речь при РАС

девочки, доброй ночи. ребенку почти 3 года. подозревают РАС, официального диагноза еще нет… уже год ждем. не вербальный. обращенную речь понимает на уровне быта, указательный жест хорошо оформленный только появился (учила), много говорит на своем, в пустоту. нет ни «мама», ни «папа» обращенного. из обращенной речи может быть только визг и вопли, когда что то надо, сопровождаемые с недавнего времени указательным жестом. занимаюсь с ним сама, логопеды отправили нас гулять до 3х лет, так что скоро начнем посещение, уже записались… про что я… дак вот, заниматься он любит, если есть настроение. так мы выучили животных, геометрические фигуры, цвета, числа… по просьбе никогда не озвучит. выглядит это так...

он-поднимает вверх фигурку лошади

я-иго-го

он-отложил. поднимает свинью

я-хрю-хрю

он-отложил.поднимает фигурку овцы

я-ко-ко-ко

он-хмурится, заглядывает в глаза, тычет в лицо

я-ой, мама ошиблась!.. бе-бе-бе

он-отложил...

именно так я знаю (проверено), что он знает животных, фигуры, цвета и пр.

на днях стала заниматься числами. карточки. он поднимал, я называла… захожу вчера в комнату.на диване разложены карточки от 1 до 11… вместо 4-ки лежит 14 (выкрутился). делаю вид, что не заметила, наблюдаю и прислушиваюсь, что будет делать дальше… берет карточку с 2-говорит..*ва*… берет 3-говорит *ти*… на четверку сказал непонятно...

перепроверяю.купила наклейки прорезиненные.числа...

клеим, он любит это дело. наклеила 1. дает 2… в общем, он мне подавал до 15.

-------------------

девочки, у кого детки считать начали до того, как сказали «мама» «папа»?

я вот чего думаю… а если с алфавитом это сделаю… вдруг он мне буквы озвучит и так выйдем на слоги-слова?.. где-то читала, что нельзя так, плохо повлияет на  развитие.

буду благодарна любым мнениям и советам.спасибо

#Особый ребенок
745
1

Комментарии

45
Ваш комментарий

Аделаида
Москва

У нас точно также начиналось. Мы в 2,6 уже знали алфавит, а «говорить „(1-айн, 2 да, 3 тэ, 5 ять, итп начал только в 2,9). Начинали хоть как то звуки выуживать -рисовала буквы на снежных стеклах машин- на одно стекло одна буква. Потом карточки в ход пошли, много карточек, очень много. В итоге он в 4,6уже читать умеет, а разговорной речи и расмуждений все ещё мало. Бытовые фразы. Книжки не давал читать, в итоге пришлось вспоминать айболита и по памяти рассказывать, так начал запоминать а потом книгу брала и театрально, с жестами и мимикой читала

Ответить
0
@Аделаида 

коллега! я тоже по памяти, к книгам он никак. дает, да редко… и надо сочинять примитивно на тему нарисованных картинок..

Ответить
0
@Аделаида 

про «много» карточек я уже поняла и задумалась.надо пользоваться моментом, пока «идет»

Ответить
0
@Аделаида 

а бывает ли такое что ребенок в 2 года показывал все буквы алфавита, а к трем годам все забыл! знает пару букв, но то что знал забыл! 

Ответить
0
@Ангелина 

даже не знаю, не сталкивалась. мой может подзабыть кое что, но мы гоняем по кругу. я даже специально прячу, то что ему очень нравится и оставляю то, что не в фаворе. специально с той целью, чтобы всегда все повторялось. и да, бывает подзабудет что-то. вы постоянно повторяли буквы? или через год проверили? может, ему просто не хочется?

Ответить
0
@frasol 

Я просто читала такую вещь однажды, когда у ребенка проблемы могу компенсирует и все выливается, типо в знания не по возрасту, так как ребенок в 2 года не должен этого знать! но, потом когда мозг восстанавливается все не нужные знания уходят))) вот так и с буквами случилось))) нет мы не повторяли ничего с ним))) Просто вообще перестал буквами интересоваться и цыфрами, а раньше был помешан, ушло и теперь знает пару букв на свой возраст и цыфр!

Ответить
0
Матрос
Петропавловск-Камчатский
@Аделаида 

Мы также говорим, 1-оди, 2-ды, 3-ты, 4- итыи, 5- почему то ко… и т.д. а буквы раньше выучили… а сейчас как у вас с речью? У нас вообще если раньше повторял как животные делают и слоги то сейчас не хочет, вообще никак… головой мотает нет… хотя знает

Ответить
0
@Ангелина 

тогда мы не компенсировались вовсе. да и помешанности у нас особой нет. хотя, не знаю. у нас волнами. то мы одно любим очень… то другое.потом это любимое забывается-приходит другое. у нас *любить так любить… стрелять так стрелять*.только меняются вкусы… как то так-------------------а что у вас с глазками? перестал скашивать?

Ответить
0
@Матрос 
с речью у нас никак, к сожалению. нет даже мама-папа.повторений нет. но он внимательный слушатель.говорить должна я, он перепроверяет.хотя, бывает, прострелит… берет гуся и говорит «гага», но это не по просьбе, это он так решил. ну, или когда «кормим» животных, может подать по просьбе, молча (редко)… головой не мотает ни нет, ни да. орет!.. и если тормозишь-рыдает...
Ответить
0
Аделаида
Москва
@Ангелина 

Теоретически может быть, наверное, почему нет. Вот я сейчас не помню интергралы, хотя в школе знала ?

Ответить
0
Аделаида
Москва
@Матрос 

Сейчас у него слова хорошо, а попервой был тихий ужас, конечно....

Ответить
0
Аделаида
Москва
@Матрос 

Первая фраза быда в 3,6. В скртншоте это записи что он впервые произносил

Ответить
0
Аделаида
Москва
@Матрос 

И только в 4,8 стал резко стал выговоривать все слова, которые местами менял собака(асбака), фонтан(атаф), суп(усуп), щи(ищь), салют(азют), самолёт (асмает).

Главное развивать пассивный словарный запас

Ответить
0
@Аделаида 
Супер)))))) а нам 3.1 и у биби)))))) вы умнички)
Ответить
0
@frasol 
По поводу глаз, меньше на много, но косит все равно! бег с нами еще, любит он это дело! конечно для меня это все АЧ, речь развивается как улитка, увы((( главное, чтобы в рас не вышло!  а сколько вам лет уже?
Ответить
0
Аделаида
Москва
@Ангелина 

Надо помогать созреванию ноотропами, а не ждать у моря погоды

Ответить
0
@Аделаида 

ой, сколько мы пропили, сколько прокололи, толку от них пока нет!

Ответить
0
Аделаида
Москва
@Ангелина 

А диагноз какой? Глицин+биотредин пробовали?

Ответить
0
@Аделаида 

просто глицин пробовали! диагноз в картах врачей официально ОНР1 уровня, по словам логопедов ОНР1, моторная алалия! 

Ответить
0
Аделаида
Москва
@Ангелина 

Нет, именно глицин+биотредин с утра по 1 штуке. После еды. На нем всегда сдвиг есть

Ответить
0
@Аделаида 
а по рецепту биотредин?
Ответить
0
Аделаида
Москва
@Ангелина 

Нет, он лайтовым считается, как и глицин

Ответить
0

Я бы не спешила с речью именно таким способом с буквами, т.к. есть пример мальчика разговаривающего по слогам, т е. Он сначала научился читать по слогам а потом ужп говорить и получилось опять таки по слогам! Это не критично доя вашего возраста речь, естественно хочется речи, но она должна появится другим путём!

Ответить
0
@inna 
спасибо!
Ответить
0
Мечта
Нижний Новгород

Моему 3,5 года. РАС не подтвердили, ЗПРР с АЧ, СДВГ. Считает по порядку до 25 на русском и английском, знает все числа до 100 на обоих языках (может назвать или сложить из магнитов по просьбе), знает все буквы, русские и аглийские, в алфавитном порядке и в разнобой. Специально ничему из этого не учила, запомнил сам. Но если 2-значные числа он освоил быстро, слоги у нас так и не зашли. Недавно начал складывать ПА и ТА, но читать слоги не может, называет буквы по отдельности. Но опять таки, я особо то и не учу...

Попробуйте. И найдите дефектолога, который занимается с раннего возраста.

Ответить
0
@Мечта 

спасибо.я чего бучу подняла, что «не рекомендуется». а вот девочки пишут и про раннее чтение, и про вызывание речи оным способом. буду пробовать, а вдруг зайдет… мы в испании, барселона. дефектолог от нас отказалась, идем заниматься к логопеду испанскому через два месяца… ну и я сама пытаюсь заниматься, как только у него есть хоть минимум желания...

Ответить
0
Мечта
Нижний Новгород
@frasol 

Есть карточки пекс, наверное, вы слышали о таком. Если нет — эти карточки используются детьми для озвучивания просьб при отсутствии речи. Эти карточки бывают просто картинки, а бывают с подписями, причем обычно делают разбивку по слогам. Может быть вам попробовать такой вариант, раз у вас хорошо с карточками? Хотя бы сможет озвучивать простые просьбы...

Ответить
0
@Мечта 

Вы озвучили мои мысли этой ночью.что, по ходу, пэкс нам неплохо зайдет.спасибо

Ответить
0
Мечта
Нижний Новгород
@frasol 

Удачи вам!

Ответить
1
@Мечта 

спасибо! и вам успехов!

Ответить
0
Хомочка
Воронеж

Наоборот, с проблемами речи часто начинают именно с чтения. Посмотрите методики из серии «читать раньше, чем говорить». Я так поняла, что если ребёнок плохо понимает на слух, обращенной, то символы, буквы, помогают. Мы с сыном именно читаем сейчас. Но он, бедняга, сам научился, поэтому как именно учить я не подскажу по этапам. Глобальное чтение, опять же, никто не отменял.

Ответить
1
Хельга
Санкт-Петербург
@Хомочка 

да, мы как раз с чтения начали)) и у нас на чтение пошла речь, но конечно по руководством речевого терапевта это делали, дома бы я вряд ли сама осилила.  нам очень помогли книги  новикова — иванцова для неговорящих детей

Ответить
1
Хомочка
Воронеж
@Хельга 

Вот я на неё опоздала — сын уже перешагнул тогда.

Нами некому руководить — сын интуитивно что ли сам прёт по выбранному пути, я только пытаюсь вовремя реагировать. Иногда беру книженцию из разряда тестов, сажаю его рядом и говорю «демонстрируя знания») надо же как-то ориентироваться, что умеет, где пробелы… Ну вот полчаса сидим над заданиями потеем, потом корректируемся...

Ответить
0
Хельга
Санкт-Петербург
@Хомочка 

какие вы молодцы? это самые правильные занятия на мой взгляд,  а у нас с речью такие проблемы тяжелые, половину не понимаю, без логопеда не справиться совсем(((

Ответить
0
Хомочка
Воронеж
@Хельга 

А я наоборот в печали… Никакого плана получается, все в разброс… Вдруг, да скорее всего, мы много упускаем. Вот читать можно было с ним начинать ещё в 3 — он уже выучил буквы, а я поохала и все. Ну это я так, хочется то, чтобы вообще все спец занятия остались далеко в прошлом...)

Ответить
0
Хельга
Санкт-Петербург
@Хомочка 

да к сожаление над одним работаешь другое упускаешь, ну ничего нагоним я уверенна?

Ответить
0
@Хомочка 

спасибо большое, посмотрю эти методики!

Ответить
0
@Хельга 
успокоили, спасибо! значит, и мы чтение попробуем!
Ответить
0
Хельга
Санкт-Петербург

это признаки речевого нарушения по типу сенсорно моторной аллалии и зпрр. при рас ярко выражены поведенческие нарушения, зацикливания на одном и том же предмете, звуке, навязчивые состояния, аутостимуляции, аутоагрессия и т.п  на общение с детьми часто обращают внимание. по поводу логопеда, нужно искать частного и заниматься как можно раньше и чаще, игровая теарпия флортайм очень хорошо идет малышам и ава терапевт  начинайте использовать пексы

Ответить
1
@Хельга 

сложно сказать, что с ребенком… у нас все на куче… но с моторикой траблы потихоньку преодолеваем, с сенсорикой сложнее… и поведенческое было. да и сейчас периодами есть

Ответить
0
Хельга
Санкт-Петербург
@frasol 

в России к сожалению нет четкой системы диагностирования аутизма, все ложиться на плечи мамы((( проведите обследования.  начните с лора. сделайте вызванные потенциалы, что понять как проходит звуковой сигнал до мозга, мрт что бы исключить органику и плохое кровооснабжение  мозга, шею посмотреть, сделать ээг на предмет эпилепсии. Ну это вы все знаете я думаю)  у нас сейчас все лечат жкт говорят о связи с мозгом, протокол немечека очень хвалят. опять же бкг диеты и биомед в общем есть где развернуться. ))) Я вижу вы живете в европе возможно там есть центры для детей с рас обращайтесь туда не медлите, время играет против нас. начинайте вводить коммуникационную  тетрадь и пексы это очень помогает в развитии речи

Ответить
1
@Хельга 

спасибо. про жкт верно, вот на след.неделе мы этим и займемся, ибо у некоторых врачей на словах у нас возможна неперносимость лактозы, либо целиакия

Ответить
0
Хельга
Санкт-Петербург
@frasol 
да целиакия дает зпрр, при соблюдении диеты хорошие результаты в развитии. Удачи вам и сил❤
Ответить
0
@Хельга 

спасибо большое! и вам удачи, пускай прогресс идет семимильными шагами!

Ответить
1
Хельга
Санкт-Петербург
@frasol 

Спасибо!!)

Ответить
0