Еще раз для сообщества. С уточнениями. Ребенок 4 года. Говорит много, но плохо, звуки искажены, предложение не больше 3-4 слов, редко 7-10. Цвета практически не знает, точнее так, когда его просишь взять определенный цвет, то берет, когда просишь сказать, какого цвета, то вовсе не говорит, то говорит не правильно. То же самое с формами. Стихи впринципе запоминает, но учим долго, с неделю точно 4 строчки, и то путает. Пазлы сам, без помощи не собирает, картинки-половинки легко. Сортер собират легко. Одевается сам, умывается сам, но плохо, на спех, ест сам, но оочень грязно, что-то может и руками схватить. Есть ночной энурез, точнее так ночь сухой, стоит только чуть проснуться тут же писает, ноябре вроде прикратил по ночам писать, а в декабре переболели ангиной и опять, даже хуже. В апреле едем в Москву, на обследование и будем решать на счет коррекционного сада. Девочки, как думаете, все оочень плохо?
"… Девочки, как думаете, все оочень плохо?"
Да как вам сказать? Всё познаётся в сравнении. Смотря с каким ребенком сравнивать, есть ситуации и похуже.
Логомассаж — а он вам нужен? Многие возлагают на него надежды, но он может не помочь. Поможет частично, именно частично — если нарушен тонус мышц лица и языка, если с ними всё нормально, выкинутые деньги, время и мучение ребенку.
А вот к стомотологу сводить и проверить уздечки: языка и губ — это нужно, если оооочень короткие, резать и голову не морочь, да больно, да поздно, но лучше не откладывать до 12 летнего возраста, будут отговаривать, но короткие это хуже, чем подрезанные.
Обязательно сходить к ортодонту и проверить прикус, если действительно СИЛЬНО НЕ правильный, выписываете специальные капы, и на ночь одевать.
Но если у вас АЛАЛИЯ -отсутствие речи в связи с её не пониманием, не покажет ни ЭЭГ, ни МРТ, ни..., только наблюдения за изменениями ребенка, значит у вас не дозрела кора головного мозга отвечающая за понимание речи и самой речи, иногда понимание есть, речи нет, а иногда и не дозразвита кора отвечающая за слух, а слух есть, просто звук идет нечистый, без тональностей, может просто в виде шума ветра или прибоя,… но слух проверить всё же нужно, может просто плохо слышит ребенок. Но речь у вая есть, просто не качественная, тоже признак алалии.
ВОЛШЕБНОЙ ТАБЛЕТКИ НЕТ.
Занятия, занятия и занятия, порой чрез не хочу, порой возвращаться к тому что изучили 2-3-6 месяцев назад, порой отпускать ситуацию, и не закрепил ребенок, но идти дальше, а не зацикливаться за не закрепленным, и просто вернуться к не закрепленному через месяц-другой, иногда нужно долбать пока не закрепит, тут нужно за ребенком наблюдать к нему приспосабливаться.
А логосад — ОДНОЗНАЧНО, даже не сомневайтесь, и не пугайтесь его, это лучше, чем обычная группа.
Если есть возможность то в помощь вам логопед, дефектолог и психолог.
Ну не прям ужас, но корректировать это нужно конечно комплексно. Психолог, дефектолог, невролог. Особенно если ваши врачи такого же мнения, то точно упускать не стоит.
С логопедом занимаетесь? Нам очень помог логопед — дификтолог
Он у нас сейчас он-лайн.
Логопедический массаж сами делаете?
Да. Артикуляционную гимнастику еще и палчиковую.
Думаю не все так плохо