девочки, доброй ночи. ребенку почти 3 года. подозревают РАС, официального диагноза еще нет… уже год ждем. не вербальный. обращенную речь понимает на уровне быта, указательный жест хорошо оформленный только появился (учила), много говорит на своем, в пустоту. нет ни «мама», ни «папа» обращенного. из обращенной речи может быть только визг и вопли, когда что то надо, сопровождаемые с недавнего времени указательным жестом. занимаюсь с ним сама, логопеды отправили нас гулять до 3х лет, так что скоро начнем посещение, уже записались… про что я… дак вот, заниматься он любит, если есть настроение. так мы выучили животных, геометрические фигуры, цвета, числа… по просьбе никогда не озвучит. выглядит это так...
он-поднимает вверх фигурку лошади
я-иго-го
он-отложил. поднимает свинью
я-хрю-хрю
он-отложил.поднимает фигурку овцы
я-ко-ко-ко
он-хмурится, заглядывает в глаза, тычет в лицо
я-ой, мама ошиблась!.. бе-бе-бе
он-отложил...
именно так я знаю (проверено), что он знает животных, фигуры, цвета и пр.
на днях стала заниматься числами. карточки. он поднимал, я называла… захожу вчера в комнату.на диване разложены карточки от 1 до 11… вместо 4-ки лежит 14 (выкрутился). делаю вид, что не заметила, наблюдаю и прислушиваюсь, что будет делать дальше… берет карточку с 2-говорит..*ва*… берет 3-говорит *ти*… на четверку сказал непонятно...
перепроверяю.купила наклейки прорезиненные.числа...
клеим, он любит это дело. наклеила 1. дает 2… в общем, он мне подавал до 15.
-------------------
девочки, у кого детки считать начали до того, как сказали «мама» «папа»?
я вот чего думаю… а если с алфавитом это сделаю… вдруг он мне буквы озвучит и так выйдем на слоги-слова?.. где-то читала, что нельзя так, плохо повлияет на развитие.
буду благодарна любым мнениям и советам.спасибо
У нас точно также начиналось. Мы в 2,6 уже знали алфавит, а «говорить „(1-айн, 2 да, 3 тэ, 5 ять, итп начал только в 2,9). Начинали хоть как то звуки выуживать -рисовала буквы на снежных стеклах машин- на одно стекло одна буква. Потом карточки в ход пошли, много карточек, очень много. В итоге он в 4,6уже читать умеет, а разговорной речи и расмуждений все ещё мало. Бытовые фразы. Книжки не давал читать, в итоге пришлось вспоминать айболита и по памяти рассказывать, так начал запоминать а потом книгу брала и театрально, с жестами и мимикой читала
коллега! я тоже по памяти, к книгам он никак. дает, да редко… и надо сочинять примитивно на тему нарисованных картинок..
про «много» карточек я уже поняла и задумалась.надо пользоваться моментом, пока «идет»
а бывает ли такое что ребенок в 2 года показывал все буквы алфавита, а к трем годам все забыл! знает пару букв, но то что знал забыл!
даже не знаю, не сталкивалась. мой может подзабыть кое что, но мы гоняем по кругу. я даже специально прячу, то что ему очень нравится и оставляю то, что не в фаворе. специально с той целью, чтобы всегда все повторялось. и да, бывает подзабудет что-то. вы постоянно повторяли буквы? или через год проверили? может, ему просто не хочется?
Я просто читала такую вещь однажды, когда у ребенка проблемы могу компенсирует и все выливается, типо в знания не по возрасту, так как ребенок в 2 года не должен этого знать! но, потом когда мозг восстанавливается все не нужные знания уходят))) вот так и с буквами случилось))) нет мы не повторяли ничего с ним))) Просто вообще перестал буквами интересоваться и цыфрами, а раньше был помешан, ушло и теперь знает пару букв на свой возраст и цыфр!
Мы также говорим, 1-оди, 2-ды, 3-ты, 4- итыи, 5- почему то ко… и т.д. а буквы раньше выучили… а сейчас как у вас с речью? У нас вообще если раньше повторял как животные делают и слоги то сейчас не хочет, вообще никак… головой мотает нет… хотя знает
тогда мы не компенсировались вовсе. да и помешанности у нас особой нет. хотя, не знаю. у нас волнами. то мы одно любим очень… то другое.потом это любимое забывается-приходит другое. у нас *любить так любить… стрелять так стрелять*.только меняются вкусы… как то так-------------------а что у вас с глазками? перестал скашивать?
Теоретически может быть, наверное, почему нет. Вот я сейчас не помню интергралы, хотя в школе знала ?
Сейчас у него слова хорошо, а попервой был тихий ужас, конечно....
Первая фраза быда в 3,6. В скртншоте это записи что он впервые произносил
И только в 4,8 стал резко стал выговоривать все слова, которые местами менял собака(асбака), фонтан(атаф), суп(усуп), щи(ищь), салют(азют), самолёт (асмает).
Главное развивать пассивный словарный запас
Надо помогать созреванию ноотропами, а не ждать у моря погоды
ой, сколько мы пропили, сколько прокололи, толку от них пока нет!
А диагноз какой? Глицин+биотредин пробовали?
просто глицин пробовали! диагноз в картах врачей официально ОНР1 уровня, по словам логопедов ОНР1, моторная алалия!
Нет, именно глицин+биотредин с утра по 1 штуке. После еды. На нем всегда сдвиг есть
Нет, он лайтовым считается, как и глицин
Я сама еще до речи, когда сыну года два было, вешала карточки просто со словами. Сын не прореагировал, а вот картинки подписанные носил, складывал, перекладывал. Потом кстати, на планшете игру смотрел Малыш изучает...
спасибо, я все беру на заметку))
Возможно гиперлексик. Знаю таких детей несколько. Все в итоге заговорили после начала чтения. Видела книгу в сети российсского автора, сразу напишу, что не запомнила ее имя, об обучении таким способом. Сын похож на гиперлексика, есть любовь и высокие способности (выше нормы) к цифрам, арифметике и буквам, но не 100%. Читать на иврите только начинает
Свет, привет. я попробую, может зайдет… еще не решила, какой язык. по ходу, русский. но я думаю
Так интересно, сын же тоже из двуязычной среды, оба сына. Дома мы на русском говорим. И для меня, и для мужа русский родной. Иврит знаем далеко не идеально. Старший в 2,9 пошел в сад на не постоянной основе, хотела водила, хотела — нет. В 3 + уже ходили почти постоянно. Диагноз получили и занятия на иврите в 2,8. Сын иврит вроде не понимал, не говорил. А к концу года, где-то в 3,5 мы попали к новому эрготерапевту, очень хорошему специалисту и она сказала, что сын неплохо понимает. А самое интересное, сейчас в 5,5 он на иврите говорит лучше, чем по-русски, на русском общается как иностранец, падежи и тд путает
у нас среда двуязычная, даже три языка, но… понимание у нас только русский.я на русском.бабушка.мульты (их мало, но есть)… и всему, чему я учу ребенка-только русский.испанского критически мало, папа не умеет. папа предпочитает русский с акцентом ужасным (так он надеется на более близкий контакт с сыном, как я понимаю для себя). и каталонский есть… сейчас вот сад начнется в сентябре.полностью на каталонском. я не знаю, как он будет… про русский и путание падежей-так бывает у билингвов, я сужу по двуязычным семьям здесь, в Барселоне, которых я знаю. со временем русский либо ушел у них, либо доводится до совершенства (от мамы зависит)
Язык, я думаю, полностью не уйдет, потому что мы все говорим по-русски, но идеальным вряд ли станет. У нас тут масса детей и молодых людей так говорят, как сын. В Израиле выходцев из стран СНГ около 1 млн, не знаю это наверное не только те, кто приехал, но и члены семей, дети, внуки и тд. Сейчас русский в моде по мнению мужа. Говорят многие, вот читают пишут не так много.
нуу… про идеальный русский я говорю, имея в виду постоянные занимашки, общение… и, главное-желание самого ребенка. таких в моем окружении всего два. остальные говорят, как твой старший. знаешь, и то хорошо. могли вообще не говорить на русском
Я бы не спешила с речью именно таким способом с буквами, т.к. есть пример мальчика разговаривающего по слогам, т е. Он сначала научился читать по слогам а потом ужп говорить и получилось опять таки по слогам! Это не критично доя вашего возраста речь, естественно хочется речи, но она должна появится другим путём!
Моему 3,5 года. РАС не подтвердили, ЗПРР с АЧ, СДВГ. Считает по порядку до 25 на русском и английском, знает все числа до 100 на обоих языках (может назвать или сложить из магнитов по просьбе), знает все буквы, русские и аглийские, в алфавитном порядке и в разнобой. Специально ничему из этого не учила, запомнил сам. Но если 2-значные числа он освоил быстро, слоги у нас так и не зашли. Недавно начал складывать ПА и ТА, но читать слоги не может, называет буквы по отдельности. Но опять таки, я особо то и не учу...
Попробуйте. И найдите дефектолога, который занимается с раннего возраста.
спасибо.я чего бучу подняла, что «не рекомендуется». а вот девочки пишут и про раннее чтение, и про вызывание речи оным способом. буду пробовать, а вдруг зайдет… мы в испании, барселона. дефектолог от нас отказалась, идем заниматься к логопеду испанскому через два месяца… ну и я сама пытаюсь заниматься, как только у него есть хоть минимум желания...
Есть карточки пекс, наверное, вы слышали о таком. Если нет — эти карточки используются детьми для озвучивания просьб при отсутствии речи. Эти карточки бывают просто картинки, а бывают с подписями, причем обычно делают разбивку по слогам. Может быть вам попробовать такой вариант, раз у вас хорошо с карточками? Хотя бы сможет озвучивать простые просьбы...
Вы озвучили мои мысли этой ночью.что, по ходу, пэкс нам неплохо зайдет.спасибо
Удачи вам!
спасибо! и вам успехов!
Наоборот, с проблемами речи часто начинают именно с чтения. Посмотрите методики из серии «читать раньше, чем говорить». Я так поняла, что если ребёнок плохо понимает на слух, обращенной, то символы, буквы, помогают. Мы с сыном именно читаем сейчас. Но он, бедняга, сам научился, поэтому как именно учить я не подскажу по этапам. Глобальное чтение, опять же, никто не отменял.
да, мы как раз с чтения начали)) и у нас на чтение пошла речь, но конечно по руководством речевого терапевта это делали, дома бы я вряд ли сама осилила. нам очень помогли книги новикова — иванцова для неговорящих детей
Вот я на неё опоздала — сын уже перешагнул тогда.
Нами некому руководить — сын интуитивно что ли сам прёт по выбранному пути, я только пытаюсь вовремя реагировать. Иногда беру книженцию из разряда тестов, сажаю его рядом и говорю «демонстрируя знания») надо же как-то ориентироваться, что умеет, где пробелы… Ну вот полчаса сидим над заданиями потеем, потом корректируемся...
какие вы молодцы? это самые правильные занятия на мой взгляд, а у нас с речью такие проблемы тяжелые, половину не понимаю, без логопеда не справиться совсем(((
А я наоборот в печали… Никакого плана получается, все в разброс… Вдруг, да скорее всего, мы много упускаем. Вот читать можно было с ним начинать ещё в 3 — он уже выучил буквы, а я поохала и все. Ну это я так, хочется то, чтобы вообще все спец занятия остались далеко в прошлом...)
да к сожаление над одним работаешь другое упускаешь, ну ничего нагоним я уверенна?
спасибо большое, посмотрю эти методики!
это признаки речевого нарушения по типу сенсорно моторной аллалии и зпрр. при рас ярко выражены поведенческие нарушения, зацикливания на одном и том же предмете, звуке, навязчивые состояния, аутостимуляции, аутоагрессия и т.п на общение с детьми часто обращают внимание. по поводу логопеда, нужно искать частного и заниматься как можно раньше и чаще, игровая теарпия флортайм очень хорошо идет малышам и ава терапевт начинайте использовать пексы
сложно сказать, что с ребенком… у нас все на куче… но с моторикой траблы потихоньку преодолеваем, с сенсорикой сложнее… и поведенческое было. да и сейчас периодами есть
в России к сожалению нет четкой системы диагностирования аутизма, все ложиться на плечи мамы((( проведите обследования. начните с лора. сделайте вызванные потенциалы, что понять как проходит звуковой сигнал до мозга, мрт что бы исключить органику и плохое кровооснабжение мозга, шею посмотреть, сделать ээг на предмет эпилепсии. Ну это вы все знаете я думаю) у нас сейчас все лечат жкт говорят о связи с мозгом, протокол немечека очень хвалят. опять же бкг диеты и биомед в общем есть где развернуться. ))) Я вижу вы живете в европе возможно там есть центры для детей с рас обращайтесь туда не медлите, время играет против нас. начинайте вводить коммуникационную тетрадь и пексы это очень помогает в развитии речи
спасибо. про жкт верно, вот на след.неделе мы этим и займемся, ибо у некоторых врачей на словах у нас возможна неперносимость лактозы, либо целиакия
спасибо большое! и вам удачи, пускай прогресс идет семимильными шагами!
Спасибо!!)