Онр 3 степени

Подскажите, пожалуйста, по наглядным пособиям, что помогут выпрямить речь. Прежде всего интересует правильное построение предложения в формате картинок, карточек, где бы была фраза не из 3 слов, а плюс предлоги и характеристики. Более развёрнутая. Ну и различные местоимения


Anna
022106

Комментарии

Пожалуйста, будьте вежливы и доброжелательны к другим мамам и соблюдайте
правила сообщества
Пожаловаться
Лена
Вам нужно брать пособия «пересказ с опорой на картинки», смотрите от издательства Детство-пресс и издательство Гном, сейчас помню есть пересказы по картинкам от Нищевой, Куликовской. Для начала НЕ просите пересказать, просто читайте 3-4 раза, а потом спросите показывая картинку «что тут нарисовано?»
Пожаловаться
Anna
Лена 

Она не может и не хочет развёрнуто говорить. Из неё каждое слово надо цедить. У меня нервы уже сдают. Она не понимает как и надо говорить

Пожаловаться
Лена
Anna 
Тогда показывая картинку например с уткой говорите: «Утка ждет утят» — это предложение, для этого вам нужны просто карточки с рисунками, а предложения сами придумаете под возможности ребенка… Потом спрашиваете ребенка «кого ждёт утка?» и кладете перед ребенком три карандаша, каждый карандаш это целое слово. Сначала сами говорите показывая: утка — забираете себе карандаш, ждёт — забираете второй карандаш, утят — забираете третий карандаш. Количество карандашей равно количеству слов в предложении. Попытайтесь донести что у карандаша есть своё имя, это целое слово, а то многие дети хитрят и делают так: у — отдает первый карандаш, т — отдает второй карандаш, ят — отдает третий карандаш.
Хотите чтобы ребенок использовал предлоги, учите сначала предлоги. И потом наглядно показываете с каким-либо предметом.
Пожаловаться
Anna
Лена 

Вот с предлогами тоже затык

Пожаловаться
Лена
Anna 
Предлоги изучаете неделю, берете ОДИН предлог и его всю неделю отрабатываете. У нас логопед использует вот такой материал и дает карточки которые нужно наклеить в пустые квадратики разобрав слово (см.картинку). В интернете можете найти и скачать.
Онр 3 степени
Пожаловаться
Anna
Лена 

Я беру два противоположных предлога "на" И "под". Причем " На" Она уже активно использует. И при этом пошел полный затык. Она стала их путать и "под" Стал "на".😖🤯 начинает причем за здравие, а заканчивает вперемешку.

Пожаловаться
Anna
Лена 

Я учу её повторять каждое слово за мной, потом + одно слово, затем еще одно. Но если два легко, то три уже сложно, 4 вообще не реально. Может своими словами сказать, а вот как в стихе нет. Возможно видно как я кипячусь, поэтому она нервничает и тормозит. Тк память то в неё отличная и на развивающих занятиях простые стишки со второго раза запоминает, особенно в песенках

Пожаловаться
Юлия
Мой занимается по игровой логопедии, сейчас у него фразы из 2-4 слов. Там методика построена на подсказках в виде жестов, вот например когда во фразу добавляли прилагательные и учили его словообразованию из существительного, если из клубники то клубничное и вот если конфета то она клубничная, я показываю на конфету и он говорит клубничный конфета, подсказываю жестом волну он исправляется говорит клубничная, на м.р. Жест ладошки вперёд джем клубничный, подсказываю жестом и говорит правильно. И в обычной жизни, когда оговаривается подсказываю жестом и говорит правильно, от такой подсказки потом легче избавится, чем от вокальной. Но моему пока не особо понадобилось он на слух легче исправляется, а потом правильно использует. С местоимениями хорошо игры на очерёдность идут я ты, тебе мне, твоя моя итп. С предлогами у моего проблем не было, когда одним словом говорил уже использовал предлоги, но мы играли в игры (для понимания речи и предлогов) прятали игрушки. Говорила спрячь тигра под кроватью, мишку на столе, волка в комоде, лису за креслом потом говорила найди волка, где нашёл и он отвечал в комоде. Ну вот с более сложными предлогами ещё не занимались. По картинкам все правильно говорит, но чтоб в спонтанной речи не было проблем мы через игру прорабатываем укладываем спать Лего человечков говорю Мама спит, спрашиваю а Папа и мальчик Матвей отвечает спят, а по картинкам моему скучно.
Пожаловаться
Anna
Юлия 

Спасибо большое! Наша только в 3,3 какие-то фразы начала выдавать сама. С предлогами образующимися из существительных даже еще не занимались.

Пожаловаться
Юлия
Anna 
Почитайте про эту методику, она для деток с аутизмом придумана, но работает с разными нарушениями. За 3 месяца встали звуки все по возрасту, сейчас свистящие и шипящие ставим. По хорошему спросите у логопеда план работы, может вы спешите с грамматикой в начале ставят фразу глагол плюс сущ, затем обращение, потом добавляют прилагательные, затем числительные, и наконец местоимения, предлоги, наречия. Потом учат задавать вопросы, работают над грамматикой, потом воображением. При этом у ребёнка в речи есть все части речи, но чтоб предложения у ребёнка нормально развивалось нужно пройти все этапы и закрепить в речи. Хотя часто у детей какой-то из этапов сам встаёт и перескакиваем сразу на следующий)
Пожаловаться
bezobrasie
Любые сюжетные картинки рассматривайте. Есть пособия по грамматике всякие: Новиковская, Косинова. Есть тетради Теремковой: там и лексика, и грамматика
Пожаловаться
Anna
bezobrasie 

Картинки ей не помогают правильно речь сформировать. Она говорит ломаным набором слов без предлогов, нормальных местоимений и тд. Или просто не знает что сказать

Пожаловаться
Anna
bezobrasie 

Ей нужно что-то типа пекс

Пожаловаться
bezobrasie
Anna 
Сами пробовали по картинкам заниматься? Найдите специалиста. Ну понятное дело, что так говорит, это ж ОНР. По фразовым конструкторам добьётесь штампованной речи, развить речь, чтоб как у нормальных людей была, по конструкторам не получится
Пожаловаться
Anna
bezobrasie 

Пусть хотя бы знает базу элементарную. Как при изучении ин. Яз, так же изучается же. А потом в опытом приходит произвольность. Пока не пробовали. Вроде нашли, но он занимается больше не по пособиям, а в игре. Меня на этом уровне уже не устраивает

Пожаловаться
bezobrasie
Anna 
Если у нее ОНР 3, то база уже есть. И правда, нужен другой логопед, иногда надо много специалистов перебрать, чтоб найти толкового
Пожаловаться
ПравдаМатка
Сами помогайте строить. Карандаш, красный карандаш, длинный красный карандаш. Вместо пить, мама налей мне в кружку воды из чайника. Ну, и тд. Есть картинки разбросанные, нужно расставить что было до, позже и составить по ним рассказ развёрнутый вместе, мне кажется они в любом пособии есть, в инете можно найти распечатать.
Пожаловаться
Anna
ПравдаМатка 
Сама помогаю. Но она зрительно все воспринимает, на слух плохо. И такие простые, как «мама, дай попить» она говорит уже давно. Надо уже более сложные, ближе к нормальной речи. Да вот распечатать можно. Мне надо граммотное пособие, чтобы правильно в этом во всем ориентироваться
Пожаловаться
ПравдаМатка
Anna 

Вы с дефектологом занимаетесь?

Пожаловаться
Anna
ПравдаМатка 

Да, она больше с ней играет и на слух пытается развить

Пожаловаться
ПравдаМатка
Anna 

Может другого поискать? Наша нас всесторонне развивала, и речь и общее развитие, потом уже читать учила, на дом задавала задания, указывала на проблемы объясняла как и чем заниматься, чтобы их исправить. Была и игра и занятия за столом

Пожаловаться
Anna
ПравдаМатка 

Заменить это проблема и она вроде опытная, работает с ДЦП. Но одно ли это и тоже? Я ещё просмотрю, потом решу