На что похоже: РАС, ЗПР, алалия или темповая задержка развития?

Девочки, у кого детки с РАС, ЗПРР, алалией, помогите разобраться к чему относятся перечисленные ниже признаки, было ли у кого аналогичные задержки в развитии и как дальше развивался ребенок.
Мальчику 1.7 из минусов:
1. Периодически находится на своей волне, при этом слышит, может выполнять инструкции, но общий вид безучастный, в глаза не смотрит в такие моменты;
2. Редко использует указательный жест для разделения внимания и интереса. Чаще всего просто смотрит на объект и потом на меня с улыбкой, но пальцем редко показывает, чтобы привлечь мое внимание к интересующему объекту. Хороший УЖ с разделенным вниманием и голосом еще мое внимание привлекает — для просьб, помощи;
3. На улице ничего не приносит и не показывает, чтобы разделить свой интерес со мной;
4. Не следит куда я показываю пальцем и не отслеживает направление моего взгляда;
5. Нет речи и звукоподражания, вообще нет слов никаких.
6. Редко выполняет просьбы принести что-то или показать на предмет/человека

Из плюсов:
1. Разделяет радость, обиду, ждет похвалу. Если что-то у него получилось, то всегда смотрит на меня и на мужа и ждет одобрения. Если чему-то рад, то также смотрит на нас. Когда хитрит, шутит, танцует тоже смотрит на нас.
2. Считывает чужие эмоции, если кто-то смеется, то тоже начинает смеяться. Если я сержусь или муж говорит строгим тоном, то моментально замирает и внимательно наблюдает за нами, пытаясь понять что не так сделал. Если кто-то плачет, то настороженно наблюдает. Если я сделаю вид, что плачу и закрою руками лицо, то подходит убирает мои руки и высматривается в мое лицо, пытаясь понять эмоции.
3. Есть указательный жест с 1.1
4. Умеет сам есть ложкой, вилкой, пить из чашки, обычной взрослой бутылки. После улицы сам идет в ванную мыть руки, умывает свое лицо, может салфеткой вытереть себе рот, расчесывается сам, чистит зубы (больше мусолит щетку во рту, потом я помогаю).
5. Вовлекает меня в свои игры и занятия. Когда чистит зубы, то и мне протягиваю щетку, чтобы почистить мне зубы, когда расчесывается то и меня расчесывает, когда ест, то и меня кормит, когда умывается, то и меня умывает. Когда играет с портерами, кубиками, карандашами, мелками, стаканчиками, лопаткой и ведерком в песочнице, то и мне протягивает чтобы я присоединилась к игре.
6. Есть зачатки ролевой игры. Играет с игрушечной посудой (ставит кастрюлю на игрушечную плиту, кладет в нее продукты, солит, затем достает и идет кормить нас с мужем или игрушки, так же делает вид что сам ест) Складывает в машинку игрушки и катает. Делает вид что говорит по телефону, прикладывает телефон к моему уху или к уху нашей собаки.
7. Есть имитация предметная и моторная. Повторяет в игре все действия, что видит от взрослых (чинит компьютер, подметает пол, протирает стол, берет мою косметику и типо красится, играет с домофоном в точности повторяя мои действия когда я открываю дверь, кормит собаку кидая в ее миску собачий корм). Повторяет действия руками, ногами, телом в стишках, песенках, потешках.
8. Спускается и поднимает по лестницам держась за перила, сам скатывается с горок. Умело орудует лопаткой, делает формочки из песка, повторяя за мной пытается нарисовать карандашом, мелом круг, спираль. Собирает правильно пирамидку, сортеры из 5 фигур, делает башню из кубиков, в целом со всеми игрушками играет по назначению.
9. Есть жестов: указательный, привет/пока, нет, дай (редко), ай я яй, хлопает в ладоши в знак одобрения, радости; где?; пусто; дай пять; Ам Ам (пока больше в игре).
10. По понимаю речи сложно оценить, потому что в один день может выполнять все инструкции, просьбы, в другой день и ухом не поведет. Но точно знает части тела, животных и предметы в книжках показывает по просьбе, показывает какой большой, показывает сам себя, может принести что-то по просьбе (редко), прекрасно понимает бытовые инструкции (иди ешь, гулять, купаться и т.п.), на имя хорошо отзывается на улице 9/10, дома гораздо хуже.
11. На улице сам подходит ко взрослым и детям, сам без подсказок здоровается и прощается. Делится с другими детьми игрушками, может подойти к другому ребенку и предлагает поиграть с ним в мячик.
12. Много разделенного внимания при просмотре мультиков, активно показывает пальцем, смеется в уместные моменты и всегда смотрит на меня. Если мультик надоел, просит переключить и когда включаю один из любимых, то активно тычет пальцем в телевизор и смотрит на меня с радостью в глазах.


Кристина
Кристина
Москва
031407

Комментарии

Пожалуйста, будьте вежливы и доброжелательны к другим мамам и соблюдайте
правила сообщества
Пожаловаться
Лена
Лена
Михаил
2 года
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, как сейчас дела у сына? Все наладилось? Или есть ещё тревожные моменты?
Пожаловаться
Кристина
Кристина
Москва
Здравствуйте! В целом лучше, развитие идет. Практически все пункты из перечисленных ранее минусов закрылись. Стал много и часто вовлекать в игры, первые слова появились в 1.8, но речь развивается медленно, звукоподражание спонтанное, по просьбе не повторит звук или слово. Просьбы, вопросы, инструкции больше не игнорирует, если не хочет отвечать или делать, что прошу может ответить «нет». Отсутствие полноценной речи компенсирует жестами, жестами очень хорошо общается и объясняет. Основная проблема, которая осталась это речь.
Пожаловаться
Лена
Лена
Михаил
2 года
Кристина 
Какая хорошая динамика! Спасибо за ответ! Дальнейших успехов вам☺️
Пожаловаться
Екатерина
Екатерина
Москва

Здравствуйте! Как ваши дела? Есть изменения? У нас похожая ситуация

Пожаловаться
Кристина
Кристина
Москва
Здравствуйте! Да, в 1.8 был скачок развития, стало больше совместного внимания, стал шутить, понимание речи резко улучшилось, сейчас может по просьбе показать 5-6 цветов, формы, предметы, животных, людей как в книжке, так и в живую, сортирует предметы по цвету и по форме, перестал игнорировать просьбы и делает/ показывает все что попросят, если не понимает, то спрашивает. Стал гораздо лучше играть и стал более усидчивым, концентрация внимания улучшилась, может убрать за собой игрушки, стало еще больше подражания. Сам инициирует начало социальных игр, чаще стал просить с ним поиграть в игрушки. Появилось обращенное мама/папа, «фу», «си» (синий), дин (один), периодически появляются звукоподражания. С речью до сих пор не очень, но хотя бы что-то уже появилось и то радует. Были на консультации у детского психолога, дефектолога, говорят что развитие по возрасту, только речь отстает сейчас
Пожаловаться
Екатерина
Екатерина
Москва
Кристина 

Поняла. Это очень хорошо! Т.е. рас исключили, правильно? То я уже сама ребенку такие диагнозы поставила(
Сейчас болеем, тоже подем к доктору, чтоб наверняка

Пожаловаться
Кристина
Кристина
Москва
Екатерина 
Да, РАС полностью исключили несколько специалистов. Да я уже и сама понимаю, что РАС это маловероятно, он постоянно привлекает к себе внимание, если гости приходят, то он от них не отстает, таскает им игрушки, заигрывает, выделываться перед гостями и ждет их одобрения, максимально старается привлечь к себе внимание, общается жестами, объясняет что он хочет. В 1.6 говорили, что есть отставание в психо-эмоциональной сфере на 3-4 месяца. В 1.9 были у тех же специалистов, сказали, что даже обычной темповой задержки развития на данный момент нет. А что именно вас беспокоит, почему думаете на РАС?
Пожаловаться
Екатерина
Екатерина
Москва
Кристина 

Отзывается через раз, не радуется когда бабушка приходит, ему все равно, но на другую реагирует.не машет привет, пока. Стал ходить на носочках иногда. Пальцем чаще показывает чтоб я ему озвучила что-то, иногда может правильно показать в книге, предметы по просьбе перестал давать, не говорит ничего, только на своем иногда. Научила свет включать пару раз включил по требованию, потом игнор. На улице не показывает пальцем чтоб разделить радость, в целом лучше всего воспринимает меня, потом уже папа. Иногда ещё сжимает пальцы, как качают руку когда кровь с вены берут
Активный очень, часто бегает, машинки катает, рисовать любит, знает где мольберт. Танцует, когда музыку включает.
Даже не знаю, свекровь подозревает что-то плохое, а я не пойму, мне кажется со мной он хорошо себя ведёт

Пожаловаться
Екатерина
Екатерина
Москва
Кристина 

И вам назначили какие-то препараты или сказали ждать?

Пожаловаться
Кристина
Кристина
Москва
Екатерина 
Нет, препараты не назначали. У нас есть проблемы в области шейного отдела позвоночника, плохой отток крови от головы, но неврологи все говорят, что не критично и ничего делать не надо и в целом по неврологии проблем не видят. Но мы пошли к остеопату с этой проблемой (шея), не знаю совпадение или нет, но после сеанса у остеопата ребенок за неделю прям расцвел, после приема с каждым днем стал меняться. У нас в этот период как раз няня еще заболела и её не было 2 недели, когда она пришла, то очень удивилась изменениям, которые произошли с сыном за время ее отсутствия.
Пожаловаться
Кристина
Кристина
Москва
Екатерина 
А вам сколько сейчас?
Пожаловаться
Екатерина
Екатерина
Москва
Кристина 

1 г и 7 мес

Пожаловаться
Лика
Лика
Екатеринбург

Похоже на темповую, зрр. Запускайте речь у логопеда, либо сами(юлия витницкая- ютуб).




Пожаловаться
Яна
Яна
Алматы

У моей все было в норме, кроме взгляда, в глаза не смотрела. Все равно рас ставят, но правда может выйти из этого спектра. Из-за проблем с коммуникацией ставят. Не парьтесь из-за диагноза, симптомы главное устранять.

Пожаловаться
Маргарита
Маргарита
Москва
Зпрр и сдв без гиперактивности похоже. В таком возрасте все корректируется, больше общения дома и с детьми, занятия с психологом или нейропсихологом проверенным.
Пожаловаться
Svetla
Svetla
Львенок
9 лет
А что странного вы видите?
Пожаловаться
Кристина
Кристина
Москва

То что перечислила из минусов, пока смущает только это

Пожаловаться
Monroe
Monroe
Москва

Это может быть обычное отставание. У моего ребенка задержка психо-эмоционального развития, ач ставили в 2 года. Но он в то время вообще не понимал обращенную речь, не откликался на имя, и агрессивно реагировал на чужих. Сейчас онр (нарушение речи) и сдвг стоит. Но мы лечимся с двух лет постоянно и занимаемся. Мне все говорили в то время, что я выдумываю. Мой совет, что-то настораживает идите к неврологу. Массаж и бассейн хуже вам не сделают это лучше начинать в обязательном порядке если есть какие-то сомнения. И если невролог назначит лечение — не избегайте это.
Мальчики в принципе развиваются «странно». Так что не переживайте, но действуйте ❤️

Пожаловаться
Кристина
Кристина
Москва

Пока ничего конкретного не говорят, были в центре ранней помощи на диагностике, сказали возможно эмоциональная незрелость. Сейчас занимаемся с детским психологом, через 2 недели будем заниматься со специалистом по Денверу и через месяц у нас уже занятия с дефектологом

Пожаловаться
Людмила
Людмила
Москва

Сейчас как у ребёнка развитие? Сыну недавно зпр поставили (

Пожаловаться
Monroe
Monroe
Москва
Людмила 

Скажем так, лучше чем было. Но до нормы не дотягивает. Интеллект хороший, поведение жуть) дерется, кусается, чуть что в слезы. Но это в социуме в основном. Дома нормально. Он потихоньку догоняет, но по возрасту психологического развития он годика на 3 сейчас развит. По качеству знаний выше нормы среди своих же сверстников. Пьем таблетки, занимался со специалистами, реабилитируемся, плаваем в бассейне. В комплексе все это дает улучшения

Пожаловаться
Людмила
Людмила
Москва
Monroe 

Спасибо за ответ 🌺 Здоровья сыночку

Пожаловаться
Юлия
Юлия
Саратов

У нас к счастью ничего такого нет, я помни моя дочь в вашем возрасте уже на самые высокие горки лазила каталась, всем на улице интересовалась, подождите до 2х, то к неврологу долго особо не ждите

Пожаловаться
Кристина
Кристина
Москва

Он то на улице везде лазает и всем интересуется, сам с горок катается, радость разделяет. На улице меня смущает только то, что он ничего не приносит мне показать

Пожаловаться
Monroe
Monroe
Москва
Кристина 

Ну это в совокупности надо смотреть. Тут еще может быть характер. Может самодостаточный человек растет

Пожаловаться
Кристина
Кристина
Москва
Monroe 

Да вот пока непонятно. Детский психолог, с которым мы занимается ничего плохого не видит, говорит, что у нее нет претензий к ребенку. Посмотрим еще что скажет дефектолог в процессе занятий и куратор по Денверу на диагностике для составления программы. Дефициты точно есть, только вот вопрос, в связи с чем — недозрел и наверстает или готовиться к диагнозу ((

Пожаловаться
Нюта
Нюта
Копенгаген
Кристина 

Ээг делали?

Пожаловаться
Кристина
Кристина
Москва
Нюта 

Да, в целом все в норме по результатам

Пожаловаться
Нюта
Нюта
Копенгаген
Кристина 

Стимов нет? В целом наблюдать, заниматься, даже если рас в лёгкой форме, или зпрр, или зпр, то всё равно коррекция

Пожаловаться
Кристина
Кристина
Москва
Нюта 

Стимов нет. Мы начинаем занятия по Денверу со специалистом, сейчас в процессе диагностики, чтобы составить программу занятий. Но пока по результатам наблюдения и тестирования, специалист склоняется к тому, что причина задержки речевого развития может быть физиологической, с остальным пока непонятно, но сказали, что нам можно брать программу с минимальным количеством часов и продолжительностью 🤷🏻♀️ в центре видели деток с РАС, наш отличается сильно по поведению и коммуникации, но до нормы тоже не дотягивает

Пожаловаться
Кристина
Кристина
Красноярск

У меня ребёнок рас, из плюсов которые вы перечислили у нас вообще ничего не было (
Думаю вам просто подождать надо, т. к он сильно маленький ещё)