Мамы, у кого детки с моторной алалией. Какие способы коррекции использовали? Что сработало, что — нет? Читала у Визель, что с такими детьми хорошо работает обучение чтению, т.к. связь «звуковой стимул — артикуляционный праксис» нарушена, ее можно попробовать заменить на связь «зрительный стимул — артикуляционный праксис». Кто-то корректировал алалию через чтение?
В принципе на глобальное чтение сейчас хотим перейти, чтобы использовать его для альтернативной коммуникации, т.к. педагоги переживают, что если вовремя не запустить речь, может развиться вторичная умственная отсталость.
Мой ребенок сейчас общается отдельными словами, в которых абсолютно нарушена слоговая структура. Например, помидорка «капоми», лошадка «кака», бабушка — «кака», нога — «гага», обними «биби», на ручки «кики», дай — «да», пить — «пи», сыр — «си» и т.д. Очень мало слов, которые может произнести дифференцируя слоги, например «сиди» или «чеши» («тиси»).
Моторная алалия
Комментарии
Предыдущая статья
Программа 5.1
Следующая статья
Аутизм vs генетика
Сын говорит, отдельными словами. Преложения бывают из двух слов, но пока очень редко. Слова коверкает сильно: «мага» — манго, «пута» — пусто, «ябака» — яблоко. Некоторые правильно правильно говорит: собака, киса, вода и т.д. Особенностей своих неврологических пока много. Все вокруг при этом: врачи, педагоги — твердят, что все у него будет хорошо, скомпенсируется. Жизнь покажет) ходит в частный логопедический сад. Занятий много. Читает по слогам. Считает. Если спросить сколько хочешь чего-нибудь, четко скажет сколько, покажет на пальцах и потом пересчитает ещё 😂 Понимание речи очень хорошее. Но все равно не на 100%. Но уже процентов на 80%.
Здравствуйте как сейчас ваши дела? Диагноз РАС не подтвердился?
Старшая с этим диагнозом. Запустить речь получилось только в 5 лет. Медикаментозное лечение + логопед + логомассаж + дефектолог. С чтением у нас ничего не вышло. Начала читать только к концу первого класса. Хотя буквы знала с 5, но путала парные согласные. Сейчас говорит с акцентом, некоторые думают, что иностранка. Некоторых звуков до сих пор нет. "Камароны" вместо макарон сохраняются. Вторичная умственная отсталость не заставила себя ждать.
Фразовая речь. Отдельные "правильные" слова появились ближе к 4. До этого укала.