Милые мамы, вы все тут опытные и вас глаз заметан. Сын 2,3 года. Страдает коммуникация- не хвастается, не пытается говорить что-то. Нету ролевых игр, есть манипуляции с предметами. До сих пор путает да и нет. Постоянно просит помощи, капризы участились.
При этом ук жест и разделённое внимание есть. Имитация тоже. К деткам идёт, говорит «няня» и тащит меня к детям. Детей может за руку взять и целовать. Когда слышит, что детки играют на улице, то сразу к ним. Есть обоащение к нам (мама папа бабушка), когда просыпается, то сразу зовет бабушку. Хорошо ходит за руку, если убегает, то оборачивается. Сын в детский сад не ходит, у нас нету развивашек. Пищевой интерес есть, кушает сам, с горшком начинаем «дружить».
Лично по мне это не рас. Читаю сейчас Гринспен (был такой детский психиатр) «На ты с аутизмом». Вот он разработал методику DIR/Floortime, которая опирается не на симптомы аутизма, а на естественные стадии психического развития человека. Вам будет в помощь. Подходит методика и нормотипичным детям с отставанием и детям с диагнозами. Сыну аутизм поставили официально. Но следуя этой методике в общении я вижу успехи. И в некотором смысле сомневаюсь в правильности диагноза. У сына скорее алалия в большей степени, чем рас.
Все нормально у вас. Речь идет с задержкой, но это вообще не проблема по сравнению с рас. При спектре в маленьком возрасте однозначно должно быть какие-то самостимуляции. Допустим, кнопки, дверцы, вращение предметов, перекладывание, кидание, кучкование, рядочки, обнимашки излишние или наоборот боязнь прикосновений, крылышки, носочки, взгляд искоса, излишняя улыбчивость… Плюс большие проблемы с жестами. Да, блин почитайте тут много про самостимуляции пишут и при этом: «Нет у ребенка не спектр, он контактный» или «у нас были ач и все ушли». А ребенку и 5-6 нет, он в социуме то и не был активно.
Спасибо, за дельный совет. Вот рядочки есть, но не каждый день, это считается? И плюс кучковать может (собирает листья и кладёт их в ведро)
Начнем сначала. Жесты есть? В каком возрасте ребенок стал махать «пока»? Как он просит желаемое? Когда появился указательный жест? Разделенное внимание? Когда он стал танцевать, повторяя движения? Допустим, вы включите песенку Железной и поиграете с ним. Он повторит? Покажет вам какой он большой? Как ему вкусно? Очки? Слоника? Самолет? Какие элементы ролевой игры имеются? У вас есть ощущение, что он как бы иногда не с вами? Или что он не понимает эмоций? Соц ситуации?
Под Железнову не танцует (нет его у нас). Ук жест с года, когда слышит музыку, то танцует. Если вкусно то делает «ммм», если чего-то нет, то разводит руками (типа нету, все, ушел). Если хочет тел до руку к уху держит. Ролевой игры нет, только по просьбе. Ощущения, что он не с нами — такого не было. Вырывает и приносит мне полевые цветы. Если увидит муху, то показывает и говорит «тапоки», бей муху тапочкой (мы на даче). Эмоции вроде бы понимает, но плач братика не реагирует, если я плачу, то целует (но этому я сама научила)
Пока машет с 10,5 мес, раньше всем махал, а теперь надо об этом напомнить. Вот всякие детские игры типа ладушек, сорок это он до года делал. Он и до сих пор по просьбе делает. Он по просьбе многое делает, но вот сам редко. Разделённое внимание есть, постоянно показывает и на меня смотрит
Это точно не рас. Рас- это скорее в посте о том, что ребенок делает, что хочет. Зочет слышит, хочет нет.
Железнова Музыка с мамой — это милые песенки с жестами. Есть не толко у нее. Их иногда еще называют логоритмика))
Забыла написать, боится звуков работающей техники.
Мой сын никогда не ябедничает, у сестры сын не говорит, но постоянно «стучит» на своего брата. У нас этим делом полный крах((((. Сильно страдает коммуникация
А мой с рас постоянно ябедничал, когда брат подрос: «Мама, Дима кубики в туалет кидает, мама, Дима окно открыл»… С одной стороны мне легко было, можно было отвлечься на какие-то свои дела с малым, с другой — переживала, что потом будет в саду также. Он позже немного говорил воспитателям, но к счастью, тут менталитет другой и стучать более принято, скажем так. Да и общение.
Короче, это не показатель. Но я не говорю, что проблем нет. Я не знаю
Спасибо, тогда мне рано волноваться на счёт «стукачества». А Ваш младший когда начал так делать
Сегодня выполнила тест Атек выдал 34 балла.
К сожалению, это не совсем не уверенность в себе. Сужу по сыну. На счет неврологических болезней, в мире рас — неврология, точнее диагноз на стыке.
А что дает высокий баллы
Речь,
Не помню. Кстати, у него такого острого стукачества не было. Он, конечно, ябедничал и сейчас это делает, но не очень много
Ну тогда речь развивать и смотреть, что вы и делаете
Если у нес аба терапистов и прочих спецов. Как мне развивать коммуникация- сильно хвалить, бурно реагировать, постоянно спросить?
Общаться. Способы любые. К примеру, дефектолог с сыном прыгала, бегала… Своеобразные дорожки, веселые старты, сначала просто, потом с определенными звуками. Еще они лепили из песка «снежки» и кидали их с определенными звуками. А так все обычно, наклейки клеили, пазлы собирали, машинки катали и кукол кормили, все это тоже с комментированием не пространными, а коротким, упрощенным детским языком.
Спасибо)))) честно признаться я как то не занимаюсь с сыном. Вот теперь буду, просто я с ним играю, обьясняю и тд. Чтоб в плотную занаться такого нету
Да и не нужны занятия прям по плану за столом. Мне дефектолог младшего, по мне у него лучше был дефектолог, чем у старшего, говорила не спешить, допустим, они в конце занятия собирали игрушки и говорили, что собирают. Предлагала это вместе делать.
Вот у моего такая игра появилась (игра ли) притворяется спящим и делает руками «тссс» и указывает мне хлопай по спине
Шутит, классно же
Здравствуйте, Света))). Хотела у Вас спросить, вот сын незнакомым (гостю) приносит свои игрушки, едой делится то это коммуникация? Или это другое?
В принципе да)))
У вас максимум минимальная зпрр, а при зпрр ач вылазят, рас у вас и не предвидится.
Мне кажется все у вас хорошо, не похоже совсем на РАС, ОАС это же совокупность многого, а у вас только одно
Не вижу ничего аутичного. Нормальный ребенок
Максимум задержка развития этапов речи пока
Тоже не увидела ничего необычного
Не вижу ничего страшного
Дайте время, ближе к трем годам это всё появится