ОНР- 2ст

Были на приеме у психиатра. Сыну скоро 4, у него ОНР — 2 ст.
Ходит в логогруппу. Занимаетс дополнительно с логопедом, но психиатр сказала нужен именно дефектолог и мол не ждите быстрых результатов, до школы вряд ли успеем выровнять его и начальную школу скорее всего нужно будет посещать 5 вида, т.е. для детей с нарушением речи.
Физио процедуры, остеопаты и прочее сказала не нужно, т.к. это выкачка денег.
Пили ноотроп глиатилин, не увидела результата, кроме как того что сын стал вообще неуправляемый.
В сентябре начнём принимать цераксон
Переживаю за своего детёныша ((
Умненький сообразительный запоминает все хорошо и понимает. Но речь просто беда (((
Говорит — где моя бе ке? Где моя Белая кепка.
Паё — пойдем. И тд.
Мало предложений и простейшие.
Расскажите у кого такая же проблема, как у вас дела и успехи? Как идет прогресс? Что делаете для развития речи ?
Спасибо


Комментарии

Пожалуйста, будьте вежливы и доброжелательны к другим мамам и соблюдайте
правила сообщества
Пожаловаться
Юлия
Моей дочери в 3 года ставили онр2. На комиссии ахали-охали, как же тяжело вам будет, у ребенка язык почти не ворочается, неврологическое повреждение, очень сложно вам будет выправлять все это. Но мы забили тревогу раньше, в 2.3 г. Невролог поставила моторную алалию. Каждые 3 мес курс ноотропов, то Кортексин, то Энцефабол, то Пантогам… Год пили или кололи. В 3 года подрезали уздечку лазером платно, многие звуки не выговаривала, пол-алфавита практически, подрезание уздечки немного помогло. Потом начали курсы логомассажа зондами целый год, тоже все платно. Бесплатно нам предлагали один курс, который еще надо было ждать несколько месяцев. Ну и дома занималась я с ней постоянно, из декрета не вышла, не работала. В 4 года поставили онр3. Пошли к логопеду звуки ставить, тоже к платному. К тому времени благодаря логомассажу язык хоть как-то разработался. Целый год ставили звуки, процесс тяжело шел, занималась она ужасно, логопед еле справлялась с ней. Ну и дома я так же плотно занималась. Частенько и с истериками, и со слезами… Читать в 4.3 г начала учить, графические диктанты делали, лепили, рисовали, да всего уже и не вспомню… В 5 лет поставили онр4, рекомендовали логогруппу. В логогруппе логопед сказала, а чего вы к нам пришли, у вас все хорошо))) К тому времени действительно уже все неплохо было. В общем, все равно дочь пошла в логогруппу, а я наконец-то вышла на работу))) Логогруппа очень помогла потом в школе, и в плане звуко-буквенных разборов, и вообще в развитии речи. В общем, дочь моя отличница, учится в обычной школе, бывают конечно четверки, но итоговые оценки за четверти и годовые пока одни 5))) Учительница хвалит. Вот в 4 класс уже пойдем. Я конечно вижу у дочери речевые косяки, с домашкой по русскому помогаю частенько, объясняю, подсказываю. И уже начинаются изложения-сочинения. Вот с этим у нее туго, предложения плоховато формулирует. Оратором ей точно не стать, писателем тем более, и скорее всего пятерку по русскому мы в дальнейшем не удержим. Но все равно я считаю, что мы с дочкой молодцы))) И вам желаю не опускать руки, а бороться каждый день, пока самый возраст, когда еще есть достаточно времени до школы.
Пожаловаться
Юлия
Забыла добавить. В 2,3 г, когда мы забили тревогу, из речи было «ням-ням» и «мама». Благодаря ноотропам пошло «сика пе» — это свинка пеппа, «одяй» — отдай. Вот к 3 годам так говорила, это онр2 как раз. А потом уже «синка пепа», а после 4 лет наконец-то «свинка пеппа». Вот так шел прогресс, по годам.
Пожаловаться
Яа Яя
Юлия 

Здравствуйте! Спасибо больше за такой подробный ответ.
Сейчас он у нас активно новые слова воспроизводит. Правда не все понятно, т.к. опять же может только слог сказать.
Но например ОТДАЙ он очень четко говорит, сегодня сказал еще МАЙТИК — мальчик. Это тоже прям супер т.к. до этого было просто МА .

Пожаловаться
Яа Яя
Юлия 

И он как правило перед сном начинает активно рассказывать что было в саду, используя и жесты и мимику и слова которые может сказать. Я перебираю гадаю что он имеет ввиду, он под настроение, может начать злиться, а может смеяться, что мол ну ты мыть даешь 😂 ничего не понимаешь .

Пожаловаться
Юлия
Яа Яя 
Вот и хорошо, что он переживает из-за вашего непонимания. Это будет стимулировать его понятнее и четче говорить, чтобы вы его поняли. Главное чтобы не до слез и истерик, чтобы не перегорел и не замкнулся.
Пожаловаться
Лика

Речь встанет, если все остальное хорошо, радуйтесь. Посоветую найти спеца по логофасциальному массажу. За полгода у моего сына огромные результаты в произношении. Конечно+ логопед- дефектолог

Пожаловаться
Лика

А мой брат заговорил в 4 года, в 6 лет была полнейшая каша во рту. К 10 годам все выровнялось полностью. И он ходил в обычный класс в гимназии, и занимался дополнительно с логопедом

Пожаловаться
Анна

У старшего сына расстройство экспрессивной речи, логопед говорит, что это тоже онр. Занимается с логопедом-дефектологом, дома занимаемся постоянно. Результат есть, хоть и долго всё это. Логопеда в саду буду "оформлять" с нового учебного года. У нас вагон разных тетрадок, фразовый конструктор, настолка на отработку предлогов, сортер на отработку рода существительных. Планирую в 5 лет пройти диагностику у нейропсихолога, может будет что-то, что надо успеть подтянуть к школе

Пожаловаться
Яа Яя
Анна 

Пришлите пожалуйста фото по каким тетрадкам и что за конструктор сортер и тд. Спасибо 🙏🏼

Пожаловаться
Svetlana

Расскажу о мальчике, который ходил с нами в логогруппу. Логогруппа у нас с 5 лет, его взяли в 4, так как были такие же существенные проблемы, как у вас. Сейчас ему 6, он остался ещё на год. Слова говорит, правильно, полностью, довольно четко. Но словарный запас всё ещё скудный. И как будто ему сложно строить предложения, подбирает слова. Думаю к школе будет ещё больший прогресс.

Предыдущая статья
Здравствуйте,Сдавал ли кто анализ
Следующая статья
Девочки поделитесь опытом по ЗРР, ЗПР!!!