задержка развития и диагноз
Девушки, вся уже я извелась по поводу диагностики проблем моей дочки.
Пробоема у нас в том, что нет фразовой речи. Слов знает много, периодически их произносим и довольно правильно, но при этом продолжаем лопотать на тарабарщине.
С этой проблемой в июле мы начали поход по специалистам, и услышали и прочитали многое.
На приеме у некоторых спецов дочь с ними контактирует (показывает, смотрит, называет что-то), с другими полный игнор.
Из умений — кушаем сами ложкой и вилкой, пьем сами, умеем одеваться (трусы, ботинки, штаны, футболки), сама причесывается и чистит зубы. Писаем в 90% на горшок, вожу ее сама. когда хочет писать, она говорит — «на горшочек..» (стесняясь так). Какулим по большей части в трусы, прячемся при этом за штору, но уже % каков на горшок существенно выше, чем в прошлом году.
Команды выполняем — включить воду, выключить свет, одеваться, кушать (процентов на 80, если не заигрались).
Играем разнообразно, все интересно — и хулахуп крутить пытаемся, и тарелку кидать, и тенис настольный пробуем, конструктор, пазлы на планшете, сортировка и т.д., все делаем.
Периодически дико козлит — типа не хочет идти с прогулки, или хочет есть мороженое, а не сырники, орет и требует. Но от истерики хорошо отвлекается.
Дружим с картинками и книжками — все показывает, но не называет словами, хоть эти слова и произносит периодически.
Очень любит всякие тусняки — рвется плясать на сцену, поет песни нанана лалала, любит когда алкаши во дворе поют под гитару Сектор газа))), прям бижит к ним.
Ходим полгода в сад, в группе все в среднем на год старше, контактирует не особо — побегать, взять игрушку итп.
В общественных местах как правило ведет себя спокойно — любит поездки на машине, кафешки, летали на самолете без проблем.
Как я писала, с июля ходим по разным спецам. Те, с кем она идет на контакт, пишут задержку речевого. Те, кого игнорит пишут аутичные черты.
Ко всему прочему мы недоношены, с пневмонией новорожденных, кровоизлиянием 1й степени, в течение последнего года (когда я ждала развития бурного) перенесли ротовирус, и 5 ОРВИ из детского сада((
Отрицания у меня нет, я готова исследовать проблему и заниматься ребенком. Но неужели таким может быть аутизм?
Задержка развития и диагноз
Комментарии
Предыдущая статья
в какой школе учиться с ЗПРР и АЧ?
Следующая статья
Аутостимуляция или стереотипия.
мы заговорили после 3.6, главное, чтоб интеллект не пострадал
судя по описанию ничего от аутизма я не вижу. Там же список: нет глазного контакта, избирательность в еде и далее по списку. Я вообще кроме задержки речи ничего не заметила. Как интеллектуально она развита? Что знает
ну с планшетом ловко орудует, сама включает себе игры и хорошо играет — в пазлы, на логику детские, в сюжетные итп. Дома хорошо соображает, где что добыть. Домики из разных конструкторов строит. Показывает все в книжке пальцем — насекомых много знает, зверей, предметы, больше 200 слов точно. Глаголы употребляет — одеть, снять, спать, кушать, бежать, стоять, плавать в круге, купаться и т.д. Говорит "спасибо" часто. Говорит "хорошо". И все понимает. Но это дома и в садике))) Няньку и воспиталку хорошо слушается, нас с мужем хуже, балуется хихикает и хитрит.
Вроде не так страшно всё, я думаю, задержка речевого развития.
а фразовая речь єто как? на 2,7 говорит мама ты куда, а куда ми идем? а где папа? фразовая это рассказы?
фраза это сочетание минимум 2 слов. собака прыгает — это фраза. а моя чаще говорит просто "собака" и "прыгать", поотдельности
тогда у нас начинается это, самолет летит, я не хочу спать, я не буду есть., ну и много конечно на своем
а у нас самое мощное, что слышали это "папа дай краски". Разок сказала и все(((
На аутизм мало похоже, я в своё время много литературы прочла на эту тему. У моей дочки до 3,3 был довольно скудный словарный запас, и фраз почти не было. Сейчас 3,7, болтает постоянно, стихи рассказывает, песни поёт. Со специалистами не занимались, поспособствовала более спокойная обстановка дома. На контакт, кстати, и нормальный взрослый не со всеми хочет идти, а ребёнок тем более, это абсолютно ни о чём не говорит)
Не вижу аутизма в описанном. У меня дочка заговорила более менее в 2.9 только тоже не было фразовой речи, пошли на занятия к логопеду-дефектологу в 3 года, и вот тогда стали появляться предложения. Сейчас все болтает но произношение хромает. Вы не ходили к логопеду?
на осмотр к дифектологу-логопеду ходили. Один посмотрел, сказал не спрашно (в НПЦ, супер профессионал), назначил дневной стационар. В Медси у логопеда были, моя с ней общаться не хотела — увидела на полке игрушек Малышариков и все, запала.
Вам нужно походить на занятия к логопеду который работает с такими малышами именно на запуск фразовой речи. И грамотный специалист найдет подход к любому ребенку.
Надо к хорошему психиатру, просто так не определишь. У моего было подозрение на РАС, в течении года с этим жили, но в 3 года психиатр сказала, что у нас все-таки другое, ставят зпрр. Так же очень дружелюбный, ласковый, есть много-много слов, хорошие знания, но почти нет фразовой речи, диалогов, ответов на вопросы. Особенно когда возбужден — начинается тарабарщина или вообще мычание. Есть аутичные черты. Занимаемся с дефектлогами как с аутенком, логопедами, с сентября идем в коррекционную группу… Надеюсь, постепенно выровняется.
как по мне ЗПРР.
я переживаю просто, а вдруг я поторопилась и еще пару месяцев надо было с диагностикой и лечением подождать? Ведь недоношенность и болезни очень влияют на развитие, и не хватает нам совсем немножко?
ждать точно не надо. надо действовать уже вчера.
Никакой не аутизм. А что, дети должны прямо всегда с кем-то контактировать? Иногда, хочется и в тишине посидеть поиграть. Моя доча то носится, то уединяется. На улице к детям особо не лезет, потому что они все слишком шустрые, она нежная у меня.
у меня муж социопат, я еще на его гены думаю.
тоже самое. дочка в мужа, и мы смотрели видкокасеты, где он маленький 3 года, и совершенно не обращает внимания на
своего старшего брата, не откликается на имя, улыбается редко, тяжело расшевелить. но мой муж не аутист)))) просто любит тишину и покой, посидеть дома. А по поводу речи, сейчас до 4х лет не нужно бить тревогу, дети другие, условия другие. У меня дочка тоже плохо говорит, пытается и не может выговорить. И фразами только недавно начала. Невролог сказала, что речью нужно заниматься и ждать скачок, если у ребенка нет проблем по неврологии, то скачок этот неприменно будет! как и у нас.
Социопаты вырастают не из жа генетических отклонений- а психических. Его так воспитывали и такой чел из него вылепился с помощью родителей
Да ну, какой тут аутизм. Мне кажется вам просто нужно перестать требовать от ребенка и принять его таким какой он есть. Она чувствует ваше напряжение и от того ей не легче. Хорошая девчушка у вас перестаньте!
ну я до 3х лет ждала, считала что мы по своему графику развиваемся. А тут по врачам пошла, и много предположений услышала. Если ребенок с врачом не законнектился — врач сразу про аутичные черты говорит. А она их стесняется, с ней надо минут 10 позаигрывать, чтобы на контакт пошла.
Да ну их, этих врачей. у меня дочка не контактирует ни с одним врачем как только в кабинет заходим она орать начинает.
Да и правильно, не каждый ребенок будет с чужим контактировать, тем более с врачом. Все дети разные. У вашей по рассказам вашим, я ничего страшного не увидела. Нормальная девочка для своих годов.
У сына практически то же самое (недоношенный, пневмония, ядерная желтушка, в 2,5 операция с наркозом), сейчас ему 3,2. Фразы только пошли, писает на горшок, какает только в трусы. Общение точно как у вас. Об аутичности даже речи нет, зрр и как следствие незначительное зпр. Год отходили в сад и на его фоне хороший прогресс был, сейчас дали логопедическую группу.
она иногда даже предложения говорит — типа "папа дай краски", а потом молчок((
Из трёх слов у нас ещё нет, из двух только))) и да, это не постоянно а периодами. Основная речь еще "на своем"
а логопедическую группу после ПМПК дают?
Да. Проходили ее, 2 месяца ждали очереди )))
Аутизм это так сразу не напишешь, нам тоже ставят. Но у нас больше черт, чем у вас. Я не поняла как она контактирует с детьми? Просьбы выполняет? На имя отзывается? Я бы не ставила аутизм, скорее всего зпр. Что говорит ваш дефектолог?
Самое главное зрительный контакт
на имя дома и воспитателю откликается. Просьбы выполняет. С детьми бегает, следит за ними, улыбается. Просит меня периодически подвести ее к ребенку, типа познакомить
ну нам она в глаза смотрит. Сегодня утром в саду смотрела на воспиталку, руку ей дает и поручения выполняет, я специально следила. А вчера на приеме врача игнорила мы у него первый раз были
Тогда думаю здесь зрр, аутизма нет.
?ага, вот так моему алалику в 2 года чуть аутизм и не воткнули. не спал ребенок и на тетку не смотрел. Главное коммуникация.
те если у ребенка настроение перед приемом не айс, и с врачом он контакта не хочет, здравствуй тревожный диагноз?
ну это говорит о компетенции врача, не более
я решила на видео записывать как ребенок на имя реагирует и команды выполняет. Если профессионалом мощи не хватает нормально с ребенком общаться, пусть видео смотрят.
у нас похожая проблема, говорит отдельные слова, иногда словосочетания.Поведение+-такое же.Рас никто не ставил, стоит ЗРР под вопросом и самопроизвольный отказ от речи.
а где наблюдаетесь, если не секрет?
в поликлинике по Мж, у нас хорошая поликлиника и при ней больница.Осенью дадут направление на обследования, если прогресса не будет.
а мы уже на Мичуринский 74 пошли. Вот я думаю, может поторопилась с учетом нашей истоии болезней?
тут сложно сказать, я сама то пытаюсь рассмотреть в ней какие то симптомы, то наоборот успокаиваю себя.Но у нас все и врачи и воспитатели в саду мне говорят, что она заговорит и все у нее хорошо, главное, что все понимает и интеллект не нарушен.
а таких деток в первую очередь нарушена коммуникация, им поэтому не нужна речь, нет необходимости общаться