Почему-то в России обычно упоминают только указательный жест. А помимо указательного, есть как минимум жесты «нет» и «да» и масса других. Вот трудности с жестами, любыми- первый признак проблем коммуникации.
Это может быть признаком тревожности. Да помимо рас куча психологических и психиатрических диагнозов.
Темпл по мне нелегкая артистка. На сколько я помню, у нее в три года речи не было совсем. У меня на фейсбуке есть в друзьях девочка лет 30, точно не помню. Живет у нас в городе. Ей диагноз не так давно поставили, несколько лет назад. Официально вообще немного другой оформили для битуах Леуми (пособия). У этой дамы есть семья, ребенок маленький. Она в Израиле с детства. Иврит, русский и кажется английский свободно знает. Раньше работала даже с людьми. И т.д
Ну это очень хороший выход
Я уже в ленте теряюсь :) да Темпл не лёгкая была есть много взрослых аутистов успешных на канале ted о себе рассказывают
Это совсем другая история… Я вообщем то про то, что мы не достаточно компетентны чтобы исключать существование какого либо заболевания, только на основании личного опыта и информации о состоянии медицины разных стран.
Ну и если так, пофлудить, то лёгкий РАС который вы описываете, с семьёй, детьми, нормальной работой, для меня приемлем, и соглашусь с Россией, что это и не рас вовсе, так, особенности характера. А то человек без РАС, по вашему должен как рыба в воде быть в социуме, значит и у меня рас… :)
Это не по-моему. Это по DSM5. Не я придумала этот справочник. Американские психиатры. Да и не в справочнике дело. Не в диагнозе. По этому форуму видно, что в России доверия врачам совсем нет. И спецов мало. А еще все в деньги упирается. В Израиле для ребенка с проблемами диагноз рас — благо. Ребенок пойдет в сад и ему там за относительно скромные деньги помогут. И родителям помогут. И неважно бедны ли родители. В одном месте малыш и не малыш получит отличную помощь. Пойдет в обычную школ и т.д.
Лёгкий рас ( по dsm5), это похоже обычный человек с особенностями характера. И тут этот диагноз РАС только навредит, и никак не поможет, именно человеку способному иметь семью и детей, нормальную работу. Поэтому здесь он бессмысленен. Даже если он и точнее.
Не знаю. Я пока не разобралась с тем, каковы реальные трудности людей с рас. На сколько они сильны. Смысл наших с Кирой комментов обычно таков: ваш ребенок похоже имеет трудности с коммуникацией. Обратите на это внимание сейчас, когда это проще начать корректировать. Дальше ребенку будет сложнее. Не проходит это само.
У старшего сына в России в два года проблем не увидели от слова «совсем». Младший у меня с «нарушением речи неясного генеза». Алия, как-то писала, что это и есть российская алалия. Глазной контакт, коммуникация, игра и все остальное проверены неврологом. Не работают здесь психиатры с малышами. Все соответствует возрастным нормам, кроме крупной моторики.
а какие проблемы с мелкой моторикой? малая вот у меня не пойме как замки открываются. крышки откручиваются. это тоже мелкая моторика нарушена?
Карточки, и вперёд… Выбираете сначала две карточки потом три… И так далее… Мне очень нравятся вот такие.
Фуф, она даже на них смотреть не будет)))
Будет будет… Усадили, прижали. Пусть орет. Положили две ну если совсем сложно то одну с кошкой или собакой и как попугай это кошка это кошка 3 минуты… Привлекая ее внимание и мельтиша карточкой перед глазами… главное ежедневно и хотя бы по пару раз в день...
Я тоже такие купила) Нифига не хочет смотреть. Вообще не любит картинки( Когда домашку от дефектолога делали, я тоже силой держала и на картинки показывала и рассказывала, или её пальцем тыкала. Или сижу рядом и пытаюсь ей листок подсунуть, говорю, как радио, может что-то отложится)
Да они все орут… Первое что надо показать, что ор это не выход. И вы не останете… Тогда начнут появляться результаты.
а на бытовом уровне тоже ничего не понимает? Типа: пойдём есть, мыться, гулять? Нам 3,9 — речь на бытовом понимает, с просьбами тоже плохо, картинки и бумажки, книжки не воспринимает. Дома куча карточек, книг развивающих, и всё лежит мёртвым грузом, прям жалко. Мы в 2 года даже не могли понять, знает ли она что-нибудь, т.к. не говорила и не показывала ничего. Я когда с ней играла или рисовала, всегда проговаривала что какого цвета, формы, называла предметы. Они хоть и сидят, как-будто ничего не слышат, но всё запоминают. У нас потом оказалось, что и цвета все знает, и формы соотносит. После лекарств и с возрастом стала лучше понимать речь, но с обучением — беда. Она прям, как чувствует, что я собираюсь с ней заниматься — сразу убегает. Приходится в процессе игры объяснять — это большой, это маленький, вперёд — назад, длинный — короткий и т.п.
Ну по цветам сортируем и по формам пирамидку соберём, но это не то совсем, это интеллект а коммуникация это 0 она не хочет и не может понять речь, не может привязать одно с другим. Я так думаю
Ну у Вас и метод ?усолили, прижали! Не в коем случае!!! Мне все специалисты говорят это норма что не сидит в этом возрасте! и в саду тоже насильно не сажают, все медленно сегодня минутка завтра две и так постипенно.Вот нянечка в саду решила его усодить ему это не понравилась так он взял и укусил её ?
Кирочка, ну во всем же должна быть мера.. До боли же никто не будет этого делать. Но ограничить пространство ребенку чтоб он мог хоть чуть чуть сосредоточить внимание на картинки надо. Вот уверена что комнаты в которых занимаются с ребенком небольшие и нет ничего отвлекающего…
Я была у одного дефектолога котороя хотела усодить моего сына и мы быстро с ней распрощались.Все детки разные и лучше всего обучаются в игровой форме.Мой все учит только играя .
Ирина, я сфоткаю в четверг для Вас комнату нашего логопеда так такое количество игрушек!!! на полу коврик и они на полу на коврике играют и так занимаются.Он выучил цвета в игровой форме.Есть большой кукольный дом и там они учат стул, стол, кукла пошла спать.И на то что мой сын не сидит за столом мне говорят что это норма для любого ребёнка :)
Хорошо, мы тоже на коврике занимаемся… Играем… Учимся вести диалог. Но а начале приходилось через ор слезы и ограничения… Если уступать, то ничего не получится..
Вот именно у дефектолога-то она сидит) А дома никак не хочет. У дефектолога в кабинете много игрушек, но тем не менее она как-то её слушается. И сидит, потому что ей предлагают новые игры, вещи, ей интересно. А дома я ей одно и то же даю, так вот и не хочет. И ей уже почти 4 года, и в норме она должна бы уметь себя контролировать и хоть сколько-то заниматься за столом. Т.к. в детском саду, например, они занимаются за столами, и ребёнок должен учиться усидчивости что-ли. Хотя в дошкольном возрасте все занятия должны быть в игровой форме, согласна.
Не сидел сын никогда насильно. Не знаю, как другие сажали. Силой я сына никогда не могла удержать. У нас просто и стульчика не было. Единственное место, где сидел сам и с радостью- в ванночке детской. Большой у нас нет ванны. Наливала ванночку раза три в день, сажала его, давала всякие игрушки. Так и учили немного. И кормила там иногда и сына, и игрушки. А так мы на диване занимались часто. Я то беременная, то кормящая. Мне удобно. Иногда на полу. Потом сын кухню полюбил. Крупу пересыпать, сахар мешать в стакане, рисовать руками на манке, фасоль перебирать, потом тереть овощи и тд
Сортировка по цветам и сбор пирамидки(осознание большой-маленький)- это не интеллект. Это восприятие и сличение. Предпосылки мышления.
Ну да я же буду спорить с ведущим психологом по нас
А за награду не пробовали? Я только так добиваюсь послушания.
А сейчас примерно какой диалог у вас получается в вашем возрасте? Может ли дочь употребить вашу фразу? Например: " Ты не можешь мяч кидать? " вместо " Я не могу кинуть мяч "? Вот такое есть? И есть ли трудности со склонением слов, употреблением глаголов ?
Мою фразу она только эхоаллит иногда, в ответ на вопрос по типу хочешь пить? Может ответить хочешь пить, но потом поправляется и говорит хочу пить… Этому учим как раз… про я как то ещё не разобралась, она может подойти и сказать: я, Алина. Ее стандартная фраза мама, дай мне… Иди со мной, включи мне, но это заученные фразы но ими пользуется по назначению так как предмет который надо дать разные, мультики просит разные… Сейчас учу отвечать да на вопрос… Слово нет появилось давно, а да так и не отвечает, плюс описание предмета...
Получается свои желания, используя ваши фразы она не использует? А " хочешь пить? " она каждый раз эхолалит? И почему не можете научить отвечать да?
Недавно попробовала, но, наверное, не правильно...) Покпзала ей конфетку и поставила условие выполнить мою просьбу, а я ей потом конфету. Так она уоралась только, чтобы я ей дала. И ничего делать не стала.
Она вместо да, повторяет вопрос, частенько. И переориентировать ее пока не получается. А свои желания да она озвучивает заученными фразами… своих мыслей не высказывает словами, максимум может обратить внимания по типу мам, машина, мам, мальчик и т.п. развернутых предложений нет. Диалога как такого нет. Рассказать что делала нет… Сейчас иногда появляется озвучка настоящего по типу я прыгаю, ой зайка упал, киса мяу.( Когда кот орет).
Ну у моего почти также сейчас.
Помню у нас так с едой было. Орал, не понимал, что конфета после супа. Пошла купила маленькие конфетки и так учил. Сначала-потом. Постепенно перенесли на другое
Можно через приложение Малыш изучает… И фигурки для начала эффективнее карточек.
Я вроде писала уже свою систему Убирала свою речь по максимуму до слов. Сложно. По себе сужу. Я перестаю слушать быстрый поток речи на иврите. Начинала учить с глаголов. Наверное так учат иностранный язык. Скажу действие и жду выполнения. Не выполняет? Брала его за руки и делала его руками. Скажу: «сядь» и сажала, «встань» и поднимала. Постепенно добавляя новые словыюа, двигалась. Тут главное постоянство.
Я просто раньше двух спохватилась. К двум годам сын уже понимал кое-что. Ава я не люблю. Возможно для ава у меня самой не та нервная организация. Я не так организована и «системна»). Но некоторые элементы типа похвалы, вкусняшек за исполнение использовала.
Я тоже аба не люблю.И не нужно аба присваивать методику хвалить ребёнка это уже давно известно всем психологом до аба.Любого ребёнка нужно хвалить и поощрять и подарки дарить?
Ачто для этого делали?
Для чего конкретно? Мне с мобильной версии не видно
Если вы про понимание, то чуть позже напишу. Коротко не умею писать. А сейчас времени нет.
Да про понимание