Всем привет. Вот объясните мне пожалуйста, что такое заученные фразы??? Никак не могу понять, это поаторы или употребляет наши же слова? Если не сложно приведите примеры, уж совсем запуталась. Вопросы никакие не задает, наш диагноз: расстройство экспрессивной речи.
Что такое заученные фразы (ор)
Комментарии
Актуальные посты
Также было до 3.5 где-то, потом словарный запас стал расширятся, сейчас уже своя речь, хоть и корявая, но своя. Занимайтесь с логопедом-деффектологом и больше разговаривайте, проговаривайте действия
Мне кажется, что это бедный словарный запас. Расширять надо. На счет вопросов, то сын только недавно стал спрашивать: где? И то редко, например, где дед где собака? Если что-то увидел новое, то спрашивает: это? Шаблонами говорит немного, но все по делу. Например, Вова спит, Вова проснулся
С наступающим Вас, пусть у наших деток все будет хорошо. Извините, а у вашего какой диагноз?
И Вас с наступающим! Нет диагноза, ребенок быстро догоняет, но еще есть отставание. Работаем с логопедом дефектологом. Он за три недели с неи скаканул сильно. Стал изъясняться
У нас такое, сняли диагноз аутизма, поставили минимальная мозговая дисфункция, поедем ещё на ээг ночное, вот тогда точно узнаем почему нет этот самой экспрессивной речи.
Здравствуйте, у нас старый опытный невролог с разу с попога сказал у вашего дитятки / ммд. )))
По каким признакам она так быстро это определила?
По анамнезу, тремор был, возбудимость, потел, физ и псих опоздание
Может и так, ээг даст точную картину работы мозга )
Ну например у меня ребенок в речи использует только определенные фразы и по другому не говорит, потому что плохо понимает обращенную речь и не знает какие слова можно использовать. Например если ревнует к брату и хочет чтоб мама с ней играла говорит: " Малыша положи на место" Это она раньше знала :" Игрушки положи на место" Вот так и объесняет свои мысли. Недавно учили мальчик и девочка, теперь говорит: " Мальчика положи на место". Говорим всегда что это братик Ванечка, но по имени не называет, другого брата называет.
Вот и у нас так. Иногда на братика няня говорит или именем. Извините, у вашего какой диагноз?
Официально только ЗПРР, но многие врачи говорят аутизм, когда легли в больницу что диагноз поставили то аутизм не один из 6 специалистов не подтвердил, это было в 2,8. Сейчас 6,9 опять говорят надо на аутизм проверять. А вообще логопеды говорят онр-1 степени, а другая алалия.
2.11 года скоро будет сыну, онр 2-3 поставили и расстройство экспрессивной речи.
Эхолалии? У меня ребёнок ходит: я боюсь и спасите, помогите. К месту или нет. Просто когда хочет выразить эмоции но не знает слов соотносимых с этим употребляет эти 2 фразы.
Вроде бы не эхолалии. Но тоже есть спаси те помогите, но к месту
Вы не можете пример привести. А то непонятно. И сколько Вашему малышу?
2.11 скоро. Ни как не рассаждает, просто костатирует как факт. Показывает на елку, и говорит «цолкуу брат поставил» или когда папа приходит «папа пришел». Или когда видит солнце, говорит «солнце пришло» и все в таком духе
Так а какую речь Вы хотите?
Ну нормальную, с рассуждениями. А не только по факту
Ребёнок видит елку, испытывает эмоцию и говорит все что он про неё знает. Знает немного. Надо помогать и слова новые подкидывать. Но тяжко это. У меня сын можно и 1000 раз сказать не запомнит. Не понятно по какому принципу слова выбирает для речи.
Если речь об экспрессивной (отраженной, констатирующей) речи, то это она и есть. Рассуждения — причинно-следственные связи. Это вопрос не речи, а мышления. Надо сенсорную интеграцию улучшать и подтянется. Но для Вашего возраста это терпимо.
Спасибо, те как раз и нашему диагнозу присутствует вот такая речь?
В 2 года внятные рассуждения? Это вы хватанули=) расширяйте ребёнку словарный запас. Например он «папа пришёл». Вы «ты папе рад? Я папе рада. Повторишь ?» и он повторяет «я папе рад». Сразу может говорить просто «рад» Повторяете «я папе рад» и т д Даже если есть небольшая степень расстройства, это можно нивелировать. У нас в саду мальчик был с широкой формой аутизма. Всех слов в 2.5 года" ням ням, топ топ, ба ба". Воспитатель яслей, которая раньше работала в спец саду, с ним всего год занималась, в 3.5 он уже мог строить внятные фразы и отвечать на прямые вопросы. Если бы ещё и мама с бабушкой не настаивали, что «перерастет», толку было бы ещё больше. Когда перешли в другую группу и основной задачей воспитателей стало уследить, чтобы он не убился сам и никого не покалечил, его развитие стопарнулось на том уровне, где было. А потом ещё и ухудшилось, т к мама вместо помощи ребёнку занималась жалобами на воспитателей((( а к специалистам идти не хотела «это ж диагноз на всю жизнь!» а то, что ей объясняли, что ещё можно сгладить последствия, пока маленький, разбивалось о все то же «перерастет»
Спасибо, на вопросы отвечает, кто дал, что ел, ну и по мелочи. Действия свои комментирует. Вот такая речь бывает только у аутичных детей?
Да Вам вообще странно диагноз поставили. Причина ЗРР найдена? У меня у сына диагноз: задержка речевого развития по типу общего недоразвития речи 2 степени на фоне минимальных мозговых дисфункций. Нам врач возраст речи обозначил по факту ее развития. Сейчас ходим и она отмечает динамику. Последний раз похвалила: уверенные 2,6 года!!! Из Вашего диагноза не понятно что лечить. Просто как факт: речь не по возрасту. Ииии?
Онр 2-3 стоит и диагноз расстройство экспрессивной речи
Вы мрт не делали?
Нет)) такая речь бывает у маленьких детей)) мой в 1г10м говорил только простые слова. В 2.2 начал предложениями. Но как умел, неправильно построенными, повторами и т п. Постоянно поправляла, объясняла значение новых слов, произносила много раз с чёткой, даже преувеличенной артикуляцией. Теперь ловлю себя на мысли, когда ж он помолчит, кроме сна((( фильмы комментирует, игры комментирует, кота учит и нам может заявить на резкое слово «следи за языком»))) хотя понимаю, что сама научила (комментировала при нем все действия, чтобы слов больше слышал) сейчас борюсь со всякими «Оки», «крутяки», «лайфхаки» и прочая мусорная дрянь (заменяем на «человеческий» русский)
Нет, никто не сказал о мрт.
На самом деле не понятно почему никто не ищет причину проблем с речью у Вашего ребёнка. Не бывает что просто так дети не говорят. Отсутствие речи это следствие чего-то что ещё не развилось, не произошло, не случилось. Первым делом исключают органику (мрт ее видит), потом незрелость корковых и глубинных структур (частично видно на мрт) и эпи активность (это ээг). Если этого нет, смотрят снабжение головного мозга кровью (узи шеи с доплером или без), анализируют стволовые потенциалы, смотрят витаминный статус (витамин б — витамин речи) или содержание солей тяжёлых металлов (ну это край уже). Это что нам смотрели. Просто не понятно что исправлять. Ну дефектолог да, но причину то так и не нашли.
Сколько Вы всего прошли, из этого списка мы ничего не сделали. Только узи до года, который показал гидроцефальный синдром умеренный. Были увеличены боковые желудочки мозга
Это может быть причиной если это до сих пор осталось. Но понимать то надо осталось (то есть выводить ликвор) либо ушло (если ушло, то нет ли каких-то ещё изменений что надо корректировать). Любые занятия и упражнения более эффективны если параллельно идёт восстановление физиологических нюансов (если они есть конечно). Если ничего нет, то там педагогика другая, да и Вам спокойнее.
Вы так подробно расписали, спасибо вам за это! Возьму на заметку
Такая же хрень, пока не увидит не поимет. Таскаем везде его, все разжовываем. Ходим зпниматься, дефектолог говорит агнозия слуховая у него бонусом. Так покажешь все улавливает. Расширяем словарный запас. Короче не понятно че с ним.
А когда начали понимать речь на слух? Лечили как-то?
А как мышление лучше стало. Всё совместно — занятия, препараты, аппаратная стимуляция. + дефектолог. Ну и дома я учила базовые понятия — качественные прилагательные например, если мокрый — трогали мокрое, твердый — стучали. Также учили природные явления, простые математические понятия и тд. За поощрение занимались. Ну и саму речь я проще сделала. Не распиналась, например, что вот ручки грязные, будет болеть животик, надо помыть и тд. А "руки мыть! Быстро!" И контролирую выполнение.
Как мне сказали в Рошаля: мы исключили органику и эпи, а все остальное решаемо. Не нервничайте, мамаша, ничего непоправимого нет. Витамины и педагоги и все прийдет в норму, возможно чуть позже чем у других.
А аппаратно что делали? Нам томатис советуют
И он меня плохо слушается. Вообще никак. Он только скакать, прыгать
Биоакустическую коррекцию. Но у нас ещё фактор нарушение внимания огромную роль влияет. Она сама по себе активная, невнимательная, слушает в пол уха, спешит. F90.0 ещё стоит, это нарушение активности и внимания
Спасибо. Тоже шило в залнице и внимания ноль. Все дергать надо
Вам трех лет ещё нет? У нас в 2,6 только первое слово сказала.