Как это распознать и как понять, что это именно оно?
Дочку удочерили в сентябре в 2.1, почти ничего не говорила. Заметно, что ей в доме ребенка почти не занимались.
Дома же развитие пошло, но говорит по одному слову. Только иногда говорит «Папа (промежуток секунд десять) где?», и «что там?», «кто там?». Остальное одним словом говорит.
И психолог сегодня говорит: обратите дома на нее внимание в домашней обстановке, как она отвечает. Говорит, что пока видит эхолалии. Типа если спросить «дадим кукле яблоко или банан?» то она просто скажет последнее слово «банан».
Но дома не так, я например показываю перед едой вилку и ложку, спрашиваю «будешь есть вилкой или ложкой?», но она просто показывает пальцем на то, чем хочет есть и говорит «это».
Поначалу боялась купаться, мы спрашивали «пойдем купаться?», она говорила «да», и сразу реветь начинала. Сейчас уже чётко знает да и нет.
Но вот в книжках картинки листает, может сама картинки называть «кукла», «заяц», и т.д. Если спросить «где кукла/заяц/медведь/мышь?» показывает. А вот если показать и спросить «кто это?» будет молчать, очень редко может назвать «кукла», или тоже сказать «кто там?».
Понимать вроде понимает, но скорее бытовые вещи. Спросила на кухне «тебе холодно?», ответила «да», говорю «принеси кофту, оденем тебе», пошла, долго нет её, захожу и вижу, что она сама одела кофту на шею и одну руку засунула. То есть про кофту услышала, а то что её нужно было принести уже не поняла.
Посоветуйте, на что еще обратить внимание? Может напишите наводящие вопросы «А делает так-то? и т.п.»
ещё она когда в восторге, или просто что-то увидела говорит «Мама, и дальше на непонятном языке но с разными интонациями дальше что-то рассказывает», но может это мы пока не понимаем, что она говорит, но она же не просто болтает, а что-то имеет ввиду. Ведь если не обратить на нее внимание, она повторит тот же набор непонятных слов.
Попробую добавить ссылки на видео, может что-то понятнее будет:
Ребёнок очень долго был в депривации. Долгое и упорное педагогическое воздействие — и всё наладится. Наверняка вам специалисты уже объясняли, как общаться с дочкой, чтобы развивать и пассивный, и активный словарь. Вы главный педагог)
И эхолалии есть и неполное понимание речи, у меня сын также отвечал.Я думаю нужно уже начать заниматься с логопедом .
мы занимаемся с логопедом и дефектологом, но всего по одному разу в неделю пока, просто дают задания на неделю и дома занимаемся. Сейчас еще дообследуем её, и будем увеличивать занятия.
Тогда вы на верном пути, Успехов ;)
спасибо :) и вам
Я посмотрела видео и скажу, что ребенок нормально развит, мне только мечтать, чтоб мой так говорил, я все поняла из ее речи
Нет, мпр норма стоит. Пойдем к логопеду на вызов речи
правильное решение! мы со старшей пошли в 2,11. Сначала нас направили на логомассаж, и уже после второго сеанса в машине она мне кричала «мама, прямо! мама, туда!». и потом еще за два-три месяца её полностью разговорили, и дальше уже работали над звуками. и почему я раньше ее не повела туда...
А понимала и выполняла все хорошо? Только не болтала?
А в возрасте 2.11 логопед занимался уже за столиком, как положено или ещё в игровой форме, на ковре и т.п.?
В игровой форме. Она очень не усидчивая. Даже еще в прошлом учебном году она не всегда сидела с логопедом на стуле. Сейчас в саду в логопедической группе на занятии старается сидеть, но тоже вертится и отвлекается.
Ясно, к школе выровняется. Еще заметила, что с маленькой Вы, видимо, стремитесь быстрее добиться результата, много некоторой «дрессуры» увидела. Я сама не сюсюкаю с ребенком, но поправляю в позитивном ключе, обязательно хвалю при удачах (так мне советовала педагог дочки еще). А малышка вообще молодец, очень быстро отстроилась после детдома. Конечно, Ваша заслуга, но торопить ее тоже не нужно и больше позитива.
Мы тоже много хвалим. И вот это она тоже не так поняла. Садится на горшок, не до конца сев встаёт, хлопает в ладоши и кричит «ура!», обнимает себя руками и говорит «Оля» (мы при этом говорили «молодец, Оля»). И вот она начала похвалу воспринимать как окончание какого-то действия.
Моя домашняя дочка, сейчас говорит только начало слов. Большую часть показывает пальцем. При этом мы занимаемся, играем, читаю ей много, моторики, все дела. Старшая в этом возрасте уже хорошо говорила. Вот в 2,5 пойдём к неврологу. Но пока никаеих претензий нет к нам.
То, что вы описали, не эхолалия. Тут просто скорее не понимает обращённую речь. Эхолалия, это когда ребёнок повторяет за вами вопрос например, а не отвечает на него. А то, что она иногда в ступоре, то это просто она не поняла вопрос, поэтому и не отвечает или делает не совсем правильно.
+
Эхолалии нормальный этап развития речи детей. Период именно 2-2,6. То есть девочка Ваша развивается в норме. У меня сын с ЗРР эхолалить начал. Я радуюсь, продвинулся и понятен уровень речи.
очень хочется, чтобы так и было
К другому специалисту за вторым мнением, слишком тонкая ситуация. Могут и залечить. И потом, многого от ребенка не требуйте, 2 года ее развитием никто не занимался, а тут за 3 месяца она должна все наверстать. Я знаю историю, когда семья удочерила в детском доме глухую девочку, а оказалось, у нее просто запущенный отит, который в детском доме ей никто не лечил. Сейчас прекрасная здоровая девушка.
да, вот сходим еще к неврологу в республиканский центр на консультацию, а после обращусь к психологу и логопеду, с которым занималась старшая.
Я столько детей знаю кто к 3 только заговорил. Что-то рано какие-то диагнозы
Моя старшая после трех лет заговорила, и до сих пор к логопеду ходит. Но у младшей всё сложнее, говорит то она намного больше старшей в этом возрасте. вопрос в другом: как заранее заметить какие-то расстройства? Потому что предпосылки есть.