Как научить ребёнка играть в сюжетно-ролевые игры?

Добрый вечер, девочки! Надеюсь на вашу помощь🙏 дочке 3 года. С 1,6 года у меня было подозрение на РАС. Занимались дома, проходили кучу врачей, водила на консультации к разным дефектологам и психологам. РАС отмели, но сказали проблемы есть. Сейчас у нас проблемы в эмоционально-волевой сфере, нарушение концентрации внимания. Уже пол года занимаемся со специалистами. Так вот… ещё в тот ранним период отчаяния я много читала про коррекцию, и для себя определила, что надо научить ребёнка играть в сюжетно-ролевые игры и ВСЕ пройдёт. В сюжетные игры типа чаепития, готовки, доктора играть научилась до 2х лет. Но все игры у нас долго не задерживаются — поиграла в доктора несколько раз с вдохновением, даже с диалогами и месяц уже не играет и тд. Раньше играла игрушками в приветствие, игрушки играют в догонялки-прятки, едут на море, были скудные диалоги, но они были, очень любила когда я инициирую игру, с интересом наблюдала. Я думала вот он прорыв в игре, которого я так долго ждала. Но потом ребёнок заболел и такие игры плавно сошли на нет. Потом стали появляться новые: она водитель автобуса (в коробке) везёт игрушек на из остановки, была не против и меня отвезти и подать билетик; играла в ферму, где были диалоги животных и тд. Но такие игры проигрывают пару раз и исчезают на месяц. Это нормально??? Я то думала, если начала играть, сейчас на каждом шагу будут игры. А сейчас диалогов в игре практически нет, надо вытягивать, хотя раньше прекрасно понимала, что за игрушку надо ответить, что это ее роль. Навеян пост, тем что у нас сегодня произошла ссора по этому поводу, я вышла из себя, пытаясь втянуть дочь в игру, и напугала ее😭 и чувствую панику, что время идёт а я не могу ее научить, толи мои сюжеты, какие-то сложные и не интересные… Последние 2 недели у неё какой-то период затухший, мается дома: посмотрит книжки, попрыгает типа нет на лошадке, попросить мультик, попоет песенку. А раньше играла хорошо, всегда находила себе занятие. Я боюсь что это откат. Подскажите, как научить ребёнка играть, подскажите сценарии сюжетно-ролевой игры для 3х лет.
Спасибо всем, кто дочитал!!! Может у кого-то была подобная проблема, как все решилось
P.S. Научить играть хочу так как проблемы с общением со сверстниками. Специалисты говорят, что игра с этим поможет


Мечтаю
0221344

Комментарии

Пожалуйста, будьте вежливы и доброжелательны к другим мамам и соблюдайте
правила сообщества
Пожаловаться

Здравствуйте, аналогичная ситуация с сыном. Как сейчас Ваша дочка? Рас подтвердился? Я тоже подозреваю рас у сына

Пожаловаться
Kat

Как ваши успехи с играми? Есть прогресс? Расскажите, почему вы думаете, что через игры идёт развитие? Тоже подозревала рас, но специалисты сказали, что его нет, есть задержка, есть манипуляции с предметами до сих пор, но есть и доктор, ремонт, магазин

Пожаловаться
Мечтаю
Kat 

Успехи считаю очень хорошие. С апреля занимаемся с дефектологом каждый день и она научила ее играть. 2 месяца каждый день они играли в разные игры, сначала буквально пока не привыкла со скрипом шло, а теперь втянулась. Обожает играть. Но самой проблемно играть, нужен ведущий партнёр (проблемы с концентрацией внимания). Но и сама играет. Ее жизнь превратилась в игру, все время играет, не мается. Но к детям интерес не появился...

Пожаловаться
Kat
Мечтаю 

Ух ты, здорово как! Какие отличные результаты) очень рада за вас. Играет в сюжетно-ролевые игры? Может позже и с детками начнёт играть

Пожаловаться
Мечтаю
Kat 

Очень надеюсь на это. Но капаем дальше, все ищу причину🤞

Пожаловаться
Мечтаю

Ну вот пазлы как раз про нее? очень любит дидактические игры, если не прятать будет все время в них играть. И книжки это святое. С остальными игрушками играет, но как ветер по 3-5 минут. Поскакала на деревянно лошадке и покормила ее морковкой 3 мин, уложила спать игрушку 3 минуты и тд

Пожаловаться

У моего почти так же. И честно, я теперь считаю это нормой. Со мной он еще поиграет и внутри будет придумывать — сам — фантазия есть, внимания и концентрации нет, поэтому сюжет и ускользает. Его любимый сюжет последнее время — мусоровоз- сначала он его в живую смотрит из окна квартиры — берет стаканчики — кладет кубики в них типо мусор и мусоровоз игрушечный из выгружает. Ну максимум минут на 15-20. Все. А ему 3,5)) но у него и диагноз есть. А уж про самому пазл//мозайку//любой конструктор… самому порисовать//лепить… был период — рисовал самозабвенно, сейчас ему интересно другое —примитивные, но сюжеты. Но одному ему не хватает и концентрации и скучно по ролям разыгрывать. Вчера вот кассу притащил, машинки, поставил все в шкаф — позвал меня покупателем быть в его магазине. Но это изредка. И норма в современном мире оч мало играет в сюдеты. Потому что родители не умеют с ними играть, а кто играет — дети без родителей не могут сами проиграть. Я сама игпать полноценно стала лет с 6. А в барби так вообще с 9 до 12-13 лет. Но там прям целые мелодрамы были. Я смирилась. Сюжетно — ролевая не всегда та игра, которая нужна. Если это тупые машинки или лялекормление. Самая крутая игра, которая развивает и о которой вы мечтаете — это когда взял лего — построил сам выдуманный дом(здесь конструирование), сад, принес кучу игрушек — они у ребенка идут в магазин — там он считает деньги (счет), в дет саду игрушки изучают буквы, поезд садит в вагоны только определенного цвета — ну то есть иа игра, внутри которой есть знания. А без взрослого это нереально. Перенесение соц ситуации это вообще не по возрасту игра — сейчас это только копирование действий, а проигрывание с эмоциями — это гораздо дальше. И потом, вы сами говорите — учили. Учили. Переучили. У моего так же. Отстаньте. Норму не учат. И они сами играют, и то не часто, больше болтаются так же. Очень малый процент детей сидит и игпает прстоянно. Отстаньте от сюдетов, займитесь творчеством. Или сенсорными сюжетами — песок, крупы, вода — а там и корабли и звери и человечки… по сути игра в магазин как проигрывание соц ситуации, например, бессмысленна.., опыт не тот и ничему не научит один на один, если вы будете внутри игры — то научит счету, возможной реакции собеседника и тд. Скорее всего ваш ребенок подошел к сталии игры с человеком или ребенком. А это коллектив и сад. Там игра и развернется, а дома потоммувидите проигрывание ситуаций из сада. У моего так же сейчас. Садик...

Пожаловаться
Мечтаю
анна 

Анна, спасибо вам большое за развёрнутый ответ. Я у кого во дворе не спрошу, у всех лети, по рассказам родителей, играют целыми днями не оторвать. И дефектолог мне сказала, что игра отстаёт, в 2 года уже должна начать играть, надо срочно учить, а то после четырёх лет будут большие проблемы. А мне так трудно учить когда нет вдохновения, и ребёнок ещё не очень жаждет. Получается из-под палки, вымучино и ребёнок это кажется чувствует. В последнее время мысли плюнуть на план обучения сюжетно-ролевой игры, а просто жить играть, когда игра получается и просто любить дочку, такой какая она есть

Пожаловаться
Мечтаю 

Ну стучать ложкой по кастрюле тож игра)))) родители просто не заморачиваются особо, да и не верьте вы). Учить надо, если само не приходит. Но не ждите, что оно будет импровизацией… просто заученно — да, для импровизации мозг дозреть должен, а может и не дозреть никогда. Бывают же люди без фантазии. Я тоже плюнула на игру, занимаюсь на мышление, моторику, буквы, цифры и все такое, настолки — я люблю, сын все из-под палки, пожалуй кроме творчества...

Пожаловаться
Мечтаю 

Но могу еще сказать, что уменя дочь в 10,5 месяцев играет постоянно, причем играет не только в развивающие, но и в сюжетики по типу покормить-покатать. Она вообще без дела не сидит и не тупит. Причем сама, и я ей особо не нужна. Ей самой интересно. Норма, что сказать...

Пожаловаться
Мечтаю
анна 

Анна, наткнулась на ваш подобный старающийся пост о ролевых играх, прочитала и задаюсь теперь вопросом как вы смогли научить, вы такая молодец, крепко за это взялись. И понимаю, что я реально сама не могу научить свою дочь. Прошу вас подскажите, пожалуйста, сюжет, как нужно в нем разворачивать действия??? Я максимум могу придумать диалог двух игрушек « привет Топтышка, я Полосатик! — привет! — давай играть в догонялки — давай подержимся за ручки» на этом все просто провал. Либо если слишком закручиваю сюжет у ребёнка не хватает концентрации внимания, и он просто выходит из игры, либо выхватывает игрушки, и как-то манипулирует примитивно. Получается новый сюжет до ребёнка я донести не могу, и только руки опускаются, готовишься к игре, готовишь реквизит, а ребёнок отворачивается и уходит своим заниматься

Пожаловаться
Мечтаю 

Прекратите меня хвалить))) меня учила дефектолог наша во многом. Я сама просто с детства умею придумывать, книги пишу. Фантазия у меня отличная, не жалуюсь. Но своего я так и не научила играть самого. Он вообще сам не играет — как какашка болтается если один. Я даже не могу Вам обьяснить, как можно сделать… первое, что я делала и делаю -готовлю все с вечера — пишу план программу игр на день, готовлю все для мышления, творчества (книги, посоьия, материалы, аппликации — разрезаю и д), все, чтобы никуда не лезть во время процесса игры/занятия. Делаю так давно, сейчас уже не прописываю — все в уме, по накатанной. Раньше любое творчество или игру на мышление обыгрывала сюжетом — сейчас уже просто так для сына, он повзрослел, дочери обыгрываю по накатанной. Как развернуть сюжет? Если фантазии не хватает, попробуйте обыгрывать истории из книг. Я делала и так и так. Есть книга ульевой — пособие для игры (там сказки) их оч легко воспроизводить. Мультики берите за основу. Ну вот у нас был сюжет насколько раз в детстве его совсем /ю- грузовичок Лева(их мультика брала)- и новый год: приходили гости(другие машинки с подарком типо киндер сбрприза, пуговички, да что угодно), привозили подарки, лева огорчался, что нет елки — ехал за елкой (куст дерева тз икеи), боаои новогодние шарики маленькие — привозили из на грузовичке — украшали елку, ехали смотреть на салют — бумага цветная рвалась и подкидывалась… сейчас играем в извержение вулкана, например, ставим ващу, из нее синельную проволку, типо лава. Перекидывается на магины, человечков из лего, дом, скорая спасает человечков, прилетает вертолет — вывозит машины, лечим людей, чиним машины, строим стену возле вулкана. Ну все это с озвучкой типо «спасите меня, я оказался под машиной. Ана, я полицейский, я вижу тебя. Прием, скорая, мне нужна помощь… и тд»

Пожаловаться
Мечтаю
анна 

Я раньше тоже себе писала план запланированного на день, очень удобно. Потом как начали заниматься со спецами обленилась. У меня проблема часто возникает в том что она убегает от сюжетно-ролевой игры, даже не вникнув в суть, может вырвать игрушку и сказать что не хочет играть, приходится насильно удерживать, чтоб хоть поняла, сюжет и заинтересовалась. Но это очень редко работает

Пожаловаться
Мечтаю 

Не по возрасту сюжеты даете?.. мозг не дозрел, а может и в принципе они ей не интересны, математик может… а сама во что играет? Может пазлы собирает самозабвенно? Что ей интересно? Через интерес идти ее

Пожаловаться
ВЖуткихРозочках
сюжетные до 2х. ролевые пошли ближе к 4м, с 3,5. Вроде как не РАС
Пожаловаться
Марина

Моя старшая могла играть в ролевые игры ещё до 2х лет (доктор, парикмахерская), в 2,5 купили ей магазин и она отлично справлялась с ролью продавца. Но это было по моей инициативе. Проиграет сюжет и все. Просто любила таскаться с мягкой божьей коровкой лет до 6. Я с ней и не заморачивалась по поводу ролевых игр. Мелкому 2,8. Он не понимает игру в доктора, в магазин тоже не поймёт. У него максимум две машинки между собой поздороваются, проедут круг и со словами «я больше не дружу с тобой» сюжет заканчивается. Вот именно с ним я заморачивалась. А у вас дочка умеет и может играть, просто не хочет. Дома надоело однообразие. Может её вывезти в город профессий детский? Так как раз все на ролевой игре построено. Может ей ролики интереснее, чем сюжет? У моей с фантазией всегда было туго, любила она больше как пацана бегать, сейчас почти 9. Кроме трудностей с пересказом проблем нет ?

Пожаловаться
Катя Панина

Автор ваша личные какая то истерика и заинтересованность в ролевой игре веет через пост. Во первых куча здоровых детей никогда не играли в ролевые игры, а предпочитали складывать кубики, это кстати очень умные дети, просто менее нацеленные на общение это раз. Второе игры не научат общаться в реале. Мой их туда просто не переносит. Но общаться к 4 м вполне научился. Во дворе, в гостях, к брату друзья приходят. Не хочет пусть не играет. Вы связь не там видите… В ролевые игры любят играть УЖЕ с рождения общительные дети, они не учатся общаться в игре, а в игру переносят общение из жизни. У меня старший такой. Пирамидку в 4 не собирал, а сцену любую разыгрывал. Вот сейчас в школе учится… И лучше б пирамидку собирать учился, чем эти игры свои разыгрывал бесполезные.Конечно неплохо научить немного фантазировать, попробуйте рисовать героев и сюжет. У моего зпрщика нормально идет

Пожаловаться
Мечтаю
Катя Панина 

Я считаю эти игры очень полезные, в том числе для развития когнитивных функций. Спасибо за ваш комментарий. У вашего ребёнка получается проиграть сюжет через рисование, я правильно поняла?

Пожаловаться
Катя Панина
Мечтаю 

Смотрите… берем лист рисуем машину, раскрашиваем и вырезаем. На листе рисуем дорогу и пешеходный переход. И светофор. Рисуем простого человека. Вырезаем. И все он играет… человек дорогу переходит, машина едет и т.д ( доступные ему сюжеты, понятно что как старший играть не сможет)

Пожаловаться
Мечтаю
Катя Панина 

Спасибо, постараемся попробовать

Пожаловаться
Юля
А чем ей нравится заниматься, что её интересует? Может предложить вместе заботится об игрушке, садить её на горшок, кормить, укладывать спать? Или ей вместе с куклой помогать Вам в бытовых мелочах?
Пожаловаться
Мечтаю
Юля 

Мягкие игрушки. Сейчас появилась собака с щенками, мы сделали ей будку, миску, слепили косточку. Ребёнку нравится только покормить щенков из бутылочки и укладывать спать. Я задумала, что собака на машине поедет в магазин купить себе Новый ошейник, а щенкам молоко. Но ребёнок моей идеей не вдохновится, сама участвовать не хочет и мне не даёт. Я делала щенкам прививки, когда у них закончилось молоко, собака ходила на ферму просить у коровы молоко. Это она понаблюдала, но сама не повторяла. В бытовых вещах участвовать не хочет, пыталась показать как печенье печь, отказ. Куклам на своей кухне еду готовить не хочет, чтоб она увлекалась, чтоб была задумка приготовить, накрыть стол, разложить по тарелкам, этого даже с моей помощью делать не хочет.