Если у кого было похожее или встречался с таким. У сына уходят постепенно даже зацикленность, стим(прыжки иимахи руками) уже гораздо реже. Теперь мы столкнулись с такой проблемой. 1. Сын совершенно не умеет играть один, от слова совсем, ему нужен собеседник и направитель. Он будет ныть вокруг тебя, ходить, пока ты не пойдешь с ним играть, или просто крутится рядом, болтая с тобой. Но это бы и ладно, можно перетерпеть, опять же невозможно 24/7 играть с ребенком. НО. 2. Ему ничего не интересно, даже его любимые зацикленные машины стоят без дела. Вообще ничего. Ни мозайки/конструкторы/пазлы/магниты/кухня/кукольный дом/машины/дарт/боулинг/коробочные игры/песок/вода, все что существует в мире. Ничего. У меня куча всего, игрушки меняю постоянно, все виды всевозможного(чтобы хоть чем-то заинтересовать). Он даде мультик не смотрит больше 5-10 минут, особенно один. Это отсутствие мотивации меня просто убивает. Знаю, что снижение мотивации и когнитивки у деток с уо. Пока я не могу точно сказать, есть или нет у него когнитивные нарушения, маленький для этой диагности. Но это реально убивает, ни пластилин, краски, рисование. Возможно, книги его любовь, но читать он не умеет сам) а читать ему 24/7 я уже не могу. Сам он никогда ни к чему не подойдет. Высыпки машинки или лего и сидит смотрит, как баран на новые ворота. А начинаешь с ним играть, он вроде и что-то там играет, но больше смотрит. Нет нацеленности на результат, нет интереса ни к чему, возможно только болтать. На улице та же беда. Даже качели уже не интересны, только цветочки. Садишься с ним лепить, он норовит убежать или смотрит просто, ничего сам не делая. И так со всем, чем можно. У коготбыло что-то подобное? Как выходили из ситуации? Как «тренировали/находили пути» мотивации, направленности на результат или процесс?
Нужен совет
Комментарии
Актуальные посты
уо характеризуется краткосрочной памятью, т.е. запомнил и очень быстро забыл, как то так! У вас вроде как с памятью проблем не припрминаю !? У моей сейчас игрушки пошли, можно отойти не надолго, но через 2 минуты она прибежит в любом случае! Сама себя не займет прям еа 100% В силу возраста и особенностей не может играть самостоятельно! Мотивация — добавляйте aba!
Аба у него плохо работает, ему лучше флортайм, подходит. Уо там не только краткосрочная… вот как раз я недавно у своего дефектолога спрашивала. Там способность устанавливать закономерности, группировать и синтезировать. Там память не просто механическая, а какой вы говорите — запомнил- повторил даже события недельной или годовой давности(с этим как раз у него нет проблем- с механическрй памятью), там память другая страдает — способность сделать выводы из ситуации прошлой и применить их. Она в пимер актеров привела — которым ничеготне стоит запомнить огромное количество текста, но при этом плавать в установлении закономерностей. Первое, чкм можно проверить такого малыша, чуть старше — задания «что сначала, что потом»(сюжетные картинк, можете посмотреть в интернете или купить кучу на лабиринте карточек). Это например, показываете 3-4 карточки с сюдетом разрозненных — шел муравей нашел шарик сдутый- стал надувать — получился маленький- потом побольше (это уже 3 картинки) и на четвертой прказано, как шарик взлетает- вот их нжнт правильно эти карточки расположить в логической последовательности рассказа и рассказать. Еще один пример определения легкой уо — умение пользоваться формулами на разных задачах или теоремами в геометрии. Ребенок с уо не может вынести опыт и применить одну формулу к решению разных задач. Нет «выноса опыта» именно такого вида памяти. это раньше 5-7 лет не определить, только заподозрить и то.., мой вот в таких сюдетных историях плавает… пока тоже не сказать — это может быть просто не дозрели зоны, за это отвечающие либо не понимает. Это как с пирамидкой. Дети дома собирают одну, а дай другую — не соберут. Так как механически запомнили сборку именно своей, а дай другую — все, рассыпалось, механическая памчть есть, а применение принципа от большого к меньшему нет и не работает на новой пирамидке.
Aba прям не такую глобальную, а легенькую! Типа ты сейчас собершь пазл, покажешь мне, а после этого я с тобой буду играть в мойку! И тут естественно время прибавляется хоть по 20 сек и каждый день! Чтобы вырабатывать состоятельность хотч бы в маленьких играх! А дальше будет видно
Это мы и так практикуем с года) и за конфеты и игрушки и за игры) но он и без абы у под моим «напором» будет пазл складывать… правда… по часу, не потому чтотне может — витает в облаках, песни поет, мне зубы заговаривает и тд, чттугодно, лишь бы не делать?? ♀️ Ему вообще не интересно это все- пазлы, конструкторы, мозайки. Раньше хоть рисовал- теперь и это не нужно. Тут, Инна, дело в другом даже. Не в облом мне с ним поиграть, страшно то, что его ничего не увлекает. Пусть для своей игры он еще не дозрел самостоятельной и ему нужен помощник, тьютор, собеседник, тот, кто похвалит, но его ж невозможно чем-то увлечь. Ну вот ладно, автобус ему купили -2 недели он играл в остановки как завораженный, естественно с помощью, не один. Чуть стоило отойти, чтоб сам дальше… пару раз что-то сыгранул и усе, опять мается. Но вот то, что ему ничего не хочется… ладно хоть папа наш научил на велосипеде и самокате, это прям прорыв для него, учитывая, что он ни горки, ни лазилки не воспринимает и осторожничает. А садишься с ним игпать — он постоянно скачет вокруг, взбудораженный, несосредоточенный, по большей части действия совершаешь ты, а он либо наводит суету либо сидит и смотрит
Я про это и говорю, дать задание, уйти и пусть принесёт сам вам результат! Потом наращивать время! А в еаграду вы с ним поиграете вместе
Не сработает, пробовала. Знаешь, почему? У него начинается прям «истерика» от страха, что его оставляют одного или с ним не будут играть, что он что-то не так сделал, что от него уходят. Прям рев от страха, сопли, слбни и мольбы «я все сделаю, давай, только не уходи, посиди», причем это не манипуляция, а искренне. Тут сидит в коридоре — я психанула, положила его спать одного и вышла (засыпает в 12 ночи, я устала уже, нужно с ним сидеть, пока не заснет, сам не спит). Стдит он значит, я спрашиваю: че сидишь? Он: думаю, чем тебя порадовать мамочка, чтоб ты со мной спать посидела?? ♀️
Эх, у меня точно также, ьолько она не воспринимает как наказание, а воспринимает как должное, я должна быть рядом! Тогда в одной комнате, он за столом делает, а вы на полу чуть подальше сидите и ждете результат, а параллельно обязательно чтото делаете, дабы он понял, что сейчас его личное действие и должен бвть резкльтат от его работы! Постепенно на полметра отдаляетесь, с каждым днем ближе к двери))
?самое интересное, что раньше его можно было посадить за рисование красками или фломастерами и он по полчаса отлично рисовал, причем вдумчиво и треугольники уже даже рисовал и сюдет придумывал, а теперь все, как отрезало. И так же можно было с песком, например, с ножницами....
Я сама у него дефектолог. Наш дефектолог в онлайн сопровождении была с 9 месяцев. Сейчас ему дефектологическая работа не нужна по сути. Он все умеет, по «просьбе», но не применяет. Речь есть(из за дефнкта челюсти ходит к логопеду), проходит курсами психолога, ходил в развивашку (каникулы). Дефектолог нас отпустила со словами «заниматься как с нормой, чтоб не расхолаживался. «Ну и плюс она знает, что я сама неплохо справляюсь с дефектологической частью. Если говорить о «школьных знаниях» — то как раз — он может пришел/отучился/сделал домашку. У него своей игры /занятий/интересов свободных нет.
Я давно читаю ваши посты и ваши ответы, тем кто пишет посты, вы столько вкладываете в своего ребёнка, просто невероятно! Мне кажется учитывая, что вы сами пишете, проблема в том что вы ни на минуту не оставляли его играть одного вот он просто и не умеет сам себя развлекать, не знает просто что делать… может дать ему суть больше времени в одиночестве попробовать
Спасибо, конечно. Да, очень много я в него вкладывала) возможно и в этом причина, но у него и не было исследовательского интереса с рождения( сейчас дочь появилась- отличный шанс для него, чтобы я оставила его в покое)))) смотрю. Пока он не может один, никак. Поэтому я и начала оставлять его больше времени, хотя все равно стараюсь уделить ему больше внимания, чем дочери...
Я в следующем посте в комментариях описала практически начальные тесты на интеллект
Ладно, какое уо при такой любви к книгам? Сын книги не любит однозначно. Об этом и в саду сказали. Удивлены все, не знаю «почему» так произошло. Читать пытаюсь, засыпает быстро. По теме мне трудно что-то сказать. С машинами нет мотивации? Ты писала, что он их любит
у меня сестра без диагнозов. терпеть не могла книги до лет 12. Сейчас филолог. мб просто интерес
В саду не знают причину. Они пока назвали второй язык, но это не причина однозначно. Я предполагаю, что на данный момент иврит он знает лучше русского. А так поживем, увидим. Волнения в данном случае связаны с дислексией. К счастью, здесь и с такими проблемами умеют работать. Главное, не упустить момент. У меня брат дислектик и дисграфик. Это реально не просто
?вот скорее всего что то из моего и ждёт. Говорит он все лучше, но все это не проходит просто так.
Любит, но уже не так самозабвенно и зацикленно. Но на него не действует «мозайку машинуу соберем», нарисуем машинку, слепим/склеим машинку, гараж построим и тд. Ему не интересно ничего, даже в совместной игре, он любит вместе находится и типо играть, при этом играем-то мы, а он смотрит, иногда там вносит что-то свое, но никогда не построит в игре, не сломает и тд
Время нужно, я думаю. А что он сам делает?
Да ничего. Слоняется без дела
У него ментше нарушена коммуникация, чем исследовательский интерес. На контакт то он идет, а вот не интересуется ничем(((
Не лазит по шкафам? Или не плескается в ванной? Мой например, вчера взял и «крем сделал за пять минут. Смешал молоко, какао и сахар. Без меня.
Мой идет на контакт со взрослыми классно.
Не лазиет и не лазал никогда. В ванной плачет, чтоб с ним играли или хотя бы сидели рядом, чтобы ел сам нужно тоже сидеть и смотреть, как он ест. Он вообще никогда не лазал нигде ((( не выворачивал ящики
В этом есть свои плюсы. А если допустим дорожку построить. Стул, кресло, веревочка, лесенка, то полезет?
А если призы? Дам наклейку в таблицу, если сам поешь, доделаешь что-то и тд. Много наклеек равно машинка новая
Не работает на него призы)))) он и без призов всобящаловку приучен делать со словами «мам, ты закончила со мной заниматься? Папа! Я позанимался». В обязаловку он сделает все, а вот желания самому собрать лего (как пример) у него нет. Да, плюсы есть — дома чисто, он сам за собой убирает, может пропылесосить, шваброй пол протереть, пыль протрет, где скажешь. Плюс он управляем — нет у него поведения такого, чтоб бежал без оглядки и не было, всегда за руку идет спокойно, сам же и предлагает за руку(мне кажется, это уже характер послушный). Многие сейчас скржут, что я ведьма — реально не истеричный (очень редко), послушный, добрый, спокойный в плане не галдит и не бегает. Но увлечений у него нет, интереса что либо делать нет, нет интереса прлучить результат (в творчестве) или конструировании(ну там гараж построить и в него играть), либо нет интереса просто удовольствие от процесса получить (теми же красками рисовать). Это сейчас самая большая беда, да и была она, что он ни кичему не тянулся. Он больше к людям тянулся, чем к игрушкам. Не было такого, как у истинных аутят, чтобы он зациклился и его не оторвать или он сидит.ю и самозабвенно рядочки строит. Он скорее ничего делать не будет, но будет там, где ты.
Если дорожку построить — полезет, раньше так и делала, сейчас он уже кабан для такого в квартире) но тоже хватит его на минуту, а потом скучать начинает
А если спросить, он же у тебя отлично говорит
Спросить, что он хочет? Скажет «ну давай в ферму, давай в зоопарк, даавй в остановки с автобусом». Самое интересное, все эти «пособия» сделаны моими руками? готовое не канает. А так хочется лечь вместе на ковер и в домино детское поиграть, построить, на кухне из икеи готовить что-то. За столо порисовать или полепить. Я и так учу его сюжетам(сейчас уже почти нет, пока мелкая режим вырабатывает), что они мне уже до коликов надоели...
А если спросить, что он один делать хочет
Ответит:… ну… с тобой хочу. Не хочу один.
У него нету этого «я сам?» кстати, как он к сестре относится? Готов помогать?
Я сам есть, но не во всем. К сестре — замечательно, а ко мне ревнует. Ее целует, обнимает., силу, конечно, не соизмеряет. Он вообще только девочек любит. Мальчиков будто не замечает. Про помогать — не просила, если честно. Она пока тьфутьфутьфу безпроблемная
Я именно этим занимала сына. Подай, принеси. Немного. А так подрос младший многое взял на себя. Вместе бегали, точнее один бежит, другой ползет
До такого (пока сестра вырастет и его займет), он у меня «отьедет»… я этого боюсь ужасно. Он сейчас-то от того, что малотвнимания вечно какой-то взбудораженный, суетливый, а что будет, если от него вообще отстать. Дефектолог говорит леть должно быть летом и никаких занятий не нужно., а потом… я даже не знаю, нужен ли в его случае дефектолог еще. Чему он его учить будет? Наверное, с сентября отдам, скорее к нейропсихологу, поскольку ему уже 3 будет в конце сентября. Логопед у него есть уже. В развивашке каникулы пока.
оставить. не давать мультики и не идти к нему) станет совсем скучно — придумает. мотивацию ему заменила ты. Каждый день расписан по часам. Он знает, что когда и как. И теперь просто не знает а как сам, без мамы. А ты, понятно, что устала. Не обижайся только.
Не обижаюсь. Мультики ему и не интересны))) я не устала, я хочу видеть прогресс, а его нет особо. У него мотивации не было с рождения, к сожалению. Не было мотивации тянуть в рот, перевернуться к игрушкам, поползти за котом и тд, поэтому моторно отставал — не было никогда природного любопытства. Он никогда не лазил по ящикам и шкафам, ничего не обследовал, не выгребал и тд, не гадил. Послушный удобный ребенок о котором можно мечтать. Но меня бестит его «не хотение ничего», вчера уже в истерике орала. Сидит в коридоре, плачет, говорит «щас я подумаю, как тебя порадовать». Решила больше вообще к нему не подходить — только есть, да книги. Только толку? Он либо ныть будет, либо катать машинку и то, ему это быстро надоест.
«не гадил.»?ты не представляешь как тебе повезло. мой гадит до сих пор. то кашу сварит по всей кухне, то лечит то еще какая то фигня. сутками потом моешь
вот тут реально только подсовывать игрушки занятия и не подходить. пару дней. и смотреть. Надоест. как пить дать. мой тоже меня теребит с игрухами постоянно. Но потом идет играть сам. Потому что мама занята.
А вообще, мне кажется у тебя затык как у меня. внутри. Как и у «Карины» тут. Есть некая картина идеального ребенка. И циклеж на неких симптомах. Мы вот недавно говорили. У меня ре перед сном иногда катает машинку. ну вариант самоукачивания когда спать хочет. просто туда сюда. То самое. как тебя бесит. При отличной игре. Для норм мамани катает и катает. раз в неделю то. чего такое. Для меня оно до истерики)))
Может я и не права. Но это ИМХО. хороший у тебя парень. Не гневи БОга.
Конечно, мне грех жаловаться. Тут возможно и мое видение идеала и его характер еще. Папа у нас тоже аморфный, он ничем не увлекается, как все мужчины — ни рыбалка, ни футбол, ни бары. В кафе? Давай в кафе. В театр? Давай в театр. Но сам никогда не предложит. Домосед. С 10 раза на имя отзывается, как и сын. И на просьбы с 10 раза. Тут похоже все. Сыну не хватает экспрессии, желания все знать, везде успеть и тд...
у моего наоборот. но мой дело может не довести до конца и бросить и скачет. И в итоге разложить по полочкам не успевает
Вот у вас характер такой, интроверт, весь в папу. Я слежу за вами??изначально, когда пришла на форум, почитала вас и сразу подумала, что нет у вас никакого рас. Вот сейчас вы пишите, циклежи уходят. Хотя про эти циклижи вы год писали, что они замучили вас. Все… куда делись? Ушли… не удивлюсь, если спустя какое то время вы исчезните с Бебика, хотя нет… вы будете наверное тот же рас искать у дочери?я слежу за вами☝️?
Даже смысла не вижу отвечать. У дочери нечего искать — уже ясно, что она норма. Так что вы прогадали. Циклеж не ушел, а просто стал меньше, ну а стимы, как были, так и есть. Так же как и нет общения с детьми)) но вам виднее, вы же знаете, что у ребенка рас нет, вы ж дефектолог, наверное, которая нас наблюдает почти с рождения, или родственник наш, которые в один голос твердят, что он странный. Замечу, дефектолог у нас бесплатная уже давно) или вы ж врач, который знает, что у него цмв инфекция и она дает осложнения в когнитивных функциях. Но вам, конечно, виднее. Следите, кто д вам не дает.
Сколько ему? Судя по описанию год с копейками. Это нормально. Много хотите от такого малыша
Почти 3)) у него легкий рас.
В каком возрасте рас поставили?
С 2 лет официпльный диагноз — нарушение псих развития. С года не ставил ничего психиатр, говорил на словах) сама я с рождения понимала, что что-то не так. Один умный невролог в 1,5 месяца сказала, что похоже на аут)
Уже в полтора месяца? Ого! А она не сказала по каким признакам?
А вы что именно замечали с рождения?
Муж заметил, что ребенок меньше нормы смотрит в глаза и… слишком много улыбается, при чем в том числе всему, а не только маме. Говорит, что заметил тоже рано. Доставать меня понемногу стал к году. Но я точно уверена, что ранняя коммуникация у сына была в норме(
Ну много. Он смотрел в прострацию, не реагировал на игрушки, не просыпался на кормления, не могу точно вам все сказать, какая-то чуйка, что лми… потом все больше и больше разросталось. Не уходили врожденные рефлексы и тд.
У нас так до сих пор( незнаю что с этим делать..
В пустоту? Нет реакции на игрушки?
Не умеет играть один, а сядет и смотрит на игрушки…
Да, знакомо)
Много улыбается, признак рас??♀️не улыбается, много улыбается, да что же это такое… эти рас такие разные
Рас — это нарушение коммуникации и социализации. Поздние жесты или вообще их отсутствие, проблемы с диалогом, с темами, социальным кодом, сарказмом, спец интересы. Все остальное различается. Есть люди в спектре с серьезными сенсорными нарушениями, есть практически без сенсорных проблем