Для сообщества Особый ребёнок
Добрый день всем! В январе пойдём на МСЭ, сейчас официально в ПНД стоит ЗПРР, прошли кучу частных врачей, обследований — РАС, сенсомоторная алалия, АЧ. В садик ЗПРР ходит с сентября, тяжело адаптируется, есть откаты, начал там писаться (никогда и нигде с 2 лет где то такого не было), программу в группе усваивает тяжеловато, но при индививидуальных занятиях с дефектологом лучше себя чувствует. Вопрос — надо как то готовить к комиссии, чтобы не поставили УО? На первом собрании в садике сказали, что если в справке УО- переводят в 8 тип. Или будь что будет? В СПб диагноз РАС официально редко ставят.
Приглашаю в чат мам деток с ОВЗ (алалия, РАС, аутизм, ЗРР, ЗПР, ЗПРР, СДВГ и т.д.)
Можно не в тему вопрос? Как вы к горшку приучили ?
Пример личный ещё приведу. Сыну поставили аутизм, зпр и зрр в 5 лет. В том возрасте он знал только 10 слов и не понимал обратную речь, кроме бытового, а при виде специалиста (врач, педагог, психолог,...) становился резко "дурачком" (цвета не знает, ни че не знает, хотя всё это знает, и вообще молчит не отвечает, стиснялся видимо чужих). Со временем всё начало налаживаться, аутизм куда то пропадать начал, речь и развитие поднимается с хорошими темпами. Единственное что хочу отметить, один частный психиатр сразу сказала, что аутизм не видит, только аутическое поведение, и сказала, если будем продалжать с ребёнком заниматься, то он полностью догонит своих сверстников к подростковому возрасту. Она была права. Сейчас мой сын не сравнится с тем 5летним возрастом, он совсем другой.
Так что не растраиваетесь, не опускайте руки главное, всё с вашим ребёнком будет в порядке! Сил и терпения вам, а главное здоровья!)))
Здравствуйте, сами занимались с ребёнком? Или водили к специалистам?
Здравствуйте! В 5лет из сада перевели в реаб центр, там тоже самое, что и садик, плюс специалисты, лекарства и процедуры. Сейчас ходит в спец школу, хотя можно было бы и в обычную, но там врятли кто то бы занимался индивидуально. Сейчас ходим к частному логопеду, которая за пол года ооочень сильно сына поправила. Так что да, и своими силами и всякие учреждения. По тихоньку догоняет сверстников. Так то по развитию сейчас он обычный ребёнок, всё понимает и соображает, остаётся только речь восстановить.
Поддержу комментарий Вероники.
Я сына тоже отправила в индивидуальную школу, где класс состоит от 1 до 4х человек. В нашем классе всего 2е. Я сразу решила его туда отправить, ибо в общем классе с ним бы ни кто не занимался. А тут индивидуально разные учителя. Программа облегчённая (опять таки, смотря какую программу поставит ПМПК). И самое главное, там обученные учителя с такими детьми заниматься.
По поводу выпуска. Из таких школ дети так же выпускаются с аттестатами, но кто то и со справкой, смотря какое заболевание. Мне лично нравится такая школа и не сколько не жалею. В принципе, в любое время так же можете перевестись в обычную школу.
МСЭ ставит детям только один диагноз "ребёнок-инвалид". А остальное (диагноз, вид) только психиатр или невролог, смотря где вы стоите.
Мсэ не ставит диагнозы, они только выносят решение о инвалидности. УО может поставить ПМПК. В школах 8 вида нет ничего плохого. Мы уже 3 года в такой школе. Одни плюсы. Замечательные педагоги, индивидуальные занятия с психологом, логопедом и дефектологом. Тем более если есть реальная задержка развития. Думайте о том, что будет лучше для ребенка. Не бойтесь диагноза УО и коррекционных школ. Всё будет хорошо
У Вас ребёнок за года может измениться в лучшую сторону, естественно и диагноз и вид может поменяться
После начальной школы опять пройдёте ПМПК и возможно все диагнозы снимут и пойдёте в обычную школу) в таком возрасте это совсем не приговор) всё будет так, как должно быть, но по программе 8 вида ребенку будет гораздо легче и ему будут уделять больше внимания, может к 5 классу выровняют развитие а может и раньше) но сейчас думайте о том, что будет лучше для ребенка. Для таких детей чем больше нагрузка, тем больше они будут сопротивляться.