И снова СДВГ

Сколько информации было перечитано, со старшей дочерью прошли уже это, поэтому привыкли, приспособились, умеем с этим справляться и снова здорово. Начну сначала, чтоб было понятно, вторые роды с осложнением, гипоксия. У ребенка куча разных диагнозов типа дизартрия, ТНР, вообщем органическое поражение мозга и тяжелое нарушение речи. С 2х лет обивала пороги поликлиники. Заговорил (мычание у нас речью звалось) с кортексином около 4х лет, под наблюдением врачей из центра патологии речи, прошли там же 3 курса занятий с логопедом, дефектологом, невропатологом, психологом и психиатром соответственно. Принимали ноотропы, это все было подобрано для того, чтобы устранить речевые проблемы. В добавок — логосад + дома постоянные занятия. Ребенку речь вытащили, теперь не заткнешь))) ЦМПК перед 1 классом прошли, гоняли ребенка так, как будто у нас не 1 класс, а мы заканчиваем начальную школу, специалисты пришли к выводу, что ребенок идет учится в обычную школу по программе 5.2. (обычное обучение со всеми детьми только с предоставлением логопеда и психолога). Логопед. проблема осталась одна с одним звуком Л. Поступив в школу, определила его к одному учителю, но она ушла в декрет и нам поставили молоденькую девочку, которая отработала дай бог, чтоб года 2 или 3, т.е. после института, которая с поведением сына не справляется. Он ее не держит за авторитет. Ведет себя безобразно в школе, за пол года мне на него жаловались родители других детей, что он их бьет, пинает, толкает, ведет себя агрессивно. С ним общались 2 родителей. Хотя судя по разговору с учителем, он первый редко когда начинает, обычно от него получают в ответ на оскорбление, пинки, тычки, но прилетает от него очень больно, поэтому попросила учителя сказать детям, чтобы его лишний раз не провоцировали. С учителем я постоянно на связи. На прошлой неделе сорвал праздник (попал грязью в глаза одному ребенку, случайно палкой зачерпнул грязь, а грязь отлетела, ударил девочку, вообщем рыдали двое). Как палка попала к нему в руки, не знаю. Но вчера его поведение перешло все границы: все уроки просидел под партой и ползал по классу со стулом на спине. Учитель хочет собрать совет с психологом, соц. педагогом и администрацией.  

Сын один из немногих, кто всегда говорит вежливо (спасибо, пожалуйста, простите, извините, держит дверь и т.д.), читаем 40 слов в минуту, т.е. в пределах нормы, диплом по олимпиаде по математике получил, т.е. даже при том, что отвлекается постоянно, даже при этой гиперактивности он схватывает все довольно быстро, хотя письмо дается ему очень плохо и сложно, но мы над моторикой работаем с 2х лет.  Домашнюю работу делает на продленке самостоятельно, но не часто, дома делает сам все и довольно быстро, только русский пишет под моим контролем, а математику я только проверяю, обычно даже ошибок нет. Учительница говорит, что в классе очень часто ничего не делает, сидит играется. Я уже ей говорю, сидит и никому не мешает, пусть сидит, не обращайте внимание, но если балуется, пресекайте это хулиганство, хоть за дверь выставляйте или в другой класс.

Что делать то? Пить ноотропы, которые на него негативно влияют больше не хочется, нам их отменили. Бить ребенка, который не может контролировать свое поведение считаю педагогически не правильным, а как помочь ему в школе, не знаю, такое впечатление, что тормоза отсутствуют. Дома хулиганское поведение пресекается, да балуемся, но я знаю, когда остановиться. Приходят к нему друзья, никаких драк не видела ни разу, играются в ГТА, все тихо мирно, могут ссорится, но это типа того:

— я тебя не пойду провожать

— ну все, я к тебе больше не приду

Гуляет с ребятами по старше, так не он обычно дерется, а ему чаще прилетает, он максимум может только попытаться дать сдачу. Почему в школе такое поведение, что доходит до того, что мамашки собираются писать на него в администрацию. Я конечно понимаю, что он не подарок, но мы работаем над этим. Проговариваю каждый день и утром и вечером, как попугай, чтобы следил и контролировал свое поведение, не дрался, не пинал никого и что все можно решить словами.

Были у частного психолога, она придерживается такого мнения, что СДВГ это не болезнь, а не зрелость мозга, он дозреет, но со временем, а пока только поможет коррекция поведения и развивающие занятия с ребенком. У дочери гиперактивность закончилась к началу подросткового возраста, но прям сказать что прошла, нет, она просто научилась контролировать себя.

Может у кого были аналогичные проблемы, как вы с этим справлялись? Что пили? К кому ходили? Что со школой делать?  



Ольга
040681

Комментарии

Пожалуйста, будьте вежливы и доброжелательны к другим мамам и соблюдайте
правила сообщества
Пожаловаться
Надинка

Прикольно, одни специалисты собрались ? Уже и психопатию установили и будущее расписали, вот за что «люблю» этот форум) Нашему ставили СДВ, сейчас все, в том числе и речевые диагнозы сняли, вот только сложности никуда не делись) У нас ситуация от обратного — сын мелкий, шустрый, душа компании, но с драками не задалось, в саду не дрались дети, мы учили решать конфликты словами. А потом пошёл в первый класс и стал приходить, то с разбитой бровью, то с синяками на голове, то под глазом фингал. При попытках выяснить, что и как, оказывалось, что наш зазевался, наступил кому то на ногу, толкнул, за то и били. Разговоры с учителем и родителями особо толку не дали, от родителей только одно слышала — это же мааальчикиии. В итоге, отправила ребёнка на танцы, там научился чувствовать своё тело и не путаться в ногах, задевая одноклассников и чётко и твёрдо сказала — бей, но если я узнаю, что ты начал драку, а не давал сдачи, буду расстроена. Бьёт, родители жалуются, показываю фото того, каким красивым ходил мой и говорю — мальчишкиии. Вот с поведением на уроках проблем нет, но занимается со специалистами с неполных двух лет, из минусов — то ручка падает, то тетрадь.

Пожаловаться
Ольга
Надинка 

у нас родители сказали будут побои ходить снимать, написано заявление на моего ребенка, жду вызова к директору

Пожаловаться
Юля

Расскажите про дочь; в чем выражалась гиперактивность?

Пожаловаться
Ольга
Юля 

Дочь практически такая же, с гипоксией в родах, там в 1 классе вставала и ходила. С речью все хорошо с 1,9 стихи рассказывала и песни пела, и был энурез, дисграфия. Все прошло, но долго что либо делать не может, хотя сейчас проблем со средоточенностью нет, но делает часто перерывы, в следствии чего у нее творческие профессии. С 10 класса параллельно со школой работала актрисой-аниматором, сейчас учится и работает, при том работает в 2 местах, но об этом тут лучше не писать, ребенку еще 18 нет))

Пожаловаться
Юля
Ольга 

Я поняла, спасибо?

Пожаловаться
Вера

На психопатию похоже.

Пожаловаться
Ольга
Вера 

Следующим Андреем Чикатило ему точно не стать? а если серьезно, то читая про психопатию такое впечатление, что у всех поголовно есть какие-то симптомы, а тут всего лишь гиперактивный ребенок со своими особенностями развития.

Пожаловаться
Люся
Вера 

Сдвг с преобладанием гиперактивности в чистом виде.

Пожаловаться
Вера
Ольга 

У психопатических детей при полноценном умственном развитии наблюдается недоразвитие и своеобразные изменения в эмоциональной сфере. Одни дети чрезмерно чувствительны, обидчивы, ранимы, болезненно привязаны к кому-нибудь из близких (чаще к матери), но равнодушны к остальным членам семьи. Другие дети наоборот эмоционально холодны, не имеют привязанностей, замкнуты. В некоторых случаях наблюдается эгоцентризм, подчеркнутое самоутверждение. Одной из форм психопатии является синдром гиперактивности с дефицитом внимания.

С медицинской точки зрения гиперактивное расстройство с дефицитом внимания было впервые описано в 1902г., когда американск5ий педиатр Стилл опубликовал текст лекций, в которых охарактеризовал это расстройство как «патологию моральной сферы со склонностью к разрушающему поведению».

Гиперактивный ребенок искренне хочет сдержаться, но не может. В его поведении нет злого умысла – он собой действительно не владеет. Наоборот, это им владеют противоречивые желания, неосознанные влечения, тревога, страх, агрессия. Он подобен щепке, влекомой неизвестно куда бурным потоком. Конечно, каждый ребенок может на какое-то время стать неуправляемым, но для гиперактивного ребенка это не редкие эпизоды, а привычное состояние.

Гиперактивное расстройство и дефицит внимания – минимальное органическое поражение мозга. Это психическое заболевание, которое часто случается в детском возрасте. Оно проявляется в постоянном невнимании, гиперактивности и импульсивности. Ребенок не выглядит больным в традиционном понимании этого состояния.

Пожаловаться
Вера
Ольга 

Я это всё к тому, что нужно четко понимать и осознавать, что в вашей семье человек с психическим расстройством и не требовать от него того же, что и от психически здоровых людей. И относится нужно к нему всегда с любовью, несмотря на его нарушения в эмоционально-волевой сфере и в поведении.

Психические болезни не лечатся.

Но соответстующее отношение поможет не усугубить ситуацию.

Хотя знаю. Что это очень тяжело.

Пожаловаться
Вера
Люся 

И еще совет. На его агрессию, споры и пр.реагировать стабильно одинаково. Отделять болезнь от человека. Стараться не замечать и не акцентироваться на болезни. Не тыкать носом. Что так нельзя. Это бесполезно и всё усугубляет.

Пожаловаться
Вера
Ольга 

Я вам сочувствую. Но у меня точно такой же ребенок.

Пожаловаться
Ольга
Вера 

К сожалению у меня таких 2 и я все равно не считаю это болезнью, т.к. к подростковому возрасту всех этих особенностей не остается, да у каждого есть свои тараканы в голове, все мы с разными характерами, а если это было бы психической болезнью, например как шизофрения, это же тоже психопатия, то она на всю жизнь. И как мне кажется СДВГ просто недоразвитость подкорки в детском возрасте, поэтому с возрастом происходит дозревание и у ребенка все симптомы исчезают.

Пожаловаться
Вера 

У меня походу шизотип. Он, конечно, маленький и Вы уже комментировали мои посты, но… почему-то я стала получать кайф от сына, он слеплен мной под меня. Да, выдыхаешься в конце дня, но… смотрю я на детей -пацанов на площадке- драчливые, крикливые, истеричные. Мой — далек от спорта как и я, интеллегент, не может за себя постоять или отобрать чего, любит книги, как я, любит музыку, говорит литературно, выводы интересные, он далек от обычных пацанов — эдакий будущий актер или стилист. Но мне такие близки, я сама актрисой всю жизнь мечтала..

Пожаловаться
Валерия

У старшего СДВГ, стоим на учёте у невролог, принимаем фенибут курсами и физио. В школе в 1 классе тоже были проблемы, ходили на консультации к психологу вместе с кл. рук чтоб объединить усилия по облегчение работы в школе, ттт сейчас мы в третьем и все стало стабильно. Сво работу по дому с ребёнком проводим согласно рекомендаций невролог и психолога. Классная же в школе проводит так же по инструкции от психолога. Слава богу сейчас все наладилось, по классу больше не ходит, с детьми ведёт себя спокойно, классная в свою очередь так же позволяет ему во время урока делать перерыв(обычно он выходит в коридор чтоб успокоиться), и снова приступает к работе. Успеваемость хорошая, только с русским проблемы небольшие. Вам могу порекомендовать поступить так же с классным руководителем и психологом. Удачи вам, не отчаивайтесь, все поправимо. Главное не ругайте ребёнка, он и сам не рад, что он такой возбужденыц.

Пожаловаться
Ольга
Валерия 
спасибо, так и планировала с психологом школьным пообщаться, просто учитель молоденькая девочка, своих детей нет, а тут такой трудный ребенок, мы уже привыкли к этому и знаем, как тормозить его, а она за пол года не научилась видимо.
Пожаловаться
Валерия
Ольга 

Нашей классной 21 год был, когда она к нам пришла сразу после колледжа, а тут такой треш. Быстро нашли общий язык и выбрали тактику. Все у вас получится, главное, чтобы шк психолог хороший был, в плане помощи.

Пожаловаться
Ольга
Валерия 

у нас комплекс, психолог сидит в другом здании, но тетка супер

Пожаловаться
Анастасия

Это конечно минус нашей системы образования. Конечно таких детей лучше обучать отдельно. Создавать классы для них, школы. В этой ситуации и вас понять можно, и других родителей. Я вот дочь боялась вести в детский сад, потому что там такой мальчик бил табуреткой по голове детей. Мне не то что писать, хотелось убить этого мальчика.

Пожаловаться
Ольга
Анастасия 

есть коррекционные школы, но зачем обычных детей с небольшим отклонением в поведении изолировать и помещать с УО или с психически не здоровыми, они тогда еще хуже будут и вообще могут стать опасными для общества, а гиперактивных 1-2 человека на класс, это в пределах нормы, как сказал психолог, не будет же школа делать на 6 человек отдельный класс. Учитель имеет пед образование и должен предотвращать любые хулиганские действия со стороны такого ребенка или тормозить его, если он переходит рамки допустимого поведения.

Пожаловаться
Анастасия
Ольга 

Я имела в виду именно для таких детей. Здоровых, но с небольшими отклонениями в поведении.

Пожаловаться
VeraVi

Прям как про моего прочитала… Долго описывать. Сейчас 12, наконец перестали вызывать в школу. Первый класс заканчивали с марта на индив.обучении. потом 4 класс тоже дома. В общем можете у меня почитать. Но листать долговато вниз придется. Я часто писала о проблемах и что делали

Пожаловаться
Ольга
VeraVi 

спасибо, сейчас почитаю.

С дочерью как то по проще было, я дома была, сейчас работаю, конечно выбила себе график хороший, работаю до 16 часов, в пятницу выходная, с ребенком есть время заниматься, т.е. он не брошен, внимания достаточно.

Пожаловаться
Юля
VeraVi 

И как? В 12 лет отпустило его? От сдвг?

Пожаловаться
VeraVi
Юля 

Ну более менее да. Стал как сказать адекватным что ли. Было как к автора подобное. Залазил под стол, под лавку, на лавку рыдал, кричал что ненавидит школу, махал лавкам, короче капец. Хоть в интеллектуальном плане хорошо всегда всё усваивал.

Пожаловаться
Юля
VeraVi 

А как вы работать успевали с этими всеми вызовами в школу.....

Пожаловаться
VeraVi
Юля 

Я воспитателем работаю. У меня график либо с 7 до 14. Либо с 14 до 19. Вот так и бегала.

Пожаловаться
Юля
VeraVi 
Да понятно конечно… но все равно сложно понять. Извините за такие личные вопросы. А как вы после всего этого не выгорели и работали с чужими детьми, плюс своих трое… как сил хватило…просто иногла мне кажется я помру от выходок сына раньше его 12 летия
Пожаловаться
Ольга
Юля 

Влезу тоже в ваш разговор, по поводу работы, когда я поняла что с дочерью проблемы, я уволилась. Оставила только доп. подработку, которую можно делать дома, я глав бух — бывший аудитор. Карьеру делала все детство дочери(( а она с няней была, младший кстати тоже с няней был при живой бабушке, но это отдельная история. Я была молодая, прям мать ехидна и корила себя за это, поэтому решила что хватит, иначе ребенка упущу. И с 1 по 7 класс занималась только ей и собственно классом в целом, была в род. комитете, возила всех на экскурсии, возможно поэтому нас в началке не особо то пинал классный руководитель, потом дочь прошла отбор в музыкально-театральную студию и я моталась с ней туда, зато у нее куча ролей в мюзиклах сыграно, снималась в фильмах, выступала на конкурсах, занималась съемкой школьных праздников и была в ученическом самоуправлении одной из самых активных. В итоге она к концу школы была не однократным лауреатом международных конкурсов по эстрадному вокалу, в старшей школе она вошла в ученическое самоуправление ЮАО Москвы. Писала проекты для города и внедряла много чего нового в своей школе и параллельно успевала деньги зарабатывать. Пустила ее активность в нужное русло. Вообщем я это к чему, не важно дома сидеть или работать будем мама, надо  относитесь к своему супер активному ребенку как супер одаренному!!! Возможно вы еще чего то в нем не разглядели? 

Пожаловаться
Юля
Ольга 
Спасибо за ответ? я так не смогу. С ним очень тяжело. От культ массовых мероприятий его нервная система прийдет в упадок.у него с истощением активность. На утомлении завязано. Он не супермен. Спорт не подходит.там на сенсорной интеграции связь, я не знаю как обьяснить это. Ему лучшает от отдыха как это не странно.активность это пццц гипер- ть она в голове а не только лишние движения и поведение. От того что он в трудовой деятельности (спорте) начнется неадекват. Его спокойствие лечит((((
Пожаловаться
VeraVi
Юля 

Ну третий родился недавно, так сказать не в пик той активности. Морально я держалась как могла, были истерики часто у меня. Я ездила по психиатрам с ним, комиссиям, в депортаменте его знали и в Братске и здесь. На работе другое. Там режим и чужие дети слушают лучше. Хотя и похожие детки встречались, но редко.

Пожаловаться
Ольга
Юля 
У всех гиперактивность разная, кому-то отдых лучше, а нам пар выпустить надо, в футбол поиграть, причем сын не особо командный игрок, но мне кажется тут наоборот надо учиться взаимодействию с другими, очень полезный навык в жизни и вообще в социуме, он вечно обижается на проигрыши, вообще проигрывать не любит, у нас сразу плач,  в онлайн игры, играет в майнкрафт, браустарс, ГТА, причем играет с друзьями онлайн, они сейчас прям мега популярные, со следующего года возможно отдам на танцы, пока в планах это, типа ТОДЕС или BRF (школа уличных танцев), вообщем туда где надо двигаться и будет польза, он довольно пластичный, ему современные танцы подойдут, любит танцы в тик-токе, пытался даже снимать))), если бы не было агрессии направленной на других, отдала бы в тхэквондо, у нас не далеко есть студия Легион.
Пожаловаться
Юля
Ольга 
Вы с легкостью пишите) как будто no problem(я не со зла). Я не могу решать отдам туда, сюда, так как на его заскоки делать поправку надо. Может он аутист у меня а не сдгвшник?)(юмор)
Пожаловаться
Ольга
Юля 

психолог сказала не стоит зацикливаться на проблеме, а относиться просто как к особенностям развития, а не как к ущербному, вы же не хотите ребенка вообще изолировать от окружающих, тем более Вам только 5 лет, сколько открыто дорог перед ним. Ему наоборот со своим психологическим состоянием нужно научиться жить и контролировать свое поведение, а как он этому научиться, если его ограждать от всего?  По мне так нужно постоянно устраивать ребенку какие-то преграды, трудности, чтобы он мог с ними справляться самостоятельно, это жизнь со своими выкрутасами, мамы то может рядом и не быть. А родителям просто надо контролировать процесс набивания шишек (получение жизненного опыта) и сделать его менее болезненным)))

Пожаловаться
MissisMin

Ужас, неужели нас это ждет((что невролог в 2 прописывал?

Пожаловаться
Ольга
MissisMin 

ничего!!! Они отправляют дальше гулять, я приходила в 2,5 г, в 3 и так далее, пока не настояла на том, что требуется все таки какое-то лечение, активность была уже тогда, но тут речи не было, поэтому паниковать начала довольно рано и только направление в ЦПРиН на обследование дали с пинка.

Пожаловаться
MissisMin
Ольга 

Да что это за врачи? Здоровья вам! Сейчас ищу сама хорошего невролога, тк и зрр ставят, и сдвг, и со сном проблемы

Пожаловаться
Ольга
MissisMin 

просто у вас это пока незрелость мозга, что соответствует всем нормам, невролог даже хороший может ничего не разглядеть в вашем возрасте, это у родителей может быть чуйка)), попробуйте массаж поделать, не самим конечно, а у специалиста, там может быть защемление сосудов в шее в следствии родов. Поплавайте в бассейне, занимайтесь моторикой (лепка, рисование), считаю что рано еще паниковать, но ходить к невропатологу нужно постоянно и следить за развитием.

Пожаловаться
MissisMin
Ольга 

У нас кс, так что защемление вряд ли. Лепка рисование не интересно ему, вообще не усидчивый. Бассейн думала, спасибо

Пожаловаться
Ольга
MissisMin 

да понятно, что не интересно и скучно, надо значит сделать так, чтобы было весело и быстро. Ватман на пол и краски с кисточкой в руки. Твори деть))) или соленое тесто подкрасить можно свеклой и покатать можно шарики и цвет яркий, а ладошки от свеклы какого яркого цвета, вообщем увлечь можно игрой, а в игре дать упражнение на моторику. Шарики су джок, катать, детям нравится, они колючие, разные материалы дать потрогать, попросить помочь собрать зерна кофе, шарики надуть, песенки Железновых послушать и т.д. Хвалить, хвалить и еще раз хвалить.