Добрый день, девочки. Помогите советом, на что похоже?.. Моему сыну 1,8 месяцев, из того, что беспокоит: Не откликается на имя, в 90% не отзывается на речевые просьбы, понимает жестами, сам ложкой не ест, очень любит мультики и может долго сидеть и смотреть, говорит мало слов по типу мама, папа, это, мне, отойди, уйди. Людей не боится, но в основном не замечает. Любит прикосновения и объятья, ждёт похвалы если сделал что то хорошее, иногда заискивает взглядом в глаза, а иногда бегло очень смотрит, рисует карандашами, складывает и сортирует в сортере, есть указательный жест, играет с сестрой в прятки и догонялки, прямо берет ее за руки и ведёт играть, любит закрывать двери если зашёл, например со мной в комнату, и включать свет, когда темно, на улице любит качать детей на качели, любит птиц гонять… я в панике и в стадии принятия ситуации, которой совершенно не могу понять. Два психиатра опровергли аутизм и ставят норму, а невролог поставил темповую ЗПР. Сейчас принимаем пантогам, но особенных улучшений не вижу совершенно… в грядущих планах пройти сурдолога и аудиометрию, заметили, что включая музыкальную не очень громкую игрушку, подносит ее прямо к уху и слушает.
Какой то не такой, другой, но мой любимый ребёнок
Комментарии
Актуальные посты
Похож на моего в этом возрасте. Тоже с пониманием беда была и до сих пор догоняем. Хотя иногда давал предметы по просьбе, но это в лучшем случае в 20%. Тоже на имя не откликался, и по поведению и играм тоже на моего похож. После 2х у нас скачок пошёл. Сейчас стал говорить короткими предложениями, максимум из 5 слов. С понималкой работаю, стараюсь объяснять все. Были у логопеда на диагностике, час она с ним играла, сказала по развитию все хорошо. Ещё недавно прошла онлайн консультацию у логопеда, но там больше было вопросов и заданий, также видео как ребёнок играет и общается. У меня было больше времени рассказать всю суть проблемы про наше развитие, там в итоге дали заключение сенсорная алалия лёгкой степени. И дали программу для самостоятельных занятий. К врачам не обращалась с этой проблемой, они поставили бы зпр и ничего более это не решило бы. Хотя сейчас он в целом стал по развитию норма, но я вижу что ещё проблемки есть. Но мы догоним, главное процесс идёт хорошо, он меня теперь только с каждым днем удивляет и радует сколько всего он оказывается знает)) Вам желаю скорее тоже порадоваться за сыночка, как его развитие пойдёт, никто не знает. Но лучше сейчас уже начинать заниматься и что-то делать. Если позволяют финансы, то походить к дефектологу. Или попробовать самостоятельно, но только надо перекопать инет чтоб найти нужную инфу, на ютубе видела занятия с сенсорными алаликами. Но я сама ленивая, все у меня откладывалось, то какие-то поездки, то болели. Поэтому я старалась на картинках все показывать прогаваривать кто, что, что делает, какой. При этом просила его повторять все эти слова, когда он начал говорить.
Спасибо за такой длинный ответ, да, занимаемся упорно и все показываем и рассказываем, но пока заболели и не очень то занятия идут
У нас они тоже туго шли, когда пошла речь стало гораздо проще
Скажите пожалуйста вы насколько отставали? Нам два года просьбы не выполняем, но повторяет, когда старший просит вытереть попу меня она подбегает и вытирает… а просьбы уже должны быть с 1,5 годика
В 2 года выполнял простые просьбы, но двухступенчатые нет, хотя в норме уже должен был выполнять. В 2 года давал предметы в зоне видимости, понимал бытовые просьбы. Также в 2 года обучила его отвечать да нет. Сам до этого не понимал что надо отвечать. Была эхолалия на мои вопросы, но я ему подсказывала что нужно отвечать, потом сам понял как это работает. Сейчас нам 2 и 5, и если сравнить с 2мя годами, то это небо и земля. Очень хорошо процесс пошёл, сам видимо компенсировался.
Но если видите что развитие стоит на месте, то лучше обратится к спецам. Дефектологи обычно берут детей от 2х лет
А поповоду просьб, тут тоже вопрос… Иногда она может выполнить? Мой обычно выполняет только то в чем он заинтересован, поэтому очень часто складывается впечатление что не понимает. Но точно он не понимал в 2 года двухступенчатую просьбу, так как просила принести из другой комнаты предмет который он просил, и видно было что он не понимал что от него трубуется
Спасибо большое обращусь к дефектологу
Обязательно проверить слух надо. А дальше уже по результатам думать.
Вот прямо ни одно обсуждение не обходится без историй о том, что кто-то заговорил в 3, а сосед вообще до 5 молчал, а теперь не заткнуть. По теме: всё правильно, главное слух проверить, оттуда уже и плясать дальше
Только именно мам таких детей не встречала, только у соседа, родственника, что-то краем уха слышали
Лучше всего давать мультики дозировано, ну час в день. А остальное время ребенка полностью занять.
Пол часа смотрели в день, сейчас уже вообще без них
Посоветую книгу — сыну занятия зашли быстро. С первой недели пошли положительные сдвиги. Пособие в плане, как общаться с… и обучать детей, которые не хотят говорить. Кэтрин Морис, Джина Грин, Стивен К. Льюс Занятия по модификации поведения для аутичных детей: руководство для родителей и специалистов.
Но вы не подумайте. Я диагнозы не ставлю. Просто в книге прямо целая программа занятий. Если слух в норме, то поможет вам.
Настораживает то что речь не понимает, а только жесты. Слух обязательно проверьте, может в этом причина
Не делайте прививок и есть группа по хелированию тяжелых металлов и ртути на фейсбуке, почитайте, как выводить ртуть из организма
Ну наверное все беды в мире от прививок.
??♀️
Мне кажется вы ишите проблему там где ее нет. Некоторые дети и в 2 и 3 мало слов говорят. Вот просто такие дети, здоровый значит заговорит и все делать будет. Все разные
Дело то не в развитии речи, так сильно меня это сейчас не задевает. А вот понимание слов как слов, вот в этом проблема, с ним не побеседуешь
У нас тоже не понимал, точнее делал вид, ему просто это не надо было ?если он не захочет то поймёт а если нет то делает вид буд то моя твоя не понимать ?
Какая лень? Дети от природы не могут быть ленивыми
Обычная лень, по вашему все психологи и врачи дураки? я вам могу привести кучу примеров, ездием к знакомым в гости у неё ребёнок 3 года с ним начинаешь разговаривать а он так и отвечает не хочу говорит, зовешь его а он 0 реакции он дальше сидит и продолжает заниматься своими делами не реагирует не как а когда ему надо он попросит и покажет что ему надо, брат так же делал что ему надо покажет и слышит когда надо, а когда от него что то хотели он вообще не как
Так тут 3 года, а мой то совсем ещё маленький
Это я пример привела, брату на тот момент было 2 года
Повезло, моя в 4 заговорила, но ужасно, слова непонятно как коверкает, ни тем более род, число, время, склонения правильно употреблять
В садик не ходите?)
С чего это такой вывод? С 2 лет в обычную группу, с 4 уже группа ТНР
Да это не вывод а спросила просто) кто то ведь не отдаёт детей в сад)
Так он в 3 года вообще молчал или всё же говорил что-то, но редко?
Брат в два года знал и мама и папа и тд, мог сказать но крайне редко, но до 4 лет не говорил то что надо пальцем или жестами показывал?
Ну раз мог сказать, но редко, это уже хорошо. Тут в сообществе у ребенка даже мяу, гав не выдавить, никогда
А вот у знакомых ребёнку 3 у них вообще слова как каша вообще нечего не понятно, как попало их каверкает, сразу психует если с ним говорить начинаешь
Я бы проверила в их случае артикуляционный аппарат. Может, слабоват и гимнастику делать надо
Да это ладно ещё, знаю такого ребёнка которому 7 лет вот будет в школу надо идти, в садик его не отдавали дома с ним не кто не занимался, вот последний год занимаются через раз развитие 4х летнего ребёнка говорит очень плохо, очень, как дело доходить заниматься и буквы учить он говорит отстань, не хочу, и убегает, вот он сидит мультики целыми днями смотрит и все ?там уже реально нужен и логопед и психолог и не только
Печально. Самый активный рост мозга как раз до 7 лет. И чем раньше вот заниматься, даже без медикаментов, они не обязательны вообще, то ребенок намного легче и быстрее усваивает. И зачастую даже если проблемы, то к школе уже скомпенсируется всё и потом вспоминаешь как страшный сон
Ну вот а он даже не понимает зачем эти буквы и что скоро идти в школу он не знает что это такое, и интереса поиграть с кем то у него нет он сам по себе, всех сторонится ?
У нас в стране вообще с 6 лет даже школа, не оставляют в группе в саду и родители вынуждены отдавать в школу. И там уже не учат буквы, и не пишут прописи. Уже надо уметь читать по слогам, писать буквы (не палочки, крючочки), считать в пределах 10 (вычитание, сложение)
Да так и есть) у меня брату 8 лет вот будет первый класс заканчивает, так мама с ним каждый день занимается он все умеет, только читает плоховато?а к школе он уже все умел и считать до 100 и алфавит знал, только к логопеду в садике ходил потому что Р не выговоривал)