Девочки, у кого детки с РАС, ЗПРР, алалией, помогите разобраться к чему относятся перечисленные ниже признаки, было ли у кого аналогичные задержки в развитии и как дальше развивался ребенок.
Мальчику 1.7 из минусов:
1. Периодически находится на своей волне, при этом слышит, может выполнять инструкции, но общий вид безучастный, в глаза не смотрит в такие моменты;
2. Редко использует указательный жест для разделения внимания и интереса. Чаще всего просто смотрит на объект и потом на меня с улыбкой, но пальцем редко показывает, чтобы привлечь мое внимание к интересующему объекту. Хороший УЖ с разделенным вниманием и голосом еще мое внимание привлекает — для просьб, помощи;
3. На улице ничего не приносит и не показывает, чтобы разделить свой интерес со мной;
4. Не следит куда я показываю пальцем и не отслеживает направление моего взгляда;
5. Нет речи и звукоподражания, вообще нет слов никаких.
6. Редко выполняет просьбы принести что-то или показать на предмет/человека
Из плюсов:
1. Разделяет радость, обиду, ждет похвалу. Если что-то у него получилось, то всегда смотрит на меня и на мужа и ждет одобрения. Если чему-то рад, то также смотрит на нас. Когда хитрит, шутит, танцует тоже смотрит на нас.
2. Считывает чужие эмоции, если кто-то смеется, то тоже начинает смеяться. Если я сержусь или муж говорит строгим тоном, то моментально замирает и внимательно наблюдает за нами, пытаясь понять что не так сделал. Если кто-то плачет, то настороженно наблюдает. Если я сделаю вид, что плачу и закрою руками лицо, то подходит убирает мои руки и высматривается в мое лицо, пытаясь понять эмоции.
3. Есть указательный жест с 1.1
4. Умеет сам есть ложкой, вилкой, пить из чашки, обычной взрослой бутылки. После улицы сам идет в ванную мыть руки, умывает свое лицо, может салфеткой вытереть себе рот, расчесывается сам, чистит зубы (больше мусолит щетку во рту, потом я помогаю).
5. Вовлекает меня в свои игры и занятия. Когда чистит зубы, то и мне протягиваю щетку, чтобы почистить мне зубы, когда расчесывается то и меня расчесывает, когда ест, то и меня кормит, когда умывается, то и меня умывает. Когда играет с портерами, кубиками, карандашами, мелками, стаканчиками, лопаткой и ведерком в песочнице, то и мне протягивает чтобы я присоединилась к игре.
6. Есть зачатки ролевой игры. Играет с игрушечной посудой (ставит кастрюлю на игрушечную плиту, кладет в нее продукты, солит, затем достает и идет кормить нас с мужем или игрушки, так же делает вид что сам ест) Складывает в машинку игрушки и катает. Делает вид что говорит по телефону, прикладывает телефон к моему уху или к уху нашей собаки.
7. Есть имитация предметная и моторная. Повторяет в игре все действия, что видит от взрослых (чинит компьютер, подметает пол, протирает стол, берет мою косметику и типо красится, играет с домофоном в точности повторяя мои действия когда я открываю дверь, кормит собаку кидая в ее миску собачий корм). Повторяет действия руками, ногами, телом в стишках, песенках, потешках.
8. Спускается и поднимает по лестницам держась за перила, сам скатывается с горок. Умело орудует лопаткой, делает формочки из песка, повторяя за мной пытается нарисовать карандашом, мелом круг, спираль. Собирает правильно пирамидку, сортеры из 5 фигур, делает башню из кубиков, в целом со всеми игрушками играет по назначению.
9. Есть жестов: указательный, привет/пока, нет, дай (редко), ай я яй, хлопает в ладоши в знак одобрения, радости; где?; пусто; дай пять; Ам Ам (пока больше в игре).
10. По понимаю речи сложно оценить, потому что в один день может выполнять все инструкции, просьбы, в другой день и ухом не поведет. Но точно знает части тела, животных и предметы в книжках показывает по просьбе, показывает какой большой, показывает сам себя, может принести что-то по просьбе (редко), прекрасно понимает бытовые инструкции (иди ешь, гулять, купаться и т.п.), на имя хорошо отзывается на улице 9/10, дома гораздо хуже.
11. На улице сам подходит ко взрослым и детям, сам без подсказок здоровается и прощается. Делится с другими детьми игрушками, может подойти к другому ребенку и предлагает поиграть с ним в мячик.
12. Много разделенного внимания при просмотре мультиков, активно показывает пальцем, смеется в уместные моменты и всегда смотрит на меня. Если мультик надоел, просит переключить и когда включаю один из любимых, то активно тычет пальцем в телевизор и смотрит на меня с радостью в глазах.
На что похоже: РАС, ЗПР, алалия или темповая задержка развития?
Комментарии
Предыдущая статья
Здравствуйте, проходил ли кто
Следующая статья
Мамы аутистов,у кого детки
Здравствуйте! Как ваши дела? Есть изменения? У нас похожая ситуация
Поняла. Это очень хорошо! Т.е. рас исключили, правильно? То я уже сама ребенку такие диагнозы поставила(
Сейчас болеем, тоже подем к доктору, чтоб наверняка
Отзывается через раз, не радуется когда бабушка приходит, ему все равно, но на другую реагирует.не машет привет, пока. Стал ходить на носочках иногда. Пальцем чаще показывает чтоб я ему озвучила что-то, иногда может правильно показать в книге, предметы по просьбе перестал давать, не говорит ничего, только на своем иногда. Научила свет включать пару раз включил по требованию, потом игнор. На улице не показывает пальцем чтоб разделить радость, в целом лучше всего воспринимает меня, потом уже папа. Иногда ещё сжимает пальцы, как качают руку когда кровь с вены берут
Активный очень, часто бегает, машинки катает, рисовать любит, знает где мольберт. Танцует, когда музыку включает.
Даже не знаю, свекровь подозревает что-то плохое, а я не пойму, мне кажется со мной он хорошо себя ведёт
И вам назначили какие-то препараты или сказали ждать?
1 г и 7 мес
Похоже на темповую, зрр. Запускайте речь у логопеда, либо сами(юлия витницкая- ютуб).
У моей все было в норме, кроме взгляда, в глаза не смотрела. Все равно рас ставят, но правда может выйти из этого спектра. Из-за проблем с коммуникацией ставят. Не парьтесь из-за диагноза, симптомы главное устранять.
То что перечислила из минусов, пока смущает только это
Это может быть обычное отставание. У моего ребенка задержка психо-эмоционального развития, ач ставили в 2 года. Но он в то время вообще не понимал обращенную речь, не откликался на имя, и агрессивно реагировал на чужих. Сейчас онр (нарушение речи) и сдвг стоит. Но мы лечимся с двух лет постоянно и занимаемся. Мне все говорили в то время, что я выдумываю. Мой совет, что-то настораживает идите к неврологу. Массаж и бассейн хуже вам не сделают это лучше начинать в обязательном порядке если есть какие-то сомнения. И если невролог назначит лечение — не избегайте это.
Мальчики в принципе развиваются «странно». Так что не переживайте, но действуйте ❤️
Пока ничего конкретного не говорят, были в центре ранней помощи на диагностике, сказали возможно эмоциональная незрелость. Сейчас занимаемся с детским психологом, через 2 недели будем заниматься со специалистом по Денверу и через месяц у нас уже занятия с дефектологом
Сейчас как у ребёнка развитие? Сыну недавно зпр поставили (
Скажем так, лучше чем было. Но до нормы не дотягивает. Интеллект хороший, поведение жуть) дерется, кусается, чуть что в слезы. Но это в социуме в основном. Дома нормально. Он потихоньку догоняет, но по возрасту психологического развития он годика на 3 сейчас развит. По качеству знаний выше нормы среди своих же сверстников. Пьем таблетки, занимался со специалистами, реабилитируемся, плаваем в бассейне. В комплексе все это дает улучшения
Спасибо за ответ 🌺 Здоровья сыночку
У нас к счастью ничего такого нет, я помни моя дочь в вашем возрасте уже на самые высокие горки лазила каталась, всем на улице интересовалась, подождите до 2х, то к неврологу долго особо не ждите
Он то на улице везде лазает и всем интересуется, сам с горок катается, радость разделяет. На улице меня смущает только то, что он ничего не приносит мне показать
Ну это в совокупности надо смотреть. Тут еще может быть характер. Может самодостаточный человек растет
Да вот пока непонятно. Детский психолог, с которым мы занимается ничего плохого не видит, говорит, что у нее нет претензий к ребенку. Посмотрим еще что скажет дефектолог в процессе занятий и куратор по Денверу на диагностике для составления программы. Дефициты точно есть, только вот вопрос, в связи с чем — недозрел и наверстает или готовиться к диагнозу ((
Ээг делали?
Да, в целом все в норме по результатам
Стимов нет? В целом наблюдать, заниматься, даже если рас в лёгкой форме, или зпрр, или зпр, то всё равно коррекция
Стимов нет. Мы начинаем занятия по Денверу со специалистом, сейчас в процессе диагностики, чтобы составить программу занятий. Но пока по результатам наблюдения и тестирования, специалист склоняется к тому, что причина задержки речевого развития может быть физиологической, с остальным пока непонятно, но сказали, что нам можно брать программу с минимальным количеством часов и продолжительностью 🤷🏻♀️ в центре видели деток с РАС, наш отличается сильно по поведению и коммуникации, но до нормы тоже не дотягивает
У меня ребёнок рас, из плюсов которые вы перечислили у нас вообще ничего не было (
Думаю вам просто подождать надо, т. к он сильно маленький ещё)