ЗПР в 2 года

Кому лень много читать. Кратко: большая проблема в том, что ребенок очень плохо понимает обращенную речь. У кого есть опыт по этому вопросу — пожалуйста, отпишитесь. Интересно какие у вас были подвижки, какие диагнозы. Когда заметили, были/не были улучшения, что предпринимали.

А теперь по порядку:

Что имеем: ребенок медленно физически развивался, только в 1,5 года пошел. Но сейчас об этом только воспоминания.

На данный момент плохо понимает обращенную речь. Выполняет только простые просьбы, чаще всего в которых есть жесты (дай, на, принеси, бросай). На вопросы практически не отвечает. На имя отзывается хорошо. Речь состоит из звукоподражаний и лепета, есть отдельные слова, но очень мало и редко ими пользуется «на», «дай», «туда», «сюда». На вопрос где киса — будет искать глазами, потом покажет пальцем и скажет «мяу». Всех животных озвучивает звукоподражаниями. Цвета, формы не знает. По книжкам на вопросы кроме «где такое-то животное», не отвечает. Части тела знает и показывает: у себя, у животных, у меня. Сороку-воровку играет. Показывает на себя, говорит — я, на другого — ты. Но это больше похоже на подражание взрослому, чем осмысленное действие. Самостоятельных ролевых игр нет. Но вместе со мной может уложить спать игрушку, накрыть, покормить ее понарошку. А сам — катает вагоны по деревянной железной дороге, машинки, мячик. Вкладыши любит и собирает, мозайки из 5-6 деталей (не пазлы, а тоже типа вкладышей из нескольких деталей). Наклейки-кружочки правильно клеит. Пластилиновые «яблочки» на яблоню лепит, и другие похожие действия выполняет. Со старшими детьми весело играет и балуется. Общительный, улыбчивый.

По моим ощущениям отстает на год. Развивается, но очень медленно.

Какие исследования мы прошли:
-МРТ мозга (всё ок)
-Аудиограмма во сне (всё ок)

Что планируем:
ЭЭГ мозга во сне (едем завтра)
Посещение психиатра и другого невролога (едем послезавтра)

Что еще предпринимали:
— курс массажа шейно-плечевого отдела;
-бассейн;
-остеопат.
Сейчас, из-за карантина эти мероприятия приостановлены.

Что планировали и не успели:
-физиотерапия шейно-плечевого отдела (улучшает кровообращение)

-консилиум из дефектолога, логопеда и психолога (городской психолого-педагогический центр на соколиной горе — для тех у кого Мск прописка консилиум бесплатен!);

Что принимали:
-кортексин;
-когитум;
-магне Б6.

Занимаемся на мелкую моторику:
-шнуровка деревянная;
-пластилин;
-кинетический песок;
-наклейки;
-магнитная рыбалка;
-разукрашки водой, а так же рисование красками и кистями. Карандашами.
-сортеры по формам собираети
-ежедневный массаж пальчиков делаем.

Занимаюсь по карточкам и книжкам по настроению ребенка.

Из мультиков — карточки домана.

Походы, байдарки — очень положительно сказываются на ребенке. На прошлой неделе были в 5ти дневном байдарочном походе — сразу прорыв. Не знаю, что именно так сказывается, может многочасоввые прогулки, или свежий воздух 24/7, новые впечатления. Но это, кажется, лучшее, что дает максимальный эффект. Домой возвращаемся и то, что давалось трудно, вдруг дается уже легко. Ссылка на рассказ о походе, кому интересно.

Конечно, у меня волнений много. И вопросов тоже. Есть ли шанс выправиться и догнать? Понимаю, что вопрос скорее риторический, тут никто наверняка не скажет. Боюсь так же и диагноза УО. Стараюсь делать всё, что есть в моих силах, дабы повлиять на развитие ребенка. Но что касается понимания речи — прогресс идет очень медленно, с трудом. В других областях хорошие успехи. Но понимание речи… Тут больше всего волнений. Подвижки минимальны.

Люблю очень❤ и так хочу, чтобы у малыша все было хорошо..

Буду безмерно благодарна если вы поделитесь своим опытом!

ЗПР в 2 года

ЗПР в 2 года

ЗПР в 2 года

ЗПР в 2 года


ЗПР в 2 года ЗПР в 2 года ЗПР в 2 года ЗПР в 2 года

Анастасия
482851

Комментарии

Пожалуйста, будьте вежливы и доброжелательны к другим мамам и соблюдайте
правила сообщества
Пожаловаться
Катя Панина

У меня тоже товарищ как ваш, но ему 4. Тоже уо боюсь… хотя ползал в 6 мес и пошел в год. Но он явно какой тот не такой. Поведение и эмоции норм, а вот речь, понимание и мышление явно тормозят. Диагноз уо так рано не поставят. Только если среднее и тяжелое. Поэтому нет смысла об этом думать

Пожаловаться
Анастасия
Катя Панина 

А когда ставят?

Спасибо. Т.е ваш плохо понимал речь в 2? А в 4 же уже лучше?

Пожаловаться
Катя Панина
Анастасия 

Он ее и в 3 не понимал. А вот в 3,5 более менее. Сейчас он плохо улавливает инструкцию, но у меня чувство что понимает он все. Не могу понять то ли аутизма есть проявления, то ли уо, то ли органика. Нет неправильного поведения для уо и спектр эмоций вроде неплох. Ставят этот диагноз чаще после первого класса, если уо тяжелее лет с 5, знакомым и в 4 ставили, но девочка неадекватная и инвалидность они оформляли

Пожаловаться
Катя Панина
Анастасия 

Вы знаете еще при уо есть внешние признаки, стигмы, частенько. Большой рот, зубы редкие, эпикант. Но вот тоже не всегда… но врачи всегда на это в первую очередь смотрят

Пожаловаться
Анастасия
Катя Панина 

Я видимо плохо знаю, что такое УО. 

Нет, внешне обычный улыбчивый и общительный малыш. В плане игр хорошо соображает, в дидактических материалах тоже. Но с речью беда. 

ЗПР в 2 года
ЗПР в 2 года
Пожаловаться
Катя Панина
Анастасия 

А какая беда с речью? Старший у меня и мама в 2 не говорил. В 2,6 трындел предложениями из 100 слов наверно. Все хорошо у вас. Нормальный ребенок. Понимает в 2 года дай и подай норма. Пальцем тычет? Поведение адекватное? Все ок. У моего проблемы простите были сразу… он моей рукой до трех лет все делал, маршрутами ходил, пальцем не показывал, на имя не отзывался. И вообще чудной какой то. Зато пазлы с года собирал и матрешку с двух без демонстрации .

Пожаловаться
Анастасия
Катя Панина 

Ой, я имела ввиду «с ПОНИМАНИЕМ речи» беда.

С речью кстати не хуже у него чем у старшего сына в таком же возрасте. У старшего тоже только звукоподрвжания в 2 года были. Но старший понимал всё! Выполнял кучу заданий, показывал всё. Знал формы, цвета, цифры (показывал), размеры, под, над и тд. Заговорил старший в 2г и 8 мес. Сейчас первый класс закончил, все ок у него.

А вот младший не понимает нифига. И нифига не знает. Пальцем тычет. Поведение норм. Ну психует иногда.

Пожаловаться
Катя Панина
Анастасия 

Есть зпр может у вас небольшая. Думаю разойдется к 4м годам.

Пожаловаться
Анастасия
Катя Панина 

Спасибо! Будем надеяться

Пожаловаться
Юлия

А если спросить покажи в книжке мяч, куклу, пирамидку покажет? Животных же отвечает. Гоняйте его по комнате: выкинь в ведро, возьми кружку, отнеси в стиральную машину, принеси тапки.

Пожаловаться
Анастасия
Юлия 

Раз на раз не приходится. Животных тоже не всегда.

Выкинь — понимает, если очевидный мусор, идет выкидывает. Отнеси в стиралку — показала, что вещь нести надо в стиралку, но если скажу «положи в шкаф», положит все равно в стиралку. «Принеси то-то», работает, только если у ребенка есть внимание на эту вещь, или если пальцем прям показываю конкретно.

Пожаловаться
Юлия
Анастасия 

У меня в два года даже не понимал: выкинь в мусорное ведро. Не понимал: принеси. Только на слово дай реагировал. Но! В книжке все показывал. Путал: стул, стол — слова близкие по звучанию. Нам влепили сенсо-моторную алалию. Через год диагноз сняли, так как понимание все время улучшается. Ещё вопросы задавайте типа: чем чистят зубы (на картинке зубная щетка), что одевают на ноги (на картинке сапоги).

Пожаловаться
Анастасия
Юлия 

Мне кажется он больше не речь понимает, а повторяет действия по смыслу. Т.е. если дать мусор в руки, он и без просьбы отнесет.

Вот в книжке нифига не показывает. Ну только сам пальцем тычет «мяу», «пипи», " А-а"(собака). А на мои просьбы чаще всего игнор.

Пожаловаться
Юлия
Анастасия 

Я тоже так думала. Когда подгузник давала и говорила: выкинь в ведро, он шёл и выкидывал. Мне казалось, что подгузник у него ассоциируется с мусорным ведром. Но нет! Потом я просила выкинуть бумагу. Положить подгузник в стиральную машину. И он понимал.

Пожаловаться
Анастасия
Юлия 

Здорово!

Пожаловаться
Анастасия
Юлия 

А как у вас сейчас дела?

Мой стал намного лучше понимать речь, на бытовом плане хорошо, в книжке всё показывает, большой пассивный словарный запас существительных. С глаголами тяжело пока… Приходится с каждым глаголом «работать», повторять сто раз, обыгрывать в играх, чтобы услышал и понял.

Пожаловаться
Юлия
Анастасия 

Оч советую вам пособия Новиковой-Ивановой. Так как раз повторяющиеся глаголы. Фразы говорите? Сколько вам?

Пожаловаться
Анастасия
Юлия 

А какие именно пособия? Их там так много… Может сориентируете?

Фразы очень примитивные «туту папай“ — поезд упал. И то чаще покажет пальцем на поезде и скажет только „папай“, чем целую фразу. „Яи нямням“ — Ярик (брат) кушает.

Пожаловаться
Анастасия
Юлия 

Нам 2 года 7 месяцев

Пожаловаться
Юлия
Анастасия 

Новикова-Иванцова «от слова к фразе»

Пожаловаться
Анастасия
Юлия 

Спасибо!

Пожаловаться
Анастасия 
Добрый день. Скажите как у вас сейчас дела? У меня ребёнок похож на вашего, также плохо понимает обращенную речь, плюс ко всему не говорит ни слова. Нам 2 года.
Пожаловаться
Анастасия
Ольга 
Намного лучше) речь понимает хорошо, всё говорит, но косноязычно, путает падеж, рода, местоимения
Пожаловаться
Анастасия 
Скажите, в каком возрасте произошёл толчек в речи и ее понимании? И что вы для этого делали?
Пожаловаться
Анастасия
Ольга 
Тут читайте то, что мы делали до 1г 10 мес https://www.baby.ru/blogs/post/2546196454-47268153/
Пожаловаться
Анастасия
Ольга 
После двух — проходили несколько курсов биоакустической коррекции (в 2 ровно), микрополяризации мозга (в 2,5), потом постоянные занятия с логопедом (с 2,8) и нейропсихологом (с 2х лет), так же продолжали плавание с нырянием (работа с дыханием дает сдвиги) и много всего
Пожаловаться
Натали
Анастасия 
Добрый день! не подскажете нейропсихолога хорошего!
Пожаловаться
Марта

Я не в теме совсем, просто спросить. А со слухом у ребенка всё в порядке, проверяли?

Пожаловаться
Анастасия
Марта 

Какие исследования мы прошли:
-МРТ мозга (всё ок)
-Аудиограмма во сне (всё ок)

Аудиограмма — это и есть проверка слуха

Пожаловаться
bezobrasie

На моего похож, скоро 3 года. Небо и земля, конечно, какой был в 2 и сейчас. Понимает бытовуху, диалог появился (где мы были? — гуляли; кто тебе шарик подарил? — папа; кто к нам приходил? — дед), такой примитив, но уже неплохо. Невербальный интеллект в норме, самообслуживание тоже в порядке. Вот вербально и эмоционально он на двухлетнего тянет. Но я вижу, что отставание не нарастает, поэтому особо волосы не рву

Пожаловаться
Анастасия
bezobrasie 

Спасибо, что поделились!

Невербальный интеллект — вы имеете ввиду понимание речи? Или пассивный словарный запас?

А в 2 года как было с этим?

Пожаловаться
bezobrasie
Анастасия 

Нет, невербальный — это такое: найди лишнее, такое же, сделай как я (построить такую же конструкцию из палочек/кубиков), сортировка по цветам и прочее. Понимание речи в 2 года было на уровне где трактор?, дай мяч, купаться/кушать/гулять

Пожаловаться
bezobrasie
Анастасия 

Если вы переживаете по поводу уо, можно протестировать сына по Стребелевой, описание есть текстовое, есть на ютюбе. Там только инвентарь нужен некоторый, но без экзотики

Пожаловаться
Анастасия
bezobrasie 

Похоже на нас..

Спасибо, почитаю!

Пожаловаться
ПростоСвета
bezobrasie 
А в 2 какой был?
Пожаловаться
ПростоСвета
bezobrasie 
Как у вас сейчас дела?
Пожаловаться
bezobrasie
ПростоСвета 
В 2 был никакой, как годовас. После двух развитие сдвинулось. Сейчас звезд с неба не хватает, но в целом нормально. Невнимательный, тормозявый, речь с ошибками и небогатая, но жить можно
Пожаловаться
Ольга

в два года сыну поставили зпрр.тоже много лечили и занимались им.прошли много психологов и психиатров.лечимся два года у невролога.психиатры сказали это не к ним а к неврологу.зато исключили уо аутизм и рас.пока у нас остался зпрр.но по сравнению с тем что за зверек дикий у нас был в два года и сейчас ребенок улыбашь и нежный хулиганистый)))небо и земля.да еще есть недочеты в понимании в речи.сейчас подключаем по речи по решению пмпка, логопедический сад с компенсирующим уклоном.надеюсь вытянем к школе.

Пожаловаться
Анастасия
Ольга 

У нас в плане общения и нежности ок, а вот в плане речи… Т.е. сейчас вашему ребенку 4 года? Он говорит? И на каком уровне понимает речь?

Пожаловаться
Ольга
Анастасия 

говорит около 100 слов, есть предложения из двух слов.говорит что то четко а что-то либо первые либо последние буквы глотает.сыну 3г 7 мес.речь понимает больше на бытовом уровне.просьбы и тд понимает.ну 50% понимания еще пока страдает.заговорил ближе к трем годам

Пожаловаться
Ольга
Анастасия 

если у вас отставаний в других параметрах нет.если у вас только нет речи и вследствии понимания.то это зрр.зпрр тут ни причем, его ставят если еще есть показатели в поведении самобслуживание 

Пожаловаться
Анастасия
Ольга 

У него понимание речи на 1год, вследствие этого психическая задержка тоже проявляется. В диагнозе сомнений нет. Игровая деятельность на уровне 1,5 лет. Психическая задержка не только в самообслуживании может проявляться, там много факторов

Пожаловаться
Svetla

Почему уо?

Пожаловаться
Анастасия
Svetla 

Да просто мои страхи

Пожаловаться
Svetla
Анастасия 

У меня никогда не было страха уо почему-то. Хотя сын плохо речь понимал в 1,5 и даже в 2. Но у него очень хорошее пространственно временное мышление. И это было заметно. А так упрощала речь до минимума и тренировала исполнение просьб.

Пожаловаться
Наталья

Шанс есть конечно. Я на примере своей крестницы могу судить. Отставала сильно, заговорила к 4-м годам, сейчас нормальный подросток.

Пожаловаться
Анастасия
Наталья 

Спасибо!

Пожаловаться
Наталья
Анастасия 

Ей меньше занимались гораздо. Правда она ходила в спецсадик, там говорить начала. Потом в обычный перевели.