Для ОР. Про развитие,речь.Хочу услышать советы.

Всем привет! Моей дочери почти три с половиной года, сейчас на самоизоляции, занятия только со мной.С речью все не очень, хотя подвижки есть.Говорит шаблонно, короткими фразами, но по делу.Чудовищное произношение-сплошные «ф»,«вок-фуфаи фок»-это «волк-зубами щелк», многие вещи даже я не понимаю.Не понимает склонения и падежи: может сказать «ляля испугался»,«что случился», на вопрос «хочешь это?» отвечает утвердительно «хочешь», в некоторых формах отвечает правильно(«будешь?-буду»).В плане интеллектуального развития-оно очень неравномерное.Пазлы она практически не собирает, может вставить недостающий кусочек в картинку, максимум три части собрать.Не понимает логическую последовательность(напр., квадрат-круг-квадрат).Геометрические фигуры знает хорошо(круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник), букв много знает, счет до пяти, но автоматический.Если на картинке большое количество предметов одного рода, то назовет обощенно(«посуда, одежда, овощи, фрукты, дети», овощи и фрукты путает), назовет «большой-маленький», может сказать фигуру с цветом(«это красный круг»).Рисует не предметно(круги,«дождик пошел», солнышко-тот же круг, но желтый, т.е.примитивно), если я рисую, то понимает, что нарисовано.Ходит также плохо, шатаясь, на горшок может два раза мимо приземлиться, третий-сесть (никогда такого не видела у других детей)наконец, падает часто.Несмотря на занятия, моторика не очень-карандаш держит хорошо, а вот что-то приклеить, пластилин скатать-проблема.Эмоционально стала стабильнее, речь когда лучше начала понимать, можно уже отвлечь.Очень приставучая, вообще не хочет одна играть, как хвост со мной.В еде избирательна, из нормальной пищи ест очень выборочно, хотя попробовать всегда готова.Но думаю, это скорее следствие ее анемии, искажения вкуса, а не рас(когда гемоглобин поднимается сам собой, у нее появляются новые блюда в рационе).И последнее для обсуждения-дочка очень громко говорит(это не только мое наблюдение), ксвп делали в 1,7, показало легкую тугоухость, врач сказала-это из-за недышащего носа в момент процедуры(до 2 лет примерно дочь не выздоравливала полностью и гемоглобин был 70), как разговаривают Ваши дети(интересуют моторная алалия и уо).Хотела бы услышать комментарии по

-возможному снижению слуха(или нет?)

-паззлам(так ли они обязательны?)

-развитию фразы до хотя бы трех слов(если дополнять ее фразу из двух слов третьим, она повторит, но сама по себе не построит)

-в плане еды недавно хорошую здесь статью находила, стала пытаться следовать ее рекомендациям, но с мясом все равно беда.


Комментарии

Пожалуйста, будьте вежливы и доброжелательны к другим мамам и соблюдайте
правила сообщества
Пожаловаться
Юлия

Нам 3 с небольшим. Пазлы собираем из 4 деталей. Купила книжки в фикс прайсе, там картинка и к ней 6 пазлов, отлично зашли. Отвечаем мы также. Нет понимания он, она, я и ты, про себя говорит в третьим лице. Что вы уж так с уо сразу сравниваете. Заниматься нужно. Все выправится.

Пожаловаться
Sabina ProstoSabina

У меня сыну 4 года, речь тоже плохая, водили к логопеду, но сейчас все закрыто… пазлы и рисование я считаю дали нам хороший сдвиг в речи! Раньше тоже не было склонений, сейчас все нормально, он, она, они, оно!

Пожаловаться
Lity

Вообщем из моего личного опыта… ребёнок мой не говорил до трёх… ну вызывало это вопросы?? Что то там пропили для головы речь сдвинулась пошли слоги похожие на слова… и на данный момент ставят тугоухость на правое ухо… резкое снижение слуха на фоне орви… Просто если ребёнок не слышит как он будет учится говорить ???? Я бы пошла с ней к сурдологу… причём выяснить каким образом идёт это снижении по нерву? Или как осложнения отита???

Пожаловаться
Lity 

Я водила к сурдологу-ответ был«из-за орви, ксвп делали.У меня гипотеза, что возможно, это сейчас идет снижение

Пожаловаться
Lity
Анна 

Найдите адекватного сурдолога может можно ещё что то сделать чтоб остановить прогрессирование раз в пол года курс какой то делать… я тоже наивная думала просто не говорит ну и не говорит не паниковала