Еще раз для сообщества. С уточнениями. Ребенок 4 года. Говорит много, но плохо, звуки искажены, предложение не больше 3-4 слов, редко 7-10. Цвета практически не знает, точнее так, когда его просишь взять определенный цвет, то берет, когда просишь сказать, какого цвета, то вовсе не говорит, то говорит не правильно. То же самое с формами. Стихи впринципе запоминает, но учим долго, с неделю точно 4 строчки, и то путает. Пазлы сам, без помощи не собирает, картинки-половинки легко. Сортер собират легко. Одевается сам, умывается сам, но плохо, на спех, ест сам, но оочень грязно, что-то может и руками схватить. Есть ночной энурез, точнее так ночь сухой, стоит только чуть проснуться тут же писает, ноябре вроде прикратил по ночам писать, а в декабре переболели ангиной и опять, даже хуже. В апреле едем в Москву, на обследование и будем решать на счет коррекционного сада. Девочки, как думаете, все оочень плохо?
"… Девочки, как думаете, все оочень плохо?"
Да как вам сказать? Всё познаётся в сравнении. Смотря с каким ребенком сравнивать, есть ситуации и похуже.
Логомассаж — а он вам нужен? Многие возлагают на него надежды, но он может не помочь. Поможет частично, именно частично — если нарушен тонус мышц лица и языка, если с ними всё нормально, выкинутые деньги, время и мучение ребенку.
А вот к стомотологу сводить и проверить уздечки: языка и губ — это нужно, если оооочень короткие, резать и голову не морочь, да больно, да поздно, но лучше не откладывать до 12 летнего возраста, будут отговаривать, но короткие это хуже, чем подрезанные.
Обязательно сходить к ортодонту и проверить прикус, если действительно СИЛЬНО НЕ правильный, выписываете специальные капы, и на ночь одевать.
Но если у вас АЛАЛИЯ -отсутствие речи в связи с её не пониманием, не покажет ни ЭЭГ, ни МРТ, ни..., только наблюдения за изменениями ребенка, значит у вас не дозрела кора головного мозга отвечающая за понимание речи и самой речи, иногда понимание есть, речи нет, а иногда и не дозразвита кора отвечающая за слух, а слух есть, просто звук идет нечистый, без тональностей, может просто в виде шума ветра или прибоя,… но слух проверить всё же нужно, может просто плохо слышит ребенок. Но речь у вая есть, просто не качественная, тоже признак алалии.
ВОЛШЕБНОЙ ТАБЛЕТКИ НЕТ.
Занятия, занятия и занятия, порой чрез не хочу, порой возвращаться к тому что изучили 2-3-6 месяцев назад, порой отпускать ситуацию, и не закрепил ребенок, но идти дальше, а не зацикливаться за не закрепленным, и просто вернуться к не закрепленному через месяц-другой, иногда нужно долбать пока не закрепит, тут нужно за ребенком наблюдать к нему приспосабливаться.
А логосад — ОДНОЗНАЧНО, даже не сомневайтесь, и не пугайтесь его, это лучше, чем обычная группа.
Если есть возможность то в помощь вам логопед, дефектолог и психолог.
Теоретически я могла бы описать своего сына в 4 года. Правда он уже знал 4 цвета. С 3,9 у нас было море занятий. Ищите информацию специалистов для занятий
Ну не прям ужас, но корректировать это нужно конечно комплексно. Психолог, дефектолог, невролог. Особенно если ваши врачи такого же мнения, то точно упускать не стоит.
С логопедом занимаетесь? Нам очень помог логопед — дификтолог
Он у нас сейчас он-лайн.
Логопедический массаж сами делаете?
Да. Артикуляционную гимнастику еще и палчиковую.
Думаю не все так плохо