Кто как ни участницы этого сообщества могут подсказать… Ситуация такова: сыну 4 года. Речь есть. Говорит много. Половина понятно, половина — на своём. Песен знает много, поёт наизусть можно сказать, но опять же не все слова понятны. Знает цвета, животных (не всех). Считает до 20. Обращенную речь понимает, просьбы выполняет. Предложений, фраз нет почти. Пара фраз из 3-4 слов. Обычно 2 слова. На вопросы отвечает односложно: да/нет. Если вопросы требуют ответа распространённого, то молчит. С посторонними избегает зрительного контакта. С близкими ласков. В садике больше играет один.
Что это? РАС? Или что-то другое?
Были у логопеда, затем у дефектолога. Дефектолог сказала, что ЗПРР. Это понятно. За уточнение диагноза направила к психиатру.
Вопрос: если идти не психиатру, а к психологу или/и к неврологу, есть смысл? Или прямой путь к психиатру?
Буду рада любому ответу. Спасибо заранее.
Подозрение на РАС
Комментарии
Предыдущая статья
Мамам детей с сдвг!
Следующая статья
Ава терапия
Ну может быть зпрр, а может аллалия. К психиатру надо и неврологу
Психиатр обязательно. В его компетенции ставить рас, зпрр. Невролог, для выявления чего то другого.
Никого не слушайте! У меня сын РАС, сколько я была по разным центрам, то с каждым разом все больше убеждаюсь что они все разные. Мой Мега общительный и контактный, но все же РАС. И инвалидность есть 🧐
Нет длительного глазного контакта, речи, зацикленность на цифрах, неестественная и фанатичка тяга к знаниям, занятиям. У нас скорее аспергер, но его до какого то возраста не ставят….
Сын обожает цифры, буквы
Вот!!! Наша тема!!! Знает все цифры и букв! Что то сказать может, что то показать!
Общаться можно по разному. Речь, жесты, тактильные ощущения. У нас присутствует все по чуток! Для этого занимаемся со специалистами.
Очень похожее описание моего сына. Сын постарше и уже лучше, но в 4 было так же. Диагноз: ЗПРР на фоне ММД. До 3,5 лет ставили РАС под вопросом, было много стим. Сейчас занимаемся, он растёт, развивается и все уходит.
Подскажите, пожалуйста. Нам сейчас к кому лучше обратиться? Психиатр, невролог?
Не хотелось бы конечно идти к психиатру, поскольку опасаюсь, что во взрослой жизни это аукнется сыну при трудоустройстве, допустим.
К психиатру. Если переживаете идите к частному. Она скажет ее пациент или не ее. Если не ее, тот Вам самой легче будет, если ее, то быстро пойдёте в реабилитацию и лечение. Если психиатр отправит, тогда со справкой что он нормотипичный пойдёте к неврологу и она назначит ээг. Сделаете и тогда уже лечение и диагноз.
Ну и реабилитация: нейропсихолог, дефектолог. У нас ещё сенсорный педагог (отдельно от нейропсихолога, у сына проблемы с кинетическим восприятием), логоритмика и рисование. 🤣 Короче пашет как полноценный.,
Поняла, спасибо)
Нейровоспаление однозначно есть. Бегите к неврологу, НО исключительно с холистическим/превентивным подходом
Расшифруйте, пожалуйста, что за подход такой? Как именно искать такого невролога?
Для таких деток крайне важна диета. Гапс протокол или как минимум бгбкбс. Также скину страничку нутрициолога, которая работает с такими детьми в команде с врачами
Не в коем случае нельзя стимулировать таких детей (томатис, бак и прочие). Это можно сравнить с тренировками и без того больной лошади (простите за сравнение).
Поняла, спасибо.
Нужно с логопедом общаться, пусть логопед дает задания на связную речь. Пример задания: У чёрной кошки есть красный бантик (предложение) Вопрос: У кого красный бантик? Ответ: красный (1) бантик (2) у (3) черной (4) кошки (5). Наш логопед использовал систему карандашей, давал ребенку карандаши и говорил вот карандаши, тебе нужно ответить так чтобы отдать мне все карандаши, и ребенок отвечал 1 слово = 1 карандаш. Потому что обычно ребенок ответил бы на вопрос: «у кошки». Нужно делать так чтобы ребенок отвечал развернуто и это вошло у него в привычку. Также пересказ с опорой на картинки. Но это всё к логопеду.
Насчёт психиатра, много разных диагнозов на Ф, не только ф84)) у меня дочка с дизартрией и тоже зрр, так от психиатра ф80.1 — расстройство экспрессивной речи и ф90 — нарушение активности и внимания)) но наблюдение у невролога)
Не хотелось бы идти к психиатру, поскольку опасаюсь, что во взрослой жизни это аукнется сыну при трудоустройстве, допустим.
Поняла, спасибо)
Понимает общие игры с детьми. Играет с детьми? Есть стереотипия? Как моторика? Даёт себя допустим воспитателю помочь переодеть? Пока все что вы описали не про Рас. Обратитесь к хорошему неврологу
Воспитатель говорит, что редко играет с другими детьми. Есть повторяющиеся движения, слова может повторять. Но это все редко.
Головой, кстати, бьётся часто, когда что-то не устраивает. Или себя бьёт рукой по лбу. Несколько раз.
Да, переодевать себя позволяет.
Т.е. все-таки наш врач невролог?
Для начала возьмите характеристику с сада. Так и скажите пусть пишут не под копилку, а именно про вашего ребёнка так как есть подозрения насчёт болезни. Сходите к неврологу он почитает, посмотрит ребёнка. Если что уже направит к психиатру, а там уже и мсэк
Просто такие дети обычно не дают себя трогать
Дома он может орать, убегать, когда я одеваю его. Папе даётся спокойно.
В садике тоже спокойно его одевают.
Психиатр и невролог назначат лекарства. Психолог будет искать причину и способ ее устранить тестами, играми и т.д
Если хотите конкретики именно по рас- это только психиатр. Ну а так, да, зпрр у вас. А так вы уже сами болячки ищете, чем вас зпрр «не устроил»?
Смотрите… Нам, чтобы знать как именно заниматься с ребёнком, чтобы устранить проблему, нужно уточнить диагноз. Про РАС нам подсказала логопед и направила к дефектологу для уточнения.
А вот для уточнения в принципе диагноза и дальнейших рекомендаций только психиатр? Или невролог/психолог могут помочь?
Мне не сколько диагноз важен, формулировка, сколько важны рекомендации, руководство к действиям.
Исключительно психиатр. Невролог и психолог такой диагноз поставить не могут
Поняла, спасибо.