Доброго всем дня!
Опущу лирику по поводу того, каким шоком для меня оказалось месяца 4 назад, что задержка речи у моей, самой лучшей для меня девочки, оказывается в результате неких нарушений развития, которые оч сильно похожи на РАС.
От опытных мам хотелось бы услышать, у кого ребенок был в подобном состоянии в 3 года, что делали и как дальше протекало развитие.
У психиатра мы были. Пишут — нарушение эмоционально-волевой сферы. В кабинете она играла, не поднимала глаза на врача, когда та к ней обращалась и просила дать игрушку.
Сказали, вот, контакт плохой.
Мы замечали, что иногда не отзывается на имя, но стоит позвать с чем-то интересным, например «будешь сок?» — тут же повернется.
С 2,5 лет стала на носочках ходить понемногу, сейчас вообще много ходит((
Игры совместные с детьми — если что-то интересное делают — она уже там, смотрит, что и все, прыгает со всеми. Но ее интересует именно деятельность, игрушки… Хотя братика с удовольствием обнимает, смотрит в глаза и улыбается...
За 3 последних месяца у нас очень сильно расширился словарный запас, появляются новые слова, употребляются они в тему, заученные фразы тоже в тему, но и просто так, когда нечего делать, напевает песенки, постоянно почти говорит что-то, необращенно. Озвучивает игрушек, может играть, как игрушки говорят друг другу Привет, т.е. как будто игрушки ведут диалог… Но. Она редко отвечает «Нет», «Да» не говорит, просто делает, что требуется. «Мама» часто стала говорить, например, когда с работы встречает. И еще очень много мгновенной эхолалии. Говорит-Пойдем! Я- Куда? она — куда? и так она почти все слова может понятно для нас проговаривать.
Понимает многое, в бытовом плане все, а такие просьбы типа «Дай мне», «отнеси братику», выполняет по настроению.
ЕЕ не отличить от обычного ребенка. Не специалист не заметит… Поведение нормальное, кроме носочков и иногда смотрения на игрушки прищурившись — ничего такого нет..
Мы начали ходить в садик. Пока ходим на час. Она уже возле ограды хныкает. Потом не хочет меня отпускать. Потом заходим, плачет, но успокаивается. Пару раз было, что не успокаивалась — я ее мин через 20 тогда забирала… Но хочу, чтоб адаптировалась. Плачет она из-за того, что я ухожу. Так бы с удовольствием играла...
У кого так было? Как занимались и что было потом?
Написала сумбурно конечно.
Нам пока сказали, что нужно ходить в сад и искать психолога хорошего. Что сделать нелегко.
Еще речь очень интересует… все же ведь она пошла… Но ребенок редко отвечает на вопросы, хоть и знает ответ...
У моего сына РАС, ему 7 лет, до сих пор нет полноценного диалога. Интеллект нормальный: пишет, читает, считает, примеры решает, но коммуникации почти нет. На имя отзывается. Говорит хорошо, все выговаривает. Но длинные развёрнутые предложения не говорит, рассказы не рассказывает
А как в нашем возрасте было, не помните? Он отвечает Да, нет? Сейчас у нас отвечает Нет иногда, Не хочу. не буду, не пойду — часто. Словами выражает желание. Спрашивает где (например игрушка, которая нужна). На вопросы с ИЛИ отвечает чаще и чаще. Отвечает на вопрос Какой мультик включить? Активно говорить стала вот мес 3-4 назад. Слов знает оч. много. Предложения короткие проскакивают. «Я на горшочек!» «я хочу Антошку (мультик включить)» «я одеваться»
Были у вас отсроченные эхолалии? Прошли?
Эхолалии были, прошли только в полгода назад. Он отвечает только односложно: да/нет, и одним-двумя словом на вопросы, но отвечает адекватно. Сам ничего не спрашивает практически, сам находит, сам включает, все сам, ему легче самому что-то сделать чем попросить. Заговорил поздно, фразы появились только в 3,5 года. На вопросы или честно говоря, ещё то ли не понимает их, то от просто игнорирует, не отвечает ещё.
А когда не мог сам взять, например, в 3,5 года, Сока, воды — просил же дать, словами? Так у нас самостоятельные, не эхолалии- фразы, тоже только в 3,5 где-то, хотя первые слова были по норме, в год была норма, а потом где-то на год было какое-то замирание в речи… не откат вроде, но и развития не было((
Нет, он подставит стул или ещё что-нибудь придумает, но не попросит дать (((( у нас тоже до года появились первые слова, а потом все так на этом и осталось, когда ровесники уже предложениями вовсю говорили, он отдельные слова только и те не для коммуникации, они у него вырывались как-то внезапно, сами по себе
Ясно(( А когда потом начала все же вербальная коммуникация появляться? Сейчас ведь она только улучшается, я надеюсь?
Она улучшается, но очень медленно. Это и есть его основная проблема. Ум есть, речь есть, а коммуникации нет, ему одному хорошо, он не ищет ни с кем общения, и игр, всегда сам по себе, спокойный как стадо удавов, с виду если не знать его диагноза он обычный мальчик, спокойный, замкнутый, но при обращении к нему, он диалог не поддерживает, максимум может односложно на вопрос ответить и все
У него нет ни стереотипных движений, ни какой-то странной походки, ни каких-либо странностей поведения, истерик там или привязанности к каким-либо либо ритуалам, вообще ничего, но коммуникация нарушена. Вообще я когда его привожу куда-то в центры реабилитации или к педагогам специальным, многие даже сразу не понимают что с ним, мальчик да мальчик, в сравнении с многими особенными детьми, конечно он идеальный ребёнок и сначала может показаться что я придираюсь к нему и что он вообще здоров вполне, но когда начинаешь с ним общаться и он отстраняется, сразу понятно что для 7 лет это ненормально. Вот в этом году пойдём в школу в обычную, даже не представляю что там и как будем справляться. Что касается программы обучения, он ее уже давно всю изучил за 1 класс, а вот как с учительницей он будет общаться не представляю. Надеемся что со временем коммуникация наладится
Поняла. У нас тоже в основном только коммуникация. Истерик, ритуалов, проблем со сном и т.д. нет. Знания по возрасту тоже. Я конечно очень надеюсь, что мы маленькие еще и к школе сравняемся. Хотя бы примерно сравняемся. Вам тоже от всей души желаю догнать! А вообще вот по описанию вашему — у меня двоюродный брат взрослый такой есть. Все хорошо, но как бы замкнутый, 1-2 слова в ответ. Раньше вообще это проблемой не считали… похоже.
Спасибо вам огромное ??? и вам тоже желаю к школе уже выровняться и забыть это как страшный сон все эти проблемы ???
Мой отлично заговорил, когда пошел в садик. А так переживала, что у него будет задержка (у нас это наследственное, у меня и у сестры с братом). Мама тогда с нами усиленно занималась и по врачам водила. А вы попросите воспитателя в садике, что бы она не разливала. Вы привели, расписались и ушли. Ребенок так быстрее успокаивается.
Во сколько заговорил предложениями? И были ли еще какие то заморочки помимо задержки речи?
В 2,6 года и то потому что в садике играл с детьми которые хорошо говорят… подтянулся за ними. Ещё буква р пропала, но не считаю это глобальным. Мама нас показывала психиатру и тот нам выписал курс лечения… мы все трое до 2 лет у нее не говорили, зато потом пошел словесный понос!
Здравствуйте. Подскажите пожалуйста Вы писали, что Ваша дочка замолчала в 1 год и 7 месяцев. Т.е. до этого были слова прям осознанные, а потом что мычать начала или просто молчала? Помимо слов пропадали ли какие-нибудь умелки? У меня у сына после года был откат в развитии, пропали лепетные слова и перестал выполнять некоторые просьбы(( Вы принимали какие-нибудь препараты или возможно занимались с ней?
Она говорила по норме до года, и потом были такие слова типа Ка — открыть, Да — дай, ови — лови, ня- мяч… мы даже не заметили что это откат… ведь бывает, что замолкает, потом опять говорит. Некоторые слова она говорила всегда. Но вот после 2х должен быть прогресс, а вместо слов было много на своем, как бы непонятные слова, не мычание, а вот просто с интонацией типа ругается, когда что то не понравилось или просто себе под нос могла что то произносить.не обращаясь. Но мы не замечали. Т к МЫ НЕ ЗНАЛИ что аутизм бывает такой. Я слышала это слово, но для меня это всегда было чем-то сразу бросающимся в глаза((
Как заметили в 2.11 сначала морально я не могла в себя прийти… стали усиленно заниматься сами. Вот только начали первый курс ноотропов. Пошли в садик и надеюсь скоро начнем заниматься с дефектологом и психологом
Умелки нет, не пропадали вроде. Но с выполнением просьб всегда была проблема. Т.е по желанию они выполнялись. И мы всегда думали — знает но не хочет. Так и есть в принципе… только вот почему не хочет… шалости или что то большее.
Спасибо за ответ) Да, я раньше тоже не знала, что РАС такой разный бывает. Тоже думала, что аутисты как из фильма «Шестое чувство» в углу сидят, глаза в бок и раскачиваются. А, оказывается бывают и другие аутисты.
Gppc.ru если вы в Москве, там отличные специалисты. Водить в сад+ психолог, дефектолог обязательно.+ Курсы пантокальцин 3пес, потом 1 месяц глицин+биотредин, потом 2 перерыва и по кругу. В нас так. Когда не отвечал на вопросы, то вставала спиной типа посуду мою или делаю что и «будешь пить? Что? Не слышу, да или нет?» Громче. Вот теперь слышу....
Спасибо, да к сожалению не в Москве… А в каком возрасте вы его так обучали отвечать? Во сколько вы заговорили и были ли эхолалии?
Я посмотрела, вам 5 лет. Во сколько вы начали заниматься? Сильно отстаете от норм ?(как хочется услышать, что почти догнали)
Если у вас РАС, то почти догнали — не ждите. Все равно разница будет всегда.
Если у вас нечто другое — то всё можно исправить.
Эхолалил фразами из мультиков, реклам и тп
Я начала из него вытрясать ответы и вопросы с 3,6 наверное.
Рас это спектр и он очень широк. Может быть и «почти догнали»
Сейчас уже ближе к норме, но ещё далеко нев ней
Поняла, а сейчас прошли эхолалии?
У меня старшему сыну 5 лет, скажите, что у вас не так как у другого 5 ти летки?
Нет, рекламы часто цитирует
Внешне ничего. Но нет вопросов как что устроено, откуда что берётся. Нет вопросов как он устроен, не понимает логические цепочки если они не бытовые. То есть картинки: дождь-гусеница-гриб, дырка в грибе. Что за чем, последовательность...
Мой фразы из мультов повторяет(И ещё дополняет: мама, хочешь… и называет предмет или действие героя из мультика. Таких жёстких эхолалий с повторениями вопросов и наших фраз, нет уже.
А во сколько вы начали предложениями говорить? Во сколько Я стал говорить и да и нет отвечать? Как сейчас с др.детьми, интересуется?
Я сама? Мама говорит что я в 2 года уже стихи читала. Детьми он всегда интересовался
Нет, он во сколько предложениями стал говорить? И про себя Я? И когда стал Да и Нет постоянно отвечать?
В 5 наверное. Первое предложение «дл свиданья Зоя Дмитриевна»было в 3,6и потом вот потихоньку. На ноотропах всегда толчок
После 3 начал говорить простые фразы. Я появилось в 3,5 или даже ближе к 4, до этого от второго лица говорил и без местоимения. Например, говоря: хочешь кашу, он имел ввиду хочу кашу. Да с нет путал очень долго, не кивал головой в ответ. Сейчас с этим все нормально, с детьми играет, но в силу задержки-своеобразно. Нет таких развёрнутых предложений, фантазии, воображения, в основном таскает все из мультиков.
Понятно… Думаю, это можно наверстать… Мне кажется, сын где-то после 4.5 только начал активно это все спрашивать...
А как с глазным контактом у вас было/есть?
Было и так и есть, дальше требования к ребёнку с возрастом растут и вот это «не отвечает на вопрос хотя ответ знает» усугубляется к сожалению, избирательная коммурикация очень, ао потребностям и в глаза смотрии и попросит и взаимодействие хорошие, но по потребностям её, а если не интересует, то мимо всё кау ни старайся
Инна, спасибо за коммент… Посмотрела у вас в журнале, что проходили комиссию в 3.10, что там были за задания? Эхолалии как у нас у вас были? Прошли? Когда стали уверенно да и нет отвечать? И когда обращение в речи появилось?
Пожалуйста. Это не комиссия это просто консультация была у дефектолога, по книге кто что делает, фигурку человека сложить ввиде пирамидки, посчитать, время года, показать, просклонять слова, уже не помню всего, в посте вроде более подробно написано! Эхолалии да есть и будут огромными километрами стихи и песни, не прошли, может немного по-другому стали, да«в 4.2 года стали уверенно, нет в 3.8 года приблизительно, обрпщения у нас были всегда идеальные
Поняла, а мгновенные эхолалии прошли же? Или их не было? Предложениями во сколько стала говорить? И Я о себе?
У нас может и предложения говорит, но они необращенные, игрушкам или сама себе. Да еше не все хорошо выговаривает...
Мгновенные иногда есть еще, у нас мгновенных может и немного было изначально, а вот наши эхолалии стихами, фразами это очень долгий процесс, прям ооооочень, и чувствую что много мы еще с ними бороться будем, увы((( предложениями в 2,7, но тоже необращенными, а обращенными где то в 3,5 «мама, дай сок яблочный!», вот такие предлодееия ввиле просьбы, а на абстрактные темы, типа поговорить просто то и нет, по книжке расскажет предложениями «мальчик играет в футбол» сейчас и рассказ из 5 предложений почитаю, то с подсказками перескажет. разговаривает именнр произношение безупречное с начала с самого и словарный запас простт бесконечный, но проблемы с коммуникацией! Я употребляет, но редко опять больше ввиде просьб «я хочу пить» типа так
А сколько ей сейчас?
4,5
Мне еще только мечтать о предложении Мама я хочу сок. У нас в лучшем случае Сок! А то и просто стакан мне в руки сует и коробку сока их холодильника достанет.
Вы с какого возраста начали заниматься?
У нас явно проблемы с самостоятельным составлением предложений, потому что, например, я собираюсь уходить, она поняла, ей не нравится, но она не знает как сказать и ходит за мной и говорит типа «нет, мама». У вас было такое?
Было, допустим не могла сказать «не буду », говорила отрывками из стихов которые по содержанию и смыслу подходят, хотя нужно сказать всего лишь " не буду"
Где то с 2,4
По просьбам: просить будет, это без проблем с вашим усилием придет, т.к. это её потребность в чем то, т.е. коммуникация по потребностям, это специфика такая при рас, а вот коммуникация без потребностей отстает иди развита в меньшей степени
Вот, причем иногда скажет «не буду», а в другой подобной ситуации уже не приходит на ум это же самое сказать(( потом это как, прошло ведь?
А в сад вы во сколько пошли? Быстро адаптировалась?
Ну вот, мы к 3 только заметили, что что-то тут не то(( А кроме речи никаких не было особенностей?
Ну появились да и нет, поэтому уже как бы и меньше, но при стрессовой ситуации или что то не нравится это есть, в 3.5 года в сад, 2 месяца очееь сложной адаптации
Есть конечно, крылышки, были носочки, глазной контакт
Ясно, спасибо, Инна, помучала вас вопросами!
Вы в саду говорили о таких особенностях? Мы в обычный сад пошли… ходим пока по часу пару недель. Плачет, не хочет меня отпускать, но потом успокаивается… вот на музыку их повели, она там не была еще, снова слезы(( я пока ничего не говорю..
А носочки как вы убрали? Расскажите пожалуйста..
Ничего не говорила, в обычный сад, месяца через 2-3 воспитатели сами заметили, решили со мной поговоритт, думали что модет я чего то не вижу, хотя на тот момент мы уде больше года занимались активно и без этих занятий она и не смогла бы туда пойти, т.к. истерики, крик, и жуткая привязанность к маме! Ходит и сейчас до обеда, но скйчас буду пытаться оставлять на сон, т.к. вижу чтт она готова уже! Адаптация, около 2 месяцев пелу одну и ту же строчку " спи моя мама усни", поседела смотря на это всё. Ноооо без сада развитие в социализации не пойдет, и это твердое мое убеждение
Если воспитатель хороший, то прижевется постепенно в саду ребёнок без лишних диагнозов и комиссий, а иютам видно будет как пойдет ращвитие и что останется к школе из особенностей
Нейрокоррекция как я думаю, а что конкретно помогло, то со 100% гарантией не скажешь
Она пела эту строчку?
Наша заходит и начинает как дома с игрушками заниматься… но т к произношение у нее страдает, они не могут разобрать, что говорит, для них она «играет спокойно».
А с др.детьми вы сейчас как, играете? И как поначалу было?
Да, успокаивала себя таким образом… не играет с детьми и по началу так и было, сейчас может больше интерес появился к ним, но не для совместной игры, в основном с воспитателями играет и взаимодействует
Я тоже уверена, что сад 100 проц нужен.
А давно ушли носочки?
Мы через 3 нед пойдем к неврологу, как допьем ноотропы, и он сказал, скажет, что делать с носочками… Прл нейрокоррекцию даже еще не слышала...
Ближе 3.8 наверно
Я противник полный ноотропов
А если вы сами провоцируете игру с др ребенком? Демонстрирует отсутствие интереса? И если у нее спрашивает что-то др ребенок? Ответит? Как зовут, например
Иногда может ответить как зовут, но мимо ходом, в основном дети общаются с ней приэтом спрашивпя у меня, т.н. через меня((( " а она так может сделать?" Или «а она хочет со мной поиграть», не интересно играть с детьми пока
Пока вообще не вижу от них толка(( то, что появляется… да оно может в силу возраста..
Т.е если спросить- хочешь с ним поиграть? Она вам да или нет не скажет??
А свои чувства она умеет рассказывать — больно, страшно… я за это оочень переживаю..
Мне скажет, а ребенку не ответит
Проигнорит его
Ну почему же так… а психолог что говорит вам про это? Вы занимаетесь же с ним? По идее более взрослому ребенку ведь можно обьяснить, что это необходимо… хотя наверное все идет от интереса..
Больно — да, страшно дает об этом знать, еще не так прям отчетливо, но со временем по ощущениям проблем думаю не будет
Почитайтп допустим мкб, всп отчетливо написано об аутизме — коммуникация по потребностям и по интересам, соотвественно нет того либо дркгого и коммурикации нет, все идут мимо кассы, которые не подходят к потребностям либо интересам
Т.е. считаете это непреодолимо?
Почему?)))) Это специфика, как и любая другая болезнь, но развитие событий у всех разное при любой болезни условно! Т.е. какие то странности останутся но в разной степени выраженности, с возрастом будет более пончтно во что это перерастет
Надеюсь, не во что не перерастет, а просто пройдет.
Психиатр нам говорил, что были у них девочки, которые полностью выходили… открывались как бы. Именно девочки. Т.е речь шла не о приспособлении к жизни, а именно о выходе из этой своей раковины..
Не имеет значение мальчики или девочки
По идее, если рассматривать с точки зрения заболевания… но почему-то так сказали… Вы как считаете, это возможно, глядя на своего ребенка? Я верю.
Конечно, верю)))) по этому и офиц. Диагнозы не выставляю и на учет не стоим и инвалидности нет, т.к. надеюсь что скорректируемся к школе! А школа это прям будет очень очень четкая граница всего того чего мы достигли! Ноооо понимаю что проблемы будут, только степень их выраженности под вопросом
Да, тоже, как не хочу диагнозов и всего остального, надеюсь, заговорим и потихоньку наладится..
Инна, а Да и Нет вы как выбивали из нее, чтоб отвечала? У нас говорит Ни-ни вместо нет, но через раз, в ситуации, когда ее отрываешь от занятия к чему-то другому, а она не хочет. А так чтоб спросил — хочешь пить? И она хотя бы сказала ни ни — такого нет.
И еще — какой специалист давал вам программу занятий по нейрокоррекции?
Очень долго шло да-нет, нет гораздо быстрее у всех появляется. Сама спрошу и жду ответа «да», не говорит, то сама произношу «да», или говорб ей скажи «да»! Просто постоянно это делать нужно может полгода! А потом допустим отрабатыввли на любимых персонажах или животных: в парке стоит фигура гномика, спрашиваю «это баба яга?» Она уже смеется и абсолютно очевидные вопросы «это волк?» Хотя это кошка и она уже ну просто на очевидные вопросы инстинктивно отвечает нет, и Да уже отвечает на последний вопрос «это гном?»
Ясно… но сейчас, я так поняла, она более менее охотно задания предлагаемые выполняет? Было такое, что вот предлагаешь, например, на картинке покажи автобус. Покажет. Потом — покажи джип. Все, ускользнула взглядом и неинтересно уже, не показывает...
И еще забыла спросить — у вас был УЖ вовремя? Сейчас есть?
У нас как она начала ходить в 10 мес, так и стала за руки везде водить, и так и до сих пор что нужно, в основном тянет, реже называет предмет. А в книжках показывает пальцем, т.е. моторики хватает, получается..
Нецропсихолог
Нуууу, книги это её спец интерес, бывало что мы листали читали рассматривали книги часами напролет, отсюда и такие знанич по книгам, показать в книге и ук. Жестом она начала раньше года и оно не пропадало, а так без книги то ук.жест слабоватый был, но был, могла просто направление показать рукой того чего хочет или взглядом, а сейчас ук. Жест прекрасный! Задания скажем так нужно искать подход каа заиртересовать сейчас, ну а до 3.5 лет вообще никогда не хотела делать тотчто я предлагаю, только то что сама хочет делать! Ближе к 4 года сталп заниматься, где то рисовать, где то слепить, но очень быстро переключается если не интересно
Вы его тренировали именно пальцем или сам пришел, уж в пространстве?
А вообще как с разделенным вниманием было раньше и сейчас? У нас смотрит и смотрела, куда пальцем ей покажешь и скажешь — смотри… но сама внимание пальцем не направляет(( какое-то полуразвитое разделенное внимание((
Когда просит что то покажи пальчиком, то рука в руке и показывала её пальчиком, но не скажу что прям очень сильно старалась с ук.Жестом, постепенно пришло с моей небольшой помощью.
Разделенное внимание это не только смотреть по направлению, это совместный контакт, пример: увидела что то классное новое и с вами делится своими эмоциями, взглядом, улыбкой типа смотри какая прикольная штука взглядом можно это сделать, или несет вам показать что у неё прикольное есть, или смотрите в книгу и там супеп-пупер персонаж и она на вас переводит взгляд и делится своим впечатлением, типа мам, смотри как классно! Сказать такими словами как я привела примеря моя не скажет, а вот поделиться взглядом, улыбкой, посмотрит всегда как я реагирую на её придумку и ждет моих эмоций, моей реакции- это всегда было и это всегда меня очень сбивало когда только были в начале диагноза. За моим пальцем смотря в каких ситуациях, может недавно на 100% стала следить
Вот именно показать, что типа вот у меня что есть и отслеживать эмоции — нет такого(( когда ее хвалю и улыбаюсь, улыбается тоже, смотрит. Смотрит, когда играем в прятки, она убегает, оглядывается и глаза хитрые делает… Может потянуть, чтоб рядом сидела и смотрела, как она играет. Это все не то(( Вот я и говорю — сама внимание не направляет, а вот поучавствовать, когда ее направляют, может...
Инна, здравствуйте! А глазной контакт сейчас улучшился? Это как, со временем произошло?
Вчера ходили на консультацию к психологу (у нас есть Отделение ранней помощи для детей до 4 лет с проблемами речи, можно бесплатно 3 мес заниматься с психологом раз в неделю). Так вот, она говорит, да были такие ребятишки и есть, понятно, что нет диалога, т.к. очень слабый контакт, взгляд ускользает, посмотрит секунду и уже переключилась. Я говорю — и как, налаживается это? Она — в какой-то степени, совсем в норму- нет. Вот я вообще опечалилась(((
Добрый! Со мной глазной контакт всегда был очень хороший и есть, т.к. мы очень близки с ней, с остальными проблема есть((( особенно если ей человек не интересен или он хочет ей предложить то что не интересно(( скорее всего ваш психолог прав(
Юля, услышьте меня сейчас, у вас есть сын правильно 5 лет, ваша задача создать для них условия для игры, вы все вместе должны играть, весело с контактом хорошим, во что угодно, но вместе, в догогчлки, в прятки, в куклы, в машинки, в парикмахера, в доктора, в мяч, рисовать вместе, конструктор вместе, в более позднем возрасте настольный игры, через контакт игровой и веселье она будет более контактной и это будет решать много проблем в дальнейшем, ваш сын это огромный помощник, вы его должны вовлечь в игру с сестрой
Это прям слова психолога вчера… Мы и так играем конечно, в прятки, догонялки, она учавствует и веселится, она вообще веселая, любит баловаться, хохотать. Рисовать, конструктор — тоже всегда она к нему садится, если видит, что рисует — и ей нужна кисточка.
Но это ей не мешает, действительно, не обращать внимание, когда ей предлагают что-то неинтересное..
Это очень здорово!!! Згачит в этом ваша заслуга уже псть, т.к. у нас до рисования и игр долго дело шло
Что интересно, в прятки помню и в полтора года играла. Говоришь ей- Найди Степу, куда он спрятался? И она идет с хитрым видом ищет его за шторой… И сейчас так. Т.е. она может вполне быть в контакте. Есть видео, да и так помню, где она мне по книжке про животных в полтора года отвечает раз 6 подряд на вопрос — а это кто? И сейчас на больше по времени не хватит внимания у нее. Вот так что я не знаю, что должно дать нам толчок.
Про садик спрашивала… так вот на этой неделе она уже туда радостно идет и не плачет, с прогулки забираю, но т.е. почти до обеда. Т.е. с неделю всего она вот прям не хотела даже к ограде подходить. А теперь норм. Воспитатель говорит, подходит к детям, слушается, ест утром. Только занятия типа физкультура или за столом на мин 5 ее хватает и все.надо своими делами заниматься. Психолог вчера тоже удивилась — всего неделю плакала? Это очень хорошо… Конечно легче вести ребенка в садик, когда не плачет. Но знаю, что она большую часть времени просто занимает себя игрушками, а не людьми((
По книгам у нас вообще отлично всегда было, т.к. это ее специнтерес так скажем
Т е она и отвечала и показывала всегда, сколько не спросишь?
По книге да, по вопросам из жизни мне ответит, но скудно, пару слов, кому то вообще не ответит
Инна, а вы из какого города? Сегодня звонила нейропсихологу, самому известному у нас… так вот он сказал, что только лет с 5 с детьми начинают работать и нейрокоррекцию назначают, когда могут разобраться, в чем проблема, а «на ребенка 3 года можно разве что просто посмотреть». Как вам назначили упражнения?
Из минска, коррекция чем раньше тем лучше, это понимают все, нас взяли с 2,5 лет и на мой взгляд все дефициты видны в 1,5 года
В 5 лет это уже очень поздно, в 7 лет вообще бесполезно начинать нейрокоррекцию и очень слабые результаты будут! Нам назначают комплекс упражнений прсле каждоц консультации и дома отрабатываем сами, как только справились с упражнениями, а это месяца 4-5, иногда 6, идем на консультацию
Иногда дистанционно высылаем видео и корректируем то что не получается
Поняла, значит надо искать в др городе… а как эти дефициты выявляли?
Инна, здравствуйте! Еще такой вопрос — а как нейропсихолог вас диагностировала, там же какие-то определенные упражнения были? И еще про садик вопрос… Она сейчас на физкультуру, музыку нормально ходит, все со всеми делает, повторяет? Когда так стало? У нас не плачет, но на занятия не садится, и когда идут куда из группы, песни петь, она там мин 5 постоит за руку с воспитателем и обратно в группу ей надо. Да и дома это конечно под настроение.
Добрый! Нейропсихолог смотрит внешнее физическое состояние тела и разные реакции ребенка (мимика, походка, работу пальчиков, выполнение каких то физических упражнений и как работает в этот момент ножки и ручки, реакции ребенка на разные предметы, положение кистей и т.д. ) там очень всё тонко, по внешним данным скажем так! Сама с ней делала упражнения, потягивала части тела определенные и смотрела что не так, уже первуб консультацию плохо помню! Ходит, но не выполняет, только емли воспитатель будет ей помогать, со временем лучше становится, уходить не уходит с занятия, просто занимается на занятии тем чем ей нравится
После 4 лет то стала уже садится стала за стол с детьми когда рисуют или лепят, но не надолго, на музыке то выполняет движения но не все, немного в свомх мыслях и больше наблюдает за детьми, надеюсь что идет сбор информации в её голове как нужно существовать в коллективе
Ясно… до 4-х далеко еще нам… Вот и со мной уже в садике побеседовали, узнавали, пошли ли уже по врачам, поняли, что не все так просто… не просто ЗРР. А она говорит фразы… вот за руку меня тянула и сказала Поиграй со мной.., но сама на меня не смотрела при этом! Идем купаться вот недавно сказала… до этого просто Купаться. Вчера сама меня позвала, сказала «Водить хоровод». Но обращения не добавляет все также… палец указательный забирает… как будто не понимает, зачем им показывать, если и так понятно..
Очень много сходства… ищите специалиста, чем раньше тем лучше, вам тоже нужна прежде всего самой помощь от специалиста, т.к. реабилитация основная это дома и от семьи всё идёт, вам нужны советы как и где себя вести с ней, по садику не волнуйтесь, она справится, просто где то воспитателю подарочек лишний раз, где то конвертик, чтобы более лояльнее были к ней, где то за ручку помогли, где отпустили делать то что она хочет и так и прижевется в коллективе, это очень важно чтобы она была среди обычных детей
Читаю пока Денверскую модель… для дома. Вас какой спец по домашней реабилитации направляет, психолог?
Нам нейропсихолог и психиатр ( они ведут совместный приём) и направляют меня, но со временем уже обрастаешь сама информацией и уже сама можешь понять как двигаться дальше, но некоторые моменты хочется всегда обсужмть с кем то
Если вы видите, что прогресс есть и развитие постоянно идёт, не переживайте и не изводите себя. Девочки с лёгким РАС прекрасно умеют вписываться в общество. Всё у неё хорошо будет. Походите к психологу и правда, к логопеду, если речь пока ещё проблемная.
Развитие то идет, но оно мало того что за сверстниками не успевает, но и развитие очень специфическое особенно в коммуникации, и не имеет значение мальчик или девочка, просто девочек меньше по количеству гораздо
Логопед точно не к чему, а вот дефектолог на предмет развития совместного внимания, совместного взаимодействия, совместной игры очень даже нужен, вообщем игротерапевт
Точнее не то чтобы не успевает за сверстниками, по книгам то успевает в норму и даже больше возможно в каких то моментах, но оно другое это развитие, специфическое, и естественно нп без моец помощи, там гдп норме возможно и помощь нп нкжна, само дойдет, в тут надо приподнести правильно, найти подход к каждому заданию