Всем привет. Интересно мнение мам детей с особенностями, или тех, кто сталкивался с особенностями в развитии детей. Сын 5 лет. Заговорил поздно. До 2,8 было 3 слова и звукоподражания. Диагноз зпрр. Потом, после реабилитации, стали появляться новые слова, в 3 года разговорился. Беда с поведением (может пресловутый кризис 3 х лет). Ставят невроз (нервозоподобный синдром, невротические реакции, но суть одна). 4 года, неврологи каждый ставит свой диагноз — кто зрр, кто зпрр, а кто-то считает, что развивается в пределах нормы (мол, на вопросы ведь отвечает, и на конкретные, и на абстрактные), но невроз ставит. Ходили периодически то к нейропсихологу, то в группу нейрокоррекции, пили препараты. И вот, ровно 5. Ребенок разговаривает не так плохо, не выговаривает р и л, но вполне всё понятно окружающим. Обладает простыми знаниями, на вопросы отвечает. Но с мышлением беда какая-то. Нет полноценного диалога, как с детьми его возраста. Нет полноценного рассказа о чем -то. Только упрощённо может о чём -то рассказать. После переезда решили мы начать новую реабилитацию. Нашли невролога. И диагноз он нам поставил смешанная экспрессивно-импрессивная дисфазия🤯 т.е. я так поняла, погуглив, что это сенсомоторная алалия, только другими словами. Не жестковат ли диагноз для говорящего по сути ребенка? Или для 5 лет он настолько серьезно отстаёт… У кого аллалия в 5, как это выглядит, поделитесь.
Но то, что мышление плохо работает — это проблема обширная. Моей 11.5. У нас стояли диагнозы в 5 лет дизартрия, зпрр с ач на фоне органического поражения мозга, тоже мышление плохо работало. Не могла рассказать, как взрослый человек, что в саду было. Какими-то отрывками. Пространственное мышление, логическое, эмоционально-волевая сфера до сих пор не развиты. Просто крах. Всю началку не учились, а мучались. Ежедневный ад, чтобы вытянуть учебу в началке. Много заданий было на логику по математике (тут провал). По литературе — придумать сочинения (про фонарь и мотыля, к примеру), биографию и творчество описать поэтов и писателей, аннотации к произведениям, изложения по русскому. Много заданий на воображение. Даже ответы на вопросы давались с натягой. Надо же мыслить везде и всюду!!! По каждому произведению делать выводы, высказывать свое мнение. Из инета брать запрещалось. Учительница всегда говорила. Вы умеете пользоваться инетом, и я умею. 2 за инфо из инета и чужое мнение. Короче просидели 4 года безвылазно… по 5-6 часов над уроками.
Интеллект у нас вроде в норме. Хотя по поведению на УО тянет. В 5.8 лет свободно читала, отец заставлят (бывший муж) много писать, переписывала тексты (произведения) на полтетради. Потом искала ошибки и исправляла. Заучивала множество сказок и стихов. Штук по 10 в один день. Потом рассказывала долго. Всё помнила. В математике не освоила устный счет. Хотя зазубривала состав чисел.
При алалии нарушены определённые когнитивные операции. Продвинутые психиатры любят ставить лёгкое когнитивное расстройство. А дисфазия — это следствие пробелов в когнитивной сфере.
Вам надо интеллект проверить, Векслера пройти. Если с ним нормально, то до упора заниматься с логопедом
Спасибо! Узнаю, на счёт Векслера.
У нас зрр. Говорить начал в 3,8.
Зпр не ставили.
Сейчас говорит, не всем понятно с первого раза что, да и мы можем иногда не понимать, что он имеет ввиду. Прошу его объяснить другими словами т.к. я его не понимаю. Иногда может объяснить, не всегда.
Удивляет вопросами «мама, а какие бывают холодильники?» «где живет коала?». Он вообще сам по себе затейник игры у него более сложные всегда, по сравнению с младшим братом(3 года) у которого все сводится к авариям и разрушению(тоже не говорит толком, к врачам не ходили ещё)