Я часто писала о старшем ребенке, которому 4,2, он неговорящий. ЗПРР + РАС?
До 2,10 ребенок вообще молчал, после нообута говорил мама, папа (вама, мапа...) еще пару слов и звуки животных. Сейчас принимаем нейроксон, наконец-то появилась хотя бы эхолалия, говорит слов 30 в день, половину сам, половину повторяет по своей инициативе (если прошу, повторяет всегда, но раньше повторял последний слог, а сейчас все слово). С одной стороны я рада, что мы немного сдвинулись с места, но с другой стороны его произношение меня пугает — он почти все слова говорит неправильно и вконце часто прибавляет лишний слог. Вот, например, поезд — сиесь, высоко — коок, такси- ациги, штаны -нашиги. Говорю стих, а он должен повторить последний слог, вместо «ся» говорит «сяась».
Хочу спросить, может, у кого-то были такие совсем плохо говорящие дети, что делали? Заговорили ли до школы? Почему лишний слог вконце -это путь к заиканию?
Может, есть, кто учился на логопеда или работает с такими детьми, что посоветуете? Как разговорить ребенка? Что делать с произношением?
Я как раз сыну сейчас исправляю ффн, он изолированно знает все звуки, буквы слоги даже ничего идут. А вот элементарно спрашиваешь у кого рога, он говорит нога у лошадки.
Да, такое и у нас есть. Спрашиваю, как говорит морж, а он отвечает, как говорит муха. Это значит, фонетический слух плохой? Оно проходит с возрастом?
Вы проверьте, знает ли ребенок животных. Мы мамы склонны предпологать, что ребенок знает то, то и то, мы же проходили, а вот и нет, он мог не запомнить. Я беру карточки пачку и на различение ему, покажи мне ворону, покажи мне дятла из 5 карточек. Отобрала, то что он знает и теперь отучиваем, а то что не знает учим в различении.
Морж спутать с муха тжело, Рога Нога, разниза в 1й букве. Вообще фонематика это когда ребенок заменяет буквы в словах, был бы не морж например, морз ( мне сын так сказал), Я не логопед, но приходится с сыном заниматься самой и выправлять его самой, я закащала программу коррекции ффн в " Территории речи" и они мне поэтапно все написали, теперь сижу занимаюсь. Вообще ФФН в среднем за год выправляется, я так слышала от логопедов, но при условии упорного труда.
Знает животных. А где эта Территория речи? Можно заказать там программу по скайпу? Или надо везти туда ребенка,
Все по скайпу, цена вопроса 3500, но вы должны понять, подойдет ли данная методика вам. Нам она идеально пошла, он пытается читать, печает на копьютере, выучил буквы не заметно для меня.
https://www.baby.ru/blogs/post/2549696671-460085819/
Посмотрите кусок из моих занятий с ребенком.
Без логопеда тут никак. Диспраксия, моторная программа нарушена, поэтому такой хаос в звуках и слогах. Фонематический слух тоже нарушен, это вкупе идёт
Если фонематический слух нарушен, разве может ребенок показывать именно ту букву на картинке, которую я попрошу? А он никогда не спутает Д и Т, Ч и Ш… А где находится телефон, который звонит, не слышит, ищет по всей комнате, не поймет, откуда звук.
Там такой хитрый этот фонематический механизм, это и анализ, и синтез одновременно. И где-то в этой схеме сбоит. Одиночные звуки — это не то.
А вот что неречевые звуки проблемы вызывают — это либо в правом виске проблемы, либо в межполушарных связях. А если греметь разными штуками, различит где что?
Не знаю, он еще не отвечает на такие вопросы. Даже не знаю, как попробовать. Мне говорила логопед сделать шумовые коробочки с разными крупами и чтоб он по звуку угадывал, где что. Но я не пробовала, и он или вообще не скажет, или скажет непонятно. А если по мультику дети кричат, он говорит «дрдр», наверное, ему правда слышится не то.
Попробуйте, всё равно же надо в карантин чем-то заниматься. Вообще для диспраксии неплоха методика Новиковой-Иванцовой, но она такая муторная, я без логопеда не рискую влезать
Буквы и звуки это разное. Мой говорит как ваш только вначале всегда а добавляет. Афоп телефон и т.д. А поет… со смеху умрешь. Учу его читать. Но он пока только выучивает буквы, но толку с этого… купила по жуковой пазлы. И теперь я вижу что у него диспраксия или апраксия явная( понятно в структуре какого то заболевания). Зная много слов, пальцем в картинку с третьего раза тычет .
У моего тоже мелкая моторика плохая, но речь намного хуже. Мой показывает нормально, в игры по телефону играет, но рисовать вообще не может. Одеваться почти не может.
Мой в игры тоже рубится, одевает низ коряво, но в туалет тяжело джинсы ему снять и т.д, короче как и у вас все, и речь и моторика., рисовать вообще никак ибо карандаш не держит, кисть тоже. Выход пальчиковые краски. Но только раскрасить и то до 4х раскрашивал, сейчас не хочет. Любит из творчества петь и танцевать, поет капец сяяя асяя басяя. Звукоподражаниями только нормально. Я еще заметила такую вещь что он очень на логику, а не речь ориентируется. Положи говорю трусы в стирку. Он берет трусы смотрит грязные идет включает воду и стирать их начинает. В магазине говорю бери… бежит за корзиной не дослушав. Примеров масса. Как слабослышащий себя ведет. Может в 2 это норма, но не в 4,6.
Мой помладше, но пол года назад было все примерно так же как у вас сейчас. Нашла логопеда хорошего, она прям чудеса творит, после каждого занятия что-то улучшается, ставит звуки ему прям хорошо. Даёт домашнее задание, сидим делаем, она потом с ним проговаривает все. За пол года пацан от подобных слов начал почти все слова выговаривать, может пропустить некоторые звуки только, начал разговаривать предложениями, стихи начал рассказывать (мишка косолапый, про Таню, зайчика с агнии барто), причём изначально это и было домашнее задание, мы очень долго боролись, но получилось, от туда пошли и предложения. Плюс обязательно сказали список игрушек (игр), которые нужно приобрести для развития (пазлы, мозайки, пластилин, бусы). Пока карантин занятий нет. Вот сидим рисуем прописи, учим новые стихи и все заставляю проговаривать: смотрит мультик — рассказывает попутно все, что на экране, читаем книгу — обсуждаем все действия и картинки.
Спасибо. Рада за вас. Попробую учить его стихи, но, думаю, до стихов ему далеко. Хотела найти хорошего логопеда, но карантин начался. Я тоже все проговариваю, кто что делает, мультики и т. д.
Нам тоже было очень далеко до стихов, начинали проговаривать с каждого слова, потом по 2 слова, по строчке. Так и дошли уже до полноценного стишка. Самый сложный был именно первый, с остальным намного проще было. Плюс я ему купила азбуку 4д. Там подводить телефон выскакивает зверь и актёры рассказывают стихи к каждой букве. Я сразу установила правило — повторчешь стих, идём к следующей букве. Ему настолько интересно, что начинает повторять.
Пока карантин заставляйте его повторять все, что происходит, развивайте мелкую моторику (логопед нам сказала, что это очень важно) и пытайтесь учить стишки, это будет развивать память. А уже после тоже ищите толкового логопеда. У вас все получится)
Я вот буквально только что читала статью что развивается у ребенка в полгода и неожиданно для себя выяснила, что пальчиковые игры типа ладушек, стишков с загибанием пальчиков и тд способствуют развитию речи. Вы так занимались с сыном когда маленький был? Правда что пишут или это ерунда всё-таки?.. К сожалению посоветовать вам ничего не могу, но все разные, возможно за этими особенностями кроется какой-то талант, будьте внимательны чтобы его заметить и развить)
Да какой там талант) хоть бы трояшником был.
Где- то с 3 до 3,5 лет мы интенсивно занимались пальчиковой гимнастикой, прогресса в это время вообще не было. Потом ему надоело.
Я верю, что пальчиковые игры способствуют развитию речи, но это не наш случай.
Вы до года с ним эти игры играли? Зачем вы так(( очень часто самые талантливые люди имеют какие-то затруднения в развитии, может он станет ядерным физиком! Верьте в ребенка и он вас удивит. И тем более трояки не поощряйте ?
Ну раз в несколько дней ладушки делали. Больше ничего. У нас последствия тяжелых родов, потому так и пишу. Конечно, способности какие-то есть, зрительная память очень хорошая, все буквы за несколько дней выучил по мультикам. Но он из-за речи и будет отставать в развитии. А если речь станет нормальной, возможно, догонит других детей.
А по поводу мелкой моторики, часть мозга, которая отвечает за нее, находится рядом с речевой зоной, воздействуя на пальчики, можно, конечно, восстановить речь, но нам это не помогло.
Все наладится! Вы главное не паникуйте, терпение и труд как говорится) ? а я пожалуй ладушки начну ))
Спасибо. Есть канал «наше все», там интересные пальчиковые игры под песни, можете попробовать. Если ребенку будет тяжело, можно его руками делать.
Спасибо!!